1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Спойлеры!]Самый неприятный моральный выбор, который приходилось делать в игре

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 10 мар 2023.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Тут вся тема спойлерная, так что под кат прятать не буду, и вы тоже можете не прятать.

    Для меня это Call of Duty Black Ops 2, где надо, будучи внедрённым тайным агентом, по приказу главного злодея казнить (пристрелить) агента вашей стороны, чтобы ваше прикрытие не рухнуло. Если же вы решите вместо этого застрелить самого главзлодея, то он (злодей) выживет, но оптимальной концовки игры не будет.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  2.  
  3. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.573
    В Sid Meyer's Civilization приходилось заключать с некоторыми нациями союзы и подавать им столько-то золота, невзирая на то, что у самого не шиша.
     
    ieo, MrFlibble и drugon нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    *пожал плечами...
    Выпустить Аримана, чтобы воскресить самку в Prince of Persia (2009). Никогда себя настолько дебилом не чувствовал...
     
    Birm и Eraser нравится это.
  5. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Помочь в Far Cry 4 одному из двух лидеров Сопротивления.
    Девчушка будет строить прогрессивное сообщество с современной медициной, доступным образованием и благами современной цивилизации, но за счет торговли наркотиками.
    Парень будет бороться с наркотой и преступностью, но при этом замутит костное, религиозное общество с молитвами, ритуалами и святой.
    До последнего топил за парнягу, но когда узнал, что после прихода к власти он начнет зачищать всех несогласных, включая соратников-сопротивленцев, поддержал будущую наркодиллершу. Но дал чуваку уйти живым.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  6. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    461
    В Готике 3 фишка игрового мира в симуляции поведения "повседневной жизни" неигровых персонажей, живущих в поселениях. Днём NPC работают, патрулируют или чинят свое жилище, вечером болтают в кабаке или идут в дозор с факелом, ночью кемарят. Неписям в меру сил помогаешь, для получения известности или игровой валюты. Но так или иначе, от действий игрока жизнь в поселениях становится безопаснее, богаче и в целом лучше.

    А по сюжету, для выбора концовки ты должен выбрать, жителей из каких посещённых ранее поселений ты должен лично вырезать, оставив голые локации и лишив поселения симуляции жизни.

    Практичность и топорность решения сюжетного вопроса в немецкой компьютерной игре "что делать с неугодным населением городов" заставили меня в свое время провести неудобные исторические параллели.

    Вопросы с серой моралью, которые могут поставить перед игроком современные игры, довольно однородны. Спасение мира, галактики, жены, милого котеночка или ещё какая дешёвая и вторичная попытка выжать из игрока сомнения, или силой заставить ощутить вину не давая нам реального выбора.
    Но я до сих пор помню Мамука из Готики 3, бродягу из поселения, которое потом надо вырезать по сюжету. Игрок по квесту пытается вызвать его на дуэль, на что тот отвечает "слушай а зачем нам вообще драться, давай лучше пыхнем" и протягивает косяк. Чёртовы немцы.
     
    Щур, GreenEyesMan и MrFlibble нравится это.
  7. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    816
    @Warmaster, как же хорошо, что там есть и третья концовка, без вот этого всего. :-)
     
    Warmaster нравится это.
  8. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Это та, которую можно получить в первые 15 минут игры?
     
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.022
    В квесте Shannara пришлось дать умереть (и даже помочь в этом) верной подруге Шелле, хотя используя эльфийские камни, можно было её спасти. Понятно, что эта жертва была необходима, т. к. по сюжету эльфийские камни нужны для спасения мира, но я всё равно чувствовал себя сволочью. Особенно когда пришлось самому её убить и прочитать заклинание, избавляющее её от возможных страданий в загробном мире. В общем, в 14 или 15 лет, когда я впервые прошёл эту игру, мне тяжело дался этот выбор.
     
    GreenEyesMan, VladimIr V Y, ih8regin и ещё 1-му нравится это.
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да почти любая современная игра со свободой выбора между идиотскими и кретинскими вариантами. Выбор сделать сложно чисто физически, через фейспалм неудобно играть.
    Как пример - Киберпанк 2077, я где-то уже подробно разбирал тамошние выборы.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2023
    rusty_dragon и GreenEyesMan нравится это.
  11. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Игрок всегда может сделать правильный выбор. Или даже два. Первый - завершить прохождение на логическом для себя этапе. Второй - не начинать его вообще, если ожидается дичь и ацкое шапито по курсу. Если это не в его вкусе.
     
    Щур, rusty_dragon, A National Acrobat и ещё 1-му нравится это.
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    @Polite_Orc, приз за лучший ответ в теме, однозначно!

    Даже как-то немного неудобно писать о своём, но мне было действительно некомфортно в "Морровинде" в самом начале делать выбор в квесте с расследованием убийства сборщика податей (там только два варианта: сделать вид, что ничего не узнал, и тем самым покрывать преступника либо самому привести в исполнение приговор к высшей мере, почему-то сдать под стражу и в суд варианта нет). Правда, игра сразу доводит до сведения игрока, что если противник напал первым, то это fair game и он как бы поставил себя вне закона. Но именно в момент принятия этого решения в первый раз меня даже немного разозлило, что других вариантов действия в этом квесте нет.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Но тогда возникает вопрос - а зачем такая игра вообще нужна и в чем смысл её существования?

    По теме - в Divinity: Original Sin 1-2 были подобные моменты, но точно, увы, уже не помню.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Копротивление какое-то.
    --- добавлено 10 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 10 мар 2023 ---
    Это как раз про упоминавшегося выше дветыщивосьмого Принца.
     
    Warmaster нравится это.
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Это точно) Там главный злодей, временами, больше симпатии вызывает...
     
  16. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    263
    Есть такая новелла, Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Широко известная в узких кругах, за снос четвёртой стены и общение напрямую с игроком, с неё позже передрали DDLC. Так вот, всё, за что её любят, начинается после того, как игрок решает посмотреть, что же там в другом руте. А там такой цирк с понями, что местами это крайне неприятно читать. А если не читать, то большую часть игры нельзя увидеть, получается эдакое предательство от скуки и из любопытства, о чём игра помнит и постоянно тычет игрока носом в последствия его решений.
    В более традиционных играх сложно выбирать такой момент, обычно ничего из предложенного не вызывает эмоционального отклика, ну пусть будет первый Dark Souls, где половина очень спорных боссов обязательна. Понятно же, что Квилег сторожит не колокол, волк ни в чём не виноват, Присцилле с трапом и без игрока фигово живётся, да и в целом вся эта серия про убийство сирых и убогих в умирающем мире, там вообще всё моральный выбор.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Пожалуй, особенно задолбал шаблонный сюжет, встречающийся в каждой второй игре с "возможностью выбора", не считая каждой первой. В какой-то момент обязательно находится какой-нибудь малолетний звездюк, либо стыривший у ГГ какую-нибудь важную весчь и шантажом заставляющий его выполнять для себя квест, либо просто сбегающий за приключениями на свою задницу, с обязательной для ГГ миссией по его спасению. И каждый раз игра либо вообще не предлагает выбора, либо предлагает что угодно, кроме единственного логичного: нежно и ласково надавать пинков засранцу. И вот тут как раз и встает в полный рост самый сложный моральный выбор, который я встречал в играх: либо сквозь фейспалм таки отправляться выполнять идиотские квесты, либо забивать на всю квестовую ветку, или на всю игру, если ветка сюжетная и без нее дальше не пройти.

    ЗЫ: А если вообще, то я еще не видел ни одной игры, требующей "моральный выбор", где это было бы не тупо.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2023
    Щур, rusty_dragon, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.
  18. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    Сколько помню, там выбора толком не давали даже. Если пользуешь камни, дохнет друид и конец игры. А вот когда в той же Shannara в самом конце, когда ты достаешь Меч из ножен, появляется веселый такой диалог встреч с оставленными за спиной союзниками, от которого было по меньшей мере стыдно в то время.
     
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.022
    То был другой момент игры. В описанном мною случае есть возможность использовать камни. В этом случае Шелла выздоравливает, и ГГ с ней уходит домой, обрекая мир на уничтожение. Но если хочешь играть дальше, то надо сохранить камни и убить Шеллу. Да, упрёки друзей тоже неслабо нагнетали чувство ответственности.
     
    ih8regin нравится это.
  20. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    816
  21. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    Значит, неправильно помнил. Там всего один момент, где Шеллу можно убить - на каком-то перевале сразу после второй (?) встречи с Шифтером и сразу перед деревней гномов. Там просто друид как раз шифтера бьет в катсцене камнями, а дважды подряд он их использовать мог только в последней битве, и то уже когда шифтер начинал жрать ГГ, и при этом тоже помирал. Я попробовал не дать ему, после чего меня то ли сразу съели, то ли второй шанс дали на кнопку, к сожалению без этой жертвы обойтись было тоже нельзя.

    PS: сколько помню сюжет, этот *** Алланон в соло должен был иметь возможность завалить древнее зло, нет протагониста послал.
    PPS: напрочь забыл, куда делся Телсек, пока ГГ перся к злу на ковер.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление