The Dark Eye

The Dark Eye
Жанр: Quest
Разработчик: Inscape
Издатель: Inscape, Time Warner Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.73 из 10
  • 10
  • 6
  • 48
And much of Madness, and more of Sin,
And Horror the soul of the plot...


В мире, в который погружает нас Dark Eye, оживают персонажи мрачных рассказов Эдгара Аллана По. Если в детстве вы зачитывались его произведениями, если в мыслях брели по сырому и темному подвалу вместе с Фортунато, если в непроглядной темноте крались к комнате старика, если ваши пальцы лихорадочно тискали маленькую шкатулку, из которой рассыпались по полу тридцать две маленькие белые костяшки, – эта игра, безусловно, придется вам по вкусу. Три рассказа, три истории о боли и страдании, о мести и наваждении: «Сердце-обличитель», «Бочонок амонтильядо» и «Береника». Игроку придется принять на себя роль и жертвы, и убийцы. Он позвенит бубенчиками и цепями, простонав «Ради всего святого, Монтрезор!», и сам выложит кирпичную кладку. Проснется ночью, охваченный бескрайним ужасом, и тихо приоткроет защелку на фонаре. Почувствует отчаяние в связи с неизбежностью эпилептического припадка и занесет заступ над крышкой гроба. Но чтобы погрузиться в переживания героев, игроку сперва придется освоиться в недрах старинного особняка, где разворачивается совершенно другая история...

Mere puppets they, who come and go...

Все герои этого гротескного мира – всего лишь куклы. Здесь властвует Рассказчик. Игрок - марионетка в руках этого всеобъемлющего духа. Кто-то назовет это линейностью сюжета, но неотвратимость всех происходящих событий заставляет понять и принять тот факт, что зритель не властен изменить ход спектакля. Управление в игре осуществляется с помощью мыши; интерфейс прост и интуитивно понятен, как язык жестов. Дом, в который попадает игрок, – живой. Он ворочается и шепчет в ночи, от его ледяного дыхания стынет кровь. Обычный вечер превращается в ночной кошмар. И тогда игрок может посетить другие миры, встретившись со своим собственным отражением, – так оживают зловещие истории, поднимается занавес. Каждая должна быть пережита дважды, но здесь игра предоставляет интересную возможность: когда замерцают глаза у очередного персонажа, одним нажатием кнопки игрок способен перенестись в его тело и обратить ситуацию. Впрочем, на события это почти не влияет. Колесо фортуны совершает свой оборот. И нет забвения причудливой пьесе.

Mimes, in the form of God on high,
Mutter and mumble low...


Куклы говорят человеческими голосами. Сам Уильям Берроуз прочтет вам «Аннабель Ли» и «Маску красной смерти», если, конечно, вы сумеете добраться до потаенных уголков старого дома. Все персонажи профессионально озвучены, что прибавляет игре немало атмосферности. Зачитываясь Эдгаром Алланом По, человек мог лишь представить себе грустный голос Береники, а здесь можно услышать его, а также то, как стучит под полом мерзкое сердце старика. И многое увидеть своими глазами. И почувствовать. В душной черноте тесного гроба, охваченный отчаянием и страхом смерти, будет биться игрок. Хотите пережить события трех рассказов непревзойденного мастера, глядя на мир глазами его героев? Это возможно - в Dark Eye.
Автор обзора: Yerofea
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра меня никуда не смогла погрузить - как я не пытался. Я понимаю, что для 96-го года графика выглядела, наверное, бедно, но обладала определённым стилем, помогающим воплотить замысел авторов. Как и персонажи-куклы.

Но ведь игры делаются не для себя - а чтобы в них играли. Эта же игра явно сделана для себя.
Я являюсь немного поклонником творчества Эдгара Алана По. Познакомился я с его рассказами с помощью одной очень занятной книги из библиотеки. Она была предназначена именно для знакомства с По (рассказы там приведены в упрощённой версии), снабжена иллюстрациями во всю страницу в каждом развороте. Там было 4 рассказа: "Сердце-обличитель", "Бочонок амонтильядо", "Падение дома Эшеров" и "Золотой жук". Рассказы из игры я читал все, "Беренику" прочитал уже в другой книге. По сумел передать именно то состояние, которое испытывает человек, который вдруг оказывается в очень тесном замкнутом пространстве. Из этих трёх рассказов только одно исключение: старик из "Сердца-обличителя" попал в отверстие под половицами уже мёртвым. Хотя, это если не считать того момента, когда безумец (автор ведёт рассказ от первого лица в роли свихнувшегося убийцы) давит его матрасом.
Атмосфера произведений По действительно выдержана безупречно! Пугающая атмосфера здесь навевается с гениальной интеллигентностью. В тесном мире The Dark Eye не работают приемы "чертика из табакерки", здесь нет места намалеванным на белой простыне жутким гримассам. The Dark Eye погружает игрока в самого себя, обнажая перед ним весь неотвратимый ужас действительности, действительности, которая тебе не подчиняется.
Безупречная марионеточная фантасмагория от мастеров жанра мистических новелл, сделанная с безупречным вкусом и стилем...
P.S. А еще у боксового издания игры отличнейшая обложка!