Направление "русскийквестъ" выросло из приключенческой игры о героях анекдотов - Петьке и Чапаеве. Вскоре авторы, пусть уже и другие, порадовали (кавычки опциональны) игроков квестом про поручика Ржевского из того же фольклорного направления. Следующим по логике должен был стать Чукча, но он это сделает чуть позже (пока что он в пути - а ехать-то долго!), а в ожидании гостя с севера в 2004 году российские квестоделы переключились на персонажей другого вида народного творчества, а именно садистских стишков, - и представили публике очередную adventure, теперь про девочку по имени Шиза́.
Начинается история с банальности. Девочка 12 лет от роду выгуливала свою собачку в обычном дворе. Тут её окликнул некий странный господин - Шиза́, разумеется, тут же кинулась на него с лопатой, но и собака не осталась в стороне - бросилась за ним вдогонку, да так и не вернулась.
Утратив питомца, мы начинаем расследование, бродя по локациям, знакомясь с новыми персонажами и пытаясь что-то разузнать. Игроков выбрасывают в мир, полный стереотипов о 1990-х и первой половине 2000-х со всеми вытекающими последствиями. Персонажи один колоритнее другого - алкоголики, инвалиды, коррумпированные милиционеры, толстоватые домохозяйки, бандиты мелкие и бандиты покрупнее - всё это общество и выглядит, и говорит в худших традициях. Местный юмор способен задеть чувство практически кого угодно, и не уверен, стоит ли это списывать на странности главной героини, - скорее нет.
Кстати, помимо типичных жителей городка нам встретятся ещё некие туземцы, обладающие магическими способностями. И вот тут игроков ждёт сюрприз. Видите ли, расследование - иначе неинтересно! - выведет нас на нечто большее, чем просто пропажа собачки, и, конечно же, явит себя главный злодей истории. Так вот, ближе к финалу игры туземцы... перенесут Шизу́ в мозг этого самого злодея! Мозг представляет собой небольшой сюрреалистический мир, состоящий из разных локаций, выдержанных в адской стилистике. Тут мы посетим буддистский храм, побеседуем с японскими философами и даже встретим самого дьявола - данная часть игры явно вдохновлена творчеством Виктора Пелевина (прежде всего - его романом "Чапаев и Пустота") и после блужданий по типичным локациям с разрухой и маргиналами ощущается как глоток свежего воздуха.
Что до геймплея, то "Страшилки: Шестое чувство" - типичный квест "сатурновского" разлива. Всё сводится к хождению по локациям, сбору предметов и работе с ними, а также диалогам, - каких-либо аркадных вставок и прочего не имеется. Загадки в этой игре вроде бы полегче, чем обычно, но ожидаемо отличаются то сюрреалистичностью, до банальной дикостью - однажды, например, Шиза́ угонит каток, чтобы протаранить им милицейскую машину, а в другой раз нам придётся комбинировать в инвентаре два таких подходящих друг другу объекта, как пистолет и святая вода.
Графика вполне стандартна. Заранее отрисованные фоны (технически - неплохо, содержательно - кому как), на которых действуют сугубо комичные персонажи, выполненные в несколько иной, более простой стилистике. Выглядит население городка (и мозга главзлодея) крайне отталкивающе и до ужаса стереотипно, с выпячиванием тех или иных деталей. Но опять же - определённой категории игроков такое вполне нравится, а эта игра как раз для них.
Вердикт - всё ещё ниже среднего, хотя местами забавно. Если вам нравятся русские квесты и другие произведения в такой стилистике, то стоит пройти - всё-таки это получше всевозможных "Бумерангов", "Дедов Макаров", "Тупых дозоров" и прочих игр от "Сатурн+".
Начинается история с банальности. Девочка 12 лет от роду выгуливала свою собачку в обычном дворе. Тут её окликнул некий странный господин - Шиза́, разумеется, тут же кинулась на него с лопатой, но и собака не осталась в стороне - бросилась за ним вдогонку, да так и не вернулась.
Утратив питомца, мы начинаем расследование, бродя по локациям, знакомясь с новыми персонажами и пытаясь что-то разузнать. Игроков выбрасывают в мир, полный стереотипов о 1990-х и первой половине 2000-х со всеми вытекающими последствиями. Персонажи один колоритнее другого - алкоголики, инвалиды, коррумпированные милиционеры, толстоватые домохозяйки, бандиты мелкие и бандиты покрупнее - всё это общество и выглядит, и говорит в худших традициях. Местный юмор способен задеть чувство практически кого угодно, и не уверен, стоит ли это списывать на странности главной героини, - скорее нет.
Кстати, помимо типичных жителей городка нам встретятся ещё некие туземцы, обладающие магическими способностями. И вот тут игроков ждёт сюрприз. Видите ли, расследование - иначе неинтересно! - выведет нас на нечто большее, чем просто пропажа собачки, и, конечно же, явит себя главный злодей истории. Так вот, ближе к финалу игры туземцы... перенесут Шизу́ в мозг этого самого злодея! Мозг представляет собой небольшой сюрреалистический мир, состоящий из разных локаций, выдержанных в адской стилистике. Тут мы посетим буддистский храм, побеседуем с японскими философами и даже встретим самого дьявола - данная часть игры явно вдохновлена творчеством Виктора Пелевина (прежде всего - его романом "Чапаев и Пустота") и после блужданий по типичным локациям с разрухой и маргиналами ощущается как глоток свежего воздуха.
Что до геймплея, то "Страшилки: Шестое чувство" - типичный квест "сатурновского" разлива. Всё сводится к хождению по локациям, сбору предметов и работе с ними, а также диалогам, - каких-либо аркадных вставок и прочего не имеется. Загадки в этой игре вроде бы полегче, чем обычно, но ожидаемо отличаются то сюрреалистичностью, до банальной дикостью - однажды, например, Шиза́ угонит каток, чтобы протаранить им милицейскую машину, а в другой раз нам придётся комбинировать в инвентаре два таких подходящих друг другу объекта, как пистолет и святая вода.
Графика вполне стандартна. Заранее отрисованные фоны (технически - неплохо, содержательно - кому как), на которых действуют сугубо комичные персонажи, выполненные в несколько иной, более простой стилистике. Выглядит население городка (и мозга главзлодея) крайне отталкивающе и до ужаса стереотипно, с выпячиванием тех или иных деталей. Но опять же - определённой категории игроков такое вполне нравится, а эта игра как раз для них.
Вердикт - всё ещё ниже среднего, хотя местами забавно. Если вам нравятся русские квесты и другие произведения в такой стилистике, то стоит пройти - всё-таки это получше всевозможных "Бумерангов", "Дедов Макаров", "Тупых дозоров" и прочих игр от "Сатурн+".
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский