1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars Battlefront: Elite Squadron [PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 окт 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Портативные платформы в очередной раз наносят удар по знаменитой вселенной.

    Star Wars Battlefront: Elite Squadron

    Съел вуки и не подавился

    [​IMG]
    Постановочных скриншотов - пруд пруди.
    В игре подобных ракурсов просто нет.

    Когда-то высосанные из пальца истории многих игр по Star Wars 90-х годов выпуска (а также некоторых – уже в XXI веке) вызывали у меня неподдельное раздражение. С выходом Elite Squadron на дне сюжетной ямы образовался люк, через который можно познать новые глубины падения сценаристов далекой-предалекой галактики. И ладно если бы сюжет был простой формальностью, зато всё остальное – ого-го! Так ведь нет же. Казалось бы, сколько открытий чудных в расширенной вселенной сделали *без* Rebellion – бери любую книгу и делай по ней игру. И наверняка получится неплохо. Ну, во всяком случае, не так плохо. Но нет – надо в очередной раз перетряхнуть знаменитые битвы (Явин, Хот, Эндор и т.п.), упомянуть известных персонажей (Вейдер, Люк, Соло и т.д.) и в конечном счете родить *нечто*, что вряд ли заинтересует даже самых преданных фанатов.

    Оказывается, на Камино выращивали не только клонов Фетта, но и двух братьев – клонов «известного джедая» – под именами Х1 и Х2 соответственно. Эти ребята – ни много ни мало! – отвечали за боевую подготовку будущей армии Республики. В тот день, когда джедаи были объявлены все закона, Х2 собственноручно убил своего товарища – мастера-джедая Ферроду, о чем вскоре пожалел и… переметнулся на сторону повстанцев. Если в Renegade Squadron двигателем сюжета являлись неплохие рисунки, то в новой части авторы наглейшим образом используют нарезки роликов из фильмов Лукаса. Неважно, что описываемая миссия происходит во времена, например, «Возвращения джедая», - если нужно, нам покажут кадры из «Мести ситхов». И так далее. Но как бы ни ухитрялась Rebellion, на все сюжетные сцены роликов не хватило, а потому нам аж целых два раза (!) продемонстрируют важные события на движке собственно игры. Кровавые слезы обеспечены.

    И даже шерсть переварил

    [​IMG]
    Унылые коридоры республиканских кораблей отличаются от имперских разве что...
    дизайном стен и переборок.

    Многочисленные «улучшения», о которых так много вопили разработчики, по сути никакими улучшениями не являются. Унылый пиар сражения «и на земле, и в космосе» так пиаром и остался – по факту всё намного скучнее, чем звучало в рекламных роликах. Побегав по очередной планете, садимся в X-Wing, отлетаем на пару сотен метров от поверхности земли и жмем контекстную кнопку – et voila! – спустя несколько секунд (и один позорно тормозящий ролик) мы уже летаем в открытом космосе. Нужно взять штурмом «звездный разрушитель»? Нет ничего проще. Тут даже кнопку жать не надо: подлетаем к ангару, снова смотрим несколько кадров тормозов и отправляемся рубить противников в капусту.

    Собственно, на этих действиях построена вся сюжетная кампания. Сражение в космосе (с обязательной штурмовой операцией либо обороной крейсера повстанцев), затем битва на поверхности земли. Или наоборот. Задачи всегда одни и те же: расстрелять пять истребителей противника, добежать до реактора и подорвать его, добежать до реактора и предотвратить его подрыв (ежели операция оборонительная), добежать до убогой текстуры, изображающей дверь, и подождать, пока активируется сюжетный триггер. Казалось бы, Battlefront – это свобода, масштабность, эпичность. Но разработчики загоняют нас в узкие коридоры, тесные комнаты и унылые развалины, битком набитые вражеской пехотой. Штурмовики (крайне редко разбавляемые другими типами войск) не стесняются возникать из воздуха прямо у нас под носом, от чего у некоторых игроков может возникнуть иллюзия того, что в бою участвует более 16 бойцов. Едва ли.

    Унылый отстрел напирающих болванчиков не прекращается ни на минуту: всё, что могут предложить «космические» этапы, – это полет за вражескими истребителями с зажатой кнопкой автопилота. Иначе – поясню для тех, кто не в курсе, – во вражеский истребитель просто не попасть. Периодически на уровнях попадаются стойки для смены класса игрока (с пехотинца, например, на пилота) – сделано это для того, чтобы в нужный момент игрок догадался перевоплотиться в гранатометчика и разнести в пух и прах AT-ST. Как ни странно, AT-AT тоже довольно легко уничтожаются с помощью обычных ракет – и не надо париться со спидерами…

    И добавки попросил

    [​IMG]
    Даже шикарная битва на Хоте - и та уместилась в стандартную схему Elite Squadron'а:
    коридоры, коридоры, снова коридоры.

    Самое ужасное – это, конечно, управление. Естественно, со времен Renegade Squadron у PSP второй аналог не отрос, но почему-то мне казалось, что раньше было как-то… удобнее. В тесных коридорах очень трудно управляться с персонажем, особенно когда противники постоянно «слетают» с прицела и вообще - непонятно почему - стремительно сокращают дистанцию. Это, конечно, неплохо, если у вас в руках лазерный меч, но в целом - ощущения не самые приятные. Кстати, сам меч – та еще профанация. Бездумный «спам» кнопки удара расчистит любые локации от присутствия противника. Разработчикам постесняться бы такого «игрового процесса» хотя бы в сражении с финальным «боссом»… а вот и нет! Главный злодей, также вооруженный лазерным мечом, без проблем уничтожается незамысловатой комбинацией: «Х», «Х», «Х», «Х», «Х»…

    В общем, играть и сложно, и неудобно. Как-то раз, когда в очередном узком коридоре мой герой, его союзники и толпа штурмовиков сошлись в рукопашной, из образовавшейся кучи-малы на свободу камера вылетела за спиной… вражеского бойца. Что бы это означало? Длилось сие шоу недолго, но - сами понимаете: ложка нашлась, а осадок остался. Графика оставляет ровно то же впечатление: некрасивая, нетехнологичная, икона антистиля. Ну, допустим, сделать технологичную игру на PSP сложно. Но стиль! С ним у Star Wars почти всегда всё было хорошо. Но не в данном случае. Нагромождение каких-то геометрических фигур - это дом, угловатый буратино – штурмовик, прямоугольный параллелепипед – колонна… И даже традиционно украденная у фильмов музыка не спасает положение: создается впечатление, что *даже* она играет как-то… невпопад.

    И ее осилил

    [​IMG]
    К сожалению, разработчики даже не попытались хоть чуть-чуть улучшить концепцию
    портативного Battlefront'а. Увы.

    В общем, не игра, а кошмар. И не надо думать, что на PSP в принципе невозможен приличный экшн. Есть же та же Star Wars: Lethal Alliance – не то чтоб совсем идеальная, но в сравнении с Elite Squadron – просто эталон жанра на платформе. А ведь за бортом повествования остались многопользовательский режим, завоевание галактики, никому не нужные бонусы – всё это было бы уместно, но только в какой-нибудь другой, качественной игре.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2011
    drk_patr1ck, Newbilius, INHELLER и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление