История не терпит сослагательного наклонения, но то – история настоящая, нашего с вами мира. Вселенная же Star Wars не стесняется обрастать удивительными и взаимоисключающими подробностями. Падаван, взмахом руки разрушающий целый Звездный Разрушитель? Это еще что. Целое ответвление этой вселенной подразумевает отсутствие Люка, Хана и принцессы Леи: в качестве главных действующих лиц выступают обычные повстанцы. И Сила им, кстати, тоже не нужна.

Star Wars: Rebel Assault

Безымянные герои

[​IMG]
Бойцы спокойно выпивали в кантине и даже не подозревали, что враг уже высадился на Татуин...

Rebel Assault полностью переписывает историю четвертого эпизода на свой лад. Из всех действующих лиц знаком разве что Дарт Вейдер, все остальные – непримечательные статисты, имена которых после прохождения игры и не вспомнить. Герой, кстати, легко вписывается в эту компанию странных героев: безымянный боец с (большую часть игры) позывными «Новичок-1» выступает в роли альтернативного Скайуокера: лица его за всю игру так ни разу и не покажут, а возможность выбора пола в опциях лишний раз дает понять, что на его месте мог быть каждый.

Битва за судьбы галактики начинается с тренировочных полетов на Татуине: вежливые инструкторы обучат новобранца азам управления истребителем, подскажут лучшую тактику выживания в астероидном поясе и посоветуют чаще попадать по мишеням. Далее мешанина из фактов «Новой надежды», и собственно Rebel Assault набирает обороты: имперцы захватывают дипломатический корабль на орбите Татуина, а повстанцы силами одного звена X-Wing’ов наносят ответный удар по имперскому кораблю и, как ни странно, одерживают верх. Зачистив планету от наземных сил противника, повстанцы перебазируются на Хот, но там их настигают дроиды-разведчики и целый выводок АТ-АТ. В конечном счете убегать больше некуда, и борцы за свободу вступают в бой с монструозной Звездой Смерти: будет ли Альянс уничтожен, или же в финале Дарт Вейдер с обидой бросит «на этот раз ты победил», - это зависит буквально от одного нажатия на кнопку «выстрел».

Бессильная прямая

[​IMG]
Во многих миссиях дальше не продвинешься до тех пор,
пока не выполнишь поставленную задачу.

Выйдя в 1993 году, аккурат между X-Wing’ом и TIE Fighter’ом, Rebel Assault разительно отличается от этих замечательных игр. В первую очередь – жанром. Рельсовый шутер – не самый частый гость на PC, но в те времена еще не было игр, в которых в реальном времени демонстрировались красоты, изредка предъявляемые самопальным движком LucasArts. В конечном счете даже рельсовый шутер может быть крайне интересен и самобытен: в случае с Rebel Assault, которая не выделяется на фоне конкурентов какими-то уникальными элементами игрового процесса, речь может вестись о неплохом видеоряде и великолепной музыке. Да и серьезный подход к озвучке заслуживает уважения.

В большинстве случаев игроку дают возможность пострелять по TIE Fighter’ам, неподвижным турелям и AT-AT, которые, как выясняется, можно уничтожить без каких-либо ухищрений обычным огнем бортовых пушек, причем камера располагается в кабине летательного аппарата и нам не позволено выбирать направление движения. Вариация на тему: вид от третьего лица (хорошо знакомый по Rogue Squadron 3D), подразумевающий не только стрельбу, но и маневрирование в каком-нибудь узком каньоне, – задача, надо сказать, не из простых. Третий тип миссий – расстрел мишеней с обзором камерой, подвешенной где-то под облаками, – пожалуй, самый простой тип миссий. И на закуску – почти всамделишный TPS: сматываясь с Хота, повстанцы не успевают забрать «Новичка», а потому он сам должен проложить себе путь к спасению сквозь коридоры базы, кишащей силами Империи. Особыми изысками сей режим не отличается: ролики демонстрируют движение героя по коридорам, а когда он добегает до «нужной» комнаты, начинается неподвижный «экшн» - расстрел выскакивающих из-за разных углов имперских штурмовиков. Всё бы было хорошо, если бы не одно «но»: возможность *иногда* выбрать один из двух предложенных маршрутов. Верный позволяет продолжить миссию, а второй… без лишних телодвижений и перестрелок передает бойца в руки Империи. Извини, Новичок, твой X-Wing в другом ангаре. Хочешь попробовать еще раз?

Современные технологии

[​IMG]
Вот такой нехитрый шутер.
Отличается незамысловатым дизайном и приличным управлением прицелом.

Главная проблема Rebel Assault – беспощадная сложность игры. В первую очередь источником неприятностей является неудобное управление. Наверняка кому-то всё же удавалось пройти игру с использованием мыши: в конце концов, она не такая уж и длинная, а каждые несколько уровней игра «дарит» нам пароль от очередного этапа. Тем не менее, если есть такая возможность, лучше не испытывать удачу и нервы, а воспользоваться услугами джойстика, – результат превзойдет все ожидания. Немного огорчает тот факт, что на всю игру отводится всего-то три «жизни», - учитывая беспощадность жанра и трудности с прицеливанием в отдельно взятых миссиях, такой подход можно именовать исключительно злодеянием.

Изюминка игры – небывалой красоты графика, демонстрирующая Имперские Разрушители и Звезду Смерти в натуральную величину. Естественно, всё это добро не обсчитывается в реальном времени, но смотрится всё равно здорово. Хотя справедливости ради надо отметить, что этапы на поверхности Звезды и некоторые «планетарные» миссии смущают игрока по-настоящему некрасивыми текстурами мизерного разрешения. На Хоте в силу специфического климата это не так заметно, но Звезда Смерти, которая по традиции славится обилием деталей непонятного назначения на своей поверхности, вблизи смотрится не очень хорошо. Зато звук не подкачал: знакомые выстрелы-плевки X-Wing’а, обилие озвучки, отличная музыка, с корнем вырванная из классической трилогии, – было бы странно, если бы LucasArts поступила иначе.

Переписывая историю

[​IMG]
Декорации зачастую смотрятся просто здорово.

Rebel Assault получилась неплохим развлечением для самых преданных поклонников Star Wars. В меру технологичная, она всё-таки не способна подарить игроку то, что можно получить от Jedi Knight’ов или Knights of the Old Republic. Или даже Super Star Wars. Впрочем, познакомиться с этой игрой и ее продолжением всё-таки стоит: много времени вы на это не потратите, но несколько приятных мгновений после взрыва Звезды Смерти вам наверняка обеспечены… К слову о современных технологиях: Rebel Assault дебютировала на PC, и одной из главных ее отличительных особенностей является… регенерация полоски «урона». Если играть неаккуратно, эта особенность Rebel Assault вам ничем не поможет, но в крайнем случае она наверняка спасет жизнь очередному незадачливому «Новичку-1».


Автор: katarn
Дата: 20.02.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей