1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Super Bubsy

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем ShAdoo00w, 13 июн 2007.

  1. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.825
    Похоже это унаследованный код, пришедший из NT3.5.
    Если читать комментарии и отзывы, многие играли на старых видеокартах, не ATI, даже Digital Foundry сказали что им пришлось установить драйвер до ATI Catalyst 3.00, похоже старых драйверах были проверяльщики видеопамяти для старых игр, ему передавали подтверждающий код - видеокарта имеет требуемый 2Mb или любое другое значение до пределах своих памяти, что он требует то и выдает.
    Убрал все дефолтные настройки, потому что внутри бинарных файлов они зашиты (встроены) изначально, оставил только измененные. Больше ничего, два дополнительные бинарника требуется для стабильной работы в Windows Vista и 7.

    Намеренно проверял на разные режимы, на разные значении, по ограничении оперативной/видеопамяти памяти, или симуляция через программных обертках (wrapper). Первое что было интересно - игра работает странно, среднем выдавал не 60 кадров в секунду, около 90 кадров в секунду, только оконном выдавал 120 кадров в секунду, если принудительно включить вертикальную синхронизацию то игра работала якобы 60 кадров в секунду, но работает так медленно, что закрались подозрение что здесь есть серьезные проблемы с синхронизацией. Начал изучать любые выдаваемые ошибки самой игры и его движка, наткнулся что игра требует минимум 1 Mb, лучше идет 2Mb или больше, вы могли видеть предыдущих постах. Это первая зацепка, вторая зацепка, что игра могла определять Windows NT.

    bubsy_win10_8.png

    DxWnd не удалось стабильно запустить без ошибок, все равно вылетал. На разных врапперах тоже запускал, вот самом последнем DDrawCompat удалось стабильности запустить игру, опять же нужно сворачивать и разворачивать окно приложении через "Диспетчер задач", а это не каждый пользователь компьютера может сделать, такой вариант не подходил. Пришлось прибегнуть поднастройке dgVoodoo2 через конфигурационный файл, ради интереса проверил может ли игра запуститься в 1 Mb, еще как может, только для этого следует сменить режим видеокарту на SVGA, internal3D не может определиться в игре, движок пытался запуститься в режиме WinG из-за отсутствии DirectDraw, даже покармливать оригинальными бинарниками WinG High-Performance Graphics Library, Version 1.0. Не помогло.

    Игра в этом исправлении запускается не полноэкранном режиме и не оконном режиме, между оконный режим - можно сказать, причины таких действий заключается что полноэкранном и оконном режиме - приложение, переставал быть активным, если всплывал окошко обновлений программ / уведомлений / хотели что-то проверить другом приложении и не мог вернуться активной состоянии, наглухо зависал, иногда мог появиться меню настроек, его не возможно было активировать, игра не позволял переключиться к нему.

    То есть, dgvoodoo2 отправляет игре что он запущен в оконном режиме, то же время не отключен до конца - полноэкранный режим и невозможно переключаться между ними, такая функция есть конфиг файле dgvoodoo2. Тогда игра постоянно будет активным и больше не будет вылетать/зависать при всплывающий сообщений или переключений в другое приложение. Есть проблема, если вам кажется что нижняя часть игры не отображается пару пикселей - это не так, мешает верхний заголовок окно приложении c названием игры, игра та думает что запущен полноэкранном режиме и показывает так правильном соотношении сторон. Если вам не нравиться такое, то можете убрать оптимизацию "windowedattributes" в "dgvoodoo.conf", нужно поставить точку с запятой ";" перед переменным с значением, приблизительно так:

    Код:
    [general]
    fullscreenmode=false
    scalingmode=stretched_4_3
    [generalext]
    ;windowedattributes=fullscreensize
    [directx]
    videocard=svga
    vram=2
    appcontrolledscreenmode=false
    dgvoodoowatermark=false
    [directxext]
    primarysurfacebatchedupdate=true

    До:

    bubsy_win10_9.png

    После:

    bubsy_win10_10.png

    Предупреждение: игра полностью будет растянут по разрешение размера вашего экрана.

    Синхронизация - здесь довольно странно получилось, настоящий 60 fps определяется 120 fps по Fraps. То есть, на половину - 1/2. 120/2=60 fps. Полноэкранном режиме среднем показывает 90 fps, плавает между 60~99 fps. 90/2=45 fps. Если включить вертикальную синхронизацию то показывает 60 fps. 60/2=30 fps, некоторых местах показывал только 1 fps в Fraps, то практически ноль, вот там было реально похоже на слайд шоу.

    То самое слайд шоу - это когда Бабси катался по водопаду, там есть моменты котором переворачивается весь мир - происходит смена координат под транспонированию, по-простому отзеркаливание всех объектов включая самого главного персонажа. Проблема заключается в том, что это не как других играх, когда заранее существует изображение с отзеркаленным текстурой или готовые поведение объектов разворачиваться 360 градусов, здесь буквально переворачивают сам экран с объектами в 180 градусов и обратно, т.е. целый буфер кадра. Всех современных устройствах и большинство врапперов. экран обновляется почему-то - чересстрочность, видишь каждый обновленный пиксель, идет плавно как змейка.

    Самом последнем обновление DDrawCompat работает корректно, чистой 60 fps. dgVoodoo2 долго не удавалось прийти такому результату, до конца не решен 60 fps, но это проблема самой dgVoodoo2. Есть такой переменный "primarysurfacebatchedupdate" - это практически то что описал предыдущем абзаце.

    Первичный поверхность (Primary Surface) означает участок видеопамяти отображаемой в экране, на данный момент, т.е. то что видишь или будешь видет сейчас (Back Buffer), всегда находиться в видеопамяти, не системной памяти - большая разница. В этом заключается практически отличие WinG и DirectDraw, WinG может хранить любые графические данные в системной памяти, как GDI, а DirectDraw тоже может, но есть нюанс, то что будет отображаться экране будет всегда храниться в видеопамяти - этом кроется маленькая революция DirectX. Не все игры использовали Primary Surface чистом виде, очень кратко, раньше графических играх вы мало могли повлиять заранее записанных памяти, то что по инструкции сделано, то и отправлено, во времена WinG вы могли повлиять уже записанных памяти данные и инструкции, и менять их как заблагорассудится, но там были ограничения которые не позволяли сделать это гораздо быстрее, из-за этого появился DirectDraw (Прямая Отрисовка) напрямую можете влиять записанных в памяти данных, т.е. не нужно заново загружать по инструкции и данные. Пишу от руки дилетанта.

    Поверхность (Surface) означает прямоугольный область памяти хранящий себе графические данные и инструкции. Может храниться на системной памяти как временные / вне экранные (Off-Screen) данные, и на видеопамяти.

    primarysurfacebatchedupdate означает что отправляет уже готовый пакет данных с первичной поверхностью со всеми инструкциями в одно кадре.

    Теперь понимаете весь сложность ситуации, современных устройствах уже нету тех настроек которые изначально были записаны в драйвере или биосе, могут работать некорректно, либо сама операционная система забросила такие ограничении. Super Bubsy работает двояко в dgVoodoo2, сложный момент в полноэкранном режиме показывает 120 fps (до этого 90 fps), оконном режиме 90 fps (до этого 120 fps), когда заканчивается это момент возвращаются изначальной значении в fps.

    Вот такой не однозначный результат, но рабочий 60 fps, сложным моментах 45 fps. Не нужно серьезно копаться в настройках системы, программной оболочки или игры. Использовал последнюю dgVoodoo2, которая не определяется как потенциальная вредоносная программа для Google и Yandex.Browser, не блокирует сайт/форум/ресурс на котором опубликован.

    Не знаю, им решать.
    А кто запрещает-то? Мне было удивительно после обсуждение Digital Foundry и поиска по сети о проблеме невозможности запуска именно этой игры в современных оборудованиях и устройствах, все решении сводились к тому что нужно устанавливать виртуальную машину под Windows 98 или реальной оборудовании тех лет с той же Windows 98. Хотя по сути, игра может корректно работать на Windows 95 и на ранних Windows NT (3.5~4.0). Windows 98 может появиться некоторые проблемы связанные не работающими вступительными видеороликами и CD-Audio (вместо него может работать midi или ничего), это можно заметить некоторых записях в YouTube и самой Digital Foundry.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2020
    gotten и Gerhalt нравится это.
  2. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    926
    Так сколько фпс для нашего любимца тру? Я так и не понял, но сомневаюсь что 60, не комфортно играется, на вид будто тормозит. 90, наверное? Еще заинтересовал факт, что при выставлении более 4 mb видео в dgvoodoo, игра начинает всячески тупить. Может еще такие игры есть? Которым строго определенное количество видео-памяти надо.
     
  3. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.825
    Последнем DDrawCompat уже работает в 60 FPS, только придется много экспериментировать с запуском, ни с первого, ни с второго, ни с третьего раза получиться запустить игру. Проблема заключается в современных видеокартах, которые уже не могут выдавать те самые значения для вертикальной синхронизации + еще мощные ЦПУ. В поздних версиях dgVoodoo2 появился ограничитель FPS к дополнительных опциях (кто не в танке нажимаешь правую кнопку мыши, может кому-то открыл новую вселенную), работает сыровато.

    ATI Rage 128 Pro, выдает стабильный 60 FPS.
     
  4. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    926
    @Улахан Тойон, то есть эти 60 фпс с ATI RAGE 128 Pro или с DDrawCompat, какие-то особенные? А с dgVoodoo 60 фпс другие, не настоящие? :vava: к слову, сырости никакой не заметил, все работает отлично. Может просто проблемные игры еще не попадались.
     
  5. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.825
    Обоих. Вы к dgvoodoo2 играйте дальше второму/третьему уровню с FPS Monitor или Fraps.
     
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @gotten, слушай, а как у тебя норм переворачивается картинка когда гг на жопе по воде скатывается? :hmmm: у мя почти покадрово перерисовывается. :banghead:

    @Улахан Тойон, меня ещё интересует фреймрейт отдельных спрайтов и их "снарядов": в частности, периодически подпрыгивающий канализационный люк/крышка и яйца, которыми кидаются некоторые мобы. :hmmm: на глаз такое ощущение, что у этих штук анимация где-то на уровне 15фпс, если не ниже. Оно так и должно быть?
     
  7. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.825
    ATI Rage 128 идентичны.
     
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Улахан Тойон, а при 60фпс как у вас картинка плавно скроллится? Кроме того интересует сравнение dgVoodoo2 и этой вашей ATI Rage 128: одинаково ли происходит прокрутка? :hmmm:
    Дело в том, что у меня в коллекции есть ещё несколько платформеров (правда они посовременнее сабжа), где 100% плавный скроллинг есть при 60фпс: Freedom Planet + Shantae Pirate's Curse. Вот я собсна с ними и сравниваю Бабси и......такой плавности в сабже нет, хоть счётчик и показывает цифру 60. :nono:
     
  9. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    926
    @Gerhalt, нормально все, ничем не отличается от остального геймплея. Поиграл сейчас подольше, и правда подтормаживает с dgvoodoo, да и настроить толком не выйдет - либо слишком быстро, либо подтормаживает, хотя и показывает 60 фпс. А с DDraw вообще ни черта не запускается, лотерея походу.
     
  10. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.825
    Скроллинг плавный только в ATI Rage 128 Pro и DDrawCompat, dgVoodoo2 скроллинг сверху-снизу работает рывками.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    WineD3D не пробовали?
     
  12. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @MisterGrim, в описании к нему на офиц.портале увидел "воодушевляющее":
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Gerhalt, ну да, тогда, наверное, и пробовать не стоит…
     
  14. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    926
    @MisterGrim, зависон. А в BoxedWine только начальные заставки появились, дальше черный экран.

    @Gerhalt, ну вообще-то многие игры очень даже работают (проверял пару дней) и с WineD3D, и в BoxedWine, зря ты так. Можно подумать тот же dgVoodoo или Dxwnd идеален, тоже куча проблемных игр. Надо все способы проверять.
     
  15. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @MisterGrim, попробовал - не работает. Как-то так. :unknw:
    Насколько я понял из описания на оф.ресурсе, он трансформирует вызовы ddraw/d3d в вызовы ogl. Для линуха такое целиком норм, а для венды, где DX родной, неоч + оно ещё норм для тех, у кого "жираф". У меня и так Радеон + дефолтные дрова, идущие в комплекте с 7, поэтому аппаратный ogl и без того работает в режиме compat.profile, причём работает он через пень-колоду :banghead:
    Ну и к тому же WineD3D, как следует из названия, больше подходит для транслирования аппаратных режимов, а тут обыкновенное 2Д через ddraw. :yes: не исключаю такого, что кабы сабж работал с WinG, дело обстояло бы получше. Это я сделал вывод глядя на то, как работает порт Гарфильда (Caught in the Act) :spiteful:
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    «Обыкновенное 2Д через ddraw» — это как раз-таки аппаратный режим.
     
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @MisterGrim, ну и в каком месте он аппаратный? :blink: тем, что спрашивает наличие ускорителя, svga и количество vram?
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
     
    gotten нравится это.
  19. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    926
    А Бабси-то оказывается идеально идет в Pcem, просто надо было выставить самый хилый процессор (Pentium 75, например). Никаких замедлений в любых сценах, все очень плавненько и быстро. Только выставляешь процессор помощнее, начинаются тормоза, это не связано с тем, что хост не вытягивает эмуляцию, такое как оказалось во многих "легких" играх происходит.
     
  20. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.825
    А через Dosbox + Win9x?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление