1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Свойства у игр

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 23 фев 2009.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.836
    Дамы, господа, граждане, товарищи.

    Я решил создать отдельную тему, посвященную свойствам у игр на сайте.

    Для чего нужна эта тема?
    Здесь будут публиковаться новодобавленные свойства и их значения. А то на "Обновления сайта" это не тянет.
    А еще здесь вы можете предложить свои варианты новых свойств для игр (пожалуйста будьте внимательными, и проверяйте, чтобы они не пересекались с уже имеющимися!).

    Рекомендации по тому как предложить свойство или значение уже существующего свойства
    • Приведите название и описание свойства либо значение.
    • Укажите хотя бы 3 игры на сайте, к которым можно применить данное свойство или значение.
    Как посмотреть игры, у которых не поставлено какое-либо свойство?
    Загляните сюда.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
    AndyFox, Gerhalt, CY8R4Y и 13 другим нравится это.
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    По аналогии с "Математикой": хочу предложить добавить свойство "Филология".
    "Игра посвящена той или иной области языкознания - либо же игровой процесс так или иначе связан с изучением какого-либо иностранного языка или с повышением и закреплением уровня владения родным наречием".
     
    kreol нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    @Uka, со своей стороны поддерживаю, но, может быть, лучше назвать его "Лингвистика" (или даже именно "Языкознание")? Мне кажется, что такое название к нему больше подходит.

    А почему просто не сказать "с изучением какого-либо языка для тех или иных целей"?
     
    Mel Shlemming и Uka нравится это.
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Вполне можно, да.

    Потому что тогда туда формально попадают игры типа "Азбука-раскраска", где младшему дошкольному возрасту предлагается изучать буквы родного языка. А я совсем не уверен, что это можно и стоит относить к "филологии"... Хотя всё обсуждаемо, конечно.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    По-моему, это как раз стоит к ней отнести (точнее, не к филологии, а именно к лингвистике).
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    @Uka, я предлагаю всё же определиться с данным вопросом и ввести свойство.
    На мой взгляд (повторю), его стоит назвать "Лингвистика" и дать ему такое определение, чтобы туда попадали и игры типа "Азбуки-раскраски".
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Как я говорил, против первого совсем не возражаю, а вот второе у меня вызывает большие сомнения. Изучение азбуки - это точно "лингвистика"?
    Жаль, что в обсуждении пока никто больше участия не принимает.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    Это можно считать самым-самым началом лингвистики.)
    Хотя если серьёзно, то, по-моему, любое изучение иностранного языка начинается или именно, или как минимум в значительной мере с изучения его письменности (алфавитной или какой-то иной). И у меня есть обоснованные опасения, что данное свойство, если оно будет введено, окажется проставленным у игры про азбуку кем-либо независимо от того, какое у него (свойства) будет определение. Поэтому лучше предусмотреть это заранее.

    Как будто в этом есть что-то удивительное...\-)
     
    MrFlibble нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Иностранного - само собой! Поэтому в моём изначальном определении и было про иностранный (как бы в любом объёме), а про родной так, чтобы без активностей для двухлетних деток, к области филологии / лингвистики относящихся с очень большой натяжкой...

    Вроде бы не только мы двое описывали игры на тему языкознания? Ну или хотя бы запускали?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    Но всё же, по-моему, относится (а иностранный я привёл как пример).

    Увы, это обстоятельство совсем не обязательно связано с желанием участвовать в обсуждении...(
     
  11. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.037
    @kreol, @Uka, раз нужен "третий", то я поддерживаю введение этого свойства, но не имею чёткого мнения относительно "азбук". С одной стороны, изучение языков и изучение букв - вещи всё же разные. С другой, изучение букв - это часть языкознания, просто для самых маленьких.

    Также - в связи с появлением на сайте игр про Гарри Поттера без слов "Harry Potter" в названии, предлагаю ввести свойство "Серия игр - Поттериана (по подобию "Шерлокианы" и "Средиземья").
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    @Вендиго, с "Гарри Поттером" "проблема" (в кавычках) в том, что вроде бы имя персонажа фигурирует во всех подобных играх (в отличие от того же Шерлока Холмса), ввиду чего вводить отдельное свойство представляется сомнительным: список игр про него легко получить по поисковому запросу.
    Но это, разумеется, обсуждаемо.
     
  13. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.037
    @kreol, так было раньше. Теперь уже не всех - два диска из британских журналов в названиях таких слов не содержат. + нужно описать викторину по квиддичу, которую на данный момент я потерял.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    @Вендиго, да, согласен, это аргумент.
    Хорошо, данное свойство введено в категорию "Серия игр", но названо "Гарри Поттер", а не "Поттериана" (последнее, на мой взгляд, звучит неприятно, в отличие от привычной "Шерлокианы"). Проставь его сам, пожалуйста, если возможно.
    --- добавлено 5 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 июл 2025 ---
    @Uka, @Вендиго, в общем, я всё же считаю, что азбуку следует включить в "языковые" игры.

    Свойство "Лингвистика" введено в категорию "Тематика" с компромиссным вариантом определения:
    Надеюсь, что возражений и споров не возникнет.

    Буду признателен всем, кто поможет с проставлением свойства. Сам я у некоторых таких игр его уже проставил.
     
    A National Acrobat и Uka нравится это.
  15. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.037
    Возникли некоторые вопросы по свойствам:

    1. "Происхождение - Настольные игры".
    Это свойство стоит у некоторых шахмат, реверси и прочего. Не понимаю, насколько это уместно. С одной стороны, формально да, с другой - оно явно избыточно, потому что это и так настольные игры в чистом виде, а свойство вводилось явно с другими целями.

    2. "Время и место - Современность"
    Это свойство стоит у некоторых гонок, в которых используются современные (появившееся после Второй мировой) машины и действие происходит в относительно реальном мире (т.е. не мультяшные гонки для детей), а также у ряда спортивных игр. Опять же - формально оно уместно, но никакой смысловой нагрузки я в нём не наблюдаю.

    Поднимаю этот вопрос, так как хотелось бы привести эти моменты к общему знаменателю. Либо решить, что это уместно, и проставить, либо решить, что нет, и убрать, где оно указано.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    @Вендиго,
    Этот вопрос обсуждался, но до конца не решён.
    Раньше оно ставилось у всех воплощений любых настольных игр, теперь, после появления жанра "Tabletop", - обычно у вещей, так или иначе созданных на основе "коммерческих" настольных игр (Warhammer, MtG и так далее).

    Здесь всё ещё хуже. По факту сейчас авторы описаний решают это по-своему, а я при выкладывании проставляю это свойство только тогда, когда есть какая-то однозначная привязка ко времени действия, имеющему место после Второй мировой войны (то есть, например, если точно известно, что оно разворачивается в условном 1967 или 1997 году). Но некоторым людям важно видеть его у игр.

    Я понимаю тебя и по-человечески всецело поддерживаю, но, к сожалению, в силу некоторых причин это едва ли получится сделать. Что, без сомнения, плохо.
     
  17. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Какой всё-таки огромный разброс, однако.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    Разброс на деле гораздо выше - посмотрите определение соответствующего свойства.) Под него, по сути, подпадают все игры, действие которых происходит после 3 сентября (ну или после 1 декабря, если считать действия отряда Сакаэ Оба на острове Сайпан продолжением Второй мировой) 1945 года (кроме, вероятно, тех, где оно однозначно отнесено к ещё не наступившему на момент выхода игры или в принципе году).
    Во избежание возможного непонимания: я вовсе не утверждаю, что это "хорошо" и (или) "правильно", а просто отмечаю, какова ситуация на текущий момент.
     
  19. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @kreol, да я сам раз пять ставил это свойство каким-то играм. Так что просто ещё раз удивился, что "современность" на сайте означает именно это)
    Разделить его на декады было бы, конечно, неплохо (хотя я интуитивно представляю все сопутствующие трудности).
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2025
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    @AnotherSky, а там есть ещё такое свойство "Новое время". И оно охватывает период времени в 300 с гаком лет, начиная с середины XV века (если не ошибаюсь, подразумеваются времена Мартина Лютера и Реформации) и заканчивая Великой французской революцией 1789 года. В своё время я поднимал тему о выделении из этого свойства отдельных столетий (в частности, из-за личного интереса к играм про XVIII век, которые в общей массе игр про Новое время искать крайне неудобно), но развития она не получила. Как и моя попытка разделить свойство "Чехия и Словакия" на два отдельных - мне прямо написали, что это невозможно (думаю, по той причине, что чешских игр достаточно для этого, а словацких практически нет).
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2025
    AnotherSky нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    @AnotherSky, @Genesis, вопрос не в том, что трудно или невозможно (на самом деле не так уж трудно и, естественно, возможно), а в том, что это должно быть обсуждено и решено в коллективе. Свойство "Новое время", например, было введено после долгих обсуждений, потому что, как известно, есть разные точки зрения на то, что включает в себя этот период (и у нас он отсчитывается не от Реформации и не от Английской революции, если что, а от открытия Америки). А свойство "Чехия и Словакия" является "составным" не потому, что словацких игр мало, а просто потому, что так когда-то решили. То же касается и отсутствия декад для второй половины XX века, - но там это отчасти объясняется и тем, что игр, действие которых происходит строго (например) в 1970-е годы, всё-таки не так много (или как минимум было не так много при введении того свойства).
    Поэтому технически возможно и не очень сложно всё, а вот "морально" - да, явно не очень просто.
     
    AnotherSky и Genesis нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление