1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars: Shadows of the Empire

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 3 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Изрядно намучившись с ПК-версией этой игры, я-таки раздобыл картридж для Nintendo 64 (множество ботанов погибло, чтобы раздобыть драгоценную коробочку с куском пластика и мануалом внутри) и ощутил все прелести одной из первых игр для 64-битной платформы от большой N, которая спустя год была портирована на ПК.

    Star Wars: Shadows of the Empire

    Кругом одна подстава

    [​IMG]
    Блеск...

    Сюжет игры базируется на истории, выдуманной специально для принца Ксизора – персонажа из расширенной вселенной Star Wars, который хотел занять место Дарта Вейдера и стать правой рукой императора, но, как мы все с вами понимаем, ничего у него не вышло. По этому поводу даже имеется одноименная книжка, надо сказать, чтиво достаточно средненькое и неинтересное (даже по меркам жанра «книга по SW») и, вроде как, какой-то комикс. А вот теперь (точнее, тогда) и игра.

    Нам предстоит перевоплотиться в Даша Рендара – наемника, волею судеб (а также значительного денежного вознаграждения) призванного бороться на стороне Альянса против зловещей Империи. Кроме империи имеется еще и Ксизор, который, конечно, всецело поддерживает императора, но преследует свои личные мотивы. Глава преступного синдиката "Черное Солнце" имеет свои причины ненавидеть Дарта Вейдера (причем не только потому, что тот занимает высший пост в иерархии Империи), а потому он решает уничтожить Люка Скайуокера и затем занять место Вейдера у трона императора.

    Все дело происходит где-то между битвой на Хоте и разрушением второй Звезды Смерти, а потому локации и персонажи вполне узнаваемы. Среди прочих, в числе NPC были замечены Лейя, Хан Соло и Люк Скайуокер. Первая ищет второго, который, насколько вы помните, на момент начала шестого эпизода являлся украшением во дворце Джаббы. Помогает ей в этом и Даш, который является другом Хана со времен их совместной контрабандистской деятельности. Ну а с Люком всё, в принципе, понятно: заграбастать его хочет и Вейдер, и Ксизор, а потому остается только сидеть и ждать, чтобы узнать, кому это удастся раньше.

    Винегрет

    [​IMG]
    ...и нищета порта годовой выдержки с Nintendo 64.

    Жанр игры сложно определить одним словом. Из ближайших аналогов вспоминается настолько же непонятная Beyond Good and Evil или целая плеяда видеороликов, разбавленных псевдоигровым процессом. Самым емким определением, пожалуй, будет «игра по Star Wars». В принципе, игра имеет много общего со специфической дилогией Rebel Assault и Super Star Wars, который (тсс!) официально на ПК не выходил, но поиграть на нем в него можно.

    Судите сами. Для начала нам предстоит быстренько разобраться с имперскими самоходками на поверхности планеты Хот. Лихие виражи и запутывание ног AT-AT тросом – в наличии. Затем мы с боем прорываемся сквозь развалины базы Эхо, чтобы, усевшись в звездолет, заняться истреблением противника в космическом пространстве. Бодренькое начало напоминает вступление любимого хита, записанного на некачественный носитель: проигрывается минута песни, после чего или пленку зажевывает, или лазер перескакивает не на ту дорожку и все начинается по новой. В дальнейшем разнообразие бурным потоком на игрока не прольется ни в коем разе, если, конечно, не считать за него средненького качества гонки на спидерах.

    Вообще, слово «средненько» отлично применимо ко всему, что имеется в ПК-версии игры: несмотря на то, что диск с SotE до отказа забит тем, что физически не влезет на картридж от N64, на последней у игры просто-напросто не было конкурентов, и она пришлась, скажем так, в тему. На ПК же имеется, скажем, отличный Dark Forces. Сравнится ли с ним простенький шутер от третьего лица с неудобным управлением, одним видом оружия и пятью дополнительными видами боеприпасов? (что-то я не помню, чтобы в фильмах персонажи баловались самонаводящимися патронами для бластера)? Едва ли. Кроме того, в игре наличествуют отвратительные по своей сути прыжки над пропастью, исполнять которые под тем ракурсом, который предлагает местная камера, что на ПК, что на N64 решительно невозможно. Точнее, возможно, но для этого надо обладать по-настоящему нордическим характером, дабы не отломать хрупкий аналог пада N64 или не разбить в дребезги клавиатуру. А, я не сказал? Сохраняться-то толком нельзя…

    Сцены, претендующие на звание «симуляторов», проигрывают не только X-wing’у, но и незамысловатому Rogue Squadron’у. Правда, справедливости ради отмечу, что эпизод битвы с AT-AT на Хоте выглядит в разы красивее местных потуг Даша по изображению TPS’а.

    Не надо печалиться

    [​IMG]
    Иногда кажется, что совладать с управлением можно только с помощью Силы.

    Дабы отчасти сохранить нервные клетки игроков, разработчики периодически подбрасывают нам различные бонусы. Джетпак, несколько видов аптечек, жизнь (ура!) и таинственные Challenge Points – всех их собери и получи еще одну жизнь. Или какой-нибудь другой бонус.

    Поднабравшись опыта в прыжках по платформам и научившись более-менее точно стрелять в указанном направлении, мы получаем возможность в полной мере проявить все свои таланты применительно к супостатам, проживающим на просторах SotE. По четырем частям игры, в свою очередь поделенным на десять этапов (в начале разработки их было 19, спустя некоторое время – 12, потом… ну, вы поняли), тонким слоем размазаны 16 видов врагов плюс шесть боссов. К последним были отнесены одиозные личности вроде Бобы Фета и IG-88. Так же к боссам почему-то был отнесен AT-ST, в то время как его старший брат – AT-AT – является *обычным* противником. Всё бы было хорошо, не будь уничтожение отдельных врагов настолько унылым процессом, который может растянуться но о-о-очень длительное время.

    Всё это снабжено не самой плохой графикой и приличным звуком, как, впрочем, и музыкой. О последних волноваться не стоит: Lucas Arts в те времена еще не разбил паралич мозга, а потому разработчики умело использовали немногочисленные сильные стороны игры для нагнетания атмосферы. Этапы TPS начисто проигрывают схватку с «симуляторными» уровнями в плане графики, но в смысле игрового процесса смотрятся очень достойно.

    Один из многих

    [​IMG]
    Лучший игровой этап разработчики расположили...
    в самом начале игры.

    Если вам удастся приручить своенравное управление Shadows of the Empire, вы получите очередную дозу Star Wars-наркотика в не самом худшем его варианте. Хотя, честно говоря, SotE – не самая сильная игра вселенной. Однако тех, кто пережил знакомство с Republic Commando, по-моему, в принципе невозможно чем-либо напугать. Скажем так: фанатам вселенной игра должна понравиться при любом раскладе, всем остальным – рекомендую ознакомиться с первой частью игры, если увлечет – можно пройти до конца (благо что к тому моменту 30% игры уже будет пройдено).

    P.S.
    Игра дружит с Windows 95 и 3D-ускорителями. Ну и с Nintendo 64, само собой.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2011
    Sithhartha, realavt, LoDin и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    Статья хорошая, но согласен не со всем.
    Игру прошёл неоднократно, в своё время, можно сказать, оторваться не мог, и управление казалось (и кажется) вполне нормальным. Графика в режиме TPS - тем более, оригинальности у игры, на мой взгляд, полно, да и работает она у меня лично без проблем (под XP, по крайней мере).
     
  4. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    ботаны - это такие худощавые ребята в очках и с книжкой подмышкой? :)
    А вообще статья понравилась. Видел сей "шедёвр" в журналах в год выпуска, завидовал. Скрины с полетов на Hoth тогда особенно проняли. Жаль, что это лучшее, что есть в игре.
    Спасибо.
    Offtop
    "фанаты вселенной" - по-моему весьма мифические граждане в РФ. В штатах и вообще забугорье их прод-пруди, а вот у нас... поклонники - да, но фанаты... ты их живьем-то видел? :)))
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    нет
    4259d76af8ead215c489b121d9c2321c.jpg
     
  6. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, вообще-то это адмирал Акбар, он с Мон-Каламари, каламарец тобишь.
    Истинные ботанцы выглядят так:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2008
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Правильно.
    Тогда вопрос: зачем спрашиваешь, если знаешь?
    Эта фраза - изувеченная цитата Мон Мотмы из четвертого эпизода.
    И называется эта раса мон каламари.
     
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, ... а чувство юмора где забыл? :)
    Фразу я, конечно, сразу узнал. (там она в адрес планов ЗС адресована была)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    вот именно, где твое чувство юмора? Я выложил фото Акбара, а не ботана.
    Просто захотелось и все тут :D
     
  10. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, тогда уш Джа-Жду выкладывать надо было! :)
    Добавлено:
    Хотя ты прав, Акбару и очки подрисовывать не надо, с его-то глазищами :)))
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2008
  11. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Классняа игра, практически каждый уровень это отдельный жанр компьютерных игр, отмечу наиболее запомнившиеся уровни: на железной дороге, где надо прыгвить с вагона на вагон и гонки на спидерах (или как их там). Графа можети не очень, но сюжет и атмосфера окупают с лихвой. А фишку с торосом и гарпуном я понял токо в Rogue Squadron.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление