Это интересно
X: Beyond the Frontier имела очень хитрую защиту от копирования. Игра могла быть легко скопирована, и внешне защита себя никак не проявляла - всё работало. Но пиратские копии различным образом обманывали игрока - вы получали меньше денег за продажу товаров; ваш груз мог исчезнуть сам по себе, без каких-либо причин; квесты могли быть выполнены игроком, но не засчитывались... и самое "замечательное" - всё это могло случиться после многих часов игры без сохранения.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Призрак старого парка

Escape from the Haunted House
Призрак старого парка
Жанр: Quest
Разработчик: New Media Generation
Издатель: New Media Generation
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 0
  • 1
  • 7
В 1997 году московские журналисты имели повод окрестить «Призрак старого парка» «первым российским квестом», – оно и понятно, учитывая, что красноярская «Царевна» или пермский «Алмазный Птах» до столиц могли к тому времени ещё и не долететь, а детские и образовательные проекты «Никиты» или «Ньюком» относятся всё же к несколько иной весовой категории. Правда, творение NMG в любом случае смотрелось и смотрится не очень-то выигрышно даже в таком сопоставлении: при всех своих недостатках, обе другие пионерские отечественные адвенчуры могли привлечь хотя бы колоритом в стиле «рюс». «Призрак старого парка» куда менее самобытен, – напротив, скорее вторичен: влияние «Myst» и «The 7th Guest» ощущается здесь практически на каждом шагу, тогда как сравнение с этими мировыми шедеврами оказывается отнюдь не в пользу российского продукта. И всё же, несмотря на всю стереотипность архитектуры, присутствуют в местном особняке и свои примечательные укромные уголки.

Трудно сказать, отчего New Media Generation выбрала для своего проекта именно такое название: никакого парка мы не увидим и не посетим, да и «призрак» применительно к здешним реалиям оказывается понятием крайне условным. Судя по всему, под этой сверхъестественной сущностью следует понимать некоего сэра Эдварда Блэквуда – недавно скончавшегося владельца крупного загородного поместья, немало увлекавшегося оккультизмом (а также механикой: почему-то эти два хобби очень часто сочетаются в компьютерных играх). В роли дальнего племянника покойного по имени Филипп мы – вопреки предостережениям здравомыслящих людей – решаем войти в его пустынный и покинутый всеми особняк, имея, очевидно, некоторые виды на наследство, – однако сразу же оказываемся заперты здесь (лично скелетом нашего эксцентричного дядюшки), и вынуждены теперь блуждать по дому, пытаясь выбраться наружу. В официальной английской локализации (вышедшей в том же 1997 году - судя по всему, одновременно с французской и немецкой, – хотя на сегодня доступно лишь англоязычное переиздание, осуществлённое несколькими годами позднее в Италии в качестве приложения к журналу) заглавие подобрано гораздо более подходящее: «Escape from the Haunted House» (в экспортном варианте было также добавлено несколько очень даже уместных кадров во вступительный ролик, в русской версии встречающий озадаченного кандидата в наследники чёрным-пречёрным фоном). Впрочем, если не считать скелетика из этого самого вступления, ничего особо пугающего в особняке Блэквуда нам не попадётся: разве что раздающиеся периодически за кадром различного рода вздохи, крики да скрипы призваны создать иллюзию присутствия привидений, а сами призраки появятся на пути от силы пару раз, да и то совсем не обязательно.

Другое дело, что выглядят пустынные помещения особняка просто потрясающе! Гостиные, спальни, столовая, библиотека, центральный зал с бассейном, коридоры и галереи, даже комнаты для прислуги, – всё отделано с таким вкусом, роскошью и разнообразием, что способно впечатлять даже на фоне самых передовых мировых стандартов. Практически каждая локация выполнена в собственной неповторимой цветовой гамме и отличается редким изяществом обстановки, – более того, все перемещения полностью анимированы: такое можно было видеть разве что годом ранее в «Versailles». Правда, панорамным трёхмерным обзором «Призрак старого парка» всё же похвастаться не может: несмотря на анимацию движения или поворота, все экраны сами по себе дискретны и представляют собой слайдшоу, привычное по «Myst» и множеству его последователей. Поворачиваться при этом дозволяется не на все четыре стороны, а когда на 90, когда на 180, когда на 270 градусов – в зависимости от имеющихся в данном помещении достопримечательностей (в подавляющем большинстве сводящимся к дверям для прохода далее, так что, увы, многие детали красочных интерьеров оказываются попросту недоступными для подробного и внимательного рассмотрения, появляясь лишь в «проходных» роликах). Музыка пусть и уступает визуальному ряду, но совсем не плоха, хотя и временами однообразна; к звуковым эффектам, помимо уже упомянутых призрачных вздохов, относятся и, скажем, шаги протагониста по лестнице, и даже зачитываемые невидимыми актёрами тексты записок (впрочем, таковых здесь будет совсем немного).

Интерфейс «по-мистоидному» минималистский: всё управление осуществляется нажатием левой кнопки мыши, активирующим действие, на которое указывает «умный» курсор: по большей части это опять-таки поворот или перемещение в направлении стрелки и лишь в самых редких случаях - возможность что-либо взять или использовать. Инвентарь отсутствует в принципе, так что, заполучив в своё распоряжение, скажем, ключ, мы просто-напросто сможем после этого беспрепятственно проходить сквозь ещё одну лишнюю дверь, ранее бывшую запертой. Правая кнопка мыши позволяет пропускать ролики с перемещениями, а в состоянии покоя вызывает главное меню (доступное также по нажатию «Esc») со стандартными опциями сохранения, загрузки, выхода, настроек громкости и просмотра списка разработчиков.

Игровой процесс, как можно догадаться по особенностям управления и перспективы, полностью линеен и заслуживает куда менее благосклонных отзывов, нежели графика. Несмотря на красочность обстановки, а также некоторый пиксельхантинг и пару-тройку отмеченных записок с подсказками, все помещения, по сути дела, пусты, – и задачей Филиппа Блэквуда оказывается всего лишь решить одну за другой четыре местных головоломки. При этом три из них – простейшего (если не сказать банального) «механического» образца и подлежат разгадке в самом начале: открыть кодовый сейф с ключами ко всем дверям; запустить генератор, расставив на места нужные шестерёнки; подключить электричество, выстроив цепочку. После этого «Призрак старого парка» становится чуть более интересным и открывает нам полный доступ ко всем своим локациям, а также и к последней, главной задачке: найти способ, опираясь на сведения из записок и оперируя в нужном порядке часами, календарём, рычажками в лаборатории и телефоном, вращать некоторые из комнат (привет тебе, о The Mechanical Age из «Myst»!), дабы выбраться наконец-то из злосчастного дома, пребывание в котором пусть на первый взгляд и радует глаз, но при ближайшем рассмотрении способно скорее наводить немалую скуку. Конечно, в поисках путей решения последней головоломки можно достаточно долго блуждать по особняку в качестве его единственного настоящего привидения, – но если знать, что именно следует делать, то всё прохождение игры занимает от силы полчаса-час (а если бы сюда завезли такую невиданную роскошь, как схема помещений и возможность быстрого перемещения в уже посещённые локации, то этот показатель можно было бы смело уменьшать ещё в два-три раза).

Итого в активах у нас оказывается симпатичная картинка с анимированными переходами да на редкость стабильная техническая основа (много ли вы знаете игр середины 1990-х, без единой проблемы работающих что в Windows 3.1, что в Windows 7 x64?!). А вот в пассивах, увы, практически всё остальное: отсутствие персонажей, диалогов и инвентаря, сюжет и загадки на уровне исторического жанрового минимума... Художники и программисты потрудились на славу, тогда как на дизайнерах и сценаристах, похоже, решили основательно сэкономить. А значит, порекомендовать «Призрак старого парка» стоит, во-первых, эстетам; во-вторых, опытным квестоманам, не пропускающим ни одного мало-мальски приличного проекта; а в-третьих, разумеется, коллекционерам отечественных редкостей (в былые времена коробка с игрой стоила 40 USD и ныне является основательным раритетом).
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
23.05.2018 09:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Игра великолепна и также великолепно сложна - основная, финальная головоломка практически не имеет подсказок. 5+
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 691513
Diablo II
Популярность: 687648
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 470118
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462871
Diablo
Популярность: 443801

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English