1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Спектрум и Коммодор живы!

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем kreol, 5 апр 2016.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    Друзья, минутку внимания для новости почти без пафоса и текстовых простыней.

    За недавнее время на сайт было добавлено некоторое количество игр для платформ ZX Spectrum и Commodore 64. Как можно заметить - практически сплошь стопроцентная классика, а для кого-то - тёплые и ламповые воспоминания о детских годах.

    Собственно:

    Игры для Спектрума

    Игры для Коммодора

    Первый список - из целых десяти пунктов! - вряд ли так скоро увидел бы свет на сайте без энтузиазма товарища @TekWar; за второй стоит благодарить товарища @Skud'а.

    Разумеется, по PC и даже официально "живым" Mac и Amiga интересности тоже появились и скоро появятся ещё, но речь о них пойдёт в следующий раз. Сегодня - день других компьютеров. И помните - "мёртвых" платформ на O-G не бывает!
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
    CY8R4Y, Louwei92, Gamovsky и 25 другим нравится это.
  2.  
  3. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    "Циклон" была офигенская игра!
     
    true-grue нравится это.
  4. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    628
    Не очень ясно почему скриншоты не 256х192 и зачем чёрная рамка, да ещё и такой толщины.
     
  5. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Потому что чёрная рамка это BORDER. Он тоже значение имеет.
     
  6. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    628
    @SlashNet, в редчайших случаях он иногда означает урон. Навскидку смог вспомнить только Gladiator. Во всех остальных случаях он служит для отображения бегающих полос при загрузке с кассеты. И это явно не повод делать рамку на скриншоте, не несущую какой-либо информации, в половину скриншота.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  7. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Огромное спасибо за проделанную работу.
    Просто шедевр, который я кстати так и не смог ни разу пройти. Очень трудно было правильно рассчитать приземление, особенно когда уже несколько человек спас и руки начинали труситься )) И кстати игр на подобие Циклона я не могу вспомнить. Наверное это тот случай , когда игра настолько уникальна, что все кто думал сделать подобное, понимали, что лучше уже не получится.
    Из выложенного играл во всё кроме The Goonies. Отдельно отмечу Exolon, как один из мегахитов наших компьютерных клубов конца 80-ых наравне с Саботёром и Ривер Рейдом.
    И не могу не поделиться мегашикарным ремейком трека из игры от нашего соотечественника http://promodj.com/valalex22/tracks/973270/Exolon_ValAleX22
    Ещё отмечу, что Скиптр Багдада, который всегда попадался локализованным на русский язык( огромная редкость! ), из-за чего тогда наивно полагал, что игра сделана русскими )
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  8. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Мне тоже на кассете Sceptre of Bagdad попалась в русифицированном варианте. Но на самом деле это финская игра: http://frgcb.blogspot.ru/2013/08/a-history-of-finnish-games-part-1.html
    --- добавлено 5 апр 2016, предыдущее сообщение размещено: 5 апр 2016 ---
    Сosta Panayi -- еще один талантливый разработчик игр, начавший свою творческую деятельность на маленьком ZX Spectrum. Наверное, самым высшим достижением этого автора следует считать Deflektor -- очень оригинальную головоломку и, в некотором роде, предтечу Incredible Machine.

    А вот сейчас мы с удовольствием вспомнили еще одну, более раннюю игру -- Cyclone. Надо отметить очень интересные (особенно, учитывая нюансы Спектрума!) граф. решения. Любопытно, что Costa Panayi сначала обкатал свой "графический движок" на двух предыдущих играх. Вот как они выглядели.

    Android 2



    Tornado Low Level

     
    styleset, quazatron и Stormer нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Последнее редактирование: 6 апр 2016
  10. Asasin56

    Asasin56

    Регистрация:
    10 дек 2014
    Сообщения:
    253
    Я себе спектрум в етом году собрал.
     
    Lbmk и Krogot нравится это.
  11. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Ничё себе. Ну вы же в курсе, что для полного погружения, игры нужно обязательно ставить со старого магнитофона с размагниченных кассет :spiteful:
     
  12. DVLXIX

    DVLXIX

    Регистрация:
    30 авг 2012
    Сообщения:
    21
    Спасибо за Циклон! Шикарная вещь.
    На волне воспоминаний нашёл таки игру, название которой давно забыл. Star raiders.

    Хотел было тут спросить, но нашёл только что сам. Кто не знает - ракомдую ознакомиться :)
    Да и кроме этого много чего вспоминается, конечно.
     
    K-WolF и jack7277 нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.873
    Кстати, кроме шуток, это действительно так. Вот я с коммодором с кассетником возился, играл, а потом купил эмулятор флоппи-драйва, и играть как-то перестал...
     
  14. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Главное назначение бордера в том, чтобы ничего не рисовалось на краях экрана, где в старых телевизорах была плохая фокусировка, и если бы там оказался расположен текст, то он был бы плохо читаемым, плюс ко всему, у разных телевизоров центровка кадра может сильно различаться и в данном случае бордер уберегает от неполного отображения активной области экрана. А все остальные функции, которые можно увидеть в некоторых играх и демках, это уже экcплоиты.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В случае со спектрумом не совсем верно. Просто такое разрешение у его картинки (у большинства домашних компьютеров ведь было побольше, соответственно, и бордюр маленький).
     
  16. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Абсолютно любое разрешение картинки можно растянуть на весь экран, изменяя тактовые частоты в схеме формирования видеосигнала, так что никакого отношения разрешение картинки к этому не имеет. И в момент выхода ZX-Spectrum были компьютеры и с более низким разрешением экрана, как тот же VIC-20 с его 176x184 пикселями. Домашние компьютеры изначально проектировались под использование с телевизорами, потому и учитывалась их неприспособленность для использования с компьютерами. Когда-то в журнале Радио я читал статью о создании компьютера Радио-86РК, в ней как раз и объяснялось, зачем нужен бордер и как он формируется.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На телевизоре?
     
  18. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Конечно. Тактовой частотой можно растягивать и сужать изображение. Если понимаешь, как устроен видео сигнал, то это не так сложно представить. В памяти компьютера хранится битовая карта изображения, а видео схема считывает её с определённой частотой и укладывает в строки видеосигнала. От частоты зависит, какой временной интервал отведён под каждый пиксель и следовательно размер этого пикселя на экране. Даже если у твоего экрана будет разрешение 8x8 пикселей, их тоже можно отобразить на весь размер, если правильно построить и настроить схему видеоконтроллера.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Конечно, можно. Только всё это называется недокументированные возможности (которые имеют свойство здесь работать так, тут этак, а там вообще синхронизация сорвётся).Посему ни в одном из домашних ПК подобные хаки не применялись. Так что на бордюр у спектрума будет количество пикселей (разрешение PAL-кадра)-(разрешение собственно картинки).
     
  20. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Тактовая частота жёстко задана схемотехникой, она не регулируется программно, но её при желании можно изменить, внеся изменения в схему и тем самым изменив само изображение. А размер бордера обусловлен всего лишь экономической целесообразностью, потому что деление частоты в те времена было не таким простым делом и делили её с минимумом затрат, читай – с минимум использованных для этого деталей.
     
  21. K-WolF

    K-WolF

    Регистрация:
    2 сен 2015
    Сообщения:
    39
    Классные игрушки, но... Почему бы не добавить такие мегапопулярные спектрум-хиты, как Nether Earth и Laser Squad (знаю, что присутствует DOS-порт, но ведь спековская - на много лет старше, прямиком от создателей и вообще... роднее как-то ;))?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление