1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Space Hack

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем mcrstar, 7 июн 2025.

  1. mcrstar

    mcrstar

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    435
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Rebelmind

    Издатель:
    Excalibur Publishing

    Рейтинг:
    5 из 10

    Успешные произведения после своего выхода всегда открывают ящик Пандоры, наполненный подражателями и клонами. Какую яркую игру ни возьми (Doom, C&C, Warcraft 3, Ultima…) — у каждой найдутся несколько крупных и десяток мелких «inspired by». Разумеется, не обошла эта традиция и Diablo II. Какие-то «клоны» получились вполне удачными самостоятельными играми, а какие-то — почти сразу после выхода пополнили стойки с уценкой и, пару раз моргнув календарём, канули в Лету. Space Hack очевидно относится ко второй группе — и кроме сквозящей из каждого пикселя бюджетности игра ещё и неожиданно копирует первую часть дьявольской серии, а не вторую, — и это в 2004 году!

    Впрочем, сразу хоронить Space Hack не стоит, у него есть пара интересных идей. Во-первых, действие происходит не в затхлых подземельях, а в будущем, на огромном космическом корабле. Во-вторых, сражаемся мы с разного рода по-мультяшному яркими ксеноморфами. И в-третьих, вместо магии тут — имплантаты, а вместо мечей и луков — бластеры. Правда, мечи и луки тоже остались… Нужно же соблюдать минимальную преемственность с прародителем.

    При старте игры дают только указать имя (и то — которое будет использоваться, похоже, лишь на финальном экране). Выбрать класс нельзя, поменять стартовые характеристики героя тоже. Они, кстати, стандартные для этого поджанра: Сила, Ловкость, Интеллект и Выносливость. При повышении уровня начисляются несколько очков, которые тратятся на прокачку этих характеристик. Хотите шинковать ксеноморфные кляксы в ближнем бою — качаете Силу, хотите разить их издалека — Ловкость и так далее. После ввода имени узнаём завязку.

    В далёком будущем чудовищное перенаселение Земли вынудило правительство пойти на массовую насильственную депортацию «излишков» людей на другие планеты. Добровольно переселяться в далёкие колонии никто не горел желанием (похоже, жизнь там не сахар), поэтому был принят ряд людоедских законов — пожизненную высылку с планеты можно получить даже за превышение скорости.

    Заключенных перевозили на специальных кораблях, состоящих из одного небольшого рулевого блока и дюжины огромных биосфер. Это что-то типа автономных микропланет, имеющих свою собственную почву, атмосферу и даже некий источник освещения и энергии. Эту огромную штуку сбрасывают на выбранную планету для обеспечения поселенцев первоначальным приемлемым жильём, пока колония не станет крепче и не разрастётся. Игра умалчивает, зачем нужно лететь в такие дали, если уже есть потрясающая технология терраформирования, которую можно применить практически к любому космическому булыжнику.

    Впрочем, ладно, продолжим. «Максимус XV» (или в русском издании «Меркурий 8») — один из таких транспортных кораблей. Он уже некоторое время летит в космосе без происшествий. Пилоты расслабились и не ожидали столкнуться с гравитационной аномалией — видимо, чем-то типа чёрной дыры, засасывающей в себя всё вокруг. А вот она подсуетилась и втянула корабль в ловушку.

    Наши ЗК оказались не единственными попавшими в передрягу. Множество неизвестных видов были заперты в аномалии годами и научились худо-бедно выживать. Эти пришельцы быстро разобрались в ситуации, проникли на палубы Максимуса XV и захватили каждую биосферу, кроме одной. Сидельцам в ней удалось отбить атаку — хоть и остаться в осаде окружёнными ордами ксеноморфов. И конечно же, последний способ выбраться отсюда — это аварийная капсула в самом конце гигантского корабля. И очевидно, единственный путь к ней лежит через все биосферы, оккупированные инопланетными существами. И само собой, это может сделать только один человек — вы. Точнее, Эйбрахам (или, если угодно, Абрам) Стронг, герой, бывший десантник и настоящий мужчина. Кстати, в русской локализации библейское имя сменили на Волка, видимо посчитав, что это звучит круче.

    После куцего интро получаем управление и… оказываемся в Тристраме. Ну ладно, в космическом «Тристраме» в полном 3D. Стартовая деревня не удивит никого: лекарь, продавцы, безмятежность внутри и хаос снаружи. Сюда вы будете носить награбленное со всех 45 (!) очень похожих между собой уровней игры (по три на биосферу). Стронга напутствуют парочкой пресных диалогов и отпускают на все четыре стороны.

    Как сейчас говорят, «игровой луп» будет страшно знакомым: рубим монстров, набиваем инвентарь предметами, идём в «деревню» лечиться и продавать награбленное. Постепенно освобождаем экзопланеты, улучшаем экипировку и качаем уровни.

    Но всё это сделано совершенно без знания предмета, а только «воссоздано» внешне. Фаршировка монстров надоедает достаточно быстро. Врагов много, они толсты, но дают мало опыта. Вещи, выпадающие из мёртвых кучек щупалец и хитиновых ножек, не блещут разнообразием, плюс из врагов всегда вываливаются одни и те же предметы, что совершенно неприемлемо для этого жанра игр. Есть оружие как ближнего, так и дальнего боя плюс различные биочипы, дающие интересные способности (аналог перезаряжаемых свитков магии), однако работает всё это плохо: к примеру, сражаться в ближнем бою можно, но враги практически никогда не промахиваются, поэтому вы постоянно получаете урон. А переходя на дальний бой, готовьтесь к скучному «кайту» монстров, который не изменится ни на йоту до конца игры. За местную валюту вы покупаете мгновенное (!) обновление маны-энергии, что уже к первой половине приключения лишает эту механику всякого смысла, так как денег становится слишком много, чтобы вообще следить за энергией. А огромные поля яиц инопланетян (это местные бочки) заставят ваш палец страдать… Познав Space Hack, остаётся (если вы её ещё не удалили) монотонно рубить кракозябр, которые здесь не возрождаются, и смотреть на сдержанные красоты.

    Игра выглядит опрятной, но арт-дизайн, графику, озвучку и музыку можно описать только словом «скучно». Чего-то постоянно не хватает. Хорошо хоть управление достаточно удобное, а поворот камеры на колёсико вообще кажется одним из самых удачных «своих» игровых решений.

    Очень жаль, но Rebelmind не смогли. Сеттинг вполне рабочий, сотрудники с кое-какими навыками имелись, а жанр в то время был на коне. Не хватило то ли хорошего геймдизайнера, то ли времени, то ли цели такой не ставилось… Могла выйти интересная, самобытная игра, а не очень-очень посредственный клон первой Diablo.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2025
  2. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    982
    Очень душная поделка. Две сферы прошёл, дальше из-за однообразия забросил, никакого терпения не хватит. И это при относительно оригинальном сеттинге для жанра.
     
  3. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.627
    Лет 10 назад проходил, так и не смог дойти до конца. Ох и нудятина!!!
     
  4. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.273
    Любой дьяблоид - это нудятина. Этот - хотя бы приятен глазу, уху и пальцу. Смело ставим четыре Звезды Баранара из пяти.

    Через пару лет Rebelmind улучшили позицию, выпустив The Chosen: Well of Souls (aka Frater).
     
  5. Axen123

    Axen123

    Регистрация:
    25 дек 2018
    Сообщения:
    27
    Вот да, "Колодец душ" показывает, что разработчики не стояли на месте - оставив в принципе все составляющие "Меркурия 8" на месте, намного улучшили игру.
    И не понимаю, почему так много упоминаний о нудности игрового процесса. Типичная arpg - кликай на противнике, поднимай выпавшие предметы и оружие, продавай их торговцу; повторить какое-то количество раз. Различные монстры с особенностями, различные ландшафты, боссы, сюжет как-то развивается. Не шедевр, не халтура, крепкий середнячок.
     
  6. Langraff

    Langraff

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    107
    Прошел где-то половину потом задушнился. Русская локализация кстати та ещё подстава. В свое время только из за названия Меркурий 8 взял, а там оказалось это. Так понимаю локализаторы заранее знали что оно особо продаваться не будет и решили хоть так заработать, а я попался. Молодой был, наивный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление