1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Star Wars: Dark Forces

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 21 окт 2002.

  1. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    778
    Это настоящий шедевр, без преувеличений. Для своего времени, игра была просто революционной - куча декораций, яркие цвета, детализованные уровни, динамическое освещение(!) и все это по вселенной Звездных Войн. А какая атмосфера! Уровни разнообразны и тщательно проработаны, детализация зашкаливает, приятная музыка, и прекрасная, профессиональная озвучка противников. Оружие великолепно. Когда стреляешь из Е11, звук бесподобен, кажется что в руках действительно мощный бластер. Погружаешься просто в происходящее.. Интерфейс и HUD, опять же, для своего времени революционные, аккуратные и информативные. Есть даже что-то вроде инвентаря, с фонариком(!), очками ночного видения, газовой маской и ботинками с шипами, специально для хождения по скользким поверхностям. И это все расходует энергию при работе! Проработка вот таких мелких деталей просто поражает. Качество исполнения игры, тоже. Да, в этой игре нельзя сохраняться во время миссии, но это скорее плюс, шанс навернуться со скалы только добавляет адреналина. А собираемые по секреткам дополнительные "жизни", позволяют пройти любой уровень без проблем.
     
  2. Nikvodup

    Nikvodup

    Регистрация:
    18 июн 2017
    Сообщения:
    24
    Я попытаюсь именно по ощущениям описать. Это не была прям моя самая первая игра, но одна из первых. Фанатом Звёздных Войн я никогда не был, но они сплошным фоном взирали на всю мою детскую жизнь, и заставку с убегающими наверх титрами я считаю самым атмосферным из того, что изобрело человечество. Правда, я вообще не знал, что это игра по ЗВ, да и заставки рисованные у меня там, видимо, были вырезаны. В шутеры я играть побаивался, так что это не совсем мой жанр. Ну и скажем так, я не смотрел на игры со стороны, как рецензент, ведь пока ты ещё только купил компьютер и пребываешь в блаженной иллюзии касательно окружающих тебя игр. Запомнилось, что начинаешь в каком-то "шкафу" - настолько ощущения были новые. Потом бегаешь по приятной комнате-базе, затем на лифте поднимаешься на крышу, где солдаты уж как-то совсем без идеи напичканы. Затем, видимо, спускаешься с аванпоста вниз, скалы-текстуры докуда хватает глаз. Закончилось всё в одном из первых уровней (канализация), где был такой монстр с глазом-отростком, который высовывался из воды в 30-и метрах от тебя, смотрел 1-2 сек, затем погружался, и ещё через секунду вылезал прям на тебе, нанося урон и пугая. Его было очень легко просмотреть. Если бы в игре была интуитивная поддержка мыши, я бы мог фланировать туда-сюда как в жизни, но шутеры почему-то очень любили засовывать её туда лишь кодами и прочими танцами с бубном, поэтому ты хоть и атмосферно, но очень неуклюже ходил "трактором", и ожидать такой твари из ниоткуда стало в какой-то момент совсем уж депрессивно, и я игру выключил.
     
  3. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.195
    Сейчас Star Wars: Dark Forces живо напоминает об ушедшей эпохе, когда развитие вселенной "Звёздных войн" происходило на основе первых фильмов. Тогда ещё столько простора для фантазий было: Республика и Клонические войны казались чем-то далёким, и о них только многозначительно упоминали. Художественный дизайн декораций был лаконичным и более функциональным, не перегруженным роскошными украшениями.
    Сейчас особенно интересно посмотреть на другие "Звёздные войны".
     
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2017
  4. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    Если вы любите вселенную Звездных Войн (старую), не брезгаете графикой из старых игр и еще не играли в эту игру, то спешите восполнить пробел и поиграть в Dark Forces! Отличный динамичный геймплей, атмосфера "тех самых" Звездных Войн и великолепная музыка не оставят вас равнодушными. В игре нельзя сохраняться во время прохождения, но она не такая хардкорная, чтобы это вызывало проблемы. Можно так же воспользоваться SVN-Daum, если вы любите играть с сохранениями.
     
  5. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.112
    Осилил. Наконец-таки!

    Прошло почти 22 года, и я наконец прошел эту игру от и до, без читов и подсказок, руководств.

    Возможно будут Спойлеры!

    Надо сказать, что ощущения смешанные. С одной стороны, воспоминания детства, и ощущение того, "как именно должны выглядеть хорошие старые шутеры", с другой стороны, негодование. Прежде всего, связанное с тем, что иные уровни - просто лабиринты! Сложно поверить в то, что разработчики "прошлого" не видели иного пути разнообразить геймплей, кроме как путать игрока такими запутанными лабиринтами. Я уж молчу про поколение выросшее на играх типа Call of Duty, они такое вовсе не осилят... Поймите меня верно, мне нравится пазлы, нравится шевелить мозгами, и я обожаю ЗВ, но блин, как вспомню как я проходил некоторые моменты... Словом, переигрывать я это вряд ли стану.

    Первые два уровня (которые я проходил еще и в детстве) - я прошел на ура. Дальше начинается утопическая архитектура... Некоторые из заданий, были интересными. Хоть я и прошел все задания, но я признаюсь, большую часть из них (особенно последнюю миссию и ту, где мы взрываем шахту), я проходил просто на бум... Бежал и старался не заходить туда, где уже есть трупы. Моему удивлению не было предела, когда я находил то место, куда Кайл должен был устанавливать заряды.

    Да, в этой игре потрясающая атмосфера (особенно в задании Имперский Город; красивейший закат во втором задании (где сама атмосфера, на мой взгляд, имеет лёгкий привкус хоррора, просто так и давит постоянно), задание в тюрьме), саундтрек, не говоря уже про то, что везде нас поджидают штурмовики да и вообще, это Звездные Войны - это да, многого стоит. Но вот всё остальное...

    В общем и целом, если забыть, что это первая сколько-нибудь серьезная игра детства, забыть про клёвый саундтрек, и некоторый драйв, лишь в конкретных, определённых участках игры, то кроме негодования от нудной, утопической, "лабиринтообразной" архитектуры уровней - у меня ничего не осталось.

    P.S. А вообще, жаль, что про маску забыли в outcast, думаю, там были места, где можно было бы ее воткнуть.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2019
  6. Штакетина

    Штакетина

    Регистрация:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    51
    Действительно достойная альтернатива Duke3D и Doom ! И перестрелки бодрые, и уровни классные и мозгами пошевелить надо кое где. Прекрасно, ПРЕКРАСНО воссоздана и сохранена атмосфера классических ЗВ . Даже напрашивается вывод что следующие части (Dark Forces II и Outcast) - это просто больше полигонов, текстуры четче и звук чище. А так ВСЕ тоже самое. И это отлично товарищи!!!

    Но 4 из 5 потому что все таки "сохранения". В игре есть много мест, куда можно случайно легко свалится или откуда нужно сделать важный прыжок и в такие моменты ты легко теряешь жизнь, а то и две. Ну и второе - это 8-ой уровень с БЕСЯЧИМ льдом! Я не знаю в чем косяк в игре или в DosBox но иногда ты просто стопоришься на этом льду и твоя скорость падает до пары пикселей в секунду (не знаю как еще назвать) . Из за этого приходилось КУЧУ раз начинать этот уровень сначала. Но под конец нашел решение - выходим из полноэкранного режима и делаем окно и игрой неактивным. Потом снова тыцаем на него и сразу давим "вперед" . Каил должен покататься вперед.

    Короче игра отличная! Рекомендую любителем классических шутеров и особенно фанатам ЗВ !!!

    P.S На том же 8-ом, в начале, где нужно перепрыгнуть со льда через пропасть, вниз уходят ступени и где-то там лежат ботинки с шипами, для того что бы по льду ходить нормально. Я их нашел (эх) только под конец уровня.

    P.S.S Какие проблемы с лабиринтами? Картой (TAB) пользуетесь и все. Ни разу не застрял за игру.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2019
  7. max2

    max2

    Регистрация:
    10 окт 2020
    Сообщения:
    12
    В 96 году играл в неё на 486. Единственная DOS игра, которую захотелось пройти до конца, и прошел. Те-же дюк и квэйк быстро надоедали. Помнится приметил как круто был сделан корабль и аж 8 разных эффектов взрывов. Больше вы не найдете игр, где такое разнообразие взрывов)
    Недавно запустил версию под винду с фильтром текстур и высоким разрешением - ваще вырви глаз. Запустил под дос в 320 на 240 - нормально. Как-то все более в тему. Скрываются неидеальности графики тех времен.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 сен 2021
  8. MAZterXP

    MAZterXP

    Хелпер

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    526
    The Force Engine - новый двиг для старой игры, поддерживает в т.ч. моды Downloads · The Force Engine
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2022
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    548
    Отличная игра! В ней практически нет недостатков, я так и не смог придумать чего-то существенного. Отсутствие сейвов и даже необнуляемых чекпоинтов недостатком не считаю - такова концепция игры. Где-то не менее трети уровней я точно прошел с первого раза, хотя и часть "на последнем издыхании" боясь каждого шороха, а на медиуме тут всё же прилетает, плюс тут толково расставлены мины - та ещё подляночка! Но внимание к деталям чувствуется и в этом, например, на корабле "Жабы" вначале сложно обойтись без потерь, но немного осмотрительности и чуть погодя есть секретик сразу с двумя жизнями, а ещё чуть дальше - ещё :) Вообщем "жить можно"! Да, конечно, на популярность DF здорово повлиял Doom, тут и говорить не о чем, больно уж удачным он вышел практически во всём, а, главное, игровым балансом, той неуловимой гибкостью в возможности игрока, играть, как на урананном драйве, так и осторожно и во всех случаях это было уместно. Тут же если сильно поураганить, то без должного опыта и знания уровней может и жизней не хватить до конца и патронов можно порасстрелять с избытком, а тут бывают уровни где их не то, чтобы мало, но всё же чутка за ними следить нужно, особенно в первой трети игры, где пушек ещё не много. Немного неуклюжими кажутся прыжки (и явно под влиянием Дума тут есть автоперепрыг через небольшие промежутки) и лишняя заморочка аж с тремя скоростями передвижения: крадучись/шаг/бег, а также невозможность повесить altfire на ПКМ, но это всё мелочи и "эхо времени". Отдельно хочу отметить движок Jedi, который, на мой взгляд, был очень хорошо оптимизирован - в сети есть видео, где в DF играют на 386DX 33 МГц. Это, конечно экстрим, но игра при этом играбильна на средних деталях и в полный экран. Doom, ИМХО, практически неиграбилен в полный экран на трёшке, я играл на DX 40 МГц и это было "больно" - уменьшал экран до хоть немного сносных FPS. А тут движок с лучшей визуализацией и даже, пусть зачаточным, полигональным 3d, лучшим светом и лучшая оптимизация, притом, что и Doom был оптимизирован отнюдь не плохо! К слову, хоть тут и нет вертикально-наклонных стен, но есть упомянутое полигональное 3d в виде нашего кораблика и некоторых объектах окружения. Например, робот-мышка из которого извлекается батарейка, или манипулятор на последнем уровне тоже полигональны. Полигональны и окна-звёздочки в циталели (кажется 10 уровень), правда они, как и часть других объектов, без текстур, видимо на слабых машинах это вызывало дефицит кадров. Но всё равно впечатляет такое сочетание возможностей и производительности, жаль движок почти мгновенно устарел и не получил развития, кроме OL, где из него "вышали все соки", но на фоне конкурентов спасала уже только стилизованность под мультипликацию и ничего более, а в 95 году это был ещё - огонь!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление