1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Space Quest 4: Roger Wilco and the Time Rippers

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Sanchous, 11 апр 2003.

  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Есть ещё патч, частично убирающий трески в cd-rom версии, правда, у меня из-за него вылетало в одном месте :)
     
  2. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    Попробовал. Вообще ничего не работает.

    Скачал здесь флоппи версию 1.1, CD версию, распаковал как сказано у вогонов, получил запуском патча со второй попытки результат в каталоге NEW. 1451 файл почти на 180Мб объемом. Первая неудачная попытка была с версией 1.052, которая не подошла по CRC. Патч думал довольно долго, минуту или две.

    Запускаю sierra.exe - пишет что не находит resource.000, и это чистая правда. resource файлов в каталоге NEW нет. Кому удалось сделать по вогонскому рецепту, объясните что я не так делаю??
    --- добавлено 6 мар 2017, предыдущее сообщение размещено: 6 мар 2017 ---
    да, было ещё в процессе патчения десятка 2 сообщений в шелле, обслуживающем досбокс SHELL:Redirect output to nul и SHELL:Redirect output to RESOURCE.CFG
    может это имеет какое-то значение
     
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    @mahadeva, я уж не помню как делал, но тоже не с первого раза (возможно придётся поставить флоппи-версию с образов дискет), cd-версию точно с о-г брал (гоговская не подходит)
     
  4. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    я её с образов и брал.
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Тогда может наоборот - взять уже установленную с флоппи.
     
  6. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    @mahadeva,
    Извини, но это просто бред какой-то.
    Какие там 1451 файлов?
    В дискетной версии около 30-ти файлов.
    В СД версии около 60-ти.
    Файл resource.000 - это основной файл. Там собственно хранятся игровые ресурсы.
    1. Можешь внятно объяснить, чего ты хочешь добиться?
    2. Цель какая и какие действия?
    3. Что за "вогоновский рецепт"? Там большой форум о чем конкретно идет речь?
    4. Конкретику давай, а не общие фразы. Типа: "Ничего не идет".
    Если, конечно, действительно нужна помощь :). А не просто желание потрындеть.

    Короче, чтобы не разводить воду, вот тебе готовая игра (применен патч 1.3) от товарища NewRisingSun :).
    Добавь файл озвучки resource.aud. Я его удалил из архива, т.к. размер слишком большой.
     

    Вложения:

    • new.rar
      Размер файла:
      4,5 МБ
      Просмотров:
      58
    Последнее редактирование: 7 мар 2017
    Eraser нравится это.
  7. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    1400+ файлов в самом вогонском архиве с патчем.
    Взял архивы отсюда: https://www.vogons.org/viewtopic.php?f=7&t=44537
    (Эта ссылка была выше в этой теме, на 1 странице даже вроде бы.)
    Взял дискетную и СД версии игры отсюда, с олдгеймз.
    Разложил их по каталогам как описывается в алгоритме вогонов.
    Запустил батник, оно сначала выругалось на наверный CRC кажется в дискетную версию, скачал другую - пошло работать, долго думало.
    В итоге - как описал уже выше. Гора непонятных файлов в выходной папке и невозможно запуститься.

    Спасибо за архив, но он маленький какой-то, похоже чисто дискетный. А там обещали микс из лучшего взятого из обеих версий. Т.е. графика как в дискетной, а озвучка с голосами с СД.
     
  8. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    @mahadeva,
    Придется все-таки подробно писать :). И придется повторяться.
    1. В патче 1.3 - 700+ файлов, никак не 1400+!
    2. Последний архив, что я выложил (new.rar) - это примененный патч. В итоге получается готовая игра. Размер игры ~10 Мб. Да, он именно такой, а ты чего ждал? Тогда игры были такого размера.
    Нужно только добавить resource.aud (168882321 байт). Это озвучка.
    3. Что ты делал не так, не знаю. Я же за плечом не стоял :), не видел.
    4. История вопроса такова. Лет 15 назад NewRisingSun сделал около 20-ти патчей для игр Сиерры. Не для всех, а только где они были нужны или для каких захотел. Перечислять не буду, они до сих пор доступны на самых разных сайтах.
    В начале 90-ых самым массовым процессором был 80386. И в Сиерре на таких же работали. Частота в основном 20 МГц. Мега, не Гига!
    Так вот программистами Сиерры было принято явно ошибочное решение. В сценах "на скорость", когда нужно сделать временной отсчет в цикле они делали привязку не к секундам, а к конкретному числу тактов процессора. Уже через пару лет тактовые частоты влетели до 100 МГц и далее, само собой, еще выше. Плюс архитектура менялась, пусть это и не сильно принципиально, но тем не менее, сначала 80486, потом Пентиум... Т.е. на 486 DX4 или на Пентиуме игры пройти стало практически невозможно. Потому, что "враги" стали появляться слишком быстро.
    Вот это "косяк" и исправлял NewRisingSun. Не только это, но в основном.
    5. С SQ4 история, чуть более объемная. Вероятно, это игра ему особенно нравилась и он ею занимался особенно подробно. Сначала был патч для исправления только "времени". Там всего 4 файла (исправлено 2 скрипта). Его я и выложил ранее. Поскольку для прохождения его вполне достаточно. Последующие патчи (1.1, 1.1а, 1.2)- это уже всякие красивости (и в общем-то спорные). Да это уже были и не патчи, а готовая сборка игры с изменениями.
    В read.me у него основные моменты описаны. Во-первых, он заменил курсоры в СД версии на курсоры из флоппи версии. Во-вторых, заменил некоторые фоны и анимации, опять же на версии из флоппи. В-третьих, добавил штатную возможность одновременного вывода текста и голоса. И т.д., много всего. Все это уже дело вкуса, так ему понравилось :). Когда-то был сайт по всей серии Space Quest, вернее он есть и сейчас, только там нет наполнения совсем. А раньше были все игры (причем все релизы всех версий). Всяческие патчи и официальные и фанатские. Прохождения, описание пасхалок, да много всего. Там NewRisingSun все подробно описывал, что изменил и по какой причине.
    6. Последнее. Патч 1.3. По прошествии 15-ти лет он вернулся к теме SQ4 и сделал патч, причем не "нормальный", как раньше: заменяющие файлы или целиком готовая игра, а вот такой..., где куча файлов с прописанными необходимыми изменениями в оригинальных файлах. Говорит, испугался копирастов :).
    Я не вижу особого смысла в этих 3-х новых пунктах (по сравнению с патчем 1.2, который здесь на сайте выложен). Не принципиально для прохождения.
     
  9. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    Да, тут ошибся. 769 файлов.
    А вот в результирующей папке - 1451. Список под катом.
    DIR

    А вот это офигенно важное и совсем неочевидное дополнение, о котором нигде не упомянуто!

    ну а мне будет приятно если озвучка и текст одновременно будут. на слух я по-английски не всё успею уловить, а читать насухую, зная что есть голоса - тоже как-то грустно.

    Испробую теперь ваш архив.
    --- добавлено 22 мар 2017, предыдущее сообщение размещено: 22 мар 2017 ---
    Да, похоже всё путём! Данкс!
     
  10. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    @mahadeva,
    Патч у тебя не отработал. Это все ресурсы игры в распакованном виде. Изначально они содержаться в файле RESOURCE.000.
    После нормального применения патча все эти ресурсы запаковываются обратно и получается в итоге 32 файла.
    Естественно автор патча об этом не говорит, т.к. файл RESOURCE.AUD уже присутствует в каталоге NEW. Я его удалил из архива (ограничение по размеру выкладываемых файлов на форуме).
    Одновременно и озвучка и текст присутствуют в игре изначально, из-за программного бага разработчиков. Если во время вступления нажать "пробел", и не досматривать, то дальше будет и озвучка и текст. Но штатно переключаться нельзя.
    NewRisingSun изменил кнопку для выбора вариантов: "текст", "звук", "оба". Это возможность уже была, начиная с версии патча 1.1.
    Я же имел в виду три изменения в патче 1.3 по сравнению с версией 1.2.
    - Removed one-second delay after each speech line.
    - Added 2xOPL2/OPL3 support to ADL.DRV.
    - Fixed Oops! message during mall police chase
    Только последнее исправление более или менее полезно. Но эта ошибка не так часто появляется в игре.
     
  11. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    Блин, попал в тупик. :(
    После прыжка в SQ1 и подбора спичек надо прыгать снова и вводить код в таймподе. Которого нет.
    Который по солюшену надо было где-то в начале игры списать и про это ничего не было сказано.
    В итоге я никуда не лечу, а сейвгеймы https://wiw.org/~jess/sqsaves.html не загружаются из-за патченой игры.
     
  12. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    O tempora, o mores.
    Играть в приключенческие игры по прохождению. Зачем тогда вообще время переводить?
    Ну, это так, старческое брюзжание :).
    Главное правило в играх Сиерры: "Сохраняться и еще раз сохраняться".
    Перед любым осмысленным действием и сразу после него.
    Сохранение при выходе из игры - это, что называется "ни о чем".
    Чужие сохранения не помогут, поскольку код для возврата в SQ12 генерируется случайным образом в начале игры. Посмотреть и записать! его можно при первой посадке в машину времени. Он на экране. По нему андроид-полицейский только что вернулся в SQ12.
    Вариантов два:
    1. Начинать заново :(.
    2. Восстановиться до первой посадки в машину времени, дойти до этого момента и записать код, а потом уже использовать его в SQ1.
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2017
    Eraser нравится это.
  13. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    Что чужой код не подойдет - я уже это понял. Я надеялся что подойдут сейвы после этого прыжка, обойти код таким образом. Но там другая версия игры совсем.
    Солюшен пользую когда идеи кончаются. Правда, я нетерпелив, идеи кончаются быстро. :yahoo:
    К тому же игор то сколько! А времени на них...
    Сейвлюсь я и так на каждом шагу, привычка с фпс-шутеров.
    Но я не помню, чтобы на экране таймпода был какой-то код когда в него первый раз сел.
    Сохранки той уже не сохранилось, каламбур гыгы :) Их же 20 всего, я по кругу давно затер ту.
    Остаётся только заново :banghead:
     
  14. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    @mahadeva,
    При записи в меню есть пункт: "сменить каталог". :) Будешь удивляться, но в другом каталоге можно еще записываться, а потом в другом еще... и так пока место на диске не кончится.
    А код был, конечно же. Просто не обратил внимания. sierra_003.png
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2017
  15. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    У меня менять каталоги не получалось. Создать из игры их кажется нельзя, а выходить в лом.
     
  16. Pyromaniak

    Pyromaniak

    Регистрация:
    22 авг 2003
    Сообщения:
    30
    Скажите, а есть какая-нибудь фанатская сборка CD-версии с прикрученным к ней переводом от Таралей&Жабокряков + звук и сабы одновременно? Такую бы я прошел еще раз!
     
  17. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    @Pyromaniak,
    T&J переводили флоппи-версию. "Прикрутить" ее к CD-версии проблематично. Существенные отличия, в частности текст хранится в разных форматах. Ну, не то чтобы проблематично, но объем работы, почти как при полном переводе. Насколько мне известно этим никто не занимался.
     
    Pyromaniak нравится это.
  18. Pyromaniak

    Pyromaniak

    Регистрация:
    22 авг 2003
    Сообщения:
    30
    @daventry,
    Ну и бог с ним тогда. Перевод от T&J для меня в приоритете, чем CD-озвучка! :rolleyes:
     
  19. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    579
    Здравствуйте, подскажите как решить проблему со звуком? Игра не видит звуковое оборудование, в то время как SQ5 отлично проигрывается. Запускаю на ноутбуке в DOS с простой звуковой картой ESS688
     
  20. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    @Hustler,
    В файле конфигурации resource.cfg поставь драйвер adl.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление