1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

TFX

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем SandMartin, 27 сен 2004.

  1. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    675
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Digital Image Design

    Издатель:
    Ocean of America

    Рейтинг:
    8 из 10

    После выпуска в 1989 году легендарного F-29 Retaliator компания Digital Image Design уходит в спячку, чтобы спустя 4 года выпустить один из самых красивых, если не самый красивый авиасимулятор первой половины 1990-х годов под названием Tactical Fighter eXperiment. Посудите сами: до 1993 года публика "летала" в Microprose F-15 да в Falcon 3. У каждой из них в движке игры были свои недостатки: F-15 Strike Eagle 3 не хватало плавности (движок хоть и выдавал приличную картинку по тем временам, но вот с отображением летательных аппаратов были проблемы - самолеты дёргались, что сильно портило общее впечатление). У Falcon 3 графика была уже устаревшей. TFX же задвинул планку графики на новую высоту.

    Во-первых, движок отлично выдавал плавную картинку (объекты двигались предельно плавно), графика была на высоте: синее небо, облака (первый раз пробить облачность в пасмурный день, чтобы увидеть ослепительное солнце, - это запоминается навсегда!), вечерние полёты над миллионами огней городов и заходящим оранжевым закатом, - по тем временам просто срывало башню (по моему мнению, графика в TFX гораздо лучше, даже чем у самого красивого симулятора того времени - игры Strike Commander). Модели управляемых самолётов (которых в игре три - европейский истребитель Typhoon и американские самолёты, невидимка F-117A и истребитель пятого поколения F-22), оружия и наземных объектов сделаны из честного 3D с текстурами (и это за 3 года до выхода Quake!).

    Во-вторых, звуковое сопровождение - здесь вам и речевые эффекты (довольно редкие по тем временам), и звук двигателя, и музыка в стиле фильма Top Gun. Единственное - подкачали звуки выстрелов из пушки, но это не критично.

    Физика в игре и модель полёта также были довольно реалистичны. Самолет бодро терял скорость при манёврах, очень быстро сжигал топливо на форсаже, погода и время суток менялись, а общим экзаменом вашим полетным навыкам были довольно сложные дозаправка в воздухе и посадка на авианосец, где одно неверное движение при касании - и ваш самолет падает с палубы. Управлять в этом симуляторе я рекомендую джойстиком, так как на клавиатуре самолёт становится слишком резким, и запросто можно разбить его при посадке. Но зато если у вас есть ручка веселья, то TFX вам это веселье подарит, можете даже не сомневаться. Миссий в игре также было множество - начиная от десяти обучающих и заканчивая кампаниями в разных частях света. Плюс в игре был встроенный редактор миссий, который назывался "Командир ООН", позволявший самому создать точки взлёта, посадки, выбрать самолёт, тип и расположение наземной цели и количество самолётов противника.

    Авионика самолета также проработана на должном уровне - игрок может взаимодействовать с шасси, закрылками, тормозами, переключать режимы радара, пользоваться системами РЭБ. Особо хочется отметить работу с наведением бомб Paveway. Вы сами должны управлять маркером системы FLIR, замораживать лазер на цели. Метр влево, метр вправо от цели - и промах гарантирован. Количество разных типов бомб и ракет также вызывает уважение. В арсенале есть даже редкая для авиасимуляторов крылатая ракета (похожая на "Томагавк"). Кабина самолёта прорисована также на общем уровне игры, присутствует переключение в 3D-режим, для слежения взглядом за целью (к слову, в MSFS данная функция появилась только в 2000-й версии)

    Но, как и любой продукт, данная игра не без недостатков. Основные претензии - нет мультиплеера, а также ограниченные типы ЛА противника (их всего 3: МиГ-21, МиГ-29 и F-16). В общем, игра удалась и обзавелась продолжением в лице симуляторов EF2000 и F-22 Air Dominance Fighter, но это уже совсем другая история...
     
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2019
  2.  
  3. пз18

    пз18

    Регистрация:
    28 июл 2009
    Сообщения:
    502
    Немного дополню описание.
    1. Напрямую закрылками в игре управлять нельзя - хотя в мануале под это дело отведена отдельная клавиша F, ни на что она в конечном итоге не влияет. Как минимум на "Еврофайтере" и F-22 за работу закрылков отвечает специальная компьютеризированная система, выставляющая их определенным образом в зависимости от того, какой режим полета выбран. Основных режимов 3: "Cruise", который активируется при выборе типа цели "Air-to-Ground" или переключении в режим навигации "Nav", "Combat", в котором машина становится более верткой и который включается при выборе цели "Air-to-Air", и "Landing", в который система переходит при включении системы ILS. Собственно, особых проблем посадить самолет на наземную ВПП при использовании клавиатуры после нескольких тренировок нет - главное не пытаться садиться в режиме "Combat" и выдерживать посадочную скорость, справедливую для данного типа самолета (указана в мануале). Для тех же, кто не хочет тратить время на попытки сесть, есть автопосадка (Alt+L).
    2. Как я понял, слежение взглядом за целью из кабины невозможно; при захвате цели можно лишь переключиться на слежение за ней, но снаружи самолета, что не очень удобно.
    3. Крылатая ракета, упомянутая в обзоре, и есть авиационная версия "Томагавка", которая в реальности, правда, так и не была толком реализована, тем более - для запуска с истребителя. В игре же иногда может быть просто читерским оружием, особенно при атаке на какую-нибудь АУГ.
    4. "Еврофайтер" почему-то имеет очень небольшие топливные баки, да еще и топливо жрет как не в себя даже вне режиме форсажа, поэтому на дальние боевые вылеты рекомендую вешать внешние топливные баки - если не ввзяываться в собачьи своры, особой разницы не увидите.
    5. Дозаправка в воздухе - вещь отличная, но вот как реализована подстройка действий воздушного танкера под наши действия - это что-то. Один раз я пытался на "Еврофайтере" дозаправиться, но перепутал курс заправщика, да еще и скорость не выдержал. Так бедный KC-10 сделал мертвую петлю, чтобы под меня подстроиться!
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2019
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление