1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

SubWar 2050

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 23 июл 2005.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.845
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Particle Systems

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    5 из 10

    Долгое время неприступные богатства Мирового Океана манили людей всех сортов и профессий, словно бросая им вызов – кто из многочисленных авантюристов, бизнесменов, политиков, учёных, жаждущих богатств и славы, первым сумеет покорить огромные нетронутые территории с их обилием ресурсов, миллионы лет скрывавшиеся под толщами тёмных вод? И наконец, человечество сделало решающий шаг и приступило к исследованиям океанического дна всерьёз, были построены глубинные базы, сконструированы специальные фермы, созданы роботы для добычи морских ценностей. Сферы влияния первых компаний, начавших эту полномасштабную программу, расширились до необозримых пределов, весь мир плясал под дудки президентов корпораций. Но власти никогда не бывает достаточно, и привычные человечеству войны постепенно перенеслись с суши на воду. Особое общество наёмников «Меч и Щит», где собрались профессионалы подводных баталий, предлагает свои услуги любому, у кого достаточно денег, чтобы их оплатить. Вам предстоит влиться в ряды этих солдат удачи и работать в интересах выбранной фирмы.

    Большая часть действия игры, разумеется, имеет место глубоко под водой, в таинственных морских глубинах, где давление столь высоко, что лишь самые выносливые и сильные представители фауны способны обитать там с комфортом. И, как уже стало понятно, игровой процесс напрямую связан с уничтожением подлодок, различных аппаратов и станций противника и защитой аналогичных конструкций нанимателя. Периодически вам придётся всплывать и на поверхность, чтобы сразиться с каким-нибудь авианосцем, но морское дно мы всё же видим гораздо чаще, чем небо. Однако, несмотря на такое незамысловатое положение вещей, можете быть уверены – в каждой из десятка миссий трёх игровых кампаний вам предложат уникальные задания, которые нельзя назвать ни скучными, ни сколько-нибудь повторяющими друг друга. Операции проходят в разных частях света и имеют различный характер – от простого патрулирования местности и подрыва вражеского центра до бесподобных спасения китов из морского загона и заражения рыбы, плавающей на территории конкурентов, и остаётся только удивляться неистощимой фантазии разработчиков, сумевших сделать кампании столь захватывающими.

    Теперь самое вкусное – управление нашей субмариной. Несмотря на то, что SubWar 2050 является довольно хардкорной игрой и делает ставку на холодный расчёт и творческий подход к каждой миссии, научиться играть в неё на удивление легко – полный контроль над подводной лодкой достигается всего лишь несколькими основными клавишами, удобный и умный бортовой компьютер оказывает игроку значительную поддержку, и даже если ещё вчера вы слыхом не слыхивали о таком жанре, как симуляторы, освоиться здесь – дело десяти минут. Машину игрока снабдили искусственным горизонтом, мощным радаром, удобной трёхмерной картой местности и системой автономного ремонта на крайний случай, так что геймплею можно отдаться целиком и полностью, забыв об опасности запутаться в дебрях интерфейса.

    Интересно, что, пусть играть нам предстоит в роли наёмника, деньги тут нужны вовсе не для покупки нового оборудования или подлодки – технической стороной дела всегда занимается корпорация, нанявшая вас. Зато валюта вовсю применяется в другом направлении – стоит вам провалить миссию, и продолжить игру можно будет лишь при наличии определённой суммы в кармане, которая, видимо, уходит на ваше спасение. Это весьма разумно, учитывая, что сохраняться нам не дают, а прогресс записывается лишь между миссиями. Плохо, конечно, что выбор оружия заключается лишь в навешивании на подлодку определённого числа ракет, торпед и контрмер, но интереса к игре это нисколько не умаляет. Чтобы было ещё интереснее, в сопровождение нам иногда выдают другие субмарины, полностью подчиняющиеся приказам и обеспечивающие надёжное прикрытие во время опасных заданий.

    Но самое главное, конечно, то, что играть в SubWar можно абсолютно по-разному. В океане не так-то просто обнаружить другие объекты, поэтому, передвигаясь малым ходом и выключив сонар, вы имеете все шансы пройти незамеченными прямо под носом у противника. Особо ловкий приём – прятаться за тёплыми течениями, заботливо подсвечиваемыми бортовым навигатором, что сделает ваше обнаружение практически невозможным. Но и атаку в лоб никто не отменял, так что всегда остаётся вариант нагрузиться снарядами под завязку и попытаться лихим молодецким наскоком (наплывом?) расправиться со всеми неприятелями. Учтите только, что ваш подводный аппарат очень чутко реагирует на повреждения, и случайное попадание небольшой ракеты в область двигателей оставит вас беспомощно висящим среди синих океанских просторов. А что случится при ударе по системам жизнеобеспечения, даже описывать страшно...

    В дополнение ко всем своим немалым достоинствам SubWar может похвастаться ещё и великолепной трёхмерной графикой. Пускай морское дно не впечатляет особыми красотами, зато все подводные сооружения и устройства выполнены с любовью и прямо-таки радуют глаз. И это при том, что игра вышла в 1993 году!

    Созданная мастерами своего дела, SubWar может стать настоящим открытием для всех поклонников симуляторов, да и просто людей, любящих серьёзный геймплей. Олдгеймерам определённо стоит обратить внимание на эту поразительную игру, которая легко погрузит вас в глубокую атмосферу таинственного, грозного и манящего океана.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2009
  2.  
  3. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    731
    Признаться, я не поклонник "серьёзных симуляторов". Степень серьёзности я оцениваю по тому, насколько игровой процесс похож на работу. Это в серьёзном симуляторе для того, чтобы только "взлететь" нужно прочитать дюжину страниц мануала. И внимательного чтения тоже мало: всё требует скрупулёзных расчётов, будь то пуск торпеды, тяга двигателя, или маршрут движения к точке назначения (причём в реальном времени, ага). Чтобы стабильно получать от таких процессов удовольствие, нужно быть геймером отдельного типа, который встречается не так уж часто.
    SubWar в этом плане более чем серьёзен. Пускай бортовые компьютеры фантастического подводного перехватчика сильно упрощают технические процессы, играть всё равно не просто. Скажем, про развесёлые пострелушки можно сразу забыть - торпед на всех противников не хватит. Решили пропустить раздел про акустику и подводные течения? Очень зря, двух вражеских торпед достаточно, чтобы вывести из строя двигатель. А в этом случае выход один - катапультирование. Я лично спёкся уже на третьем задании, где нужно было уничтожить подводную базу. На неё ну никак не хватало амуниции. Подозреваю, нужно было бить по неким уязвимым узлам.
    И при всём вышеперечисленном, игра мне скорее понравилась. А понравилась тем, что целиком погружает в нелёгкие рабочие будни профессионального наёмника, ни разу при этом не скатываясь ни в пафос, ни в ёрничание. Атмосферно всё, от главного меню в виде подводного штаба, до иллюстраций; от брифингов и наглядных пособий, до награждения игрока простенькими, но от того не менее приятными корпоративными медалями. Даже смешные по современным меркам трёхмерные модели воспринимаются, как прагматичная условность бортовых систем визуализации. Ну правда, до красот ли диверсанту?
    В целом, хоть с симуляторами я по прежнему не дружу, данный сим - один из немногих, от которого такой махровый "стратег", "тактик", "ролевик" и "градостроитель", как я смог получить удовольствие. К тому же это один из немногих симов, опыт моей игры в который можно описать фразой "ту торпеду я зря пустил, наверное", а не фразой "я там что-то нажал и взорвался". Это несколько поднимает в собственных глазах.:)
     
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление