1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sound Canvas VA (эмуляция Roland)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем MAN-biker, 8 мар 2017.

  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Плохо пробовал, значит (тем более, что MT-32 и SC какбе разные вещи, хоть и SC худо-бедно умеет его эмулировать)



    Если про SC - хорошая замена саундфонтам для general midi, хотя не сказал бы звучит как-то исключительно. Но, как ты и написал, в некоторых играх, которые написаны специально под него, звучит лучше, чем другие конкуренты. Из навязшей в зубах классики - Doom, Descent, Hexen/Heretic, Duke3D (но в них можно послушать SC с помощью сурс-портов и уже оцифрованных треков без танцев с бубном :) ) Stonekeep ещё, кстати (но заново его проходить ради музыки я бы не рискнул :D ), Lands of Lore, System Shock (?)
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2017
    MAN-biker нравится это.
  2. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    По поводу "оффтопика" про "где берут БЕЗ SP1": согласен, вот у меня на работе тоже часть дисков (лицензия) именно первого релиза 7-ки. Но сейчас я их уже не ставлю, скачиваю сборки с интергированными обновлениями на данный момент (по мере надобности, с вырезанными бестолковыми компонентами) и без шпионских обновлений. Ну и если нужно, просто официально регаю её.

    По поводу "истерики", я наверное не правильно выразился, скорее имелось в виду типа "ажиотажа", ну просто 2 человека подряд начали твердить о том, что SP1 это как бы "проблема", хотя я вообще не понял в чем она может быть, тем более, если у вас лицензия - это ж БЕСПЛАТНЫЙ официальный апдейт.

    1. Различаем Roland'ы: MT-32 и SC (GM/GS). SC практически не имеет ничего общего с MT-32 - разные вещи. Не путаем короче.

    2. В Monkey Island 1 рассчитан именно на MT-32 и звучит он идеально. Через тот же SCUMM (где используется эмулятор MUNT + оригинальные ROM'ы от MT-32). Если уж вы пишите, что AdLib звучит "ЛУЧШЕ" - уж извиняйте, на вкус и цвет, это вообще РАЗНЫЕ озвучки, просто разные, я не могу сказать что мне не нравится мягенькие синтезированные чиповые звуки, но я предпочитаю в данном случае wavetable.
    А вообще, по поводу MI1 - есть CD-версия, где звучание ИДЕАЛЬНОЕ и ЛУЧШЕЕ из всех по моему мнению (хотя и тут есть желающие возразить, что на МТ-32 звучит лучше) и нет нужны морочиться с эмуляторами звуковух.

    Да, если нужно, могу вам выложить треки в формате OGG для SCUMM VM (через нашу версию с хаком Pix'а их можно подцепить). Отдельно оцифрованные с MT-32 оригинального и треки с CD-аудио. Можно и просто их послушать и сравнить. Мне нравится и то и другое, но CDA нравится больше, но это просто РАЗНЫЕ АРАНЖИРОВКИ, они и та и другая офигенны по-своему. Ну и уж точно лучше чем AdLib, как бы уровень вообще не тот!

    3. ScummVM НЕ глючит ни с LoopMidi, ни с чем другим, вы что-то делаете не то, вот и всё. У меня прекрасно работает через любое МИДИ-устройство, хоть аппаратное, хоть виртуальное внешнее, хоть встроенное в SCUMM VM (MUNT).

    4. Кстати, в SCUMM VM в настроках есть интересная фича - AdLib Mixed Mode, в том же Monkey Island 2 она как нигде востребована. Дело в том, что в этой игре часть звуков идет именно с синтезатора AdLib (например, потрескивание костра в самом начале в заставке). И вот если музыку в игре пускать чисто через MT-32, то эти звуки отсутствуют (не воспроизводятся), ибо так движок игры написан.

    5. Если игра рассчитана именно на MT-32, то де-факто, музыка там будет звучать лучше всего именно через него (наличие CD-audio - отдельная песня, т.к. там обычно делали отдельные аранжировки, впрочем, частенько на тех же Роландах).

    6. Если музыка рассчитана на General MIDI, то на MT-32 она скорее всего будет звучать ПЛОХО, по крайней мере, совсем не так, как должно.
    Но иногда в играх музыку писали так, что она звучит одинаково (т.е. писали с расчётом).

    7. И, наконец, если вы говорите про MT-32, то да, MUNT, встроенный в DOSBox и SCUMMVM, практически идеально эмулирует оригинал. Но я-то пишу про Sound Canvas VA, а он эмулирует GM/GS, а НЕ MT-32, т.е. см. п.1 (вы ПУТАЕТЕ ВСЁ)!


    ЗЫ: Вот в общем-то можно оценить даже по начальной теме, но еще раз замечу, аранжировки в MT-32 и в CD-Audio РАЗНЫЕ, их нельзя сравнивать на предмет "качества", их можно сравнить только типа "а вот эта мелодия мне нравится больше в таком варианте...".

    MT-32:


    CD-Audio:


    Если уж это звучит по-вашему хуже чем AdLib - комментарии бессмысленны.

    AdLib:




    ЗЫ: Я вот до сих пор не могу определиться с разными играми, где в качестве вывода музыки есть поддержка и МТ-32, и GM (т.е. именно РАЗНЫЕ MIDI-файлы для разных устройств были написаны), например, The Lost Vikings. Звучание РАЗНОЕ, но и то и другое мне нравится, не знаю какое больше.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2017
    Ambiphonic, Thomas Wolfe и Uka нравится это.
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да «где берут» не особый оффтопик. Но ЗАЧЕМ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    @MAN-biker, уточню, что я придерживаюсь принципа "не поломано - не трогаю" (который в данном случае интерпретируется как "работает - и отлично, что работает"): на XP без SP у меня в своё время (= "после выхода XP") была куча проблем с играми, которые мне необходимо было там запускать, а с установкой SP многие из них исчезли (хотя я знаю минимум одну игру, которая несовместима ИМЕННО с XP SP2).
    С 7 такой проблемы не возникает - все игры, запуск которых меня там интересует, прекрасно работают и без SP. Поставить его - не проблема ни разу и независимо ни от чего, но делать это я буду только в том случае, если возникнет острая необходимость. Пока я не слышал ни про одну старую (или не очень старую) игру, которая не работала бы на 7 без SP и работала бы на 7 с SP; если такие есть - то наверняка поставлю его себе.
    Но да, здесь это правда не по теме, - и повторю, что мой вопрос был задан исключительно из любопытства.

    За познавательную информацию спасибо.
     
    MAN-biker нравится это.
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    *пожал плечами...
    Этот плагин эмулирует другой стандарт, стандарт MT-32 к нему никаким боком. Точнее не так, плагин соответствует 3 стандартам (GM, GM2 и GS), плюс эмулирует три предыдущих железки от Roland (SC-55, SC-88, SC-88 Pro). Железная версия SC-8820, кстати, эту самую эмуляцию делала не ахти, так что и плагин, по идее, тоже того...

    А midi-файлы, сделанные под MT-32, хреново звучать будут на любом GM/GS/XG модуле. By design.
     
    nop нравится это.
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Короткое сравнение звучания оригинала (по сути, эталон) и эмулятора SCVA на примере DOOM (по мне так вообще нет разницы, а учитывая цену железки и условную халявность эмулятора...):

    DOOM - Real SC-55 vs Sound Canvas VA - Short Comparison
     
    Ambiphonic нравится это.
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В общем, с GUS и рядом не стояло)
     
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да, именно поэтому и были проблемы со похожестью звучания в первой версии эмулятора (настройки сбрасывались на SC-8820, которую он и эмулирует со 100%-ной точностью), несмотря, что выставлялась эмуляция SC-55. Сейчас вроде как все боле-менее нормально и звучит как надо.

    Именно в данной игре? Сложно сказать, мне вот на AWE32 больше всего звучание нравилось у этой игры. Хотя и GUS хорош. Да и Роланд по мне так отлично звучит. Просто они все по-разному звучат, сложно сказать что лучше, что хуже. Но учитывайте то, что В ДАННОЙ ИГРЕ музыка была написана подо все эти звуковухи, под то же GUS были собственные патчи, насколько я помню, а это не совсем честная игра и сравнение получается.

    Главная мысль: использование эмулятор SCVA предполагается для ЛЮБЫХ игр, музыка в которых GM/GM2/GS, которые НЕ затачивались специально под какую-то другую звуковуху (через подгрузку специфических банков, семплов, патчей...), а де-факто были написаны и рассчитаны на Roland SC-55, как самую ходовую у музыкантов железяку в то время.
    И именно в такой роли он дает НАИЛУЧШЕЕ звучание, если не брать оригинал. Но даже по сравнению с оригиналом оно звучит практически неотличимо.
    Именно в нём есть тот баланс громкости инструментов и их звучание, которое хрен ты добьешься с любыми звуковыми банками SF2, пускай и огромного размера - где-то оно будет звучать хорошо, а где-то будут вылезать мерзкие резкие инструменты, а вот SC-55 звучит во ВСЕХ играх отлично.
    Кстати, тот же встроенный в системы Windows звуковой банк (от того же Роланда), как правило, также звучит в любой игре "нормально", но совсем вяленько, если сравнивать его с чем-то более приличным. Зато везде "приемлемо". SVCA делает то же самое, но на порядок лучше.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2017
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    А что означает "VA" в названии? Обычно это означает "virtual analog[ue]" или "virtual acoustic". Но, насколько мне известно, Sound Canvas - это обычные сэмплеры/wavetable синтезаторы
     
  10. iceb0n

    iceb0n

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    161
    @MAN-biker, вообще, не рассматриваю WinSeven, в качестве платформы для игр, предпочитаю все же играть под MS-DOS и Win9х, значительно реже - в XP (В самых же запущенных случаях, использую VirtualPC, если не помогает, - DOSBoX), поэтому и софт интересен прежде всего применительно к данной экосистеме (Я просто помню, что прежние продукты от Roland для 9х подходили), а поинтересовался (Уже посмотрев системные требования) лишь только из чистого любопытства, ибо если вещь действительно стоящая, то может и вправду поставить семёрку... Но опять же, WinSeven = DOSBoX, что не есть хорошо (Подробнее уже писал ранее и не хочется возвращаться более к этой теме). А вообще жаль, что с XP совместимости нет.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    @iceb0n,
    Опять-таки очень прошу прощения, что не по теме, но 7 стоит поставить хотя бы из-за новой версии DgVoodoo (которая с XP, увы, несовместима), а также из-за Pyl: запуск этой великолепной польской стрелялки на реальной системе может оказаться непростым делом, а компьютера с XP по мощности для комфортной игры в DOSBox'е может и не хватить. Собственно, у меня 7 в основном для неё и используется - ну и для некоторых интересных мне новых игр (которые, однако, и с XP совместимы - но в 7 работают, как выяснилось, получше).
    Обходиться одним компьютером олдгеймеру едва ли реально.
     
    Thomas Wolfe, iceb0n и MAN-biker нравится это.
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Расслабьтесь, не нужна вам 7-ка, только что проверил УСТАНОВЛЕННУЮ (на 7-ке) прогу перекинуть на VirtualBox, где у меня хостится WinXP, так вот Ямаха вообще даже "не чирикнула" и без проблем запустилась и работает, а SCVA ТОЖЕ ЗАРАБОТАЛ НА WINXP, только в триальном режиме (и почему-то БЕЗ ЗВУКА)! С триалом понятно - его "ломать" нужно, но сам факт в том, что "не работает на системах ниже Win7SP1 - это несуразица, т.к. это ИСКУССТВЕННОЕ ограничение и не работает инсталятор умышленно (не понимаю для чего) но сама DLL работает прекрасно!
    Так, работает, только ЗВУКА НЕТ =) Буду разбираться, но возможно, требование 7ки как-то связано с защитой и методом активации плагина...
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2017
    iceb0n нравится это.
  13. iceb0n

    iceb0n

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    161
    @kreol, я и имел ввиду свой основной игровой компьютер - именно на него устанавливать семерку, до сегодняшнего дня причин я не видел (Ибо все, во что мне хотелось поиграть, работало сносно! Да, бывало не сразу, с танцами\плясками, но в итоге решение находилось). DgVoodoo пользоваться не приходилось, но бывало использовал nGlide под Win9x, и некоторые другие 9х совместимые врапперы, в том числе написанные специально для конкретных игр (Типа Diablo II), когда это было нужно, оправдано.

    Pył, кстати прекрасно работает на оригинальной винде, только что проверил, устанавливается с диска, запускается, играется. Не знаю, у кого с ней что не так. Да и выглядело бы это более чем странно, если бы игра конца 90х не работала на операционной системе выпуска тех же лет.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2017
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    Не спорю - потому и просил подробно пояснить, что оно за Roland такой? Чем же эти два Roland'а отличаются?
    Как я понял, SC-55 - это отдельное звуковое устройство? Что-то не встречал такого в системных требованиях известных мне игр.

    Не согласен! Эта игра, в отличие от некоторых Sierr'овских, не была заточена под МТ-32 - поддержка этого устройства была добавлена позднее, уже в обновлённых версиях. Изначально "The Secret of Monkey Island" поддерживала только AdLib / Sound Blaster. Ну и с тем, что оно звучит хуже на этой последней, тоже никак не могу согласиться.

    Разумеется - но это уже совсем другая версия игры! У меня они все собраны в материальном виде, и даже у EGA-версии (где ещё нет поддержки МТ-32) имеются свои преимущества.

    Вполне возможно - делал всё по инструкции @Дарк Шнайдер'а по ссылке из второго сообщения этой темы.
    В любом случае, не очень приятно ставить кучу лишних программ, допускать их висеть в памяти, настраивать и т.д. Тогда как результата особо не видно. Потому как и при проигрывании обычных *.mid-файлах никаких улучшений сравнительно с Sound Blaster не заметил. Мне тут больше помогает WinGROOVE - некоторые MIDI просто феноменально преображаются. Точнее, раньше помогал - увы, он не только платный, но ещё и 16-битный...
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Тем не менее такое требование есть, причём в любимых тобой квестах :) В том же 7th Guest рекомендуется именно SC
    http://www.mobygames.com/game/dos/7th-guest/cover-art/gameCoverId,357/
     
    Uka и MAN-biker нравится это.
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Фраза выше - сова на глобус.
    Любой GM-совместимый синтезатор пойдёт. Звучать будет по другому, разумеется, плюс возможны и другие косяки.
    Но, фактически, долгое время требование "General MIDI" подразумевало конкретно Roland SC-55 Mk.II. Ибо разработчики на этой железяке или её потомках этот самый MIDI для игр и ваяли.
    Кстати, первая версия (SC-55 без Mk.II) - спецификации General MIDI не соответствует (reset неправильно работает). Что иногда приводит к забавным последствиям при воспроизведении, когда музыка именно для такого модуля и создавалась поначалу.
     
    MAN-biker нравится это.
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    @Gamecollector, не требование, но рекомендация, конечно.
     
    MAN-biker нравится это.
  18. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Так и есть. Говорим General MIDI, подразумеваем Roland Sound Canvas. Другие карты могли звучать забавно с отдельно взятым треком отдельно взятой игры, но в среднем хуже, а зачастую НАМНОГО хуже.
    Что же касается не-GM-совместимых Sound Canvas.. Насколько я помню, они выбирали после ресета GS-варианты инструментов, которые в целом были похожи на основной GM набор, но отличались достаточно, чтобы музыка начинала звучать неправильно, если ее играть через GM.
    --- добавлено 13 мар 2017, предыдущее сообщение размещено: 13 мар 2017 ---
    MT-32 - более старое и более профессиональное устройство. Основное различие - MT-32 является программируемым, допуская создание более сложных инструментов в специальном редакторе с помощью комбинирования уже существующих сэмплов. Эти инструменты можно зашить в MIDI-файл и загрузить перед воспроизведением.
    SC - модуль с готовыми звуками, построенный на основе упрощенного "железа" более старого MT-32, без программируемости.
    MT-32 можно прошить набором инструментов, имитирующим General MIDI.
    В SC же нельзя запрограммировать произвольный инструмент, но в них содержится дефолтные наборы инструментов из MT-32 которые, тем не менее, звучат немного иначе из за упрощений в "железе".
    MT-32 и SC - это семейства синтезаторов, а не единичные устройства. Выпускались как в виде отдельных модулей, так и в составе клавишных инструментов, в виде ISA-карт для PC. SC выходили также в виде wavetable-модулей и в формате PCMCIA для ноутбуков.
    Еще разные модули отличаются микропрограммами реверберации и хоруса (либо их отсутствием)
    --- добавлено 13 мар 2017 ---
    Ожидаемый вопрос: Почему более новый SC - более примитивен?
    - Потому что, это потребительская технология. Професиональные синтезаторы Roland в 90-х - это линейки JD/JV/XP, которые не выпускались в виде компактных недорогих модулей и звуковых карт.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2017
    Uka и MAN-biker нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Не обязательно, Роландов была просто масса моделей и если не считать MT-32, который ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается (НЕ совместим со стандартом General MIDI), а брать только линейку Sound Canvas и которых тоже было много разных, то они выпускались в различных форм-факторах: отдельная коробочка (как с LCD дисплеем, так и упрощенная версия без него и без кучи настроек), были платы ISA, были модули с разъемом waveblaster (кошерная вещица для олдгеймеров - SCB-55, цепляешь это "дочку" на waveblaster-разъем своей звуковухи, если таковой имеется и никаких проводов).

    Понятия не имею когда там чего добавили, но во-первых, ВСЕ музыканты в то время (до 1991 года) писали музыку на MT-32 (SC еще не было), за исключением тех, которые писали чиповую музыку. Во-вторых, под МИДИ музыку писали все равно СПЕЦИАЛЬНО.
    Ну и в-третьих, как я писал выше, тут уж дело вкуса, "кому-то чёрненькие, кому-то беленькие, кому-то вообще пофиг главное ж-па/сиськи/мордашка/вкусный борщ (нужное подчеркнуть). Но весьма сложно найти человека, который слушая звук Роллс-Ройса Ford Mustang Fastback 1969, заявляет, что его Запорожец "рырчит лучше", не в плане громкости, а "звучит".

    "Огласите ... пжалста"

    Не кучу, а всего пару, а настроек там минимум и делаются один раз. Кстати, в случае с оригинальной железякой гемора еще больше - миди-провода все эти, питания, входы-выходы, а еще чтоб к современному компу подрубить, куда пихать будете? Есть MPU-401 на карте? Или настоящий МИДИ? В случае с "дочкой" и подходящей звуковухой конечно все намного проще и удобнее, это идеальный вариант.

    Какую разницу вы имеете в виду? Между вейвтейблами роланда и AWE32 или между роландом и синтом Адлиб? Если последнее, то "рука-лицо" и см. выше про сравнения и вкусы. Если сравнение вейвтейблов идет, то вполне возможно, что вы особо и не видите разницу, при том, что мне очень нравится звучание AWE32, которое хорошо сбалансировано и для тех же игр очень органично вписывается в ЛЮБУЮ игру. А это дорогого стоит.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2017
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    Если не упоминать разные вкусы и предпочтительность EGA или VGA (с "Monkey Island" тут всё не так однозначно, но вот "Zak McKracken" или "Loom" меня в 16-цветном варианте намного более впечатляют, чем в 256-цветном), то это, как минимум, сцена с закатом Солнца, отсутствующая во всех прочих (VGA floppy / VGA CD / Amiga) версиях. Вот тут посмотреть можно.
     
    nop нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление