1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Snatcher [Sega CD]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 9 авг 2011.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    [​IMG]

    Quite an experience to live in fear, isn't it? That's what it is to be a slave.
    х/ф «Blade Runner»​

    Двадцать пять лет назад Хидео Кодзима был рядовым, не особо выдающимся сотрудником Konami. Его работа долгое время была абсолютно не востребована, ведь программировать он не умел, а в резюме стояла довольно расплывчатая должность «дизайнер». Коллеги косо поглядывали на него (еще бы, не приложил руку фактически ни к одной разработке), а друзья всячески уговаривали уйти из индустрии. Свой первый проект он благополучно провалил и уже готовился паковать вещи. Однако умные (тогда еще) боссы Konami решили дать амбициозному японцу второй шанс. И не прогадали. Выпущенный в 1987 году Metal Gear фактически изобрел новый жанр и стал успешной игрой, а Кодзима заработал себе имя и начал работу над следующим проектом – Snatcher. Игру, вышедшую годом позже, быстро окрестили «японским Blade Runner» и впоследствии переиздали на множестве платформ: MSX 2, Sega Saturn, PS1 и Sega CD. О последнем издании мы и поговорим, ведь на данный момент его легче всего достать, да и к тому же оно - одно из немногих - полностью переведено на английский язык.

    Do Androids Dream of Electric Sheep?

    Игра рассказывает нам о детективе – новичке по имени Джилиан Сид. Герой работает на организацию J.U.N.K.E.R, целью которой является выслеживание и уничтожение биомеханических андроидов – снэтчеров. Эта напасть появилась в городе Нео-Кобе буквально из ниоткуда, никто не знает ни причин их появления, ни их истинных целей. Снэтчеры убивают людей, имеющих высокое положение в обществе, копируют их внешность и занимают их место, причем делают это настолько искусно, что обнаружить подмену невооруженным взглядом невозможно. Этот факт сильно усложняет процесс их поимки, а также делает его во много крат опасней: ведь подавляющее количество ударов снэтчерами наносится неожиданно, и, как правило, со спины.

    Работа, как видите, не самая приятная, а тут еще проблемы в личной жизни. Три года назад Джилиана вместе с женой нашли на бескрайних просторах России, которая, к слову, давно вымерла благодаря неизвестному вирусу. Они оба ничего не помнили о своем прошлом, и при любых попытках докопаться до истины в их памяти возникало только одно слово – «снэтчер». Брак быстро дал трещину, ведь всё, что когда-то связывало супругов, оказалось погребено в глубоких слоях подсознания. Собственно, Джилиан и устроился на работу в J.U.N.K.E.R, чтобы вспомнить прошлое, починить разрушенное и понять, при чем тут всё-таки снэтчеры…

    [​IMG]
    Главные герои в непростой ситуации.​


    Самое главное при игре в Snatcher – не дать скепсису захватить ваш разум на начальных этапах игры. Действительно, на первый взгляд игра выглядит как довольно хамский плагиат того же Blade Runner: схожа завязка сюжета, схож сеттинг, главный герой – вылитый Рик Декард в молодости. Черт возьми, даже техника выглядит просто один в один! И с экзотической танцовщицей мы тоже общаемся! И один из героев внешне явно списан с главаря репликантов!..

    Но довольно быстро приходит понимание – несмотря на обилие внешних схожестей, эти произведения всё же очень-очень разные. И сюжетно, и по атмосфере, и, если позволите так выразиться, по духу. От грустной меланхолии «Бегущего по лезвию» не осталось и следа, у игры совершенно другое настроение. Snatcher более динамичен, резок, насыщен событиями. Сами снэтчеры тоже не чета репликантам: они не невинные жертвы, волею судеб вынужденные идти на бунт. Они расчетливые и бездушные машины для убийства, ведущие свою игру, результаты которой явно не предполагают благополучие окружающих людей. Snatcher – это не философская притча, это остросюжетный детектив. Детектив очень умело написанный и небанальный.

    [​IMG]
    Работаем с подозреваемыми.

    Что прежде всего подкупает – мы не знаем, кто на самом деле является снэтчером. Негодяев на чистую воду нужно выводить самостоятельно, сопоставляя факты и проводя расследование. В связи с этим под подозрением находятся вообще абсолютно все персонажи игры, даже главный герой и его жена, ведь об их прошлом мы ничего не знаем. Это создает потрясающее ощущение паранойи, когда никому нельзя довериться на сто процентов, всегда ожидаешь удара в спину. И ожидания вас не обманут. Шутка ли: порой игра, которая вообще ни в коей мере не является хоррором, не на шутку пугает, настолько неожиданными и шокирующими становятся некоторые моменты.

    Джилиан ведет расследование не в одиночку, а со своим напарником – роботом (который, кстати, не абы кто, а Metal Gear Mk. II). За взаимоотношениями этой парочки наблюдать – милое дело. Они постоянно остроумно переругиваются, по-разному комментируют окружающие события и ввязываются в тысячу разнообразных ситуаций, зачастую довольно юморных. Игра вообще не стесняется острить: в ход идут как классические шутки из фильмов про полицейских, так и фирменные трюки Хидео Кодзимы с уничтожением четвертой стены. Например, в один прекрасный момент Метал Гир советует игроку увеличить уже громкость на телевизоре, раз он не в состоянии расслышать шаги. Понятно теперь, откуда растут ноги у фокуса с Психо Мантисом и контроллерами из Metal Gear Solid.

    [​IMG]
    Костюмированная вечеринка. Предлагаю узнать героев любимых с детства видеоигр самостоятельно.​


    Причем (как и в случае с MGS) все эти шутки совершенно не означают, что Snatcher – несерьезная игра. Именно в тот момент, когда игрок начинает свято верить, что играет в забавную полицейскую историю, его огорошивают в первый раз и в дальнейшем проделывают это раз за разом, часто и на редкость талантливо.

    Здесь не стесняются крови и откровенной расчлененки. Ее, конечно, используют в меру, без перебора, без мальчишеской бравады. Однако обезглавленный труп – это обезглавленный труп, никто его от вас прятать не будет. Еще и заставят изучать и рыться в карманах, как и положено настоящему детективу. В этой игре определение даты смерти по количеству кишащих паразитов – в порядке вещей, так что если вы человек излишне впечатлительный – держитесь подальше.

    Здесь замечательно проработаны детали и окружение. Если, например, вы захотите посмотреть на досье ваших предшественников, то с удивлением обнаружите, что на вашей должности работало человек десять и напротив каждой фамилии стоит приписка «KIA». То есть шансы джанкера-детектива дожить до пенсии фактически равны нулю. В местном компьютерном терминале можно почитать обо всех общественных и политических событиях в городе. Можно позвонить в полицию и пожарную службу (кстати, в Konami будущего тоже можно позвонить). Мир вокруг нас живет и готовится к рождеству, и - до поры до времени - ему нет никакого дела до наших проблем.

    Здесь говорят на взрослые темы. Это история о любви, о семье, об ответственности за свои поступки, о цене человеческой жизни в политических игрищах.

    И еще много о чем. Это просто нужно прочувствовать самому. Вряд ли кто-нибудь уйдет разочарованным.

    Блеск и нищета в Нео-Кобе.

    Технически игра представляет собой довольно непростой гибрид из интерактивной новеллы, квеста и светового шутера.

    Интерфейс выглядит следующим образом:

    [​IMG]

    Не сказать чтобы очень удобно, но для консолей того времени это было необходимое зло. Однако за необходимость порой по 4-5 раз изучать один и тот же предмет лишь для того, чтобы герои до конца проговорили связанный с ним диалог, надо оторвать кому-то из геймдизайнеров руки. Мало того, что это неудобно, так еще и существенно бьет по целостности повествования. Представьте себе, что смотрите фильм, который кто-то постоянно ставит на паузу. Ощущения примерно схожие.

    Еще очень грустно то, что игра испытывает определенные проблемы с игровой (не сценарной, а именно игровой) логикой. Двое подозреваемых не появятся у себя в квартирах, пока вы не посмотрите в окно в доме у совершенно левого свидетеля и не позвоните жене по телефону. Каким образом логически связаны эти события – непонятно. И если на предстоящий телефонный разговор хотя бы намеки в игре есть, то момент с окном обнаруживается перебором всех возможных действий во всех возможных локациях. Занятие, если честно, не из приятных. Иногда игра желает, чтобы вы просто бесцельно побродили по комнатам в течение некоторого времени, и только потом пускает вас дальше. Если учесть, что всё это время мы отчаянно ищем решение несуществующей головоломки…

    Зато к самим головоломкам претензий нет никаких. Их очень немного, они несложные, и, самое главное, они все без исключения прекрасно вплетены в сюжет. Нет ощущения, которое очень часто встречается в других квестах, что в уже готовый сюжет грубо впихнули пазлы. К тому же все загадки хоть и простые, но ни в коем случае не банальные. Одна из них, к примеру, предполагает, что игрок знает периодическую систему Менделеева. А иногда происходят и вовсе замечательные вещи: какая-нибудь сущая безделушка, которая с первых минут игры маячит у нас перед глазами, к середине вдруг оказывается знаком. Причем мы смотрим на нее и удивляемся: как мы могли не видеть этого раньше? Это, как мне кажется, и есть высший пилотаж построения загадок.

    [​IMG]
    Кодзима, как истинный японец, не мог не добавить в игру немного фривольностей.​


    А вот экшн-составляющая оставила двойственное впечатление. Чаще всего стрельба действительно здорово разнообразит процесс и идет игре только на пользу. Однако иногда нам приходится отстреливаться от толп мелких противников, и тут начинается настоящий ад. Эти экшн-сцены требуют очень хорошей реакции и бессчётного количества переигрываний. Шкала здоровья тает с завидной быстротой, к тому же каждый пропущенный удар сбивает и без того не слишком отзывчивый прицел. К тому же ничего интересного в этот момент на экране не происходит: как правило, нам показывают просто кучу пауков. Зачем было вообще вставлять это в игру?

    Выглядит игра очень красиво: прекрасный город, залитый огнем неоновых реклам, симпатичные персонажи прорисованы до мелочей – несмотря на то, что игра в основном состоит из статичных картинок и минимума анимации, смотрится она – натурально - как фильм.

    Отчасти это заслуга актеров озвучки. Удивительное дело – в игре, вышедшей на шестнадцатибитной консоли, было (по субъективным оценкам) больше часа отлично озвученных диалогов! Честное слово, существование бестолковой консоли Sega CD полностью оправдывается одним лишь Snatcher.

    ***

    Возвращаясь к началу, хотелось бы задаться вопросом – как произошел тот перелом, когда неудачник Хидео Кодзима превратился в одного из самых уважаемый геймдизайнеров мира? Неужели он просто дождался момента, когда должность «режиссер» в титрах игры перестала быть чем-то из области фантастики и плохих шуток? Нет, он приблизил этот момент самостоятельно.

    И Snatcher – живое тому доказательство.

    [​IMG]

    P.S Поразительно всё-таки, как Konami, вцепившись мертвой хваткой в одну игру Кодзимы, игнорирует все остальные. Ведь Snatcher так и просится на портативные платформы вроде PSP или Nintendo DS. Затея прокатила бы на ура с самым минимумом изменений. Но - видимо, не судьба.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    samiam, compart, YRuby и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Спасибо, отличный обзор
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Напрасно не упомянули в статье о Snatcher SD для MSX2, она того стоит :)
     
  5. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Ну я же не могу писать о том, чего в глаза не видел)
     
  6. D1MA

    D1MA

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    710
    Спасибо. Интересно было прочесть. Один вопрос: неужели истинные японцы фривольны?
     
  7. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Сами японцы - нет. Их произведения зачастую - очень даже да.
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Хорошая адвенчура, гораздо динамичнее того же Policenauts, поэтому прошёл на одном дыхании. Спасибо за обзор.
    ЗЫ - а на pc engine cd, вроде как, фривольностей и мясокровищи было побольше :)
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2011
  9. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Дарк Шнайдер,

    Ну конкретно эта мясокровища перекочевала в СегаСД версию без изменений, а фривольностей и вправду поменьше
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Дарк Шнайдер нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    d91d5efcaa52b251f1dde3d0f28b7fb5.png
    4a98f43df5fd09e3eb272daf3e2e82e4.gif
    6aea9120eb0266a55cc1aefd94c54fdf.gif

    Это просто необходимо было запостить :) Для всех, кому мало было оригинального Снетчера и кто терпимо относится к супердеформам и олдовым японским РПГ, рекомендую таки ознакомиться с английским переводом SD Snatcher, история там хоть и довольно похожа на оригинал в ключевых местах, но выделывает фейерические кунштюки ближе к финалу, плюс полный снос крыши в плане дизайна. Для тех кому лень, можно посмотреть прохождение в ютубе или покадрово тут http://lparchive.org/SD-Snatcher/Update 1/ , местами там шиза термоядерная. Серьезно это воспринимать невозможно...
     
    silent_fog нравится это.
  11. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    realavt,
    АААА!

    О
    МОЙ
    БОГ

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    отличная статья, очень интересно было прочитать, про snatcher толком ничего не знал до сих пор, а статьи про такие игры читать особенно интересно просто потому, что мало кто в рунете вообще пишет про, вроде бы, культовые, но очень старые игры (достаточно на эмуляционных ресурсах почитать описания, например, Метроида 1...)
     
    Жук нравится это.
  13. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Снэтчер вообще кстати на редкость нестареющая игра.

    То есть только вдумайтесь, выпущена в оригинале в 88 году, при переиздании на Sega CD (ну ладно, возможно с сильно улучшенно графикой и озвучкой) она все еще смотрелась лучше подавляющего большинства сегасд игр. Ладно, я знаю что это самое большинство было, как правило, шлаком редкостным, но суть думаю понятна.

    И выпусти ее Конами сейчас на DS, она, по моему, спокойно могла бы потягаться с тем же Ace Attorney.

    Игра одного полета, например, с Another World, который тоже даже сегодня бодрячком во всех смыслах.
     
    Кишмиш и Жук нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    и тем не менее
    название, да и саму игру "Another world" тут должны знать все. Ну, подавляющее большинство. А Snatcher... Разве что о самом факте существования можно знать, а играли, думаю, единицы.
     
  15. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Ну причины то кристально видны, емнип единственная версия полностью переведенная с японского вышла только на сега СД, а эта консоль была, мягко сказать, неудачная.

    Плюс на русский язык ее так и не перевели, что является барьером для довольно большого числа игроков. По той же ИМХО причине, например, Day of the tentacle так и не стала в России такой культовой как тот же Full Throttle
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья была очень интересна, даром, что в игру никак не поиграть за нежеланием разбираться с эмуляторами.
    Кстати, в книге "Мечтают ли андроиды об электроовцах" репликанты в отличии от фильма Ридли Скотта менее романтичны, в них больше социопатии, немотивированной агрессии. Я не помню кто, на этом форуме точно, совершенно замечательно выразился, что в фильме
    то были падшие ангелы, а в книге социопаты.
     
  18. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    На торрентах есть раздачи с уже настроенными эмуляторами. Если тематика и игра интересна - никаких препятствий
     
    molary нравится это.
  19. Lunat

    Lunat

    Регистрация:
    16 дек 2006
    Сообщения:
    106
    Игра шикарна.
     
  20. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А делали где-нибудь с субтитрами на всякие катсцены версию? Или она одна существует на английском и без альтернатив (ну мож фаны внедрили сабы, переводя для какого-нибудь там испанского)? А то там такое охренительное качество звука (особенно если вперемешку с другими звуками), что я начальный ролик два раза пересматривал, чтобы понять, чего там в вертолете болтали. И оно такое там и дальше и дальше то же самое. Плюс играю-то я на PSP, в движении, часто нихрена не слышно, чего там балакают (это я к тем ребятам, которые непременно начнут мне доказывать, что у меня уши кривые и все отлично внятно и вообще иди корчевать пни в лес).
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2015
  21. ntr73

    ntr73

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    337
    @Scorpion ZS 256, вот текст вступления. Честно скопипастил отсюда.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление