1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars: Rebel Assault

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 20 фев 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    История не терпит сослагательного наклонения, но то – история настоящая, нашего с вами мира. Вселенная же Star Wars не стесняется обрастать удивительными и взаимоисключающими подробностями. Падаван, взмахом руки разрушающий целый Звездный Разрушитель? Это еще что. Целое ответвление этой вселенной подразумевает отсутствие Люка, Хана и принцессы Леи: в качестве главных действующих лиц выступают обычные повстанцы. И Сила им, кстати, тоже не нужна.

    Star Wars: Rebel Assault

    Безымянные герои

    [​IMG]
    Бойцы спокойно выпивали в кантине и даже не подозревали, что враг уже высадился на Татуин...

    Rebel Assault полностью переписывает историю четвертого эпизода на свой лад. Из всех действующих лиц знаком разве что Дарт Вейдер, все остальные – непримечательные статисты, имена которых после прохождения игры и не вспомнить. Герой, кстати, легко вписывается в эту компанию странных героев: безымянный боец с (большую часть игры) позывными «Новичок-1» выступает в роли альтернативного Скайуокера: лица его за всю игру так ни разу и не покажут, а возможность выбора пола в опциях лишний раз дает понять, что на его месте мог быть каждый.

    Битва за судьбы галактики начинается с тренировочных полетов на Татуине: вежливые инструкторы обучат новобранца азам управления истребителем, подскажут лучшую тактику выживания в астероидном поясе и посоветуют чаще попадать по мишеням. Далее мешанина из фактов «Новой надежды», и собственно Rebel Assault набирает обороты: имперцы захватывают дипломатический корабль на орбите Татуина, а повстанцы силами одного звена X-Wing’ов наносят ответный удар по имперскому кораблю и, как ни странно, одерживают верх. Зачистив планету от наземных сил противника, повстанцы перебазируются на Хот, но там их настигают дроиды-разведчики и целый выводок АТ-АТ. В конечном счете убегать больше некуда, и борцы за свободу вступают в бой с монструозной Звездой Смерти: будет ли Альянс уничтожен, или же в финале Дарт Вейдер с обидой бросит «на этот раз ты победил», - это зависит буквально от одного нажатия на кнопку «выстрел».

    Бессильная прямая

    [​IMG]
    Во многих миссиях дальше не продвинешься до тех пор,
    пока не выполнишь поставленную задачу.

    Выйдя в 1993 году, аккурат между X-Wing’ом и TIE Fighter’ом, Rebel Assault разительно отличается от этих замечательных игр. В первую очередь – жанром. Рельсовый шутер – не самый частый гость на PC, но в те времена еще не было игр, в которых в реальном времени демонстрировались красоты, изредка предъявляемые самопальным движком LucasArts. В конечном счете даже рельсовый шутер может быть крайне интересен и самобытен: в случае с Rebel Assault, которая не выделяется на фоне конкурентов какими-то уникальными элементами игрового процесса, речь может вестись о неплохом видеоряде и великолепной музыке. Да и серьезный подход к озвучке заслуживает уважения.

    В большинстве случаев игроку дают возможность пострелять по TIE Fighter’ам, неподвижным турелям и AT-AT, которые, как выясняется, можно уничтожить без каких-либо ухищрений обычным огнем бортовых пушек, причем камера располагается в кабине летательного аппарата и нам не позволено выбирать направление движения. Вариация на тему: вид от третьего лица (хорошо знакомый по Rogue Squadron 3D), подразумевающий не только стрельбу, но и маневрирование в каком-нибудь узком каньоне, – задача, надо сказать, не из простых. Третий тип миссий – расстрел мишеней с обзором камерой, подвешенной где-то под облаками, – пожалуй, самый простой тип миссий. И на закуску – почти всамделишный TPS: сматываясь с Хота, повстанцы не успевают забрать «Новичка», а потому он сам должен проложить себе путь к спасению сквозь коридоры базы, кишащей силами Империи. Особыми изысками сей режим не отличается: ролики демонстрируют движение героя по коридорам, а когда он добегает до «нужной» комнаты, начинается неподвижный «экшн» - расстрел выскакивающих из-за разных углов имперских штурмовиков. Всё бы было хорошо, если бы не одно «но»: возможность *иногда* выбрать один из двух предложенных маршрутов. Верный позволяет продолжить миссию, а второй… без лишних телодвижений и перестрелок передает бойца в руки Империи. Извини, Новичок, твой X-Wing в другом ангаре. Хочешь попробовать еще раз?

    Современные технологии

    [​IMG]
    Вот такой нехитрый шутер.
    Отличается незамысловатым дизайном и приличным управлением прицелом.

    Главная проблема Rebel Assault – беспощадная сложность игры. В первую очередь источником неприятностей является неудобное управление. Наверняка кому-то всё же удавалось пройти игру с использованием мыши: в конце концов, она не такая уж и длинная, а каждые несколько уровней игра «дарит» нам пароль от очередного этапа. Тем не менее, если есть такая возможность, лучше не испытывать удачу и нервы, а воспользоваться услугами джойстика, – результат превзойдет все ожидания. Немного огорчает тот факт, что на всю игру отводится всего-то три «жизни», - учитывая беспощадность жанра и трудности с прицеливанием в отдельно взятых миссиях, такой подход можно именовать исключительно злодеянием.

    Изюминка игры – небывалой красоты графика, демонстрирующая Имперские Разрушители и Звезду Смерти в натуральную величину. Естественно, всё это добро не обсчитывается в реальном времени, но смотрится всё равно здорово. Хотя справедливости ради надо отметить, что этапы на поверхности Звезды и некоторые «планетарные» миссии смущают игрока по-настоящему некрасивыми текстурами мизерного разрешения. На Хоте в силу специфического климата это не так заметно, но Звезда Смерти, которая по традиции славится обилием деталей непонятного назначения на своей поверхности, вблизи смотрится не очень хорошо. Зато звук не подкачал: знакомые выстрелы-плевки X-Wing’а, обилие озвучки, отличная музыка, с корнем вырванная из классической трилогии, – было бы странно, если бы LucasArts поступила иначе.

    Переписывая историю

    [​IMG]
    Декорации зачастую смотрятся просто здорово.

    Rebel Assault получилась неплохим развлечением для самых преданных поклонников Star Wars. В меру технологичная, она всё-таки не способна подарить игроку то, что можно получить от Jedi Knight’ов или Knights of the Old Republic. Или даже Super Star Wars. Впрочем, познакомиться с этой игрой и ее продолжением всё-таки стоит: много времени вы на это не потратите, но несколько приятных мгновений после взрыва Звезды Смерти вам наверняка обеспечены… К слову о современных технологиях: Rebel Assault дебютировала на PC, и одной из главных ее отличительных особенностей является… регенерация полоски «урона». Если играть неаккуратно, эта особенность Rebel Assault вам ничем не поможет, но в крайнем случае она наверняка спасет жизнь очередному незадачливому «Новичку-1».
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    kirik-82, INHELLER, realavt и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    На PC играть в неё крайне проблематично даже при наличии джойстика, он мне никак не помог, поэтому забросил обратно на полку... Поэтому играю исключительно в версию для приставки 3DO, там хоть палитра цветов и чуть-чуть урезана, зато управление абсолютно четкое даже в эмуляторе, для ускоренного перемещения просто зажимаешь один из шифтов и нет проблем. Когда пару лет назад взял у знакомого саму консоль на пару месяцев - прошел эту игру на телике раз 10... или 20... Трудно вообще вспомнить, потому как за исключением пары скользких моментов в темной пещере-лабиринте (самый неудачный по дизайну эпизод), игра проходится настолько гладко (еще раз напоминаю о четком управлении в версии 3DO), что как-то играется сама собой, оставляя мозг свободным для впитывания атмосферы :)

    С технической стороны, даже в те далёкие годы я был несколько разочарован тем, что игра разрабатывалась исключительно под односкоростной привод, что привело к сильной пожатости игровых роликов и заставкам в стиле слайд-шоу. На диске оставалось много свободного места и можно было бы поместить дополнительно версию для двухскоростного сидюка, но не судьба... С годами, пресытившись FMV-играми и пройдя несколько раз вторую часть, я решил еще раз вернуться к оригиналу и ... он оказался практически неиграбельным, по причине адской инертности управлению. Вот тут то и выручила версия для 3DO с её дискретным управлением. На качество видео сейчас мне было абсолютно наплевать (а на телике вообще вполне неплохо выглядит), и в результате первую часть я прошел гораздо большее количество раз чем вторую (которая на соньке также очень зачетно выглядит).
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Я проходил с xbox-овским геймпадом. К управлению надо немного привыкнуть, но в принципе вполне играбельно. Только неудобно, что каждый раз в опциях надо выбирать инвертировать Y-ось или нет - постоянно забываю как удобнее, потому как в разных режимах управляется по-разному и стрелять по каким-нибудь турелям на Звездном Разрушители в инвертированном режиме лично для меня адская пытка.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление