Портативные платформы в очередной раз наносят удар по знаменитой вселенной.

Star Wars Battlefront: Elite Squadron

Съел вуки и не подавился

[​IMG]
Постановочных скриншотов - пруд пруди.
В игре подобных ракурсов просто нет.

Когда-то высосанные из пальца истории многих игр по Star Wars 90-х годов выпуска (а также некоторых – уже в XXI веке) вызывали у меня неподдельное раздражение. С выходом Elite Squadron на дне сюжетной ямы образовался люк, через который можно познать новые глубины падения сценаристов далекой-предалекой галактики. И ладно если бы сюжет был простой формальностью, зато всё остальное – ого-го! Так ведь нет же. Казалось бы, сколько открытий чудных в расширенной вселенной сделали *без* Rebellion – бери любую книгу и делай по ней игру. И наверняка получится неплохо. Ну, во всяком случае, не так плохо. Но нет – надо в очередной раз перетряхнуть знаменитые битвы (Явин, Хот, Эндор и т.п.), упомянуть известных персонажей (Вейдер, Люк, Соло и т.д.) и в конечном счете родить *нечто*, что вряд ли заинтересует даже самых преданных фанатов.

Оказывается, на Камино выращивали не только клонов Фетта, но и двух братьев – клонов «известного джедая» – под именами Х1 и Х2 соответственно. Эти ребята – ни много ни мало! – отвечали за боевую подготовку будущей армии Республики. В тот день, когда джедаи были объявлены все закона, Х2 собственноручно убил своего товарища – мастера-джедая Ферроду, о чем вскоре пожалел и… переметнулся на сторону повстанцев. Если в Renegade Squadron двигателем сюжета являлись неплохие рисунки, то в новой части авторы наглейшим образом используют нарезки роликов из фильмов Лукаса. Неважно, что описываемая миссия происходит во времена, например, «Возвращения джедая», - если нужно, нам покажут кадры из «Мести ситхов». И так далее. Но как бы ни ухитрялась Rebellion, на все сюжетные сцены роликов не хватило, а потому нам аж целых два раза (!) продемонстрируют важные события на движке собственно игры. Кровавые слезы обеспечены.

И даже шерсть переварил

[​IMG]
Унылые коридоры республиканских кораблей отличаются от имперских разве что...
дизайном стен и переборок.

Многочисленные «улучшения», о которых так много вопили разработчики, по сути никакими улучшениями не являются. Унылый пиар сражения «и на земле, и в космосе» так пиаром и остался – по факту всё намного скучнее, чем звучало в рекламных роликах. Побегав по очередной планете, садимся в X-Wing, отлетаем на пару сотен метров от поверхности земли и жмем контекстную кнопку – et voila! – спустя несколько секунд (и один позорно тормозящий ролик) мы уже летаем в открытом космосе. Нужно взять штурмом «звездный разрушитель»? Нет ничего проще. Тут даже кнопку жать не надо: подлетаем к ангару, снова смотрим несколько кадров тормозов и отправляемся рубить противников в капусту.

Собственно, на этих действиях построена вся сюжетная кампания. Сражение в космосе (с обязательной штурмовой операцией либо обороной крейсера повстанцев), затем битва на поверхности земли. Или наоборот. Задачи всегда одни и те же: расстрелять пять истребителей противника, добежать до реактора и подорвать его, добежать до реактора и предотвратить его подрыв (ежели операция оборонительная), добежать до убогой текстуры, изображающей дверь, и подождать, пока активируется сюжетный триггер. Казалось бы, Battlefront – это свобода, масштабность, эпичность. Но разработчики загоняют нас в узкие коридоры, тесные комнаты и унылые развалины, битком набитые вражеской пехотой. Штурмовики (крайне редко разбавляемые другими типами войск) не стесняются возникать из воздуха прямо у нас под носом, от чего у некоторых игроков может возникнуть иллюзия того, что в бою участвует более 16 бойцов. Едва ли.

Унылый отстрел напирающих болванчиков не прекращается ни на минуту: всё, что могут предложить «космические» этапы, – это полет за вражескими истребителями с зажатой кнопкой автопилота. Иначе – поясню для тех, кто не в курсе, – во вражеский истребитель просто не попасть. Периодически на уровнях попадаются стойки для смены класса игрока (с пехотинца, например, на пилота) – сделано это для того, чтобы в нужный момент игрок догадался перевоплотиться в гранатометчика и разнести в пух и прах AT-ST. Как ни странно, AT-AT тоже довольно легко уничтожаются с помощью обычных ракет – и не надо париться со спидерами…

И добавки попросил

[​IMG]
Даже шикарная битва на Хоте - и та уместилась в стандартную схему Elite Squadron'а:
коридоры, коридоры, снова коридоры.

Самое ужасное – это, конечно, управление. Естественно, со времен Renegade Squadron у PSP второй аналог не отрос, но почему-то мне казалось, что раньше было как-то… удобнее. В тесных коридорах очень трудно управляться с персонажем, особенно когда противники постоянно «слетают» с прицела и вообще - непонятно почему - стремительно сокращают дистанцию. Это, конечно, неплохо, если у вас в руках лазерный меч, но в целом - ощущения не самые приятные. Кстати, сам меч – та еще профанация. Бездумный «спам» кнопки удара расчистит любые локации от присутствия противника. Разработчикам постесняться бы такого «игрового процесса» хотя бы в сражении с финальным «боссом»… а вот и нет! Главный злодей, также вооруженный лазерным мечом, без проблем уничтожается незамысловатой комбинацией: «Х», «Х», «Х», «Х», «Х»…

В общем, играть и сложно, и неудобно. Как-то раз, когда в очередном узком коридоре мой герой, его союзники и толпа штурмовиков сошлись в рукопашной, из образовавшейся кучи-малы на свободу камера вылетела за спиной… вражеского бойца. Что бы это означало? Длилось сие шоу недолго, но - сами понимаете: ложка нашлась, а осадок остался. Графика оставляет ровно то же впечатление: некрасивая, нетехнологичная, икона антистиля. Ну, допустим, сделать технологичную игру на PSP сложно. Но стиль! С ним у Star Wars почти всегда всё было хорошо. Но не в данном случае. Нагромождение каких-то геометрических фигур - это дом, угловатый буратино – штурмовик, прямоугольный параллелепипед – колонна… И даже традиционно украденная у фильмов музыка не спасает положение: создается впечатление, что *даже* она играет как-то… невпопад.

И ее осилил

[​IMG]
К сожалению, разработчики даже не попытались хоть чуть-чуть улучшить концепцию
портативного Battlefront'а. Увы.

В общем, не игра, а кошмар. И не надо думать, что на PSP в принципе невозможен приличный экшн. Есть же та же Star Wars: Lethal Alliance – не то чтоб совсем идеальная, но в сравнении с Elite Squadron – просто эталон жанра на платформе. А ведь за бортом повествования остались многопользовательский режим, завоевание галактики, никому не нужные бонусы – всё это было бы уместно, но только в какой-нибудь другой, качественной игре.


Автор: katarn
Дата: 12.10.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей