Meat Puppet

Meat Puppet
Жанр: Action
Разработчик: Kronos Digital Entertainment
Издатель: Playmates Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.08 из 10
  • 10
  • 5
  • 72
2026 год от Рождества Христова. Neoteric Los Angeles – корпоративный мегаполис, возведённый на руинах старого города, уничтоженного гигантским землетрясением 2005-го. В его сердце – Круг Власти (The Circle of Power), конгломерат международных промышленных, информационных и развлекательных компаний, выстроивших здесь свои представительства – посольства. И где-то здесь, в этой корпоративной резервации, зреет заговор, преследующий мысль о мировом господстве. А в эпицентре всего этого – Lotos Abstraction, тусовщица, против своей воли ставшая марионеткой таинственного злодея, мечтающего устранить конкурентов.

*Гнусавый голос/on*

Playmates Interactive Entertainment представляет:

Игра Kronos Digital Entertainment:

Meat Puppet.

*Гнусавый голос/off*​

Раскинув свои щупальца по тихоокеанскому побережью, мрачный и тёмный Neoteric Los Angeles пульсирует внутренней энергией. В его сердце, словно в атомном реакторе или в солнечном ядре, протекают невидимые процессы. Мечты о планетарном доминировании сводят с ума жрецов этой корпоративной Мекки, и, поглощённые своими инсинуациями, они не замечают, что события медленно, но верно выходят из-под их контроля.

Её зовут – Lotos Abstraction, и она не помнит о себе почти ничего, кроме странного приглашения от таинственного Martinet’а на загадочную вечеринку, закончившуюся для неё помутнением сознания. Ещё более неприятным сюрпризом было очнуться не в вечернем платье, а в странном облегающем костюме, оснащённом бомбой с таймером, запускаемым с помощью радиосигнала. План Martinet’а прост, но эффективен: Lotos получает приказ на убийство очередного главы очередной корпорации с одновременной активацией временного отсчёта. Остальное – в её руках. Справилась – вот тебе маленькая передышка до следующего задания, провалила – БУМ! Игра в русскую рулетку была бы более гуманным способом прервать агонию, – но в месте средоточия политической власти ставки больше, чем жизнь одного человека, попавшего в паутину корпоративных интриг.

Lotos же не привыкла сдаваться, её активная жизненная позиция подталкивает к решению этой безумной головоломки. Тем более что в этой лодке, стремительно затягиваемой гигантским водоворотом злого рока, она не одна.

За техническую часть отвечает виртуальная сущность по имени Dumaine, аккумулировавшая в себе бесчисленное множество человеческих личностей, в том числе величайших гениев и мыслителей своей эпохи. Он обеспечивает «мозговой штурм» сложившейся ситуации, поиск решений, способов и путей, взлом компьютерных терминалов и сетей. По сути, он такая же жертва обстоятельств, попавшаяся на крючок Martinet’а и вынужденная плясать под чужую дудку. И он так же отчаянно желает освободиться от оков.

Ввиду его виртуальной позиции поле зрения Dumain’а шире и дальше – он пытается всеми мыслимыми и немыслимыми способами вычислить незримого кукловода; но для этого ему нужна помощь Lotos, ищущей улики и зацепки в физическом мире. Они в одной команде, и лишь работа сообща может дать хотя бы надежду на успех в этой безнадёжной игре.

Такова подноготная остросюжетного киберпанк-триллера Meat Puppet. Создатели облачили игру в форму изометрического боевика – жанра хорошо известного, но достаточно редкого и специфического.

Первое знакомство с Lotos пройдёт откровенно непросто: ведь даже по сюжету ясно, что она девушка строптивая и своевольная. Авторы, прекрасно это понимая, предлагают целых две схемы отдачи команд героине: Cursor-Follow и Manual, в меню опций более известные как Mouse и Keyboard. В первом случае наша подопечная следует за управляемым мышью курсором, что отлично подходит для открытых пространств (в том числе по заверениям создателей), во втором – откликается перемещением по нажатию клавиш, что позволяет действовать более точно и предсказуемо. Оба режима имеют свои достоинства и просчёты, но равнодействующие каждого из них примерно равны между собой, потому выбор остаётся сугубо индивидуальным. Разве что автор этих строк, вопреки расхожему мнению, использовал схему Keyboard и считает её более подходящей, тогда как в иной раскладке нужны почти прецизионная точность ведения курсора и чёткое понимание своих действий. В противном случае капризная Lotos может изобразить комическую пантомиму, которая в опасных условиях Neoteric Los Angeles’а наверняка будет означать скорую погибель.

Бывшая фабрика грёз превращена в своеобразное и враждебное место, где слабые и немощные в мгновение ока отправляются на примерку деревянных макинтошей. Корпораты выстроили свой жуткий мирок, отгородившись от всего остального земного шара. Здесь нет справедливости и правопорядка, каждый сам за себя. Посольства хранят тёмные секреты, от которых в жилах стынет кровь, и охраняют их пуще зеницы ока. Где-то за оборону отвечают самые обыкновенные люди, вооружённые по последнему слову техники, где-то к ним в качестве подмоги приставлены киборги и андроиды, арендованные у компании Corpus Delecti, кто-то использует смертоносных роботов собственного производства, а кто-то наводнил свои лаборатории невообразимыми плодами генетической инженерии. Фауна Neoteric Los Angeles’а достаточно разнообразна, но более чем опасна, если недооценить её агрессивность.

Сама местность восстаёт против нежелательных гастролёров: множественные ловушки, стенные орудия с датчиками движения, запутанная архитектура, – всё создано для того, чтобы промышленный шпионаж оборвался на самой трагической ноте. Найти путь в местных лабиринтах, где почти половина помещений служит для отвода глаз или для всего лишь хранения амуниции, не так-то просто. Для навигации на терминалах можно найти карты, на поверку являющиеся блок-схемами, в которых достаточно легко запутаться, но в то же время они могут стать отличным подспорьем для ориентирования, если в них суметь разобраться. Добавьте к этому необходимость решать немалое количество типичных для жанра боевика загадок типа «нажми кнопку, чтобы что-то открыть», нечастый смертельно опасный платформинг и редкие головоломки в стиле Sokoban’а. И как последний штрих – факт, что Neoteric Los Angeles почти весь открыт для исследования с самого начала игры. Найти выход из этого королевства кривых зеркал будет нелегко.

А часики тикают, и каждая секунда промедления приближает момент печальной участи. Авторы нисколько не обманывают, утверждая, что убить всё живое (и не живое) и собрать всё полезное (и бесполезное) в Neoteric Los Angeles’е за отведённые для этой пьесы акты не получится. Но и спешка до добра не доведёт. Только внимательный, последовательный и вдумчивый подход может гарантировать светлое будущее нашей подопечной. Естественно, с оглядкой на временные рамки, которые здесь на самом деле достаточно щадящие, тем более что на сохранение игрового прогресса не наложено ни табу, ни даже каких-либо ограничений.

Создатели старались сделать игру максимально простой для освоения (что у них, как видно, получилось не слишком, хотя подобное и добавляет остроты ощущения), и Lotos – девушка способная и подготовленная. Она не настолько хрупка, как может показаться. Акробатические и легкоатлетические этюды даются ей с завидной простотой. А основным инструментом решения поставленных задач её оснастил сам Martinet. Triggermortis Readykill – универсальное оружие высшего качества, исчерпывающий аргумент против любых невзгод. Созданное для выполнения боевых задач в различных условиях, данное средство уничтожения живой силы оснащено пятью режимами ведения огня, каждый из которых требует специализированных боеприпасов. Не все они одинаково эффективны, но всем им найдётся применение на улицах, в домах, подвалах и подземельях Neoteric Los Angeles’а.

Пререндеренная изометрия корпоративного мегаполиса зияет трущобной грязью и замусоренностью, сияет техногенной стерильностью и удивляет безумной высокохудожественностью. Значительное для года выхода разрешение позволяет вдоволь налюбоваться нездоровой красотой этого города. Дополняет картину своим звуковым рядом и необычная музыка, выполненная в электронной стилистике. И всё вместе сливается в непередаваемую гнетущую атмосферу антиутопического боевика.

Meat Puppet вышла на тропу войны. Не по своему желанию, но по чужой воле. И теперь перед ней простой выбор: сгинуть в корпоративной междоусобице или распутать этот клубок интриг и наказать инсинуатора. Готовы ли вы помочь ей осуществить задуманное? Если да, то соберите волю в кулак: этот путь не будет лёгкой прогулкой.
Автор обзора: A National Acrobat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересная концепция и антураж, необычная смесь ар-деко и киберпанка, что встретишь далеко не каждый день, но общую красочную мрачную картину портил 3 ощутимых момента:

1. Не самое удобное управление.
2. В исходной версии наличествует ограничение по времени. Вещь, для такого рода игр в особенности, весьма сомнительная.
3. Нет постоянной карты. Всплывает сообщение - получаете задание, а где искать цель... кто бы знал.

Осилить игру без пользовательского патча и оглядки на прохождение смогут пожалуй лишь редкие стоики. Всем же прочим рекомендуется накатить таковой и заглянуть в wiki.

Из схожего по духу можно припомнить современную трилогию Shadowrun, что в достаточной степени дружелюбна к новичкам, а если говорить про кинематограф, то в памяти всплывает "Silent Trigger" (1996) с Дольфом Лундгреном в главной роли, напарница которого имеет некоторое сходство с героиней игры.
Весьма и весьма интересная в плане сюжета и атмосферы игра, со стильной графикой и музыкой, но играть к сожалению в нее попросту неудобно. Управление очень "скользкое": героиня постоянно то норовит свалится туда куда не надо, то отказывается прыгать туда куда надо. Мешает и огромный игровой мир без внятной карты и стрелочки-указатели, которые указывают путь не к вашему текущему заданию, а к каким-то, которые вы, возможно, еще не получили или уже выполнили. Стрельба тоже реализована не лучшим образом. Тем не менее если вы готовы мирится с этими минусами, игра очень даже стоит того, чтобы в нее сыграть. И да, на уровне "Клиника Евгеники" игра довольно жестокая (основными врагами там выступают малолетние гомункулы с кровавой анимацией смерти).
P.S. Судя по всему нынешняя версия, представленная на сайте включает в себя патч, убирающий ограничение по времени
P.P.S нажав / на numpad'е можно вызать редактор, позволяющий перетаскивать/удалять врагов/предметы/двери, что может помочь, если вы застряли
Атмосферная игрушка, нагнетающая немного мрачное настроение, возможно за счет соответствующей музыки, которая мне понравилась. Это я не ругаю, а хвалю игру)
Довольно сложная в прохождении, не знаю ни одного человека, который бы ее прошел до конца, возможна из-за некоторой глючности, мне не с первого раза удалось запустить, то экран темный звук есть, то...
Если есть кто ее прошел, напишите.
Очень приятная неожиданность для меня,как большого любителя киберпанковской тематики.Большое спасибо товарищу,который и "навел " ))) меня на эту игру,которая,как я понял,большая редкость у нас-сколь ни искал,нашел только здесь.Так что большое спасибо вам,ОлдГеймз за этот сюрприз со знаком + !
Интересная, мне она почему-то напомнила упрощенный Crusader. Сейчас скачаю, вспомню былое. В свое время доходил только до конца первого уровня, там босс эдакий паук. Даже если завалить паука, его голова отделяется и тоже может доставить вам хлопот. Я же тогда проходил очень спешил при прохождении и не запасся ракетами. И слил гадской голове.
Время прохождения первого уровня фиксировано - на вас ошейник с бомбой, а таймер тикает...

Музыка, кстати, очень недурная была в игре.