1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Телевизионные сериалы

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем dimon222, 28 мар 2007.

  1. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Не пишет, а говорит) Но скажем так, возможный вариантов развития было сколько угодно. О том, что убийца никогда не должен был быть раскрыт Линч тоже говорил ни один раз. И это не должно удивлять, если знать его творчество и вспомнить сюжет "Шоссе в никуда", к примеру. Убийцу можно не раскрывать, но подразумевать под кем-то конкретным.

    Дело в том, что четкого продуманного сюжета не было. Был примерный план. А это значит, как я уже выше писал, могло быть что угодно. К примеру, жирные намеки на Лиланда были уже в первом сезоне. И это не значит, что сюжет вели именно в эту сторону. Это могла быть обманка, чтобы запутать зрителя. Кажется, что вот сейчас-сейчас станет все известно, а тут раз и оказывается, что ни фига. Тут было что-то другое. И все начинается сначала. На этом мыльные оперы построены и Твин Пикс отталкивался от этого же подхода. Он иронизировал над всем этим.
     
  2. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    717
    Зарапортовался, потому что сам писал) Нет, печатал!
    Такого не встречал, но если это действительно имело место, то, скорее всего, в тех интервью он просто кокетничал. Убийца так или иначе должен был раскрыться, чтобы показать природу БОБа и фамильяров из Черного Вигвама. Это основная концепция и скелет истории, а не просто погоня за призраками посреди сельской жизни провинциальных фриков.
    Зная подноготную создания "Шоссе" и зная то, что в него закладывалось, там вообще нет “списка” подозреваемых, потому что убийца на поверхности.
    Это понятно, что гений Линча состоял в спонтанности и он никогда не был стратегом. Мастер ловил настроения и придавал им очертания, а формы, перелинковки - последнее, о чем он думал. Но в случае с ТП у него был противовес в лице логики Фроста, и этот баланс между ними не дал бы уйти сериалу исключительно в образный психодел, коим стала нелюбимая мной реинкарнация 2017-ого года. Поэтому я все же склонен верить, что в основных опорных точках (таких как личность убийцы, например) задумка не менялась, как он сам и говорит в этом интервью. Во всяком случае ПОСЛЕ появления Сильвы на роль БОБа, которое тоже было полностью спонтанным.
     
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Но ты знаешь, что Боба придумали во время съемок пилота? (ага, ниже пишешь об этом) То есть, был готовый сценарий, сюжетные линии, был актерский состав и т.д. И тут внезапно Линч посмотрел на декоратора и ему пришла в голову идея... которая была реализована в фейковой концовке для европейского рынка. И если бы пилот не зашел, возможно, был бы только такой вот полнометражный Твин Пикс. Ужас... но суть в том, что Линч сам толком не знал, к чему все идет. Природа Боба, Черный Вигвам, это все было придумано на ходу. Можно еще найти истории от сценаристов Твин Пикса, которых было много. В том числе о том, как планировали возродить сериал в 90-е и какие были идеи. Чего там только не предлагали! Но если вернуться к сути вопроса, думаю, если бы у сериала все было хорошо, это хорошо все равно рано или поздно бы закончилось и тогда авторы бы выдали финал. Но мне кажется, это было бы просто нечто более загадочное и странное. Как обычно и бывает у Линча. И как было в третьем сезона.

    Но мне всегда это казалось классной идей) а так, я думаю, это тоже связано с тем, что четкого плана не было. Где-то в голове у него была идея бесконечного сериала, где-то вигвамы. Таково творчество. Вариантов множество.

    Но фильм выстроен так, что невозможно точно определить произошедшее.

    В идеальном мире у Твин Пикс до финала был бы стройный сюжет, как в первом сезоне)
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Что-то такое Линч говорил, что убийца не должен был быть установлен, во всяком случае по задумке Линча. Тут масса вариантов могло быть. Вплоть до того, что может Линч имел в виду именно 1 и 2 сезон, держать в непонятках зрителя, в этом был его конфликт с продюсерами, насколько это преподносили всегда. Факт, что сериал до конца второго сезона видимо ни разу не был продуман до конца по ключевым вопросам, поэтому получилось годно. Но честно, мне многое там не нравится, балаганное оно местами, хаотичное, именно из-за нехватки четкого одного главного шоураннера, между прочим есть отличный пример LOST, когда это привело к более печальным извращениям и не очень яркой концовке в итоге, Твин Пикс 1 и 2 сезона мог превратиться в 6 сезонов про одно и то же, легко, и было бы гораздо хуже по итогу.

    Два свежих британских посмотрел. Ворона - довольно карикатурный сериал, как нарочно все актуальные элементы на месте: главгероиня белая, муж черный, в полицейской группе умный черный молодой детектив и разумеется пожилой белый продажный коп. Какая-то смешная повесточка, по цвету кожи можно определять кто главный гад уже на первых секундах. Сюжет невразумительный, из разряда давайте все максимально запутаем, чтобы оригинально было, на выходе громкий рояль в лужу в финале. И конечно любимая британская тема: педофилия, без этого никак, во все поля, жуткие британские фермеры насилуют детей в то время как продвинутые городские стараются выбирать в партнёры свой пол, или на крайняк противоположный цвет. Слишком много акцентов на этом. Куча вопросов по итогу сюжета, без ответов. Тупой сериал, но хоть не очень длинный.

    Детективы Челси (или как-то так): тоже блин максимально тупой и навязчивый в плане гендерной пропаганды: телки бешеной собакой кидаются, если спросить есть ли у нее парень, спрашивать надо гендерно нейтрально. Смешно. Сериал больше в старом стиле снят, неспешно, интеллигентно, но уж очень много внесюжетной семейной жизни, честно говоря там сложно чего-то новое придумать, поэтому все ситуации знакомые и надоевшие, главный сыщик в разводе с женой, но хочет чтобы она вернулась, сопли в каждой серии. Плюсы: отдельный сюжет на серию. Минусы: занудно и беззубо как-то, пока приостановил, четыре серии глянул. Тоже какое-то морализаторство современное, постоянно тычут носом в расизм, сексизм, гомофобию, может не так навязчиво как в Вороне, но все же. По детективной части все немного лучше, но как я уже говорил, плюшево немного, эх, где та жесть которая была нормой в Тугой Струне...

    Короче переключился на США, сериал Остров Харпера, немного молодежный и с приколами, но по итогу смотреть интереснее чем два вышеупомянутых, куча гостей приезжает на остров отпраздновать свадьбу и начинается мочилово, пока бодренько и весело, и кстати говоря повесточных заскоков практически нет, гораздо легче смотрится.
     
    Текстоплёт, ZoRg, Mel Shlemming и ещё 1-му нравится это.
  5. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    717
    Сейчас вывернусь слегка наизнанку. Раз накатило, успевай снимать пенку. Как говорится: еще раз о БОБе.

    Итак: когда человек растет в обстановке соцреализма и смотрит все детство подобные ей (обстановке) произведения (объективно не всегда плохие, часто наоборот, однако совершенно иные), а однажды в один из бескрайних осенних вечеров в перипетиях необычного, но все же детектива он видит нечто, что не вписывается в логику существования вещей и его представлений о мире, рельсы его прошлых впечатлений (особенно это заметно в период формирования личности) делают невероятно крутую петлю, завернувшуюся в знак бесконечности. Именно так я вспоминаю свое первое столкновение с БОБом. Это не какой-то там фредди крюгер, страшнее которого большинство моих сверстников вспомнить не могут (считаю, мне несказанно повезло), тут кошмары достигают самой подкорки и остаются там навсегда, на веки вечные. Стандартный, казалось бы, кадр мне показался чем-то леденящим, на грани животного ужаса.

    Я до сих пор считаю, что нет ничего более жуткого в сериале, чем то появление у кровати Лоры, которое смогла увидеть только Сара. По мне это даже перекрывает финальный взгляд Купера в зеркало. Та сцена в ванной, хоть и была шокирующей и долгое время оставалась безответной “как Энни?”, но все-таки подсознательно ожидаемой.

    С одной стороны, теперь мне можно возразить - что же такого у прикроватной сцены особенного? А особенное в ней то, что ее нужно рассматривать в контексте того времени первого показа, отсутствия интернета и необычности предоставленного неискушенному зрителю продукта. Плюс с поправкой на возраст. Мы смотрели хоть и необычный, но все же детектив. И тут... Его (БОБа) там просто не должно было быть, и то, что мелькнуло в этом кадре, не было человеком ни в коем разе, это чувствовалось очень явственно. Серия-то шла дальше в своем ключе, как будто ничего не произошло, вот в чем цимес ситуации.

    Сидящая в той же комнате бабуля, приученная к набирающей обороты латиноамериканщине, очень странно в тот момент на меня посмотрела (образцовый мем с подписью "что это было?"). И ни слова не было ни с моей стороны, ни с ее. Мы загипнотизированные повернулись обратно к экрану с измененным раз и навсегда сознанием. С этой минуты на всем постсоветском пространстве Линч проник в дома к дикарям широким и взлохмаченным шагом.

    Но это так, лирическое вступление.
    Вот как это случилось из первых уст:
    Т.е. то появление у кровати было лишь дебютом БОБа, но не самого Фрэнка, который опередил своего “подопечного” на целую серию. А вот уже дебют Фрэнка я рассмотрел только в 21-м веке.

    и БОБ.png

    Европилот еще знаменит тем, что Линч надергал из него отрывки для БОБа и Майка про историю с мелочной лавкой (где “мы жили среди людей”) в вещий сон Купера. И этот фокус долгое время служил поводом для одной из фанатских версий - превратить представленных духов в дагпа, о которых упоминал Уиндом Эрл, создав гаврикам земную биографию. Хотя на самом деле пытаться привинтить события европейского пилота к канонической истории - то же самое, что поймать комара за причинное место.

    Все могло случиться как с Малхолланд Драйв, когда Линчу отказали в создании сериала и он в отчаянии искал способы исправить ситуацию, пока в череде ночей не настала ночь откровений, которая соединила все долгоиграющие нити в один новый короткий и великолепный клубок. А вообще полнометр в итоге трансформировался в “Огонь, иди со мной”, который хоть и утратил некую магию ночного леса в отношении Лоры, но внес любопытные истории про Честера Десмонда с таинственным трейлерным парком и Филиппа Джеффриса с вояжем в Аргентину. Ну и мелочная лавка обрела второе дно, став тамбуром Черного Вигвама и столовой для злых духов.
    Никогда такого не было и вот опять)

    Я даже могу показать, как в его лохматом мозгу возник знаменитый красный Карлик, ставший впоследствии рукой Майка:

    Мы клеили альтернативный финал для иностранной версии в нескольких монтажных в лаборатории CFI в Лос-Анджелесе — работали с материалом, который для финала сняли в Сиэтле. Не все получалось, как хотелось бы. Однажды, в 6:37 вечера, как сейчас помню, было очень жарко. Мы с Дуэйном Данхэмом и с его помощником Брайаном Берданом собирались домой. Мы были на парковке, и я опирался на машину — на очень горячую машину. Мои руки лежали на раскаленном металле крыши. В голову мне пришла сцена в Красной Комнате. Там был малыш Майк, который произносил слова задом наперед. Я сказал Дуэйну, что у меня есть идея, которая должна ему понравиться, но я пока не могу рассказать о ней. Всю оставшуюся часть ночи я думал только о Красной Комнате.
    Я читал наброски третьего сезона тех лет и далеко не от всех историй был в восторге. На мой вкус, все закончилось в 30-й серии просто идеально, оставив не одно поколение у развалин Карфагена, что и должен был сделать такой автор, как Линч. Недосказанность всегда зачаровывает, особенно в мире, где царствует логика, и все хотят объяснений.

    Жаль только, что на фоне перезагрузки 2017-ого в людской памяти уже не будет отдельно существующего, далекого и загадочного сериала на заре российской эпохи, который сверкнул и оставил неизгладимый след, а многих еще в недоумении и на перепутье.
    Что же касается “Шоссе”, то, разумеется, при первых просмотрах можно много каких теорий наворотить (и это великолепно на самом деле, потому что такова авторская задумка), но, если начать копать, то быстро приходишь к выводу о возникновении альтер эго у “пациента” в пограничном состоянии распада сознания. Психогенная (или диссоциативная) фуга - данный термин часто всплывает в связи с обсуждаемым фильмом.

    “Шоссе” же поразительно пересекается с “Малхолландом”. Концептуально очень близкие работы. Та же созданная в пограничном состоянии вторая личность, те же двойники иных персонажей, тот же распад сознания, то же зыбкое желание подружиться с иллюзиями, тот же полный крах этого начинания, та же закольцовка Мёбиуса, как бесконечное пересечение двух существований, не имеющих выхода, где смерть лишь очередная иллюзия (?). Плюс в обоих случаях ночная дорога как состояние перехода. Единственное, что у Дайаны не было дополнительного теневого двойника, а у Фреда он обнаруживается в виде Таинственного человека.

    А ежели мы рассуждаем изначально от лица убийцы-шизофреника, который в камере придумал себе вторую девственную личность для благополучного переезда в "новые края", то я склонен согласиться с мнением, что Таинственный человек - его теневая натура, на которую он возлагает всю ответственность за содеянное. Прием не новый, но в линчевской трактовке оригинально отработанный. В пустыне при убийстве Дика Лоранта Фред полностью возлагает вину на двойника, но именно эта сцена, где они стоят рядом, говорит о многом. Формально Лорант погибает от руки персонажа Роберта Блейка, но на самом деле Фред и только Фред спускает курок, впоследствии пообщавшись с домофоном, оставив запись самому себе, обозначив закольцовку: “Дик Лорант мертв”.

    На тему фильма есть небольшое, но весьма любопытное социологическое исследование
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2025
    Leiji, ZoRg и DJKrolik нравится это.
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Люблю комедийные моменты в сериалах, сейчас смотрю "Буровая", там в первом сезоне все хотели убратся поскорее домой с вышки, а в начале второго руководство им предлагает по 200 штук и вертолет домой (но чтобы помалкивали) и вот только что казалось бы разумные люди начинают воротить носы, говорить че-то про правду, которая обязательно :facepalm: а потом и вообще про журналистов которые это как-то расследуют :lol:
    Фантастика как есть.
     
  7. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Верно. Но очевидно же, что на тайне "Кто убил Лору Палмер?" держался весь сериал. Когда эта тайна раскрывается, сериал потерял смысл. Конечно, смогли придумать и так. Да, убил-то ее отец, но почему он это сделал? Что есть этот Боб? Кстати, по-моему сериал все это нормально так и не объяснил. В случае с Лиландом Боб как бы вселился в него, в случае с Купером это уже прям отдельный двойник, а хороший Купер существует отдельно. Возможно, в третьей серии 8 сезона нам все объясняют, но я не понял. И в любом случае это уже фэнтези полное.

    И тут все-таки во многом вина именно самих Линча и Фроста. Линч уехал снимать "Дикие сердцем". Бросил команду. Фрост тоже где-то гулял... они отошли от дел и сериал стал разваливаться, а когда это поняли, было уже поздно.

    Иногда мне кажется - лучше бы его били по рукам и говорили - делай историю, как хочешь, но пусть она будет в рамках разумного. Боб - нет, это не то, выбрось. Красная комната - можно только, как сон. И сохраняя рамки они бы не ушли в непонятно что.

    Да, там хватало приколов) но недосказанность это одно, а завершить сериал на самом интересном месте, это издевательство)) в идеальном мире сериал продлился бы 5-6 сезонов и на этом история бы завершилась. А потом Линч снял бы М. Драйв на 5 сезонов. А в конце жизни снял вместо Твин Пикс какой-то абсолютно новый сериал.

    Я не так давно разбирал фильм и смотрел разборы других. Все-таки там нельзя достигнуть четкого понимания. Все равно все сводится "моя теория в том, что..."

    Недавно такое смотрел (там три части):

     
    Kill_switch нравится это.
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @ZoRg, Линч говорил (в связи с ТП), что ему очень нравился сериал Беглец, а там как я понимаю очень долгоиграющий сюжет (в фильме-то все короче получилось), я предполагаю что идея была в том, чтобы очень долго не раскрывать убийцу, но это было бы тупо после 30 серий, как кажется, тем более что пошел такой жир с мистикой и метафизикой.
    Вообще нет никакого смысла в том, чтобы досконально каждую деталь разобрать. В мире тыщи сериалов, но почему-то именно в таком запутанном как ТП некоторые стараются объяснить вообще всё - это как-то странно.
    Боб отдельный персонаж, а Купер входил в вигвам, поэтому там разделился. Боб мог вселяться, вроде так. Зачем тут какие то каноны придумывать, энциклопедии про то как именно могут и должны действовать все вовлечённые персонажи, или как именно должны происходить некие процессы?
    Это как с линейкой лезть в какие-то религиозные вещи. Вообще не из той оперы.
    Не будем забывать что это кино, тут легко могут быть ошибки, ляпы и просто моменты, которые не учли, так что зря пытаются всё чётко раскладывать по полочкам.
     
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Это не было бы тупо, если бы все время возникали новые конфликты. На этом почти все сериалы строятся. Часто, конечно, просто стараются выжать максимум из концепции и когда уже зритель устал, выдают финал.

    Ну это моя эмоциональная реакция. А так да, что есть, то есть.
     
  10. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    717
    Все потому, что у Купера и папаши Палмера были разные обстоятельства вербовки - Лиланду БОБ явился в детстве во сне и тот сдался добровольно, будучи наивным ребенком, а с Купом у Вигвама вышло еще ловчее: попавший в “палаты” Уиндом Эрл вызвал в нем страх потери, поймав на аллюзиях к Кэролайн, и заставил проявить слабину, найдя уязвимое место через Энни. БОБ, в свою очередь, проучивший Эрла за самодеятельность, забрал душу последнего вместе с полученной ранее душой Купера. Т.е. поимели двойной рокировочкой.

    Духи Гластонберийской рощи не могут просто так забрать человеческую душу - им нужно получить полное согласие от жертвы и только тогда они начинают действовать. Лора сопротивлялась до последнего, но не сдалась, а для Купера пришлось устраивать хитрую ловушку.

    В связи с этим непонятно, сталкивался ли Лиланд со своим “живущим на пороге” и была ли у него собственная эстафета с доппельгангером, как у Купа, или такой тест папаше Палмеру вовсе не понадобился.

    Доппель – понятие чисто метафизическое, и когда по старой модели он появлялся лишь в астральном мире, по мне сие было гораздо изящнее. Вне Вигвама он был не жилец, самостоятельности в хосте не имел, а служил лишь инструментом попадания туда духа-паразита. Теперь же (в новом ТП) нам четко дают понять, что сущности могут материализоваться вне Вигвама и даже иметь свое сознание. Удар в зеркало вспоминает именно часть доппеля, что перечеркивает многолетние теории тех (и меня в том числе), кто считал, будто таким образом лучшая половина Купера осознала произошедшее, прорвавшись на секунду наружу.

    Некоторые фанаты выдвигали так называемую “теорию гардероба”, по которой БОБ мог менять носители, но это несколько противоречит таинству завоевания сосуда, понижает значимость процесса. Душа человека - тонкий организм, чтобы овладеть ей в два щелчка, ведь помимо согласия необходимо долго подступаться к самому нутру личности, использовать коктейль соблазнов и страхов. Вероятно, БОБ частенько проживал целую жизнь внутри каждого на протяжении десятков лет, по крайней мере, нам не дают (кроме упоминания о свидетельстве сцены в Питтсбурге при убийстве Кэролайн) на смену тел никаких намеков. Если бы БОБ мог так просто "переодеться", он бы давно бросил разложившегося и слабого Лиланда и переключился на того же Эрла. Впрочем, в новом ТП и на этот момент болт положили, т.к. доппель там орудует, как хочет.
    Все дело в конфликте интересов, и эта сцена очень хорошо объяснена (между строк естественно) в полнометражке. БОБ в “Огонь, иди со мной” уже не своенравный фрилансер, а подневольный фамильяр сходки из мелочной лавки, таскающий в красные палаты гармонбозию для Майка, карлика и остальной тусовки. С этой целью в фильм внедрен новый многофункциональный гаджет, именуемый “совиным кольцом”, с помощью которого Вигвамовское вече отсекало ненужные хосты от БОБа, заставляя последнего убивать потенциальных носителей. Майк в “Огне” уже далеко не тот божий "человек", помогающий следствию изобличать БОБа, а главный бригадир, отвечающий за всю тусовку из надлавки и делящий гармонбозию между иждивенцами, включая свою руку-Карлика, Чалфонтов (бабку с внуком), танцующего трикстера, похожего на Буратино, и прочих призрачных лесорубов и электриков.

    Вече мелочной лавки было не сильно заинтересовано в подработках волосатого на стороне, а также в свежих и долго функционирующих молоденьких школьницах, не торопящихся доставлять обеды на колесах до красных штор, а действующих в интересах отдельного духа. Гармонбозия должна располагаться только на столе из формайки и нигде больше.

    Вспоминаем столкновение Майка и Лиланда, одержимого БОБом, на газующих автомобилях. Именно в тот момент Майк напомнил своему фамильяру, кто хозяин в Вигваме, упомянув украденное БОБом “зерно” (ту самую кашу из боли и страданий) и так напугав Лору на пассажирском сиденье новостью о своем отце. Майк и его замы готовили Лору для БОБа исключительно во имя интересов партии, но зарвавшийся фамильяр хотел ее исключительно для себя одного.

    Майк бежит с ошалелыми глазами к заброшенному вагону, куда одержимый Лиланд уже привел Лору и Ронетту, и бросает туда совиное кольцо, дабы измученная девчонка его надела и вынудила взвывшего от бессилия БОБа вознести ее на крылья ангелов. Редкое совпадение интересов жертвы и меркантильных целей Черного Вигвама.

    Поэтому-то мокрый умирающий Лиланд с пробитым черепом лепечет исповедь на руках у Купера в камере полицейского участка: «они сказали… сказали, что если я не отдам им Лору, они заставят меня убить и ее». Нить Палмеров оборвалась. Конец сказки.
    В 8-й серии третьего сезона нам объясняют, что все теории и весь привычный Твин Пикс летит к чертям.

    А если серьезно, то там своеобразным способом “всего лишь” объясняется появление Вигвамов и прочей нечисти (включая БОБа из эктоплазмы проматери, что я до сих пор не принял и вряд ли приму) на планете и в лесах ТП в частности.

    Старик, старик, ты что наделал!?
    Кого ты поместил в пузырь!?
    Настолько все осточертело,
    Что можно плюнуть на азы?

    Древнейший дух индейской масти
    Летит, как Армстронг, по орбите
    В порыве мамкиной напасти,
    А вы, поклонники, бомбите.

    По мне абсолютно чуждая для сериала органика, но кто я такой, чтобы говорить за всех.
    Воспринимаю вторую часть второго сезона (кто эту дурость вообще придумал с акцентированным разделением?) не как мыло, хотя есть моменты, которые существенно нуждаются в стрижке (рандеву Джеймса в частности), а как затишье перед бурей, своего рода интермеццо. Этот кусок, по сути, составляет 6 серий от смерти Лиланда до смерти Джози, где в плане мистики случается лишь исчезновение майора. Но даже в этой передышке есть определенный положительный момент, тайм-аут. Городок отходит от нависшей угрозы, жизнь вкатывается в привычное русло, оттягивается кульминация и зритель берет перекур. Без подобных пауз мистические моменты сильно бы теряли в своей уникальности, не будь так редки. Теперь, уже не будучи тем восторженным подростком, я со всей трезвостью понимаю, насколько в Твин Пикс важны дозированность и пропорции (абсолютно утраченные в новом сезоне). А тогда я буквально жаждал добавки, искал БОБа даже в отражении туфель Надин, ожидая его каждую минуту. И вот как раз в этом оттягивании встречи с неизведанным, и наращивании напряжения, собственно, кроется успех тех эпизодов, где события начинают раскручиваться со стремительной скоростью. Нарратив работает на контрасте. Линия Уиндома Эрла вопреки массовому мнению (причем многим искусственно привитому) мною тоже воспринимается, как сильная сторона сериала, вышедшего на новый виток (чего стоит одно его появление на фоне шахматной доски под ветер, сдувающий с нее листья). Эрл ведет Купера к краю, к концу партии, и без него мы бы не увидели потаенную изнанку Дейла, который бы и не раскрылся для зрителя со своей человеческой стороны со всеми ее страстями и пороками, а так бы и остался чудаковатым идеалом служителя добра. Все здесь на самом деле к месту и сериал всегда мной воспринимался как цельное произведение без всяческих бутербродных порезок. По-хорошему я бы вообще все оставил, как есть, но здесь мы уже не вольны выбирать.

    По словам Роберта Энгельса в какой-то момент написания сценария Майк и БОБ хотели вернуться домой - на родную планету, состоящую из гармонбозии. Даже фейспалма Альберта Розенфилда будет мало для описания этого непотребства.
    Видал.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2025
    Mel Shlemming нравится это.
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Это как раз тупняк, типовая структура конфликт-решение приводит подозрительно часто к тому, что идёт 11 сезон и все комбинации конфликтов и решений уже использовались многократно.
    Именно к этому и скатывался Твин Пикс во втором сезоне, постоянно подкидывали новых персонажей из воздуха, сезону к пятому его бы уже мало кто смотрел всерьёз.
     
  12. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    У меня подобную реакцию вызывает сериал в целом. Ну кроме первого сезона и начала второго.

    Весь сериал - это мыло. И это не плохо.

    Так проблема в том, что это было сделано плохо. А если бы все делалось правильно, без спешки, и конфликты были бы интересные, то все смотрелось бы отлично.
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Нене, сантабарбара и Даллас получились бы, они в общем то уже к этому и шли в 1-2 сезонах.
    Сейчас Твин Пикс идеален в полном своем наборе.
     
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Они не шли к Санта Барбаре. Они с нее начали. Просто теперь она была для молодой аудитории - стильной, модной... ну и с Бобом, а также другими странности. В этом была революция. Отсюда пошли все эти сериалы типа Секретных материалов... что там еще... Баффи и т.д.
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Досмотрел Буровую, первый сезон ещё как-то вменяемый, второй абсолютная классика: большинство серий проходные, все куда-то постоянно бегают (сначала говорят Я больше не потеряю своих людей, затем немедленно отправляют их на бесполезное и опасное задание), концовка ультрапримитивная. Крайне современный сериал, пустой и наивный, за все хорошее типа, зелёная повестка, в правлении нефтяной компании есть хорошие и плохие, лол. Причем хорошие начинают мочить плохих только после увольнения, тут похоже на правду хотя бы частично.

    Дес - трехсерийный британский про серийного убийцу, прикол в том что Теннанту тут вообще нечего играть, с одной стороны личность доставляющая, но абсолютно скучная и безэмоциональная, с каменным скучающим лицом все реплики произносит. Но в целом нормально.

    Новый сериал Гая Ричи - про криминал и семьи, не смог даже первую серию досмотреть, слишком стандартно и скучно. Харди уже играл подобного типа, и не раз. Честно говоря, уже писал, все эти семейки меня жутко раздражают. У Ричи было крутое кино Карты, деньги, и не менее крутой Большой Куш, потому что там про мелких дельцов, воришек и т.д. и это прикольно. А организованная преступность это уже не то.
    --- добавлено 13 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 июл 2025 ---
    Это стереотип.
    Сериалы и раньше подобные снимали, Материалы абсолютно точно больше похожи на Колчака, Сумеречную зону, За гранью реальности и т.д. чем на Твин Пикс. Основа там больше в миксе паранормального и теорий заговоров, что было крайне своевременно.
     
    Шерсть и Mel Shlemming нравится это.
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Ну... как тут объяснить... вот вышел Скайрим. Песочница с драконами. Стал очень успешным. И начали все пытаться делать тоже самое. А ведь и до этого были песочницы с драконами. Но был такой успех, что он убедил издателей, что двигаться надо в этом направлении. Но это все условно. Кто-то обходился и без драконов) Хотя "Твин Пикс" был более новаторский для своего времени.

    Кстати, примеры не очень. "Сумеречная зона" имела формат "одна серия - одна история". "За гранью реальности" вышел в 95-м? Автор "Секретных материалов" прямо говорил, что вдохновился "Твин Пиксом".
    А что за "Колчак"? А, нашел. Надо смотреть!
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2025
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @ZoRg, Колчак - буквально прообраз СМ. Но довольно однообразный. СМ гораздо более разнообразный, а вообще там пилот очень похож на ТП, но на этом всё, возможно именно это имелось в виду.
    Я с сомнением отношусь к тому, что ТП чего-то изменил, думаю СМ и LOST прекрасно появились бы в любом случае. Просто до ТП наверное прямо именно таких сериалов не было, но их и потом было не густо.
     
    ZoRg нравится это.
  18. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.107
    Да речь же не о том, что сериалы одинаковые. Но выходит сериал, в котором происходит всякие ужасы, он становится успешным. Таким образом дается свет и другим подобным сериалам. Вот и все.

    Лост это сильно потом, а так... как это все измерить? Но думаю, что какое-никакое, а влияние ТП оказал на индустрию.
     
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Каштановый человечек - ну норм. А че-то больше и нечего сказать. Странно, но почти все скандинавское пресное какое-то. Запоминающиеся личности? Ноль найденных. Я и фильмов их много смотрел, какое то унылое всё. За редкими исключениями. Кастинг или менталитет? Хз. Но точно знаю, что британский аналог даже низкобюджетный смотрелся бы поживее, и люди там были бы ярче.
     
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Наш флаг означает смерть - начал смотреть. Блин, и правда Дик Турпин его напоминает. У обоих дурацкий юмор, но я пока не определился, норм или нет. Важен баланс, что ли. Пока кажется что всё какое-то сильно детское, как и в Дике. То есть абсурд может быть разным, и какбе туповатый юмор тоже может быть разным. Тут пока не понятно, в Дике было не очень. Детское какое-то всё, слишком нейтральное и прилизанное. ХЗ как объяснить.
    Есть еще более какашечно-сексуальный юмор, но это не то, хотя там тоже есть совершенно разные фильмы.
    Короче я в непонятках. Постоянно ждешь, что вот сейчас будет дико ржачно, но че-то недотягивают пока. Буду дальше смотреть.

    Пока чилил на даче, успел пересмотреть:
    - Книжный магазин Блэка
    - Табакерка
    - Майти Буш несколько раз
    - Зеленое крыло
    Вот это для меня топ, кстати Табакерка в первый раз не так зашла, а сейчас прямо очень хорошо. Зеленое крыло вообще снят мегастильно, а концовка лучшая наверное из всего что я видел.
    Еще закачал Spaced, Офис британский и Гарта Маренги.

    У американцев мне нравится Офис и Клиника и пожалуй всё. Пробовал смотерть всякие похожие - не заходят.

    Про фильмы комедии - вообще полный штиль уже много лет, единичные какие-то случаи только. Даже редко ищу целенаправленно новые комедии, ибо ожиданий почти нет. Знакомые при этом постоянно че-то советуют, но результат минусовой.
    Чтобы поржать, приходится смотреть кино и сериалы 20-летней давности.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление