1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Silent Hill [Playstation]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 2 авг 2011.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    [​IMG]

    Я - твоя мама…
    х/ф «Темные воды».​

    Если вы спросите меня, то хороший хоррор (не слешер, а именно хоррор) должен прежде всего быть хорошей драмой. Бесполезно пытаться погрузить зрителя в атмосферу ужаса, если герои неинтересны либо вызывают отторжение. Зритель должен сопереживать герою, бояться за его жизнь, иначе ничего не выгорит. Бесполезно пытаться пугать нас чем-либо, если сценарий полон логических дыр и натянутостей. Как же тут проникнуться, когда в голове крутится постоянное «НЕ ВЕРЮ»? Бесполезно вываливать на нас горы трупов, если история никуда не ведет, нет кульминации и катарсиса. В этом случае зритель просто впадет в летаргический сон.

    В правдивости этих утверждений я раз за разом убеждался на собственном опыте. Неслучайно двумя хоррор-лентами, которым более всего удалось продрать меня до мурашек, являются «Темные воды» Хидео Накаты и «История двух сестер» корейского режиссера Ким Чжи Уна. При этом первый фильм пугает нас большой черной лужей на потолке, а второй - вообще чем-то эфемерным. Однако поди ж ты: отличная история и беспрецедентная эмоциональная привязанность к персонажам делают свое дело.

    В связи с этим со всей уверенностью заявляю: Silent Hill – хоррор отличный.

    Have you seen a little girl?


    История повествует нам о писателе Гарри Мейсоне, который вместе со своей дочкой Шерил отправился проводить отпуск в тихом курортном городке Сайлент Хилл. Подъезжая к городу, он видит некий силуэт на дороге, выворачивает руль вправо и сваливается в кювет. Очнувшись, он обнаруживает, что дочки рядом нет, а город покрыт плотным как кисель туманом и населен странными, чрезвычайно агрессивными существами. С этого момента и начинается собственно игра. Имея при себе лишь стальную трубу и фонарь (а также море разнообразных вопросов) герой шаг за шагом начинает разбираться с проблемами и неожиданно для себя обнаруживает, что всё несколько сложнее, чем казалось на первый взгляд…

    Прежде всего - игре очень повезло с главным персонажем. Герой хоть и довольно простой по меркам серии, но всё же вызывает непреодолимую симпатию. Еще бы: он с самого начала ставит перед собой четкую цель – спасти дочь - и с завидной целенаправленностью идет к ней всю игру. Он имеет достаточно доброе сердце для того, чтобы не оставаться безучастным к чужим проблемам, но всегда правильно расставляет приоритеты. Он пытается найти происходящему логичное объяснение и никогда не выглядит при этом круглым идиотом, даже когда ошибается. Вроде не ахти какой набор качеств, но вы удивитесь, насколько часто персонажи хорроров не имеют даже этого.

    Что примечательно, порой хитрые авторы заставляют нас чуть ли не ненавидеть своего героя, настолько непопулярные решения он принимает. Но позже, когда эмоции утихают, мы понимаем, что другого выхода из ситуации на самом деле не было, а решение было единственно верным на данный момент. И мы прощаем Гарри. И начинаем уважать его еще больше. Грамотно провернуть подобный трюк могут очень немногие мастера пера, поверьте мне.

    [​IMG]
    Знакомьтесь - Лиза Гарланд. В те светлые времена она еще была симпатичным персонажем...

    Но что самое главное - в искренности родительской любви Гарри к своей дочери не сомневаешься ни единой секунды. И это притом, что вместе мы их видим только во вступительной и, соответственно, финальной катсцене. К тому же они обмениваются между собой двумя (ДВУМЯ!) строчками диалога за всю игру. И, удивительное дело, историю это нисколько не портит. Весь недостаток конкретики игра восполняет легкими штрихами: на обложке дочкиной тетрадки нарисован любимый папа, сам Гарри с надеждой задает всем окружающим один и тот же вопрос (указанный в заголовке), а ближе к концу мы узнаем о грустном, но светлом прошлом их семьи. И когда в определенный момент родной, еле живой от страха голос начинает умолять о помощи – у игрока просто разрывается сердце.

    Другие персонажи, встречающиеся нам на пути, не менее (а зачастую – более) интересны. Каждый из них обладает проработанным характером, вторым дном и набором скелетов в шкафу. Но с ними я предлагаю познакомиться самостоятельно. Самостоятельно узнать, что не так с головой у Далии Галлеспи, восхититься выдержкой человека по фамилии Кауфманн, влюбиться в женщину по имени Лиза, а также понять, каким образом с происходящими событиями пересекается девушка Алесса. И запомните: чтобы эта история закончилась хорошо, вам придется сильно постараться.

    Something's gone seriously wrong.

    Несмотря на то, что авторы этой игры явно вдохновлялись классикой американских ужасов (среди официальных источников вдохновения, например, - рассказ «Мгла» Стивена Кинга, сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча, а также фильм Эдриана Лайна «Лестница Иакова»), - по духу Silent Hill остается чистокровно японским хоррором. А это означает, что стандартными методами вас пугать никто не будет. Напряжение создается стойким ощущением, что окружающая реальность постоянно уходит у вас из-под ног, что-то постоянно не так. Этот мир не живет по законам логики, здесь можно зайти в комнату на втором этаже, а выйти на третьем, здесь посреди улицы зияют гигантские пропасти. Поговаривают даже, что в местном небе видели НЛО.

    Иногда показатель безумия зашкаливает и окружающая реальность трансформируется в собственное извращенное отражение. Пол и стены покрываются ржавчиной, вместо парт в местной школе появляются пыточные орудия, в госпитале появляется ранее не существовавший четвертый этаж (число 4 в Японии – число смерти). Этот мир агонизирует - он, кажется, полностью состоит из боли, и даже монстры явно страдают куда больше нас.

    [​IMG]
    Игра не стремится пугать вас внезапно выскакивающими монстрами. Но всё же - иногда случается.

    В редкие минуты игрока оставляют в покое. Радио, реагирующее на монстров, перестает надрываться, окружающая обстановка перестает напоминать безумные рисунки шизофреника. Становится тихо. Игрок расслабляется. И, как правило, именно в это время происходит нечто, добавляющее геймеру седых волос.

    Причем это нечто практически никогда не опускается до примитивной бу-пугалки. Яркий пример:

    Мы находимся в школе. Заходим в комнату со шкафчиками учеников. Вдруг мы обнаруживаем, что в одном из шкафчиков КТО-ТО СИДИТ. Этот КТО-ТО начинает истерично долбиться в дверцу, стараясь вырваться наружу. Мы осторожно подходим, перекрестясь открываем шкафчик, а там ... котенок. Мы облегченно вздыхаем, в это время котенок стремглав выбегает из комнаты. И тут (судя по звукам) кто-то СМАЧНО И ЖЕСТОКО ВЫПУСКАЕТ КОТЕНКУ КИШКИ. За кадром. И нам только остается гадать, кто это. Мы отходим от шока и на трясущихся ногах идем на звук. А там никого нет. НИКОГО. Даже несчастного котенка.

    Такой несложный в исполнении ход заставляет нашу фантазию работать на полную (с оговоркой: для этого надо, чтобы фантазия у человека всё-таки была). Кто засунул котенка в шкафчик, ведь мы в абсолютно пустом городе? Почему он всё еще жив? Кто его убил? И самый главный вопрос: где, черт возьми, ОНО от меня прячется? Кстати, описанная выше ситуация – это только часть сложного многоходового плана, включающего в себя, ко всему прочему, последующее продолжение этой истории в искаженной действительности. Куда сложнее простого запрыгивания собаки в окно, не правда ли? И по мне – куда как страшнее.

    Nothing you need to worry about.


    Впрочем, у современного игрока могут возникнуть определенные проблемы с этой игрой. В первую очередь это, конечно, графика. Она не была особо выдающейся даже в 1999 году, тот же Resident Evil 3 с его спрайтовыми задниками выглядел посимпатичнее. Silent Hill же был отрисован в честном 3D, что позволило создать полностью смоделированный и доступный для исследования город, а также сделать кинематографичную камеру. Так что определенный кубизм окружения вполне можно перетерпеть.

    Что на самом деле расстраивает - так это недостаточно качественно поставленные катсцены. Первый Silent Hill был проектом экспериментальным, Konami только прощупывали почву в жанре хорроров. Бюджет игры, видимо, тоже был довольно скромным, поэтому великолепия уровня Metal Gear Solid можете не ждать. Персонажи очень бедно анимированы, камера зачастую статична, всё смотрится схематично и упрощенно. Изредка нам показывают простенькие короткие (15 - 20 сек) CGI-ролики, которые погоды тоже особо не делают.

    [​IMG]
    А еще у игры было просто отличное (на тот момент) освещение.

    Тем похвальнее, что авторы, даже обладая столь скромным набором изобразительных средств, раз за разом выбивают из нас сильные эмоции. Мы боимся, ненавидим, восхищаемся, проникаемся симпатией и даже иногда плачем. Всему виной обилие разнообразных ситуаций, отличная (традиционно для серии) работа актеров озвучки и, конечно же, музыка.

    Всё, что связано с звуковым дизайном и музыкой, выполнено на высочайшем, до сих пор недостижимом для многих уровне. Звукорежиссером и композитором проекта выступал небезызвестный в определенных кругах Акира Ямаока. Собственно, свою колоссальную на данный момент популярность он как раз и заработал на серии Silent Hill. Не зря.

    Каждый звук, каждая мелодия находится на своем месте и производит именно тот эффект, который задумывался авторами. Музыка усиливает все эмоциональные моменты игры на несколько порядков. Некоторые композиции, будучи услышанными в далеком 1999 году, осели в плейлисте до сих пор и явно не собираются оттуда исчезать. Это просто штучная работа, спешите слышать.

    ***​
    В Silent Hill необходимо сыграть каждому человеку, который считает себя любителем хорроров. Даже несмотря на абсолютно заурядный (как в любом другом хорроре девяностых, только с поправкой на 3D) геймплей и преклонный возраст, эта игра сможет - как минимум - вас удивить. Как максимум – навсегда и безраздельно влюбить в себя.


    [​IMG]

    P. S.: Абсолютно все фильмы, упоминаемые в этой статье, настоятельно рекомендуются к просмотру.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    LEKA, Boiler, Amberus и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Отличная статья, спасибо. Ничего не оставлено без внимания, все плюсы упомянуты ( минусов у этой Игры нет). Самая лучшая игра жанра, и самая атмосферная игра из всех в какие я играл.
     
  4. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Вот могу прям сейчас взять и поиграть на PS1 у меня и сейвы остались...всё таки SH пугала меня больше чем Resident Evil или Dino Crisis и дело не в темноте, нет, даже днём в игре...а чёрт я все равно буду считать что там падал снег, а не пепел и это был туман, а не дым от пожаров - как нам преподнесли в фильме.
     
  5. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    ... потому что ни первый, ни второй в плане хоррора вообще ни грамма не эталон, они другим брали.
    Тот же престарелый Clock Tower с задачей попугать справлялся куда как успешней
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2011
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да, первый сайлент хилл - это эталон для всей серии вообще, если не для всего жанра. Собственно так же как и первый Metal Gear Solid, он является базой, основой для всех последующих игр серии, и без ознакомления с первой частью их восприятие будет не полным. Встречая людей, которые играли только в третью или вторую части, или даже только в четвертую, я всегда настоятельно рекомендую зажмурить глаза на графику и поиграть в первую.

    Лично я прошел игру на консоли впервые в 2006 году, когда на экранах телевизоров уже крутились рекламные ролики одноименного фильма. По персональным ощущениям могу сказать, что претензии к графике исчезли после собирания трех ключей и наступления темноты перед школой. После этого момента разглядывать недостатки анимации главных героев как-то уже не хотелось, не до того было, а город, с моей точки зрения, в обоих ипостасях выглядел просто отлично, учитывая возможности консоли. Играл ярким днём в наушниках, да и те снимал время от времени, потому как слишком уж пробирало :) До сих пор запомнилось, как за большим, ярко освещенным солнцем зашторенным окном рядом со мной внезапно с шумом пролетел голубь, как раз после того как я с едва отбился от первого птеродактиля в кафе. На несколько секунд я выпал на измену, четвертая стена чуть не треснула :) С тех пор собираюсь устроить ночное прохождение, но как-то стремно.
     
  7. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    В третью без первой играть тупо бесполезно, 50% удовольствия мимо.
     
  8. Walter_S

    Walter_S

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    93
    Спасибо,большое спасибо.
    Silent Hill это настолько безупречная игра,что ее даже не с чем сравнить.Не тупой хоррор,монстров которых ты боишься лишь тогда,когда они кидаются на тебя из-за угла.т.е. пару секунд,не более.Это именно психологическая драма,заставляющая переживать за судьбу героев,заставляющая думать о возможных вариантах развития событий,а не тупо проходить миссии.

    P.S.Я проходил эту игру более десяти раз.И я до сих пор вздрагиваю,когда в школе из шкафчика вываливается трупак.И я боюсь заходить в подвал альтернативной больницы,а точнее в морг))
     
  9. Tycho ελεύθερος άνθρωπος

    Tycho

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.058
    Спасибо за хороший обзор и абсолютно согласен с этой фразой:
     
  10. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.356
    Я играл в школьном еще возрасте, с другом вместе решали головоломки. Застрял на головоломке с количеством конечностей. Добил только года через два. Прошел два раза, получил первый раз Диавола в облике Алессы, второй раз утащил новую шерри через сгорающие Тихие Холмы. Считаю, что проходить и мастурбировать до получения всех концовок - излишество, на что хватило твоего мозга и стиля игры - такова и концовка, каждому по заслугам... Безусловный шедевр, Resident'ы тоже офигенная серия, но сравнивать их по моему никак нельзя. Silent Hill из того разряда, когда игра становится чем-то большим, культом что-ли. Offtop
    а про графику я категорически не согласен, полное 3d тем более на первой плейстейшн выглядело лучше только в МГС и Дино Кризис первом. Причем в МГС если вы помните у персонажей например не было лиц. Про освещение я вообще молчу. И я если не ошибаюсь тот же движок и во второй части. Одна из лучших по графике (конечно не только) игр на ПС.
     
  11. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    Собственно, дино кризис - не полное 3D. Движок во второй части тоже абсолютно точно другой.

    В статье говорится, что современному игроку (читай: школьнику :) ) будет сложновато приспособится к игре из-за графики. Меня же ее изьяны абсолютно не волнуют, не в них суть. Не самой выдающейся она была как раз из-за устаревающего PSX, и если резиденты обходили проблему железа посредством рисованных задников, то SH нагружала приставку по полной, отсюда и некоторая угловатость, все более чем простительно.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.877
    Который First Fear? Обзор не планируется? :) (недавно был приятно удивлён снесовской версией, простенько, но атмосфера присутствует, да и Retro Game Master cподвиг на прохождение :) )
     
  13. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    Планируется, но нескоро. Для этого надо игру перепройти, т.к играл давненько уже)
     
    katarn нравится это.
  14. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    мало. и поверхностно. и про дурацкое управление не сказано. и про дурацкие загадки. зато про дурацкую графику и дурацкие катсцены упомянул.
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Зришь в корень.
     
  16. Walter_S

    Walter_S

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    93
    Лол,управление в игре довольно порядочное,это не четвертая часть.
     
  17. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Не сказано потому что в игре нет ни того ни другого. Это у отдельных индивидов есть кривые руки и мозг как у крокодила.
     
  18. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    drk_patr1ck, Окей я объясню почему обзор получился таким каким получился. Я не сторонник обзоров-перечней-всего-что-есть-в-игре, с подробным описыванием всех этих график, управлений и загадок. Я стараюсь вычленить главные темы, то, что делает игру уникальной или интересной (ну или особо отстойной, как в случае с оригинс). В случае с сайлент хиллом это сюжет, постановка, атмосфера и музыка. Про графику упомянуто только потому, что она является существенным барьером для многих.

    Про управление абсолютно нечего сказать, кроме того, что оно ... ммм... обычное. Где то чуть лучше, где то чуть хуже чем в других хоррорах. Можно конечно битых три абзаца описывать как Гарри медленно разворачивается, но зачем?

    Загадки в игре замечательные, к слову.

    Тем не менее, спасибо за критику.
     
    katarn и Дарк Шнайдер нравится это.
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.877
    До сих пор с содроганием вспоминаю загадку с нотами
     
  20. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.817
    Ну да, я ее тоже долго мучил, но зато кайф с ее решением был неимоверный.
    Просто игра наивно подкидывает игроку загадки требующие абстрактного (пианино), и зачастую нестандартного (гороскоп) мышления.
    Игрок, привыкший решать задачи на элементарную логику выворачивал себе на этом моск, и зачастую бросал игру.

    Кстати, по моему , именно это послужило причиной дальнейшему делению загадок на уровни сложности.

    К слову, загадки СХ1 еще цвецочки по сравнению с Hard загадками SH3. Там игра вообще подразумевала что игрок знает шекспира наизусть.
     
  21. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.356
    Блокнот, карандаш, эскизы и перебор комбинаций в Сайлентах (1-3 я играл, дальше не знаю) для меня был обычной вещью.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление