1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Сравнение игр на разных платформах (PC, Amiga, Spectrum и т.д.)

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 2 фев 2009.

  1. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ну дык тут не только внешний вид (хотя большеголовые лупоглазики в стиле японских SD-мультиков это звиздец, по-моему). Там и игровой процесс стал какой-то совсем тупой аркадой в стиле Саважа, а не вдумчивая экшен-адвенчура, как на Спектруме. Собственно даже по количеству скриншотов у версий понятно, какая лучшая :)

    Тут и говорить нечего. Как-никак для Спектрума игру делала одна из лучших и оригинальных UK-команд (по моему мнению), наравне с Джулианом Голлопом, Картер/Фоллисом и братьями Оливер. Считай какой проект ни возьми - о нем обязательно слышали. Я про Creative Reality, само собой. Тех, кто про Dreamweb не слышал, тут надеюсь нет? :)
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2009
  2. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    мда... вот Myth на nes вообще испоганили. читал на одном форуме, что Battletoads много где выходил, но на NES самый динамичный.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    Scorpion ZS 256, я бы не сказал, что Миф на амиге стал тупой аркадой. Сначала мне тоже так показалось, но потом почитал прохождение (после того как полчаса лупил зомбиков), оказывается там нужно совершить очень нетривиальную цепочку действий, только чтобы самое начало пройти. Так что это все равно остается в какой-то степени адвенчурой.

    kreol, я вспомнил где читал о Golden Axe под Амигу: http://demoworld.untergrund.net/text/amigaemu.htm
    Эту статью я еще давным-давно писал и во вторую часть добавил список лучших игр, которые нашел в какой-то статье (дело было в 2003 еще). Там значится следующее:
    Однако я сейчас посмотрел комментарии на мобигеймз и на лемонамиге, везде хвалят. Единственное, что приводится в качестве недостатка - что игра стала очень легкой для прохождения.

    В общем, надо самому поиграть.

    добавлено через 5 минут
    kerlik, Battletoads на Амиге кстати полное убожество. Я там так и не смог начало пройти, какой-то баг с управлением. Хотя может нужен джойстик, а не геймпад. И графика там очень уродливая - тупое копирование какой-то приставочной версии, без улучшений, а только с ухудшениями. На Амиге явно не смотрится, для приставки бы еще сошло (хотя по моим воспоминаниям, на денди было красивее, по скриншотам правда нельзя определенно сказать: http://www.mobygames.com/game/battletoads/screenshots )
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2009
    kreol нравится это.
  4. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ну концепт все же один и тот же. Чисто сюжетно они не очень отличаются. Зато вот общий дизайн и сам геймплей - разительно. Просто будет желание - попробуй поиграть в Myth для Спектрума.
    http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003354
    На значок Явы если тыкнуть, можно играть в онлайне сразу.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2009
    Dimouse нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    Замечательная игра Fire & Ice на PC вышла к сожалению всего лишь в 16 цветах, так как использует графический движок от другой Графтголдовской игры:( По сравнению с Амигой, выглядит очень плохо, хотя мне и так нравилось, когда я раньше играл!
    http://www.mobygames.com/game/fire-ice
     
    kreol нравится это.
  6. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Кстати есть аналогичная по названию игра на спектруме, только уже клон какой-то японской логики...
     
  7. Zhentos

    Zhentos

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1
    Dimouse, в амижном Aladdin'е чтобы переключить с меча на яблоки, нужно зажать "вниз" и удерживать "удар", ну и наоборот тоже.
    Где-то в году 1995-м на Амиге проходил Аладдина полностью, никаких втыков не было....
    Еще на Амиге, когда кидаешь яблоками в чувака, который жонглирует ножами, яблоки, которые он отбивает, разлетаются на половинки, в отличие от версии для SEGA - мелочь, а приятно...
    PCшную версию тогда просто оборали - после Амиги смотреть не на что было....
     
    Dimouse нравится это.
  8. veryoldgamer

    veryoldgamer

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    7
    WHDLoad всего лишь загрузчик флоповых образов.
    Полную версию Lion King не встречал.
    Aladdin не имеет самого переднего плана (присмотрись ко всяким аркам и прочим проходам). На джойстике поддерживается максимум две кнопки, хотя амига супортит три.

    А вообще у амиги есть ряд серьёзных ограничений для криворуких разработчиков . Не считая всего четырёх цифровых канала звука тупо сведённых по два, 1 - 2 мегов памяти(по умолчанию), есть ещё серьёзное ограничение по количеству цветов.

    Компы с AGA чипсетом имеют 256 цветов (8 бит) при одном заднем плане, и при двух задних планах всего 16 цветов (8/2=4 бит) на план .

    Компы с OCS/ECS чипсетом имеют 32 цвета (5 бит) при одном заднем плане, при двух задних планах 8 цветов (3 бит) и 4 цветов (2 бит) на план .

    У сеги мегадрайв / PC Engine / т.п. хоть и четыре бита на точку (16 цветов) но каждый таил (знакоместо) может иметь свою палитру, что даёт практически столько же цветов на экран, сколько есть во всех палитрах + можно менять все палитры хоть куждую строку . А у амиги реально менять палитру только каждой строки целиком (в Lion Heart так извратились).

    На песюке никаких ограничений в этом плане нет. Был бы проц помощнее ;)
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2009
  9. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    На Genesis было точно так же. Еще диджей Амижного саундтрека проявил излишнюю инициативу и накосячил с музыкальным сопровождением. В результате, музыка гораздо меньше напоминает OST мультфильма и вообще не очень привязана к происходящему. Или играет там, где раньше не играла. Плюс, не все звуки совпадают, некоторые цифровые заменены на хардверные амижные. Или например, когда играешь в однорукого бандита, то получая "Джафара" кричит Яго. Сложность местами упрощена - гигансткие булыжники при побеге из пещеры сокровищ больше не убивают с одного раза.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2009
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    veryoldgamer, WHDLoad это не "загрузчик флопповых образов". Это патчи для них, точнее для дискеток. Процедура следующая - у тебя есть дискетки и патч (на основе инсталлера). Ты запускаешь патч и вставляешь дискетки по очереди. На выходе получается игра, которая может быть запущена с помощью WHD-slave'а. Обычно патч исправляет ошибки запуска старых игр на более современных компьютерах (ECS->AGA, 68000->68030 и более старшие процессоры). Однако иногда WHD-патченные игры привносят свои баги (пример - игра Babilonian Twins).

    Что касается кнопок на джойстиках - действительно, во всех играх, которые я встречал поддерживается либо одна кнопка, либо две, но при этом в опциях обычно есть вариант вместо двух все равно пользоваться только одной. Либо джойстики тогда такие были, либо для простоты игроков делали?

    Что касается остального - конечно, битплановая структура графического чипсета имеет свои недостатки, но зато можно очень легко делать независимые друг от друга фоны, тогда как на PC пришлось бы кучу раз копировать видеопамять! И вообще, 256 цветов для AGA это тоже самое, что и VGA, только разрешение экрана у AGA больше! Плюс возможность показывать 18-битные картинки (и даже с каким-нибудь эффектом). По-моему это круто, только далеко не все этим пользовались.
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    Да, кстати я забыл написать, что я поиграл-таки в Golden Axe на Амиге, хоть и мало совсем. Версия для Амиги хорошая, по графике мне очень понравилась. Единственное, что вызывает нарекания - управление, которое очень непривычное. Стандартный удар в прыжке топором срабатывает через раз, если враг зашел в область спрайта героя, то вообще его тяжело ударить. В общем, битвы довольно дурацкие получаются, помогает только то, что враги сами тупят по-страшному:) Также создателю WHD-патча пришла в голову "гениальная" мысль сделать выход из игры по второй кнопке джойстика.
    Но в целом порт весьма неплох.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2009
  12. veryoldgamer

    veryoldgamer

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    7
    Скорее всего первое. Эта дурь со всяких там атарей/комодоров/спектрумов пришла (ибо стандарт один). Вероятно не стали народ пугать покупкой нового джойстика.

    У меня такое чудо - http://www.richardlagendijk.nl/cip/category/joystick/quickjoy_sv-126 , работает как однокнопочный (хотя кнопок две). Надо сказать играться в некоторые игры удобней именно джоем с кномками на рукоядке (одна рука на джое, вторая на клавиатуре).

    Только кому они нужны в таком качестве. Реально подабрать палитру на весь экран(!!!) под такое очень трудно, даже 16 цветов явно маловато. Остаётся активно дитеринг юзать, но на хороших мониторах это галимо смотрится (глянь игрушку Jim Power - Mutant Planet (1992)(Loriciel) ).

    "Тупые мегагерцы рулят" (с) не помню кто ;)
    256 цветов для AGA это либо один фон, либо чудеса деградации графики ;) На песюке то-же можно накрутить любое разрешение отличное от 320х200 (например alien breed ta / super frog / т.д. юзают 320х240, а всякие пинболы и того круче).
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    veryoldgamer, 320 на 240 это да, а выше в 256 цветах это уже SVGA, что тогда редкость было. Я честно говоря с трудом могу припомнить 640x480x256 ДОС игры до Transport Tycoon'а. А для платформеров такое разрешение и вообще не помню, видимо все-таки "тупые мегагерцы" не спасали.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    X-режимы позволяли получить разрешение вплоть до 360x480, насколько помню. Правда, мало где это использовалось.
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    MisterGrim, да, это было. Также как и всякие режимы 12-битного цвета и т.д. Очень необычно смотрится, но не со всеми видеокартами работает, поэтому в играх я такого практически не видел. Вот в демках - да.

    Впрочем, мы что-то немного отвлеклись, тема собственно не о абстрактных размышлениях, а о конкретных примерах.

    Вот, к примеру, в игре Simon the Sorcerer в амижной и PC версии внутренность совершенно разная. Мало того, что картинки и шрифты переделали, так еще тексты зачем-то изменили (правда, незначительно). Причем, такое ощущение, что сначала игру все-таки делали под Амигу, а уже потом все переконвертировали в PC. Впрочем, могу и ошибаться.
    В Амижной (как и в Маковской) версии The Feeble Files все ролики пережатые, чтобы меньше занимали:
    Windows: 22050 Hz PCM audio; 640x480 video (Smacker).
    Mac: 11025 Hz ADPCM audio; 640x480 video (dxa).
    Amiga: 11025 Hz PCM audio; 384x280 video (dxa).
    (см. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Feeble_Files )
     
  16. veryoldgamer

    veryoldgamer

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    7
    Тогда ещё небыло "тупых мегагерцев" у масс ;) (Хотя такие штуки как Transport Tycoon, Warcraft II, Little Big Adventure, Settlers, Battle Chess 4000, были просто архе-хитами на слабеньких 386SX.) А вот как появились всякие там крутые четвёрки и первые пеньки, так все эти аппаратные фишки стали не актуальны.

    Конкретный пример Turrican 3 (амига/сега). На амиге нет целого фона уж точно не из-за жадности, а дабы количество доступных цветов вконец не грохнуть.
     
  17. veryoldgamer

    veryoldgamer

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    7
    Ещё Aliens3 (амига/сега) вспомнилась. Почти аналогичная ситуация. На амиге дальний задний план не движится (если его вообще на некоторых этапах не забыли), точне движется вместе с ближним задним планом. Самого переднего плана нету. Цвета покоцаны. Анимация всякой фигни грохнута. Этапам 10-12 в этом плане особенно сильно досталось...
     
    Dimouse нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    А вот Quik the Thunder Rabbit наоборот на PC гораздо менее красочный, чем на Амиге. Выдержка из моего описания для этой игры, которая совсем скоро появится на сайте:
    Заставка CD32 версии: http://www.youtube.com/watch?v=m4WbRcIEo7s
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    Хотелось бы узнать у знатоков, правда ли что в Simon the Sorcerer под Амигу не хватает заставки, где Чипи (собака) находит книгу и отправляет Саймона в фентезийный мир? Потому как в моей версии начинается прямо с того, как он туда падает. Вот и думаю, глюк это или так и должно быть.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот ещё в защиту Амиги: Rockford (http://www.mobygames.com/game/amiga/rockford-the-arcade-game) выглядит на порядок лучше, чем на остальных платформах. По-разному раскрашенные уровни, псевдообъёмность, плавный (а не дискретный) скроллинг, больше анимации... Ну и звук, конечно. Как ни странно, версия для Atari ST ничем подобным похвастаться не может. О PC-версии с EGA-графикой и звуком со спикера я уж и не говорю.
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление