1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Speedboat Attack

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Gamecollector, 25 окт 2019.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Да, это он.

    Fix'ы авторства товарища @oFF_rus'а, которые были сделаны им к этой игре по моей просьбе почти 11 лет назад. В общий доступ они никогда не выкладывались, так как формально они не были доделаны, а потом про них банально забыли. Вероятно, скоро будут выложены.
    @Gamecollector'у я их вчера через ЛС уже отправил.
     
    Gerhalt нравится это.
  2. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Игра работает на старом ревизии движка RenderWare (version 2.1.05 FCS, DirectX 4.0). Причина такого поведение - сильно привязан к старой иерархии Windows 95 и NT 4.0. Да, оборудовании они ищут не по библиотекам, а именно по заложенному драйверу, есть проверяльщики схожее к раннем схеме работы DRM, да или нет драйвера, тот или не тот оборудование. Вот невозможно некоторым играм запустить EAX - первого поколение, они привязаны к старым стандартам звуковой карты, даже более современным звуковым картам и их врапперу бессильны.

    Вот тема созданная в DxWnd, возможно найдете решение:
    DxWnd / Discussion / General Discussion: Speedboat Attack crashes with dxwnd on Windows 7


    Прочитать тут: Speedboat Attack, Исправление, oFF_rus, 2009
     
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Хорошая новость - wisdec запустился под WinME, установочный скрипт в spbasetup.exe получилось декомпилировать.
    Попозже сравню патч oFF_rus'а с оригинальным сценарием, чтобы метод понять. И - попробую по шаблону обработать напильником сценарий в патче.

    Нехорошая новость - при использовании патча oFF_rus'а в WinME (ну и в WinXp в режиме совместимости с Win9x) - появляется сообщение о необнаруженном Service Pack 3. :) Что-то при редактировании сценария неправильно прибили, да...

    З.Ы. Для желающих - результат работы декомпилятора над english\setup.ins из spbasetup.exe прикрепил к посту.
     

    Вложения:

    • 1.7z
      Размер файла:
      28,6 КБ
      Просмотров:
      59
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Gerhalt и kreol нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Не понял я, как и чем "по науке" редактировать *.ins или полученный из него листинг. Так что решил применить обходной манёвр.
    1) Win98VersionLie, сценарий всегда идёт по пути Win9x. Заодно и никаких проверок на наличие сервис-пака.
    2) IgnoreLoadLibrary для mmx42.dll. Отсутствует вылет из-за привилегированной инструкции, сценарий всегда проваливает проверку наличия Voodoo.
    3) Выбор между 3DFX и неускоренной версией предлагается только при отсутствии Voodoo. То есть, с учётом пункта 2, всегда.
    Для этого всего лишь требуется изменить 1 байт в english\setup.ins (в любом 16-ричном редакторе). Понять что именно менять - помогло сравнение исправленного setup.ins от oFF_rus'а с оригинальным.

    Проверил в WinXpSp3, оба варианта (оригинальная игра и spboatv2.zip) устанавливаются без ошибок, выбор между 3dfx и software присутствует.
    После проверки в WinME - выложу результаты (2 *.ins, содержимое spbasetup.exe с уже заменённым сценарием, *.sdb) тут.
     
    kreol, Gerhalt и Sharp_ey нравится это.
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.927
    @Gamecollector, так а внутрь data.z из этого spbasetup заглядывал? Раз это альтернативный установщик, стало быть, он там чет меняет. Любопытно: что именно он меняет? Кстати, я тоже изучал содержимое setup.pkg (из набора spbasetup), но он перечисляет тупо все ресурсы, включая языковые, ибо европейка.
    Вот ещё момент насчёт версии глайда: исходная релизная версия сабжа 1.00, насколько я помню, рассчитана на первый глайд (glide1x), так?

    З.Ы. надо бы глянуть на перечень ресурсов из патча для АМД. Судя по размеру data.z оттуда, он побольше потрохов содержит, но вот какие конкретно - вот в чём вопрос.
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    SpeedboatAttackSDB.7z - БД совместимости для установщика и игры. Устанавливается как обычно - "sdbinst <имя.sdb>".

    Setup_ins_fix.zip - замена english\setup.ins для оригинального (1.0) и альтернативного (1.5) установщиков. Оригинальный: скопировать на ЖД содержимое папки disk1 с КД игры, звменить файл, запустить setup.exe, после установки поменять путь к интро в реестре (см. в предыдущих постах). Предварительно установить БД совместимости. Альтернативный - воспользоваться следующим файлом, хотя можно и самому...

    Spbasetup_fix.zip - распакованный sdbasetup.exe (установщик для версии 1.5, она же версия для Voodoo2) с уже заменённым english\setup.ins. Требует КД с игрой. Распаковать на ЖД, запустить setup.exe. Предварительно установить БД совместимости. English\backup\setup.ins - неисправленный сценарий.

    Результат - всегда предлагается выбор версии для установки, hardware или software. Вне зависимости от семейства Мастдая или наличия в системе реальной Voodoo Graphics.

    Версия для Voodoo2 копирует glide.dll, glide2x.dll, sst1init.dll и fxmemmap.vxd в системный каталог. Перезаписывая без предупреждения, если что-то из этих файлов там уже было. Так что после установки - надо вручную вернуть свои версии.

    Редактирование english\setup.ins самостоятельно - заменить 05 на 06 по смещению 1003 для оригинального и 1109 для альтернативного инсталляторов. Правда вроде как в нём ещё контрольная сумма есть (wisdec её вроде может исправить), но работает и так.

    Проверил на WinXpSp3 и WinME. Более новыми ОС не пользуюсь, так что может чего и пропустил...

    З.Ы. Патч для AMD при установке и запуске игры проверяет наличие в системе K6-2. Лень копать дальше.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 ноя 2019
    Gerhalt и kreol нравится это.
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.927
    Там же древний IS3, так что напрямую стартовать распаковщик не получится. Понадобится замена. По крайней мере, в среде х64 ОС.

    Вот теперь понимаешь, почему я раньше предлагал запилить готовый вариант - предустановленный рип типа того, что лежит там рядом с образом?
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Setup32.exe добавил в БД совместимости для игры, при его использовании применяются те же 2 фикса, что и для setup.exe (точнее - _ins0432._mp). Файл SpeedboatAttackSDB.7z в моём предыдущем посте обновлён.

    З.Ы. Не понял юмора... Как это я умудрился что-то левое вместо исправленного сценария запихнуть в spbasetup_fix.zip? Файл тоже обновлён.

    @Gerhalt: мне глубоко равнодушно на то, что неспособные скопировать 1 папку с КД и добавить в неё 1 файл по инструкции, после чего запустить setup32.exe - чего-то там хотят... Это я про потенциальных пользователей таких рипов. В них смысл есть, если процедура установки несколько сложнее. Типа вытаскивания этой самой 1 папки из временного каталога после запуска *.exe. Или необходимости играть на нелокализованной ОС. Или оно же, но именно что на японской / корейской локализованной...
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2019
    Gerhalt и kreol нравится это.
  9. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Ну не знаю, какая именно замена нужна, вот список которую нарыл.

    InstallShield installer archive - Just Solve the File Format Problem
    Hexacorn | Blog Beating shields of EDR with the 16-bit setup
    64-bit Windows: Unsupported 16-Bit Application Fix ~ The Blog of Ryan Kempt
    Application Installation on 64-bit Systems - Win32 apps
    If there is no 16-bit emulation layer in 64-bit Windows, how come certain 16-bit installers are allowed to run? | The Old New Thing
    32-Bit Setups (Первоисточник).
     
  10. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.927
    @Улахан Тойон, ничего особенного, обычная замена 16-битного распаковщика (setup.exe из корня установки) на рантайм бинарник движка. Дело в том, что в новые "форточки" забыли добавить прослойку совместимости для InstallShield младше 5 версии, поэтому приходится выкручиваться вот так. К тому же иногда приходится дополнительно активировать профиль совместимости Вин95 даже на подменённой исполняхе, так как в скрипте движка прописана проверка версии Винды, и если она, скажем, ВинНТ - инсталлятор сообщает, мол, продукт предназначен только для Вин9х и завершает работу. Возможно на просторах тырнетов есть кулибин, написавший интерпретатор с хуком, что перехватывает вызовы разных версий этого установщика и намеренно возвращает ему "правильные" значения для успешного завершения установки, причём происходит этот процесс в строго изолированной среде-песочнице + пишет полный отчёт о происходящем и создаёт отладочный лог.

    @Gamecollector, а я считаю так: вытаскивание/затаскивание каталогов с потрохами инсталлера - лишняя возня, а человек далёкий от запуска ретротайтлов 1 хрен полезет гуглить помощь. К тому же предустановленный рип по-прежнему будет нуждаться во флаге совместимости (добавлении SDB) и нГлайде. Кстати, ежели установщик такой хитрый, что якобы проверяет реальное наличие глайдного железа, то как простому человеку поставить себе именно 3Дфх версию, а?
     
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Не смешно.
    После замены english\setup.ins на исправленный - выбор версии для установки появляется всегда, даже если Voodoo в системе отсутствует. Что и было основной целью.
     
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Мне давно рассказали, что только 32-битных Windows'ах есть так называемый NTVDM (Windows NT Virtual DOS Machine) - интерпретатор 16-битных приложений, в режиме DOS и WIN16. Он официально включен и присутствует внутри пакетах самого Windows NT, 2000 XP, но отключен (из-за уязвимости в системе безопасности) начиная с Windows Vista, 7, 8, 8.1, 10.

    Удавалось, включать его в Win7 и Win8 для старых 16-битных инсталляторов видеоигр. Больше не изучал этот вопрос. Включается через Панель управления -> Установка и удалении программ (Программы) -> (Смотрим слева) Включение или выключение компонентов Windows -> (Выбираем из списка) Компоненты прежних версий -> (Устанавливаем флажок) NTVDM. Именно также включается и DirectPlay, который тоже отключен (опять из-за уязвимости) в Windows начиная с того же Vista.

    Игра не определяет Glide и не запускается в Windows 10. Выдает такую ошибку:

    sboat_hw_win10.png

    Софтовом режиме отрисовывается только зеркало для заднего вида, остальное буфер, графический мусор из предыдущего 2D кадра:

    sboat_sw_win10.png
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2019
    Gerhalt нравится это.
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Судя по ошибке - оригинальная версия? Она при старте проверяет наличие в системном каталоге Windows 3 файлов - glide.dll, sst1init.dll и fxmemmap.vxd. Именно наличие, на содержимое и размер ей равнодушно.

    OFF_rus сделал патч для sboat.exe для отключения этой проверки.

    Ну и - рекомендуется использовать не эту версию, а версию 1.5 (Voodoo2) из spbasetup_fix.zip. Она хотя бы гонку даёт начать.

    З.Ы. Глюки графики в nGlide:
    SpeedboatAttack.JPG
     

    Вложения:

    • sboat_fixed.rar
      Размер файла:
      299,8 КБ
      Просмотров:
      69
    Последнее редактирование: 1 ноя 2019
    Gerhalt и Улахан Тойон нравится это.
  14. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    У Вас нет прав для просмотра этой страницы или для выполнения этого действия.

    sboat_fixed-rar.png
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    А разве она поддерживается данным эмулятором? По-моему, стоит написать товарищу Zeus'у, тем более что ты на его форуме свой человек.)
     
  16. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Увы, она любом враппере (обертке) так делает, это не баг эмуляции Glide API - это баг самой игры. Оно довольно специфично записано, нарушением всех стандартов - некоторые пошли своими путями, остальные последовали за технологиями и теми кто их поддерживал, Criterion Games, вообще не являются участниками крупных консорциума компаний (тогда и сейчас), которые участвуют в глобальных форумах, симпозиумах, заседаний об решение будущих стандартов компьютерных технологий в области графики, физики, логистики, звука, как определить то или это, быть ему или нет.

    Самым влиятельным человеком в наше время остается один человек - это Джон Кармак, именно его нужно благодарить за сохранение всех этих стандартов, которые мы сейчас используем и развиваем. Если не он, мы давно бы потеряли поддержки старых игр, как например DooM 1-3, Quake 1-4, Rage и старой линейки Wolfenstein.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Такое наблюдается не только с данной игрой. Но люди (включая того же Zeus'а) делают соответствующие патчи. Посмотри, например, сколько таковых выложено на сайте Zeus'а (и перевыложено у нас).

    И каким же образом Джон Кармак помогает мне запустить (например) Doom что на старом компьютере с Windows 98 (где игра прекрасно работает в виде "как есть"), что на современном через DOSBox?..)
     
  18. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Кажется не многие знают, что он постоянно чинил (bugfix) драйвера всех крупных компаний c графическим оборудованиями, когда работал в id Software, имел прямой контакт программистами и связывался исполнительными директорами, после каждого крупного релиза и чинил испорченные драйвера при котором ломались старые подстройки в OpenGL.
     
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.927
    @Улахан Тойон, у меня есть кое-какая идея на пробу дня: возможно сабж специфическим образом отрисовывает пререндеренные элементы интерфейса при дефолтной перспективе из кабины катера. В игре есть возможность переключиться на вид от третьего лица из-за катера на какую-то из Ф клавиш (точно не помню, но об этом сказано в ридмике), так вот, а что если попробовать этот режим и поглядеть что будет (а заодно опубликовать скриншотик тут)?
    Кроме того, может понадобиться дополнительно отключить зеркало заднего вида: во внутриигровых настройках есть такая опция и я её точно выключал, причём наверняка помню, что выключал, а почему и зачем - не помню.
     
  20. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Ну как-то нужно отключить GUI, причина кажется кроется в этом - сбиваются именно интерфейс игрока, если внимательно присмотреть, последние кадры перед тем как зависнуть, ни тебе цифр и стрелочки в спидометрах.
    --- добавлено 1 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 1 ноя 2019 ---
    README.TXT не читали?

     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление