1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Шутер, по геймплею (!!!) похожий на Crusader: No Remorse/Regret

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Catless_Grin, 11 дек 2025.

  1. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    189
    Гуглеж дает только игры, в которых общего с Crusader'ом — только вид в изометрической (или схожей) проекции, а вот как раз это мне в нем и не нравится. Впрочем, если найдется похожая игра по геймплею, то я ее готов попробовать, даже если там будет изометрия, но лучше — практически любой другой способ обзора.

    Под похожим геймплеем я имею в виду, чтобы самым важным было продумывать свои действия, чтобы важна была тактика — но не в том смысле, который имеется в "тактических шутерах" (нагуглить представителей этого жанра я могу и сам).

    В Crusader играешь в какой-то степени в "походовом" режиме — в переносном смысле, конечно (я не ищу походовую игру — это должен быть именно шутер) — сначала осматриваешься, составляешь план действий на ближайшее окружение, потом его выполняешь. Но в типичных тактических шутерах чего-то более или менее (обычно — менее) похожего добиваются просто путем того, что ты умираешь от пары попаданий. Это, да, делает заставляет тебя играть медленнее, но это какая-то неправильная медлительность, она не делает геймплей более вдумчивым — всего лишь более медленным.

    В Crusader нужно действовать быстро. Просто это нужно делать по плану, и только после того, как он (план) у тебя есть. То есть в принципе, можно обойтись и без плана, но здоровья будешь терять больше. Это в какой-то степени напоминает мне Lode Runner (хоть жанр и совсем другой), но тот же принцип — быстро думать важнее, чем быстро действовать (хотя, когда дело доходит до действия, медлить тоже нельзя).

    В какой-то степени похожие ситуации есть, как ни странно, в F.E.A.R: прикидываешь, с какой стороны тебя могут обойти, минируешь подходы, выскакивашь, расстреливаешь одного-другого репликанта, после чего отступаешь на заготовленные позиции, чтобы спровоцировать противника погнаться за тобой (а если не погонятся, а попытаются обойти с тыла, то наткнутся на твои мины). Но в F.E.A.R. такие ситуации именно что встречаются, а в основном там все-таки более типичный для шутеров геймплей, с первостепенной ролью скорости реакции.

    Другой пример более-менее похожего геймплея (хотя опять-таки в другом жанре) — Another World, где большинство экшн-сцен требует продуманного плана. Быстрота исполнения плана необходима, но без плана никакая скорость не поможет.

    Вообще, лучше всего, чтобы в искомой игре вообще не было возможности одновременно двигаться и стрелять (как раз таки, как в Crusader и Another World). Но это не главный искомый критерий, так что если такая возможность все-таки есть, но вы считаете, что в данной игре это не уменьшает ее "вдумчивость", то тоже подойдет.

    Надеюсь, смог более-менее объяснить, что я имею в виду.

    По году выхода — почти не важно. От, скажем, 1995 до 2020.

    Платформа — почти не важна, главное — не браузерная игра и не мобильная. И только сингл-плеер.

    Жанр — именно шутер, а не скажем, рубилово на мечах (в играх с рубиловом иметь план до того, как ты начал действовать, требуется гораздо чаще, чем в шутерах, такие игры я и сам знаю).

    И протагонист должен быть только один, никакого управления командой, как в тактических шутерах.
     
  2. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    679
    Практически любой хардкорный мод на Сталкер даст необходимые ощущения. Сейчас проще начинать с Аномалии, можно и Dead Air. Можно и в Deus Ex играть как в шутер, всё необходимое у него есть. Флэшпойнт состоит из одиночных миссий примерно на треть, но это очевидный вариант. Да я даже в Хитмана играю как в шутер, почему нет? Имея такой арсенал стволов и ходить только с гарротой странно. AvP за Хищника не пойдёт? Ну и может быть No One Lives Forever, там почему-то врывающиеся с шашкой наголо тоже долго не живут.
     
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.942
    Различные Rainbow Six.
     
    Eraser нравится это.
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.328
    Основная проблема в FPS тут в том, что ставка там обычно на экшн, плюс обзор от первого лица как правило не даёт разведки в достаточной степени, чтобы заранее распланировать действия. Всякие тактические шутеры тут особняком стоят, потому что там, как правило, используются разные механики разведки, вроде телескопических камер, которые можно сунуть под дверную щель. Плюс к этому стычки происходят в рамках одиночных помещений, обычно. Но это зачастую игры, где нужно руководить отрядом, по этой причине не могу рекомендовать ни SWAT (хотя четвёртая часть реально хороша), ни упомянутый Rainbow Six. Возможно серия Hitman, но мне кажется - это немного в другую степь. Запрос в целом любопытный и не очевидный, так что попробую накидать разных вариантов, которые могут в той или иной степени подойти.

    Не шибко фанат, но Brigador - неплохой вариант. Позволяет благодаря изометрии и в целом понятной механике засвета прикинуть дальнейший план действий. Плюс довольно большой выбор техники и разрушаемость позволяют выбрать тактику. Где-то можно на трёхэтажном самосвале с ракетницей снести полгорода, а где-то небольшим юнитом с лазером и возможностью уйти в стелс, шкериться между зданиями, отлавливая противников и разбираясь с ними по одиночке. Местами допускается как один, так и другой вариант прохождения.

    Тоже не фанат, но в целом неплохо себя с точки зрения планирования действий показывает Synthetik. Здесь, правда, придётся смириться с наличием кучи барахла, которое нужно с собой таскать и использовать по кулдауну. Но сама ключевая механика работает на удивление грамотно. Стрелять на ходу можно, но меткость будет сильно падать из-за этого.

    Galak-Z. Прямо отличная вещь с кучей всяких любопытных механик, но кампания, увы, заканчивается клиффхенгером. Если такой момент не напрягает, как игру очень советую попробовать, если не против тематики космоса.

    Из чего-то более популярного - Hotline Miami. Тут без планирования вообще никуда. Хотя и с ним умирать придётся очень много.

    Из мейнстрима серия Metal Gear Solid, особенно первая часть. Ну и два первых Metal Gear, если не отпугнёт олдовость. Тут прямо на планировании хорошая ставка делается.

    Если брать шутеры от первого лица, то SUPERHOT даёт хороший простор для планирования за счёт своей механики постоянного замедления времени, пока не совершаешь действия, особенно передвижения.

    Несколько более приближенный к F.E.A.R. опыт даёт Severed Steel. Она чуть кривовата, но зато здесь неплохая механика постоянной смены оружия и даже частичной разрушаемости уровня.

    С несколько меньшим упором на тактику, но большей кинематографичностью - Maximum Action. Тоже присутствует слоумо и постоянная смена оружия.

    На удивление Doom превращается в тактический шутер благодаря Brutal Doom. Монстры здесь гораздо агрессивнее и расторопнее. Куда как чаще стараешься зачистить дальнейшую часть уровня, заняв выгодную позицию и постепенно отступая, когда дела идут хреново, а не влетая в помещение с огромной пушкой наперевес (хотя бывает и такое). К этому также подталкивает механика перезарядки у большинства оружия, чтобы не оказаться с клац-клац, когда вокруг творится полная вакханалия. Правда аренные уровни тут та ещё боль.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2025
    Catless_Grin, Eraser, Mel Shlemming и 2 другим нравится это.
  5. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.473
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.328
    Ах да, из олдгеймов возможно сможет заинтересовать Take No Prisoners. Там, правда, нет такой степенности и планирования, но вещица всё равно любопытная, к тому же помимо оружия содержит много любопытных гаджетов.
     
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.415
    Можно попробовать Tom Clancy's Ghost Recon - игра уникальна по своему геймплею в том плане, что для успешной реализации плана и выполнения миссии часть действий потребуется продумывать прямо на ходу. В миссиях попроще таких действий немного, но есть и такие, где либо поначалу не совсем ясно, как пройдёт вся операция, либо уже в ходе её проведения ситуация может резко измениться. Ну, и главная фишка: управлять можно всеми тремя бойцами. Единственный серьёзный недостаток - дебильный сюжет от писаки-шовиниста.

    Если игра понравится, у неё есть два официальных дополнения - про Африку и про Кубу. Также у игры много продолжений, но я в них не играл и потому сказать о них ничего не могу.
     
  8. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    189
    Спасибо всем отписавшимся! Ну, Rainbow Six и Ghost Recon— совсем мимо кассы, я прямо писал про одного протагониста, но, может, кому-нибудь другому пригодится.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление