1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Шейдеры это - ...

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Змей, 16 окт 2006.

?

Шейдеры это -

  1. Зло

    9 голосов
    18,0%
  2. Необходимость

    6 голосов
    12,0%
  3. Необязательная часть

    4 голосов
    8,0%
  4. Вешь которую необходимо добавлять с умом

    31 голосов
    62,0%
  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    :crazy: Особенно это заметно на примере Oblivion, где был использован движок Morrowind, который у мя выдавал по 50 fps с полной накруткой эффектов, а вот обливион БЕЗ шейдеров только и запускался -)) Я не видел как раз ни одной игры в которой повышение обсчета шейдеров влияло бы положительно на производительность.
    А как же Sourse? :cray:
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Змей,
    ну, это в теории :) А пример, где положительно влияло - практически любая новая игра. Попробуй без шейдеров реализовать море в Корсарах, волосы в какой-нибудь Final Fantasy N и без бамп-мэппинга сделать такие же округлые и блестяще-пластиковые модели в том же FarCry.

    Source - не так красиво, хотя FPS на этом движке, по крайней мере в HL2 у меня были дикие. 200 FPS при максимуме с отключенным сглаживанием и 4x анизатропией. Тем не менее, мне не нравится реализация спецэффектов в Dark Messiah. Как-то замыленно, да и тормозит неподеццки.
     
  3. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Low_Pressure, вот про это я и говорил :) Замыленность, и черезмерное свечение (спекулярные карты, то же надо "с умом" делать).
    А на счет халфы... это чисто мое ИМХО, но помоему как раз она сделана наиболее красиво. Т.е. нет, конечно мегаспецэфетов, но вот где надо честные тени и свечения... и шейдеров не телега.
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.293
    гы,насчёт волос,давно хотел создать тему,почему в японских (особенно ролевых) играх волосы сделаны очень здорово (различные виды причёски (в том числе и самые дикие),анимация),а в западных играх - или герой лысый или с короткой стрижкой (что сделано опять не спрайтами-шейдерами,а полигональной уродской нашлёпкой на голову :)),а если героиня - то с хвостиком,максимум..а то и лысая :))
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Волосы точно с помощью шейдеров делаются. По-моему с помощью вершинных, как и волны в Корсарах.
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Дарк Шнайдер, японцы очень большое внимание уделяют внешнему виду героев, особенно волосам. Это заметно по любому фильму\мультфильму :) И естестно в играх они одежду и волосы покрывают спекулярами, шейдерят, мапят... где то я даже читал, что на волосы у них уходит полигонов иногда на порядок больше, чем на руки :crazy:
    ...Что впрочим заметно...
     
  7. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.152
    Так по порядку.
    1. Шейдеры это не зло.
    2. Их нужно добавлять, но с умом и не везде и всюду.
    3. Многие игры по сей день, поражают взгляд и без шейдеров, особенно игры эры 3dfx Unreal например, ещё к красивым отнесу Trespasser из-за воды и Wizardry8 и.т.д. всех сразу и не упомнить.
    4. Шейдеры должны не прикрывать убогую по текстурам и полигонам графику, (пример doom3) а всеголиш дополнять её, например вся техника в Opf выглядела великолепно и реалистично только за счёт правильных текстур, лучше пока нигде не видел.
    5. Шейдеры не надо пихать в игру если она и без них выглядит обалденно, пример беты не безызвестного С.т.а.л.к.е.р.а, на dx8.1 он выглядел идеально, а по последним клипам опять всё блестит не в тему.
    6. И главное не пихать их столько, что все ресурсы компа уходят только на их обработку.


    P.S. Я явно забыл что-то ещё, но во втором часу ночи голова варит плохо.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    kl-13, я, конечно извиняюсь за наглость, но первый раз вижу такой нумерованный список...:rolleyes:
    PS Приношу извинения, запостил до того, как было откорректировано :(
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2006
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.293
    насчёт дум3 - это бред какой-то несёте..шейдеры прикрывают убогую графику - додумались..может и текстуры тогда отменить ? которые прикрывают убогие модели..и делать заливку по методу гюро :))
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.028
    Хм. Видимо от компа зависит. У меня Морр идёт лишь немногим лучше Обливиона.
     
  11. Dizzy

    Dizzy

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    112
    зло однозначное! эти шейдеры тормозят даже мой 4.
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Dizzy,
    Да вы что? Тормозят ваши 4 двухъядерных процессора? Ах нет, Пентиум 4... Под этой маркой уже столько моделей понавыпускли, что само словосочетание уже давно не звучит, как нечто мощное.

    Radeon 9600 максимум на что способна - Farcry, Doom3 и HL2(но не Episode 1). Все игры после 2004 используют другие версии шейдеров или используют на старые, но уже в гораздо больших объемах.

    А Farcry у друга на аналогичном сисблоке шел на максимальных - уж не знаю с какими фпсами - не замеряли.
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    8.785
    У меня почему-то складывается впечатление, что из всех присутствующих от силы человека 4 понимают, что такое есть шейдер...
     
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Здесь и здесь подробно расписано, что же такое шейдеры.
    Для меня лично все, там написанное, не новость.
     
  15. Dizzy

    Dizzy

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    112
    мдя... за технологией не угнаться... а ведь моему компу всего 4 года. или 5... все-равно... если покупать комп под каждый каприз игры, денег не хватит.
     
  16. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    это позиция олд-геймера
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ему года 2-3 максимум. Это не комп истинного олд-геймера (про свой я вообще молчу, что я тут делаю решительно непонятно:wacko: )
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Будь пожалуйста корректнее, думаю многие устали от громких заявлений, на уровне я Д'Артаньян, а вы... сами знаете кто.:angry:

    Добавлено через 1 минуту
    Не бред :) Там и правда острая нехватка полигонов на модель. Просто часто "ошейдеривают" именно корявость.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2006
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну так дело в том, что они не ошейдеривают корявость, а экономят полигоны. Бамп-мэппинг позволяет отразить мельчайшие детали модели несильно перенапрягая процессор и видеокарту. Так что в данном случае все пришлось к месту.
     
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Low_Pressure, в теории все правильно. Но помню, как я плевался от вечно "влажных" монстрюганов... Ладно бы это были органические монстры Only, ну слизь, допустим, а то и металл словно облит смазкой.
    (в Quake 4 это кстати было учтено)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление