Это интересно
Знаете ли вы, что президент Access, Крис Джонс, сам играл главного героя во всех играх про Текса Мерфи?
Каталог игр

The Hobbit

The Hobbit: The Prelude to the Lord of the Rings
Хоббит
The Hobbit
Жанр: Adventure
Разработчик: Fizz Factor, The, Inevitable Entertainment
Издатель: Sierra Entertainment, Vivendi Universal Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 4
  • 5
  • 7
Игра "Хоббит" оказалась недооценённой критиками и пропущенной многими поклонниками электронных развлечений. Знакомая история, не правда ли? Ниже можно узнать, о чём она, почему мимо неё прошли в своё время, а также о том, стоит ли знакомиться с нею теперь.

Сюжет сказочной повести "Хоббит", написанной Дж. Толки(е)ном, известен многим, ведь она даже входит в школьную программу по литературе. Но для тех, кто всё-таки не читал, поясню: в книге рассказывается о походе 13 гномов, волшебника Гэндальфа и хоббита (представителя мирного низкорослого народца) Бильбо за сокровищами дракона Смауга, когда-то захватившего Одинокую гору, в которой до этого находилось королевство гномов. Во время путешествия они переживают множество приключений, приобретают друзей и врагов и, наконец, добираются до цели, - но сокровища им достаются дорогой ценой. Книгу не раз экранизировали, а в 1983 году по ней впервые сделали игру - перейдя по ссылке, её описание тоже можно увидеть на этом сайте.

The Hobbit 2003 года, о котором идёт речь здесь, почти точно следует сюжету книги, отклоняясь лишь в мелочах (например, тут присутствует несколько новых героев, а роль старых персонажей расширена). К тому времени по продолжению этого произведения, "Властелину Колец", уже был снят фильм, однако персонажи игры совершенно не похожи на образы из него - так же как в стратегии War of the Ring и приключении Fellowship of the Ring, "Хоббит" ближе к событиям и персонажам из книги, а не из кинокартины. Разработчики специально избрали более красочный, весёлый и "детский" стиль, который сильнее всего ощущается в беспечной первой главе, где Бильбо готовится к походу. Возможно, некоторых игроков отпугнуло именно это - они решили, что все уровни будут такими. Как же сильно они ошиблись! Детским "Хоббит" кажется только на первый взгляд и в первой главе. Дальше начнутся и не самые простые загадки и серьёзные битвы - в самый раз для смеси квеста и платформера с экшеном, которую принято называть "приключенческой игрой", или adventure.

Основа The Hobbit - задания; они делятся на основные и побочные. Первые чаще всего довольно просты (исключение - предпоследняя глава), а для выполнения вторых иногда требуется острый глаз и ум (цели могут быть неочевидными, хотя часто достаточно немного подумать. Например, где искать иголку? Где могут лежать инструменты?). В игре появляются, пожалуй, все интересные места из книги (даже Озёрный город!), за исключением Ривенделла, причём локации большие, коридорности не чувствуется ни на открытых пространствах, ни в пещерах (а под Мглистыми горами вполне можно заблудиться, уподобившись главному герою). При их оформлении создатели "Хоббита" постарались на славу: выглядят они очень красиво, оставаясь при этом похожими на свои прототипы из первоисточника. Огрехи в графике, конечно, тоже есть: кое-где слабовато качество текстур, некоторые деревья двумерны, но самый важный недочёт - "пластиковые" волосы главного героя. Однако все персонажи выглядят прилично для сказки (причём похожи на свои описания в книге) и прекрасно анимированы, а на локациях хватает приятных мелочей. Кстати, если вы смотрели современные фильмы по книге "Хоббит" и видели там бабочек над деревьями в Чернолесье, гномские машины в Одинокой горе и другие вещи, которых нет в оригинале, - знайте, что режиссёр не придумал их, а взял из этой игры, и здесь они объяснены гораздо лучше, чем в фильмах.

Бильбо умеет бегать, прыгать, подтягиваться на руках, красться и драться. "Хоббита" выпустили на всех "игровых платформах", и для него был создан собственный "движок", который, правда, достаточно типичен (представьте себе игровой процесс Prince of Persia: The Sands of Time и добавьте туда смену оружия, и разные предметы, и задания). На локациях много пригорков, камней, мостов, механизмов, по которым можно прыгать и собирать "кристаллы храбрости" (с их помощью Бильбо повышает свой "уровень", увеличивая количество очков здоровья; а ещё они часто - но не всегда - указывают подходящий путь к цели). Кроме того, в котомку разрешается собирать камешки, монеты, зелья исцеления, временной неуязвимости, а также противоядия (их можно "купить у торговца" между главами за монеты). Кстати, ядовитых гадов тут достаточно. В путешествиях встретится немало видов врагов: от "неканоничных" живых растений и чего-то наподобие больших лягушек до волков и разных гоблинов. Каждый монстр нападает по-своему; некоторые из них способны атаковать с дальнего расстояния. Есть и несколько мини-боссов, к которым нужно искать свой подход.

Чем же может защититься Бильбо? Во-первых, он хорошо умеет кидать камни (их несколько видов); во-вторых, у него есть посох, а позже появится и светящийся меч Жало. Последним, естественно, убивать врагов легче, но посох длиннее и достаёт дальше, поэтому пригодится до самого конца; кроме того, он применяется для длинных прыжков. Изредка можно найти "арнорские свитки", из которых хоббит учится искусству боя, а игрок узнаёт новые сочетания клавиш (в самом начале Бильбо знает только один приём - бестолково размахивать палкой, пытаясь стукнуть противника). По желанию можно включать правой кнопкой "нацеливание" на любого врага, чтобы бить только его. Управление удобное и лишь один раз может вызвать проблемы: ближе к концу прохождения понадобится переворачивать кубики, и тут-то пригодится знание о том, что для этого нужно нажимать "пробел" (данное сочетание единственное, которое не объясняется).

Выше я писал о том, что в The Hobbit можно красться. Прежде всего это понадобится в "стелс-заданиях". Фанаты "Хоббита", мечтавшие увидеть, как ловко Бильбо пробирается мимо эльфов, пленивших гномов, или мимо троллей, или даже мимо дракона Смауга, смогут попробовать сыграть его роль. Сделать это не очень трудно, только нужно не попадаться врагам на глаза. Крадучись можно пробираться и мимо некоторых обычных противников. А когда Бильбо найдёт волшебное Кольцо, с помощью которого он временно становится невидимым, герой сможет, спрятавшись, избегать большинства опасных схваток.

Главы "Хоббита" разделяются катсценами трёх видов: "страницы книги" с иллюстрациями и закадровым голосом, очень зрелищные CGI-заставки и разговоры героев "на движке". Первые и вторые сопровождаются собственной музыкой, а в третьих есть то, что найдёшь не в каждой игре: юмор аниматоров, выражающийся в жестах и мимике персонажей, а также в их действиях, - там явно заметно, что Бильбо не слишком привычен к дальним и опасным путешествиям, а гномы вовсе не воины. "Не-герои", прямо как в книжке.

Наконец, стоит сказать о музыке. Звучит она необычно для современного фэнтези: гитарные переборы, скрипки и бубны с колокольчиками. Музыка зависит от локации и обычно подходит для неё. Жаль только, что многие треки короткие.

Рекомендую сыграть в "Хоббита" любителям приключений и поклонникам книги - всем им он должен понравиться. Остальным же, думаю, данная вещь покажется неплохой игрой, вписывающейся в общий стиль компьютерных развлечений начала 2000-х годов.
Автор обзора: ВелоВояджер
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
30.07.2020 11:07
Оценка пользователя - 9 из 10
Есть такое ускользающее понятие - уважительное отношение к первоисточнику. В этом плане провисает девять из десяти даже дословных экранизаций известных вселенных. И вот тут Хоббит вызывает уважение даже у желчного, пресыщенного интерпретациями толкиниста. Потому что, не смотря на фехтование с волками\пауками\хищными растениями, на неканоничность персонажей и ответвлений, дух именно книжный - детская сказка с очень серьёзным подтекстом. Хотя, я бы сказал, в игровом Бильбо раз и навсегда победила бесшабашная туковская сторона характера. Солидный пятидесятилетний господин Бэггинс едва ли решил бы повисеть над пропастью, чтобы стать чуточку храбрее, но что-то подсказывает мне - эта мысль задержалась бы в голове книжного Бильбо неожиданно долго.

Помимо атмосферы, очень приятно удивила игровая механика и разнообразие геймплея. Задачи нешаблонны, каждому приёму находится своё место и существенная роль, к каждому типу противника нужен свой подход. Присутствует и акробатика, и стелс, и необходимость поработать головой. Головоломки и бои, особенно с ядовитыми тварями в Лихолесье - это боль, причём временами серьёзная. Большой сюрприз для того, кто обманулся сказочной миловидностью игрушки и ожидал лёгкой прогулки. Если у вас локализация (тоже, кстати, неплохая) то вы, скорее всего, с точностью до интонации помните фразу "Иди-ка сюда, противный маленький кролик!"(провал стэлса при попытке обокрасть троллей). Ещё очень нравится оправданность окружения: условные кристалики опыта, мотивирующие облазать все уголки и дающие постоянную прибавку к здоровью, древние пьедесталы, позволяющие сохранить игру, упомянутые выше арнорские свитки, да и то что господину взломщику очень часто приходится взламывать замки (на это целая добротная миниигра) - по-моему это изящные решения, ну и вообще это мой личный геймерский фетиш.

Минусы: 3D этой игре, конечно, к лицу, но вот управление не слишком отзывчивое. Да и камера любит фиксироваться в очень интересных, но совершенно неудобных местах, превращая горную акробатику в издевательство. Фразы вроде "Да №;%! ?*"@ опять +%&*@! в эту %:;№"*(! пропасть?!" на общем красочном фоне игры - это довольно комичный контраст.

В целом: Я не знаю, что сказал бы на это явление сам Профессор. Подозреваю, скривился бы - он не любил постановок по своим работам и с подозрением относился к технике – не будем его осуждать, в его время прогресс наматывал на уродливые гусеницы старый уютный мирок и крошил пулемётами обитателей. Но, к счастью для нас, произведения такого уровня начинают жить отдельной жизнью, и сами выбирают себе форму. А в форме компьютерной игры Хоббит себя чувствует на диво хорошо, и всё также рекомендуется к изучению под чай с вареньем, причём непременно с малиновым!
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] RAGE 2
10.09.2020 — Жук
[Обзор] Control
05.09.2020 — Omega-Envych
[Обзор] Call of Duty: World at War
29.08.2020 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 764708
Diablo II
Популярность: 739415
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 524580
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 524278
Diablo
Популярность: 490555

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English