1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Skaarj.13, 21 мар 2005.

  1. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    653
    Тем временем на нексусе забанили создателя мода заменявшего Body type 1/type 2 на Female/Male.
     
    ZoRg, id0 и rusty_dragon нравится это.
  2. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    764
    @legule, свобода, демократия)
     
  3. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Offtop
    @ZoRg, это тебе кажется. Мне просто не нравится, когда начинают откровенную пургу гнать и переиначивать то, что легко может перепроверить любой. Негативные реакции некоторых и желание оспорить отличие реальности от их ожиданий — не моя вина.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Никогда не играл в Обливион, но смотрел видео когда-то -- думал, купить или нет. Сейчас поглядел две минуты из ремастера. Приятно, что императору добавили морщин, ради этого стоило ждать 20 лет. Ура.
    Это ведь тоже враньё, там боди тайпы на самом деле качок и фотомоделька ведь, нет?
     
  5. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.110
    Ну так всегда технологии оказывали влияние на стиль. Это неважно. Он есть. Если в игру руины белые, значит они должны оставаться таковыми. Если вокруг трава и зелень... ну вы поняли. Кстати, в KKD почему-то смогли сделать современно и без вырвиглазных эффектов. Ну ладно, что есть, то есть. Но для меня графику в игре не приобразили, а изуродовали. Я этого не понимаю, мне кажется, можно было сделать и современно и сохранить оригинальный дух.

    Offtop
    @Дмитрий Токмашов, ну да, может быть ты просто общаться не умеешь.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Прошёл в своё время всю, от и до. Игра в общем неплохая, театральная с утончённым взрослым юмором. Но сегодня я бы лучше время в KC: D 2 провёл. Хотя если хочется добродушной, беззаботной атмосферы Обливиона то это и сегодня неплохая игра. А если сделать или найти готовую хорошую сборку модов то думаю можно превратить игру в конфетку.

    Kingdom Come: Deliverance. Просто другие могут не понять о чём речь. )
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
    ZoRg и MrFlibble нравится это.
  7. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    764
    Уж не знаю чего там "взрослого". При всей моей любви к Скайриму, диалоги в серии всегда были смехотворны. То что там Киркбрайт написал великолепный лор - это всё где то на заднем плане, в книжках, а в самой игре - разговоры с любым нпс лютая кринжатина, особенно в обле с её этим дурацким колесом.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
    Pike1981 нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @id0, так-то диалоги нарочито комичные. Я думаю это был намеренный приём дизайнеров чтобы хоть как-то облагородить сгенерированный мир. Взрослый юмор тут про человеческие отношения, с возрастом мне больше стали нравится местные шутки.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    После экзотики Морровинда шаблонное европейское средневековье смотрится пресно, сюжет с демоническим вторжением показался немного странным, хотя это, как я понимаю, развитие идей Battlespire.

    Понятно, что разработчики со времён "Арены" хотели сделать мир, который кажется по-настоящему живым, а события развиваются не только в фокусе внимания игрока, но у меня по той информации об "Обливионе", которую я собрал, сложилось впечатление, что игрока уж слишком мощно тащит по рельсам сюжета, а собственно ролевые элементы отходят куда-то на второй план. В "Морровинде" есть какая-то увлекающая сказительность, хотя мир "живой" очень условно, возможно, частично как раз за счёт экзотики. Но, может, мне просто не показалось близкой реализация сеттинга в "Обливионе".
     
  10. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    764
    @MrFlibble, тебе не показалось. Я вот хоть не люблю Морровинд, но я прекрасно понимаю за что его любят. Необычный мир, занятный сюжет и т.д. После этого Обливион это просто дженерик фэнтези, в этом даже разработчики признавались, что не стоило так делать. Уж центр всия империи точно можно было сделать поинтереснее, и тут никакие технические ограничения не оправдания. Дизайн всего и вся максимально стандартный.
     
    Pike1981, rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Ну никакого самостоятельного развития мира в игре нету. А так это такая же песочница в открытом мире как и Морровинд. Оказуаленная, но чтобы получить удовольствие от игры в песочницу вполне достаточная. Вот Скайрим у меня уже не пошёл, потому что то же самое на бис. Обливиону очень сильно повредило что его вначале делали нагенеренным как ММО. В сравнении со сделанным вручную Морровиндом. В Скайриме это частично поправили сделав в ручную подземелья с монстрами. Почему Скайрим и называют симулятором зачистки пещерок.

    KC: D мне уже больше импонирует хотя бы тем что там боевая система предоставляет сложность, а не просто лупить по мобам примитивными ударами. Ну и игра снова любовно сделана вручную энтузиастами, людьми которые сами много играют в видеоигры и понимают что нравится игрокам. Делают игры в которые самим интересно играть.

    Беседка же с Тоддом превратилась в жёсткую бездушную машину по эксплуатации игроков и разработчиков. И всегда есть слон в комнате, которого все обходят. Что издатель ради прибылей с TES: O не даёт зелёный свет одиночным играм во вселенной. Аналогично тому как Активижн задушила Варкрафт ради ММО.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
  12. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    860
    @id0, поэтому же с теплотой вспоминают "Дрожащие Острова" выпущенные аккурат через год после основной игры, где разработчики постарались навернуть странного.
     
    rusty_dragon нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.964
    Или наоборот, "Фух, ну наконец-то нормальное фентези после того мерзкого мусорника с огромными грибами и клопами!" :)

    Хотелось бы увидеть цитату, уж Тодд вряд ли бы сказал такое.

    Тодд: даёт игрокам то, что им охрененно нравится и это выражается в огромных продажах, раскручивает некогда почти никому не нужный Фоллаут до уровня блокбастера - "Ой, жесткая бездушная машина, эксплуатация игроков!". Миядзаки: штампует десятилетиями буквально одно и то же с перекатами, и на одних и тех же ассетах, что очень нравится его растущей аудитории - "Вы не понимаете, это другое, истинный творец творит шедевры! Обмазывай же нас еще своими болотами, скромный японский гений, не останавливайся!" :)
     
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @Solid_Santa, аддоны были одним из лучших форматов. В аддонах разработчики, создав и освоив инструменты при разработке базовой игры, могли полностью сфокусироваться на создании игры, а также неплохо оттянутся. Жаль что даже Рокстарам уже не дают делать аддоны.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Я вспомнил, я читал обзор-прохождение на Super Adventures in Gaming, и у меня тогда сложилось впечатление, что там есть сюжетные/заскриптованные события с открывающимися вратами в Обливион в городах -- или они только в рамках квестов? Я тогда подумал, что это какая-никакая реализация несбывшихся обещаний из времён разработки второй части, что будут масштабные события вроде войн между королевствами с осадой городов и прочими аттракционами. Просто мир Морровинда предельно статичен, если уж в целом смотреть. Даже снег зимой не идёт.
    Вот в это у меня уже даже умозрительно желания играть не было. Я видел начало чьего-то прохождения, выглядит как кинцо от первого лица. Ролевая система упрощена до уровня атавизма, как я понял. Кстати, меня достаточно сильно цепануло, что в "Обливионе" навыки владения палицами и топорами свалили в одну кучу, как я случайно заметил опять-таки на чьём-то видео. Мне казалось, при всех нюансах система навыков в "Морровинде" является достаточно грамотным развитием таковой из "Даггерфолла", а тут получается, что дальше всё поехало куда-то под откос. А вот как раз даггерфолловская система-то мне и нравилась больше всего.

    "Морровинд" произвёл на меня впечатление очень, очень нарративоцентричной игры. Всё сделано вручную, это хорошо, но и всё же одновременно вписано в какие-то истории. Скажем, я не нашёл ни одного подземелья, которое было бы просто "случайным", как в "Даггерфолле" или "Арене". Один раз я гулял (кстати, сама идея заставлять игрока ножками гулять по игровому миру, а не пользоваться кнопками быстрой езды, весьма хороша) и набрёл на какие-то копи-рудники. Зашёл внутрь, никого не было, кроме парочки рабов, я нашёл ключ и освободил их просто из принципа -- отыгрывал благородного персонажа (я тогда даже не знал про секретную фракцию аболиционистов в игре, просто делал это для себя). А потом мне прописалось в дневнике, что я выполнил часть квеста от Дома Редоран то ли конкретно по освобождению рабов, то ли по саботажу горнорудной промышленности Хлалу. При этом я не то что не получал этого квеста, я в Доме Редоран не служил даже. Для меня такое просто воспринимается как своего рода ограничение свободы игрока, но если принять такие правила игры, то получается довольно интересно. Но тут понятно, что многое "Морровинд" подсмотрел у старшего братика "Редгарда", который совсем другого жанра, поэтому там немного другие принципы организации игрового процесса.

    Было бы идеально, если бы все плюсы из первых двух частей серии объединились в каком-то новом проекте. Что будет с Wayward Realms, я не берусь судить. Мне было бы приятнее, если бы и визуально такая игра была в ретро-стилистике, но они, кажется, готовят что-то "современное". Всё-таки (на мой взгляд) "Даггерфолл" даёт очень большой простор для свободного игрового процесса вроде песочницы, что, в свою очередь, идеально для ролевой игры в том формате, как это близко мне. Недостаток игры -- совершенно бесполезные дебри за пределами населённых пунктов (в отличие от "Арены", где игровой мир за стенами городов имеет полезные функции). Частично это пытаются исправить моды для DFU, но в целом я бы хотел какого-то более систематического развития такой идеи.
    Хаха, ну это кому как, разумеется. Для меня самой большой экзотикой в "Морровинде" стал, как это ни забавно, Вейленвуд в книге про Декуму Скотти. Вот это классно читается, захватывающая повесть. Вообще без внутриигровых книжек серия была бы не то.

    Но если серьёзно, я правда раздумывал, не прикупить ли "Обливион", где-то году в 18-19, смотрел видеопрохождения, но как-то не проникся. Притом что стандартное фентези из первых двух частей у меня никаких нареканий не вызывает. Просто вот видишь этот мир, он явно создан для того, чтобы игрок по нему шатался и испытывал всякие приключения, но желания поиграть совсем не возникло. Я понимаю, в любую игру можно втянуться (если там нормальные и понятные механики), но, мне кажется, в данном конкретном случае упор на большую детализацию для меня дал обратный эффект: мне нравится, когда игра оставляет какой-то простор для воображения, особенно если игра ролевая, ведь я тут вдумываю (sic) своего персонажа в существующий мир. Но сейчас, по-моему, очень много игр, которые предлагают игроку немного другое, а именно поуправлять героем интерактивного кино, сценарий для которого писали разработчики.
    Истину глаголеши, товарищ.
     
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Эту проблему частично решила система кармы и разных фракций в Fallout: New Vegas. Но там свои особенности и проблемы.

    Разбирали этот проект. Там просто решили попинать балду и попилить деньги инвесторов. Грубо говоря сделать свой Star Citizen.

    Оно всегда было, и какая-то канва в сюжетной игре всё равно должна быть. Говоря о тех же играх Вавры там ради историчности есть фиксированная главная сюжетная линия. А свобода действий игрока только вне её.
     
  17. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    «Проблема» KC: D, как мне кажется, в его реализме. Людям интересны знакомые, но необычные образы. Поэтому лишённые «необычности» сеттинги, при прочих равных, будут проигрывать в успешности (тыкаю на GTA с RDR). На выходных будем наблюдать интересное противостояние активности игроков в развивающей идеи Oblivion (но в скучном Cредневековье) KC, с устаревшим дизайном оригиналом (но наполненным всеми фантастическими штучками, доступными игрокам). Возможно, что за счёт Game Pass, в сухих цифрах дубовая сказка Тодда уже оказалась интереснее публике, чем продолжение Богемских страстей.
     
  18. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    764
    Вот из за этого и хаваем дженерик фэнтези бесконечное, в каждой буквально рпг. Тупой, ленивый подход. В жанре "фантазия", разработчики боятся эту самую фантазию проявлять.

    Говорили, говорили, где-то видел. Пруфов не будет.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.964
    "Зачем ломать то, что прекрасно работает?"

    Как и предполагалось :) Ибо это было бы слишком странно, заяви Тодд нечто подобное, учитывая что он как раз и был инициатором перехода к "дженерик фентези"...
     
  20. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    764
    Тодд не в одно лицо игру делал кагбэ.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление