1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

SimCity

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Faramant, 4 окт 2003.

  1. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    741
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Maxis Software

    Издатель:
    Brøderbund Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Иногда я задумываюсь, как много мы теряем, не имея возможности посмотреть на вещи взглядом первооткрывателя. Мы уже не удивимся чуду телефона, нас не впечатлит «Прибытие поезда», а ведь когда-то живая картинка была чем-то из области сказок! Даже былые символы прогресса - автомобиль или самолёт - нас вряд ли поразят. Вот и данный экспонат тоже… «банальный градостроительный симулятор». Возможно ли вернуться во время, когда этот жанр не имел имени - по той простой причине, что был представлен только этой игрой? Когда сама идея строительства дорог, домов, электростанций и портов с аэропортами на экране компьютера ещё была свежа и оригинальна? Что ж, это нелегко, но можно попробовать!

    Итак, на дворе 1989 год. Персональный компьютер дома – это: «Ого! Ты инженер?». А компьютерная игра - это любопытный курьёз вида: «Ух ты! А покажешь?». Человек способен тащиться от каких-нибудь монохромных шашек только потому, что с ним играет думающая машина. В мире гремит Супер Марио (человечек бегает, прыгает, музыка есть!), люди играют в текстовые квесты почти без картинок (как книга, только герой - ты!), а шестнадцать цветов – это очень красивая графика! Про Советский Союз вообще молчу, здесь массе известны разве только игровые автоматы. Ваш покорный слуга ещё ходит в детсад и готов часами играть с громоздким отечественным калькулятором у мамы на работе.

    И тут в продаже появляется он. SimCity, игра в жанре God-sim (это ещё что: через пару лет выйдет первая RTS Dune II, так её тоже God-simом окрестят. Бог харвестеров. Хе…). На экране мы видим землю, леса, воду. Всё чётко, красиво и узнаваемо. Слева наглядная панель управления: нажимаем на кнопку «дорога», ведём курсор по карте, - и строится дорога! Нажимаем на кнопку «провода»… хм… а тут ещё электростанция есть. Можно делать всё, что обычно в городе делает мэрия, например - создавать транспортную и энергетическую инфраструктуру, разбивать парки, размечать землю под коммерческую, промышленную и жилую застройку (эти три зоны обозначены соответственно синим, жёлтым и зелёным цветами - цветовая легенда доживёт до наших дней). Что именно будет возводиться на участках - решат сами невидимые жители (в зависимости от уровня преступности, дорожного движения и близости других зданий). Сначала вы увидите только маленькие домики, потом, если город будет развиваться, домики вырастут до небоскрёбов. К требованиям жителей необходимо прислушиваться, и графики всегда покажут, какой тип застройки сейчас нужен больше всего. Помимо всего прочего, городу нужны полиция и пожарная служба: высокий уровень преступности и никем не контролируемые пожары ничего хорошего ни городу, ни мэру не сулят. Со временем жители попросят дорогостоящий стадион, промышленность – порты и железные дороги, а коммерция – аэропорт. Постройка и обслуживание сооружений черпает средства из фондов города, которые пополняются только одним способом: налогами на собственность. Налоги можно поднять в любой момент, только не увлекайтесь - жители разбегутся. Следует отметить, что не все здания будут вам доступны изначально: новая игра начинается с 1901 года, так что не удивляйтесь, если сразу не сможете построить аэропорт или ядерную электростанцию. Их изобретут позже. Случаются в городе и бедствия: то пожар, то наводнение, то торнадо промчится, то самолёт свалится. Но реально повлиять вы можете только на скорость тушения пожаров (она зависит от эффективности пожарной службы), так что большей частью борьба с бедствиями сведётся к устранению последствий. Но вот на дворе 2000 год, город превратился в огромный мегаполис, самая страшная беда которого уже не бюджет, а постоянно возникающие на дорогах пробки из маленьких синих машинок. Что делать мэру дальше? Вы заметили меню DISASTERS (катастрофы) на самом верху? Да, пусть SimCity не чистый симулятор бога, но кое-что божественное нам доступно. Так, заскучавший мэр может устроить в городе пару поджогов, вызвать торнадо или землетрясение. А если станет совсем скучно, можно поднять из ближайшей речки самого Годзиллу и наблюдать, как он ползает по городу, радикальным способом решая проблему пробок. Порой это зрелище завораживает не меньше градостроительства.

    Цели как таковой в игре нет, и выиграть в ней нельзя. Однако здесь предусмотрены ограниченные по времени сценарии с определённой задачей (это тоже возьмут на вооружение последующие серии). Выглядит это так: вот вам город Детройт в 1972 году, вот вам проблемы «преступность и промышленный застой» и задача «решить эти проблемы за двадцать лет». В зависимости от ваших результатов к концу срока компьютер решит, выиграли вы или проиграли. Большинство городов здесь – реальны, события же делятся пополам между реальными и фантастическими. Так бомбардировка Гамбурга 1944 года и землетрясение в Сан-Франциско соседствуют с появлением Годзиллы в Токио. Есть даже одна миссия, где надо справляться с последствиями аварии на Бостонской атомной электростанции в далёком 2010 году. Сама дата отдаёт фантастикой: говорят, тогда у всех дома будут видеотелефоны, а с собой мы будем носить портативные коммуникаторы с вычислительной мощностью современного лабораторного суперкомпьютера (не спрашивайте, зачем). И человека можно будет вызвонить даже из автобуса! А ещё будет всемирная компьютерная сеть. Представляете, можно будет сыграть в шахматы, скажем, с токийцем! Западные фантасты, чего с них возьмёшь? Завтра они ещё скажут, что к две тысячи десятому году Союз развалится на республики, и будет у нас президент Vladimir Vodkin… не-не, Dmitriy Medvedev!

    Резюме: сложно выставлять оценку прадедушке жанра. SimCity положил начало целой плеяде удачных игр с приставкой «Sim-», и многое из того, что он привнёс в игровую индустрию, мы уже давно принимаем за должное. Графика – древняя баба EGA, но модельки выполнены старательно и для своего времени более чем красивы. Звук – дедушка "PC скрипер"… но в SimCity играют не ради всего этого. В целом, игру можно порекомендовать геймеру-созерцателю, для которого процесс важнее результата. СимСити - прост и незатейлив, он не нагружает игрока массой косвенных данных, и, возможно, именно в этом секрет его популярности.
     
  2.  
  3. DJ Sheffield

    DJ Sheffield

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    14
    Отличная игра для своего времени, да и сейчас иногда интересно в неё поиграть. Когда комп у меня был на ремонте, я убил не один день играя в эту игрушку.
     
  4. GENIC

    GENIC

    Регистрация:
    3 мар 2007
    Сообщения:
    9
    Когда у меня был старый комп, я потратил кучу времени разбираясь во всех её тонкастях.Сейчас старая машина не работает,а на новой стоит SimCity 3000. Но я так обрадовался когда её нашёл! Играется Отлично с большой буквы. Здорово,КРУТО!!!
     
  5. Вероника Александровна

    Вероника Александровна

    Регистрация:
    2 июн 2009
    Сообщения:
    11
    Город

    Очень нравится эта игрушка. Город мечты построить оказалось не так-то просто. Столько тонкостей. Но через пару часов уже владеешь основными навыками и смело начинаешь сначала :)))) потому как первый город, как правило, оказывается неправильно построенным. И всегда нравился "готовый" город - слева вверху - такой маленький. У меня он очень качественно развивался :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление