1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] StarCraft

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 3 фев 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Об этой игре не знает разве что новорожденный. За те десять лет, что прошли с момента выхода игры, она продалась тиражом более 9 миллионов экземпляров, стала культовой RTS и превратилась в объект поклонения для корейских геймеров. Впрочем, и не только для них. В общем

    StarCraft.

    [​IMG]
    Отстроенная база зергов - зрелище не для слабонервных.

    Blizzard решила отвлечься от орков, эльфов и прочих Diablo и создала объект для подражания для целого выводка клон-мейкеров и прочих халявщиков, пытающихся срубить побольше денег на оригинальной идее дизайнеров из Blizzard. Многие наши соотечественники пали жертвами пиратских копий игры и не знают, что в StarCraft есть не только великолепные видеоролики (о них отдельно), но и весьма замысловатый сюжет, который я позволю себе отчасти раскрыть, так что тем, кто почему-то не играл в StarCraft, рекомендую не читать следующий абзац. Итак…

    К середине третьего тысячелетия нашей эры земляне колонизировали более дюжины миров. И на одном из них – Мар Сара - местный маршал Джим Рейнор столкнулся с доселе невиданными тварями, которые атаковали поселенцев и погрызли здания в колониях. Действуя по собственному усмотрению, Рейнор решил выжечь все в округе, дабы эта зараза не смогла и далее распространяться по планете, но маршал не мог себе представить масштабов происходящего… Зажатый в своем последнем убежище, Джим, который стал главной мишенью не только для зергов (так называлась эта таинственная раса), но и для Конфедерации, принимает предложение террористической организации «Сыновья Корхала», которые в обмен на эвакуацию с заполоненного зергами Мар Сара требуют, чтобы Рейнор вступил в их ряды, где он и познакомится с «призраком» Сарой Керриган. Работая на «Сыновей», Джим выясняет, что зерги – не что иное как секретное оружие Конфедерации. Замысел прост: выбираем нелюбимую планету, сбрасываем на нее пси-эммитер и толпы инопланетных уродов преодолевают гигантские расстояния и уничтожают все на своем пути, дабы достичь этого эммитера. Тут история набирает обороты: генерал Дюк (конфедерат), оказавшись в безвыходной ситуации, просит помощи у террористов, которые украдкой сбрасывают эммитер на родной мир землян, центр их империи – Тарсонис, что в конечном счете, приводит к падению Конфедерации. Но по пятам толпы зергов следовала третья заинтересованная сторона – протоссы, которым очень (ну очень-очень) нужно уничтожить Рой. «Сыновья» посылают Керриган чтобы та уничтожила протоссов и Сара выполняет поставленную задачу, но погибает во время неожиданной атаки зергов… Впереди нас ожидают еще две кампании и в два раза больше сюжетных поворотов, новых героев и неожиданных возрождений из пепла героев старых.

    Итак, на этот раз нам предстоит ознакомиться с тремя абсолютно непохожими расами, что является гигантским качественным скачком для жанра: после Warcraft 2, в котором почти все юниты людей имели аналоги среди бойцов орков, StarCraft вызывает настоящий культурный шок. Земляне (Terran) – классические «люди» - максимум технологий, минимум живой силы и магии. Основное оружие землян – пулеметы, ракеты, в общем – ближний бой им противопоказан. Несмотря на то, что их юниты защищены стальными корпусами, а пехота облачена в спецобмундирование, земляне не отличаются ни скоростью, ни смертоносностью. Зерги – типичные «орки»: толпы дешевых монстров, которые полагаются скорее на свои физические данные, нежели на технологии или магию. У этой расы вообще нет ничего «чужеродного» - и юниты, и здания – все это *живое*. Здания этой космической заразы дышат, кровоточат и умирают – отстроенная база зергов производит сильное впечатление на неподготовленных геймеров. Протоссы больше полагаются на свои технологии и развили у себя мощные псионические навыки. Их юниты сильны и прочны, но гораздо более дороги, нежели человеческие. Их здания вызываются из родного мира протоссов и поддерживаются специальным полем, уничтожение генераторов которого приводит к полной разрухе в стане протоссов.

    [​IMG]
    Очередной брифинг. Угадайте кто есть кто.

    Несмотря на то, что по ходу прохождения кампаний (числом три штуки, по десять миссий в каждой) попадаются задания в духе «пройдите из точки А в точку Б» или «продержитесь полчаса», классический геймплей StarCraft представляет собой постройку базы, быстрый сбор всех ресурсов и строительство армии, которая вынесет все живое с карты. Видов ресурсов два – кристаллы и газ веспен. Что удивительно, и то, и другое можно найти на любой из тех планет, на которых происходит действие игры. Классическое «технологическое древо» завязано на апгрейде уже существующего «городского центра», что позволяет производить новые здания и улучшать характеристики доступных юнитов (атака, защита и т.п.). Что интересно, все три расы настолько различны, что даже процесс постройки очередных «казарм» у землян абсолютно не похож на, например, отстройку этого же здания у зергов. Да что там говорить – у зергов вообще нет казарм, вместо этого существуют некие личинки, которые в количестве трех штук бродят неподалеку от главного «организма» на базе зергов. Сообразно с уровнем развития базы, эти личинки могут превратиться в простого «работягу», гидралиска или, например, ультралиска. Однако на строительство «организмов» у зергов уходит целый «работник» - по приказу Верховного Разума, тот идет в указанную точку и начинает там развиваться, пока не превратится в необходимую структуру. Жуткая бяка. Земляне по старинке отстраивают нужное здание, а протоссам и того легче – «вызвав» нужную постройку, рабочий может дальше катиться по своим делам – его участие тут более не требуется. И так во всем. Идей, заложенных дизайнерами в эту игру, хватило бы на пяток добротных стратегий…

    Не менее оригинальны и юниты, которыми предстоит управлять игроку. При прохождении первой кампании, мы руководим не самым оригинальным набором войск – силами землян. Классические пехотинцы, танки и истребители – все секреты StarCraft припрятал «на потом». Во второй кампании под наше руководство попадают оригинальнейшие зерги, почти все наземные юниты которых могут зарываться под землю, а один из воздушных может мутировать в другой тип существ. Мудрейшие протоссы отличаются тем, что у них имеется защитное поле, которое принимает на себя удар первым, а могучие псионики вполне способны одним заклинанием разорвать на части целый выводок зергов… впрочем, в ближнем бою эти футуристические колдуны гораздо слабее. Особенностью StarCraft является то, что тут едва ли удастся собрать мощный кулак из самых дорогих юнитов и отутюжить вражеские базы. В игре властвует принцип «камень-ножницы-бумага» - мощнейший танк, который одним выстрелом разрывает в клочья целую толпу зергов, абсолютно беззащитен против авиации или близко подобравшихся пехотинцев врага. Таким образом получается, что игроку необходимо использовать все доступные юниты и их навыки.

    В визуальном плане игра выглядит безупречно по сей день. Пейзажи различных планет абсолютно не похожи друг на друга: остывшая лава, зеленеющие леса и стены коридоров космических станций – все это нарисовано с тщательностью и любовью, которой так не хватает многочисленным «подражателям» Blizzard. Великолепная анимация юнитов, живые «здания» зергов и смачный разрыв плоти несчастного пехотинца, затерявшегося в толпе зерглингов – именно этим запомнится вам StarCraft. Добавьте сюда отличную озвучку и потрясающие ролики «от Blizzard»™. И почему эти ребята не рисуют полнометражные фильмы?..

    Эпическая драма о войне между тремя расами, каждая из которых поделена на враждующие между собой группировки, официально не переводилась на русский язык, отчего многие поклонники StarCraft не видели видеовставок, которыми изобилует игра. Впрочем, благодаря стараниям SoftClub, эта игра регулярно появляется на прилавках магазинов в своем первозданном, неоскверненным русским языком, виде. Спешите видеть.

    Игра, состоящая из сплошных плюсов, у которой все-таки имеется один серьезный недостаток. Пройдя 30 сюжетных миссий, понимаешь, что «мало». И тогда поклонники StarCraft идут в сеть за новыми ощущениями – ИИ StarCraft едва ли способен на что-то большее, нежели на регулярные атаки вашей базы заранее произведенными юнитами. Впрочем, живые игроки тоже бывают весьма разные…

    [​IMG]
    Несмотря на то, что юниты явно значительно больше дверных проемов,
    они все-таки каким-то образом проникают внутрь зданий...

    В конце игры ставится жирная точка, которую в том же 1998 году Blizzard превратила в многоточие. С тех пор прошло уже девять лет, но о продолжении игры стало известно всего лишь полгода назад. StarCraft 2 будет тогда, когда Blizzard решит, что игра достойна имени славного предка (читай: ближе к концу 2008 года), ну, а расстроенные долгим временем ожидания сиквела фанаты по новой гоняют выученные наизусть кампании, загружают эмуляторы Nintendo 64 и пробуют на зуб местный StarCraft, да по новой проходят единственный *нормальный* адд-он к StarCraft – Brood War. Но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    ih8regin, Faramant, MrFlibble и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Мар Сара (коли уж мы говорим и пишем по-русски) всё-таки склоняется. Чай не TM.

    Насколько я помню, Конфедерация лишь использует зергов как оружие. Зерги - это полноценная раса, а не результат экспериментов землян.

    Я себе плохое представляю, что означает данный оборот.

    Не все. Ултралиски не могут.

    Жуткое преувеличение. Толпа гидралисков, пара пачек бэтлкруизеров или полторы пачки архонов - всё, что нужно чтобы вынести большинство компьютерных противников. В игре против живого противника, конечно, такое не всегда пройдёт.
     
    Vladar, Alexandrin, De_DraGon и 2 другим нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    [no]name, но несмотря на указанные Вами недочёты, всё равно здорово, что по этой великой игре появилась статья! Мне очень понравилось!
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    я об этом и написал

    полноценная раса и результат экспериментов, но не землян

    странно, изначально я задумывал написать "почти все"...

    такой прием срабатывает, но не всегда. Особенно с этим тяжко у протоссов с их дорогущими истребителями.

    За опечатки - спасибо, сам их не заметил.
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ты, кстати, всю завязку пропустил, интриги Терранов, предысторию(которая искажена в данном представлении), постисторию, масштабы конфликта...
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Это больше походит на рассказ о истории вселенной StarCraft - в мои задачи не входило написание подобной статьи, этим занимаются фанаты.
     
  8. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Дабы снять вопрос о том, где узнать предысторию: либо в демо-версии StarCraft, либо в Precursor Campaign (содержит, кажется, две дополнительных миссии и озвучку брифингов). Обе есть на официальном сайте.
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Фанаты занимаются словоблудием, а ты всю историю свёл к столкновению колонии землян с зергами в то время как есть оффициальная история мира. Собственно Рейнор и его история протовостояния Конфедерации расписана коротко и точно...
     
    Alexandrin нравится это.
  10. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Э... может быть не истребители, а авианосцы?
     
  11. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.027
    Scout имелся ввиду, а не "Батон".
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2008
  12. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.373
    А Scout'ы разве дорогущие? Дорогущие именно авианосцы... Так что какое-то из двух слов неверное, видимо. Впрочем, к статье это никакого отношения не имеет.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    у протоссов в принципе нет дешевых юнитов.
     
  14. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.271
    Да вроде как формат статьи не тот немного, чтоб весь мануал переписывать :)
    А можно точную ссылку? А то с их навигацией...

    Edit: в смысле, на доп. миссии. Демка-то у меня есть.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2008
  15. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    OxotHuk, вот тут. ;)

    Особенно порадовала вот эта фраза:
    "Note: The demo is just over 28 MB in size, and will take approximately two hours to download with a 28.8k modem" :)
     
  16. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.271
    Timur, читай выше :) Связь глючила, поэтому правилось долго.
     
  17. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    spitefultomato нравится это.
  18. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Вероятно, одна из лучших RTS, в которую я так толком и не поиграл. =)
     
  19. Rs83

    Rs83

    Регистрация:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    15
    О предыстория StarCraft на русском можно почитать здесь и здесь
     
  20. E.Q.

    E.Q.

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    452
    katarn_kile, в начале говорится о десяти годах, а в конце уже о девяти. Както неправильно выглядит... Или ч тото не понял с расчетами?

    Еще одно важное отличие этой игры от других - поставляемый вместе с игрой редактор карт, ведь не смотря на свою простоту, с помощью скриптов можно довольно просто сделать карту, не уступающей одной из сингловых. Его возможности действительно очень обширные (хотя сделать шахматы мне так и не удалось).
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    E.Q., между выходом SC и Brood War прошел почти год.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление