1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Страшилки: Шестое чувство

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 31 июл 2025.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.045
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Сатурн+

    Издатель:
    Бука

    Рейтинг:
    4 из 10

    Направление "русскийквестъ" выросло из приключенческой игры о героях анекдотов - Петьке и Чапаеве. Вскоре авторы, пусть уже и другие, порадовали (кавычки опциональны) игроков квестом про поручика Ржевского из того же фольклорного направления. Следующим по логике должен был стать Чукча, но он это сделает чуть позже (пока что он в пути - а ехать-то долго!), а в ожидании гостя с севера в 2004 году российские квестоделы переключились на персонажей другого вида народного творчества, а именно садистских стишков, - и представили публике очередную adventure, теперь про девочку по имени Шиза́.

    Начинается история с банальности. Девочка 12 лет от роду выгуливала свою собачку в обычном дворе. Тут её окликнул некий странный господин - Шиза́, разумеется, тут же кинулась на него с лопатой, но и собака не осталась в стороне - бросилась за ним вдогонку, да так и не вернулась.

    Утратив питомца, мы начинаем расследование, бродя по локациям, знакомясь с новыми персонажами и пытаясь что-то разузнать. Игроков выбрасывают в мир, полный стереотипов о 1990-х и первой половине 2000-х со всеми вытекающими последствиями. Персонажи один колоритнее другого - алкоголики, инвалиды, коррумпированные милиционеры, толстоватые домохозяйки, бандиты мелкие и бандиты покрупнее - всё это общество и выглядит, и говорит в худших традициях. Местный юмор способен задеть чувство практически кого угодно, и не уверен, стоит ли это списывать на странности главной героини, - скорее нет.

    Кстати, помимо типичных жителей городка нам встретятся ещё некие туземцы, обладающие магическими способностями. И вот тут игроков ждёт сюрприз. Видите ли, расследование - иначе неинтересно! - выведет нас на нечто большее, чем просто пропажа собачки, и, конечно же, явит себя главный злодей истории. Так вот, ближе к финалу игры туземцы... перенесут Шизу́ в мозг этого самого злодея! Мозг представляет собой небольшой сюрреалистический мир, состоящий из разных локаций, выдержанных в адской стилистике. Тут мы посетим буддистский храм, побеседуем с японскими философами и даже встретим самого дьявола - данная часть игры явно вдохновлена творчеством Виктора Пелевина (прежде всего - его романом "Чапаев и Пустота") и после блужданий по типичным локациям с разрухой и маргиналами ощущается как глоток свежего воздуха.

    Что до геймплея, то "Страшилки: Шестое чувство" - типичный квест "сатурновского" разлива. Всё сводится к хождению по локациям, сбору предметов и работе с ними, а также диалогам, - каких-либо аркадных вставок и прочего не имеется. Загадки в этой игре вроде бы полегче, чем обычно, но ожидаемо отличаются то сюрреалистичностью, до банальной дикостью - однажды, например, Шиза́ угонит каток, чтобы протаранить им милицейскую машину, а в другой раз нам придётся комбинировать в инвентаре два таких подходящих друг другу объекта, как пистолет и святая вода.

    Графика вполне стандартна. Заранее отрисованные фоны (технически - неплохо, содержательно - кому как), на которых действуют сугубо комичные персонажи, выполненные в несколько иной, более простой стилистике. Выглядит население городка (и мозга главзлодея) крайне отталкивающе и до ужаса стереотипно, с выпячиванием тех или иных деталей. Но опять же - определённой категории игроков такое вполне нравится, а эта игра как раз для них.

    Вердикт - всё ещё ниже среднего, хотя местами забавно. Если вам нравятся русские квесты и другие произведения в такой стилистике, то стоит пройти - всё-таки это получше всевозможных "Бумерангов", "Дедов Макаров", "Тупых дозоров" и прочих игр от "Сатурн+".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление