Space Hack

Maximus XV Abraham Strong: Space Mercenary
Меркурий 8
Space Hack
Жанр: RPG
Разработчик: Rebelmind
Издатель: Excalibur Publishing
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 12
Успешные произведения после своего выхода всегда открывают ящик Пандоры, наполненный подражателями и клонами. Какую яркую игру ни возьми (Doom, C&C, Warcraft 3, Ultima…) — у каждой найдутся несколько крупных и десяток мелких «inspired by». Разумеется, не обошла эта традиция и Diablo II. Какие-то «клоны» получились вполне удачными самостоятельными играми, а какие-то — почти сразу после выхода пополнили стойки с уценкой и, пару раз моргнув календарём, канули в Лету. Space Hack очевидно относится ко второй группе — и кроме сквозящей из каждого пикселя бюджетности игра ещё и неожиданно копирует первую часть дьявольской серии, а не вторую, — и это в 2004 году!

Впрочем, сразу хоронить Space Hack не стоит, у него есть пара интересных идей. Во-первых, действие происходит не в затхлых подземельях, а в будущем, на огромном космическом корабле. Во-вторых, сражаемся мы с разного рода по-мультяшному яркими ксеноморфами. И в-третьих, вместо магии тут — имплантаты, а вместо мечей и луков — бластеры. Правда, мечи и луки тоже остались… Нужно же соблюдать минимальную преемственность с прародителем.

При старте игры дают только указать имя (и то — которое будет использоваться, похоже, лишь на финальном экране). Выбрать класс нельзя, поменять стартовые характеристики героя тоже. Они, кстати, стандартные для этого поджанра: Сила, Ловкость, Интеллект и Выносливость. При повышении уровня начисляются несколько очков, которые тратятся на прокачку этих характеристик. Хотите шинковать ксеноморфные кляксы в ближнем бою — качаете Силу, хотите разить их издалека — Ловкость и так далее. После ввода имени узнаём завязку.

В далёком будущем чудовищное перенаселение Земли вынудило правительство пойти на массовую насильственную депортацию «излишков» людей на другие планеты. Добровольно переселяться в далёкие колонии никто не горел желанием (похоже, жизнь там не сахар), поэтому был принят ряд людоедских законов — пожизненную высылку с планеты можно получить даже за превышение скорости.

Заключенных перевозили на специальных кораблях, состоящих из одного небольшого рулевого блока и дюжины огромных биосфер. Это что-то типа автономных микропланет, имеющих свою собственную почву, атмосферу и даже некий источник освещения и энергии. Эту огромную штуку сбрасывают на выбранную планету для обеспечения поселенцев первоначальным приемлемым жильём, пока колония не станет крепче и не разрастётся. Игра умалчивает, зачем нужно лететь в такие дали, если уже есть потрясающая технология терраформирования, которую можно применить практически к любому космическому булыжнику.

Впрочем, ладно, продолжим. «Максимус XV» (или в русском издании «Меркурий 8») — один из таких транспортных кораблей. Он уже некоторое время летит в космосе без происшествий. Пилоты расслабились и не ожидали столкнуться с гравитационной аномалией — видимо, чем-то типа чёрной дыры, засасывающей в себя всё вокруг. А вот она подсуетилась и втянула корабль в ловушку.

Наши ЗК оказались не единственными попавшими в передрягу. Множество неизвестных видов были заперты в аномалии годами и научились худо-бедно выживать. Эти пришельцы быстро разобрались в ситуации, проникли на палубы Максимуса XV и захватили каждую биосферу, кроме одной. Сидельцам в ней удалось отбить атаку — хоть и остаться в осаде окружёнными ордами ксеноморфов. И конечно же, последний способ выбраться отсюда — это аварийная капсула в самом конце гигантского корабля. И очевидно, единственный путь к ней лежит через все биосферы, оккупированные инопланетными существами. И само собой, это может сделать только один человек — вы. Точнее, Эйбрахам (или, если угодно, Абрам) Стронг, герой, бывший десантник и настоящий мужчина. Кстати, в русской локализации библейское имя сменили на Волка, видимо посчитав, что это звучит круче.

После куцего интро получаем управление и… оказываемся в Тристраме. Ну ладно, в космическом «Тристраме» в полном 3D. Стартовая деревня не удивит никого: лекарь, продавцы, безмятежность внутри и хаос снаружи. Сюда вы будете носить награбленное со всех 45 (!) очень похожих между собой уровней игры (по три на биосферу). Стронга напутствуют парочкой пресных диалогов и отпускают на все четыре стороны.

Как сейчас говорят, «игровой луп» будет страшно знакомым: рубим монстров, набиваем инвентарь предметами, идём в «деревню» лечиться и продавать награбленное. Постепенно освобождаем экзопланеты, улучшаем экипировку и качаем уровни.

Но всё это сделано совершенно без знания предмета, а только «воссоздано» внешне. Фаршировка монстров надоедает достаточно быстро. Врагов много, они толсты, но дают мало опыта. Вещи, выпадающие из мёртвых кучек щупалец и хитиновых ножек, не блещут разнообразием, плюс из врагов всегда вываливаются одни и те же предметы, что совершенно неприемлемо для этого жанра игр. Есть оружие как ближнего, так и дальнего боя плюс различные биочипы, дающие интересные способности (аналог перезаряжаемых свитков магии), однако работает всё это плохо: к примеру, сражаться в ближнем бою можно, но враги практически никогда не промахиваются, поэтому вы постоянно получаете урон. А переходя на дальний бой, готовьтесь к скучному «кайту» монстров, который не изменится ни на йоту до конца игры. За местную валюту вы покупаете мгновенное (!) обновление маны-энергии, что уже к первой половине приключения лишает эту механику всякого смысла, так как денег становится слишком много, чтобы вообще следить за энергией. А огромные поля яиц инопланетян (это местные бочки) заставят ваш палец страдать… Познав Space Hack, остаётся (если вы её ещё не удалили) монотонно рубить кракозябр, которые здесь не возрождаются, и смотреть на сдержанные красоты.

Игра выглядит опрятной, но арт-дизайн, графику, озвучку и музыку можно описать только словом «скучно». Чего-то постоянно не хватает. Хорошо хоть управление достаточно удобное, а поворот камеры на колёсико вообще кажется одним из самых удачных «своих» игровых решений.

Очень жаль, но Rebelmind не смогли. Сеттинг вполне рабочий, сотрудники с кое-какими навыками имелись, а жанр в то время был на коне. Не хватило то ли хорошего геймдизайнера, то ли времени, то ли цели такой не ставилось… Могла выйти интересная, самобытная игра, а не очень-очень посредственный клон первой Diablo.
Автор обзора: mcrstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошел где-то половину потом задушнился. Русская локализация кстати та ещё подстава. В свое время только из за названия Меркурий 8 взял, а там оказалось это. Так понимаю локализаторы заранее знали что оно особо продаваться не будет и решили хоть так заработать, а я попался. Молодой был, наивный.
Gaznak
Через пару лет Rebelmind улучшили позицию, выпустив The Chosen: Well of Souls (aka Frater).
Вот да, "Колодец душ" показывает, что разработчики не стояли на месте - оставив в принципе все составляющие "Меркурия 8" на месте, намного улучшили игру.
И не понимаю, почему так много упоминаний о нудности игрового процесса. Типичная arpg - кликай на противнике, поднимай выпавшие предметы и оружие, продавай их торговцу; повторить какое-то количество раз. Различные монстры с особенностями, различные ландшафты, боссы, сюжет как-то развивается. Не шедевр, не халтура, крепкий середнячок.
Любой дьяблоид - это нудятина. Этот - хотя бы приятен глазу, уху и пальцу. Смело ставим четыре Звезды Баранара из пяти.

Через пару лет Rebelmind улучшили позицию, выпустив The Chosen: Well of Souls (aka Frater).
Лет 10 назад проходил, так и не смог дойти до конца. Ох и нудятина!!!
Очень душная поделка. Две сферы прошёл, дальше из-за однообразия забросил, никакого терпения не хватит. И это при относительно оригинальном сеттинге для жанра.