1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Ship Simulator 2006. Обзор

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем MaxEd, 21 июн 2006.

  1. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Ship Simulator 2006.

    Делать игры про корабли сложно. Почему? Потому что, собственно, в игре должен быть какой-то момент, вызывающий у игрока интерес, затягивающий его, а в жизни капитана корабля, надо сказать, таких моментов немного, зато очень много рутинной работы, которая на любого игрока нагонит смертную тоску. Даже если речь идёт о боевых кораблях, всё равно хорошую игру сделать трудно, и тому есть примеры. Перестрелка из орудий на огромных расстояниях, когда противника с трудом видно в бинокль, длящаяся несколько часов реального времени, и зачастую обходящаяся без попаданий - это реалистично, но совсем-совсем не весело. Кроме того, управление большим кораблем - это на самом деле весьма сложный процесс, который достаточно сложно привести в приемлемую для игрока форму, не упростив его при этом до крайности.

    Если всё вышесказанное верно для морских кораблей, то тем более это является правдой для речных. Будни речного грузового флота настолько не наполнены приключениями, что, казалось бы, это безнадёжная тема для игр. С другой стороны, есть определённая категория людей, которые, как, например я, провели своё детство на берегах водных артерий нашей огромной страны, и всю жизнь мечтали "порулить баржой". До этого года такой возможности им не могла представить ни одна компьютерная игра. Ну что же, прошу любить и жаловать, Ship Simulator 2006...

    Заведя игру (к слову, занимающую на диске всего 200Мб), и настроив качество графики в меню Settings (сразу предупреждаю, надо учитывать возможности своего электронного коня, потому что объектов на экране бывает ОЧЕНЬ много), мы смело жмём Start Game. На следующем экране, нам предлагают выбрать одну из 40 миссий, из которых, впрочем, для начала открыты только 10. По неизвестным мне причинам, миссии отсортированы не по номеру, а совершенно случайно, но это может быть глюком моей не совсем лицензионной версии. Ну, что же, выбираем одну из них, и оказываемся за рулём патрульного катера, танкера, океанской яхты, речного такси, гоночной лодки, сухогруза, буксира или Титаника. По умолчанию, камера позиционируется не в рубке, а за пределами корабля, чтобы позволить игроку видеть все красоты прилегающей местности. Поначалу, картинка, представшая глазам, поражает! Кажется, что вот оно, долгожданное, свершилось, и вы стоите на мостике своего собственного корабля, вглядываясь в окружающие портовые здания и чуть рябящую воду... Вода - это то, что по настоящему удалось программистам из Lighthouse Interactive. Она не прозрачная, нет, да и где вы видели прозрачную воду в достаточно глубокой судоходной реке, да ещё и в черте города?! Зато она совершенно по-настоящему покрыта мелкой рябью и очень честно отражает всё, что может отражать (если, конечно, включить соответствующие настройки): суда, набережную, здания... К сожалению, когда глаз отрывается от воды, всё становится не так интересно. Здания на берегу многочисленны и достаточно разнообразны, но при ближайшем рассмотрении текстурки их не впечатляют. Корабли нарисованы достаточно "честно", но чувствуется в них какая-то излишняя угловатость, а главное - совершенно неестественные блики и блеск, которых там быть не должно. Печально, печально, ведь именно на корабль нам и придется смотреть большую часть времени. Не помогает и отсутствие полноэкранного сглаживания: "ступеньки" в линиях, формирующих ваш катер или баржу, заметны невооружённым глазом.

    Ну, да фиг с ней, с графикой, хоть водой порадовали, и то слава Богу. А в чём же, собственно, состоит цель игры? Не просто же мы катаемся по местности? Не просто. Но если вы ожидали длительной и сложной процедуры отшвартовки, обмена любезностями по рации с портовыми службами и долгого перехода по реке через шлюзы в другой город - ничего этого вы тут не найдёте. Портовые службы отсутствуют как класс. Отшвартовка (как и пришвартовка, но о ней ниже) производится одним нажатием. Да и вообще всё управление состоит из восьми кнопок и мышки. А целью наших блужданий по реке станет... посещение чекпоинтов, точнее, вейпоинтов (что не изменяет обязательности их достижения). К каждой такой точке привязан буй с флагом и текстовое сообщение, которое непонятно к чему относится - то ли к этой точке, то ли к следующей (на самом деле, бывает и так, и так - всё зависит от фантазии дизайнера миссии). Буёв всего несколько видов: собственно, вейпоинт (мимо него надо проплыть на небольшом расстоянии, но на любой скорости), "Такси" (здесь надо подойти к флажку на 10 метров и сделать так, чтобы скорость стала ниже 1 узла, после чего постоять 10 секунд), "Человек за бортом" (аналогично "Такси", только человек стоит не на набережной или другом судне, а болтается в море - впрочем, течением его всё равно не сносит), "Трамплин" (для гоночной лодки) и "Швартовка/Отшвартовка" (в этом месте надо подплыть близко к берегу, сбросить скорость, и нажать кнопку швартовки, причём есть миссии, где такая точка не будет завершением задания, то есть через некоторое время надо будет отшвартоваться, и плыть дальше).

    Как видно из вышесказанного, перечень возможностей достаточно невелик, как и разнообразие наборов заданий, который можно составить из этих пунктов. Поначалу, всё это кажется вполне приемлемым, но когда выясняется, что так будет продолжаться все 40 миссий...

    Звук. Звук в игре присутствует. То есть, гудит двигатель, и есть какие-то "фоновые шумы". Что за шумы - не знаю, не расслышал, но настройка такая в меню есть. Музыки нет, да, наверное, и не надо. Хотя, как-нибудь скрасить долгие (порой - очень долгие) переходы между контрольными точками надо было бы.

    Да, стоит отметить, что на реке (и в окрестностях тропического острова - ещё одной локации) вы не одни. Особенно хорошо это заметно на нешироких речных просторах. Там десятками шляются сухогрузы, танкеры, яхты и прочая, и прочая, причем, если вы встанете на их пути, они и не подумают свернуть, ибо курс в них заложен дизайнером уровня раз и навсегда. Про такую формальность, как перемигивания специальными световыми сигналами, которые на реальной реке показывают, каким бортом будут расходиться корабли, лучше даже не думать - её здесь нет и быть не может. Если же вы врежетесь во что-нибудь (или что-нибудь врежется в вас), то ничего страшного не случится (никаких, упаси Боже, тонущих людей, пробитых бортов, разлитого мазута и прочих прелестей), но вам начислят абстрактные очки повреждения. Повреждение бывает трёх видов: повреждение вашего судна, повреждение чужих судов и повреждение окружающей среды (зачем оно нужно - пока не знаю, видимо, не дошёл до такой миссии). За прохождение уровня без повреждений вам дают денег. Зачем они нужны - вопрос, который мучает меня, и, судя по всему, так и будет продолжать мучить, потому что ничего в этой игре купить нельзя.

    Новые миссии открываются по мере прохождения предыдущих. Для начала достаточно выполнить 5 из 10 начальных миссий, чтобы открылась 11-ая. В более поздних миссиях появляются затрудняющие жизнь погодные условия (туман, дождь), и усложняются задания (например, провести Титаник в порт при помощи нескольких буксиров, которыми придется управлять одновременно, переключаясь туда-сюда). Кстати, Титаником можно не только управлять - это единственный корабль в игру, по которому можно прогуляться в режиме обхода (время у вас будет, не сомневайтесь). После прохождения миссии записывается время, за которое вы её выполнили, и можно сравнить свои достижения с другими шкиперами с сайта игры.

    Замечу, что в оригинале игра создавалась немецкой студией, поэтому английские названия не всегда корректны, и чувствуется калька с родного языка разработчиков: например, Inland Containership (это на самом деле Речной Контейнеровоз).

    Для особо настойчивых и творчески настроенных капитанов к данному программному продукту прилагается редактор уровней, где на трёх игровых локациях (да-да, их ВСЕГО 3, правда, они огромны и весьма детализированы даже без вашего вмешательства) предлагается расставить здания, машины, статичные и плавающие корабли (для последних можно и нужно задать маршруты) и всё те же незабвенные контрольные точки. Назовите меня пессимистом, но я сильно сомневаюсь, что желающим будет легко найти в Интернете большое количество самодельных дополнительных миссий для этой игры. Есть, правда, смутная надежда, что, поскольку вся графика в игре представлена в относительно известном формате программы Quest3D, кто-нибудь добавит туда новые модели судов, и может быть, даже, новые локации (но это маловероятно - уж очень много труда надо на это затратить, а игра, кажется, того не стоит).

    В общем и целом, Ship Simulator 2006 получился игрой типа "ни вашим, ни нашим". Любители хардкорных симуляторов сочтут его слишком простым и нереалистичным, а любители аркад заскучают во время долгих переходов между точками и некоторого однообразия заданий (да и текст, их сопровождающий, мог бы быть несколько более художественным, это, мне кажется, способствовало созданию в игре дополнительной атмосферы). Тем, кто в детстве бегал на берег реки чтобы "пасматлеть палаходики" всё-таки стоит попробовать сыграть - может быть, игра не затянет вас надолго, но несколько приятных минут обязательно доставит. Всем остальным, для кого романтика речного флота - пустой звук, я бы не рекомендовал тратиться даже на пиратскую версию.

    Интересный дебют новой серии? Будем надеяться на появление Ship Simulator 2007, в котором, быть может, люди, стоящие у знака "Такси", будут по настоящему переходить на ваш корабль, или хотя бы исчезать после завершения операции.

    P.S. В игре были замечены пролетающие в разных формациях чайки, правда, кажется, они не машут крыльями (O_O).

    P.P.S. Пенные буруны у нос в игре есть, хоть и спрайтовые, а вот работа винтов почему-то совершенно незаметна, что выглядит особенно странным, когда летишь по речным просторам на гоночной лодке. Волн от кораблей, кстати, тоже нет, и хотя я понимаю, что сделать их - труднейшая математическая и программистская задача, но хочется, блин!!!

    Несколько замечаний о похожих играх: если вы интересуетесь флотской тематикой, то, возможно, вам знакома серия Virtual Sailor, чем-то очень похожая на данный продукт. Кроме того, в Интернете было также замечено название Virtual Schipper, но я не знаю, что это такое. А вот у VS было одно несомненное преимущество - гораздо более широкий выбор кораблей (около 50 или даже больше, включая подводные лодки). Из удачных аркадных произведений на морскую тематику я бы отметил Battleship: Surface Thunder, не имеющую ничего общего с реальностью, но достаточно весёлую морско-речную 3d "стрелялку".

    Пост-в-энной-степени-скриптум: Эй, люди! Есть здесь кто, у кого дача тоже в районе Канала имени Москвы, и для кого названия "Окский", "Речной","Волгарь","Волгодон","Явай" будят воспоминания о счастливом детстве?
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2007
    Sleepy Emp и SAS нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление