1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Last Express

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Virgil, 8 ноя 2007.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Smoking Car Productions

    Издатель:
    Brøderbund Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Быть гением – ужасно. Малейшая смена ветерка моды может вызвать непризнание, особенно если творение его рук окажется не по зубам обладателю среднестандартного IQ. Джордан Мехнер прославился ещё в университете, сделав Каратеку, один из первых файтингов в истории вычислительной техники. Под номером “два” в его послужном списке шёл Prince of Persia, который отметился на всех известных платформах, включая ваш мобильный телефон. The Last Express стал его первым опытом после съёмок документального фильма, другого увлечения всей жизни.

    Роберту Кэту сильно не везёт в последнее время: сначала лишают лицензии лечащего врача за практикование нетрадиционной медицины, затем обвиняют в убийстве английского полисмена (ну кто же знал, что это склад ИРА и на него готовится облава?). Еле унёсший ноги из передряги, он пытается не попадаться на глаза жандармам и искренне надеется на помощь свыше. Она приходит в письменном виде от его старого друга Тайлера Уитни, который предлагает покинуть Европу на Восточном Экспрессе...

    Список пассажиров двух с половиной вагонов умещается на тетрадном листе, но кого только не занесло на “Восточный Экспресс”: немецкий промышленник, австрийская виолончелистка, пара русских аристократов, сербские националисты и даже двое американцев, о которых чуть ниже. Все ключевые участники предстоящего конфликта собрались в одном составе, разделённые лишь тонкими купейными стенками.

    Роберт, опоздавший на поезд в Париже, но сумевший догнать его неподалёку, входит в один из тамбуров экспресса. С этого момента вся его деятельность на ближайшие три дня (это в лучшем случае) в наших руках. Стоит ли ему тихо прокрасться по вагону в поисках купе своего товарища или внаглую спросить об этом у проводника, представившись чужим именем? Всё в ваших руках. Поезд тронулся, время пошло.

    Часы The Last Express по-швейцарски точны. Если по внутреннему расписанию ужин подаётся в восемь часов, то будьте уверены – за некоторое время до оного главный кондуктор пройдёт по составу, чтобы объявить о предстоящей трапезе. А до него можно заниматься всем, чем только заблагорассудится. Можно выкурить все робертовы сигареты, можно читать Ницше в уборной (томик возьмёте у своего соседа), можно разговаривать с пока незнакомыми вам пассажирами в коридорах. Практически полная свобода в масштабах одного поезда. Конечно, какие-то двери закрыты до поры до времени, но иначе и не расскажешь пытливому игроку свою историю.

    С первых минут путешествия в другом вагоне уже плетут козни иностранные шпионы, прикрывшись масками ординарных путешественников. От того, как быстро вы поймёте, что к чему, а кто за кем, зависит успешность вашей поездки. Роберт оказывается втиснут в уже сложившиеся заочно связи и отношения Тайлера Уитни. Почему пузатый рыжий бюргер спрашивает с вас золото и некий принц Кронос хочет встречи с вами в своём вагоне?

    Трёхдневный круиз по Европе. Три дня до. Русские, немцы, австрийцы и сербы пока что обмениваются любезностями (и вы в их числе), хотя бы формально, дух роскоши и утончённости намертво завис в воздухе. Приз за лучший сценарий и за самые проработанные персоналии. Тройное ура. Счастливого пути.

    P.S.: Покадровая анимация – это не следствие финансовых или технических ограничений, а авторская задумка.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2007
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.949
    Игра действительно крайне необычна, сравнить её можно лишь с вышедшим гораздо позже "Fahrengeit". Но при всех её достоинствах следует упомянуть о самом главном её недостатке - графике. Необычный стиль воспринимался бы на ура, если бы не было такой ужасающе кошмарной анимации. Жуткое слайд-шоу (1 кадр в секунду) начинается прямо с интро и продолжается всю игру, настоящая полноценная анимация появляется перед нами только в редкие моменты боя или в коридорах, когда мимо нас проходит пассажир или служащий. Учитывая, что изначально снималось живое выдео, обрабатываемое покадрово на компьютере, проблема лежит прежде всего в человеческих ресурсах. Не дотянули, не смогли. И испортили тем самым одну из самых важных фич. Печально, если бы им хватило времени и художников, игра скорее всего занимала бы на один диск больше, но выглядела бы полноценным законченым продуктом. А сейчас на неё просто больно смотреть. Невольно приходит мысль - а не лучше ли было просто вставить отснятое видео? Слайд-шоу в 1997 году - это просто самоубийство. Игроки такое не прощают, особенно гениальному автору самого шикарно анимированного платформера в мире.

    Кстати, а какая версия выложена на сайте, русская или английская? Существует ли нормальный русский перевод, а то английский с акцентами трудно воспринимать на слух.
     
  3. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    Прекрасная игра! Особенно для любителей квестов. На анимацию и отсутствие кадров я вообще не обращал внимания. Настолько меня увлек сам процесс. Вся графика воспринималась так, как надо. Все в этой игре к месту. 5+.
     
  4. Fircone

    Fircone

    Регистрация:
    28 июл 2006
    Сообщения:
    11
    Шедевр.
    К сожалению, на любителя.

    Никаких русских версий не надо. Там все говорят на своих языках. Почти без акцентов. Правильной речью. Есть субтитры (главный герой понимает несколько языков).
    Сложный сюжет, ювелирная проработка самых-самых мелочей, прямая зависимость событий от времени..

    Шедевр. Черт, жаль что на любителя.
     
  5. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    762
    Только что прошел. Не могу удержаться, от того, чтобы заявить - таких игр в истории игровой индустрии всего несколько штук. Стиль, выдержанный от вступления до финальных титров сносит голову. Здесь вам и графика, приковывающая внимание (ни капли не напрягла, даже наоборот), и головокружительный саундтрек, и даже оформление финальных титров. Это не говоря уже о главном - сюжете, под конец набирающим сверхзвуковую скорость, и еще о нестандартнейшем для квестов геймплее (привычное применение одного предмета на другой было замечено всего раз 5 максимум).

    Да, английский станет барьером для большинства, т.к. для терпимого понимания происходящего требуется практически свободное владение (ладно французская и немецкая речь, но на ангийском-то говорят вообще без субтитров, плюс объем диалогов и текста невероятный), но знающие английский в достаточной мере могут качать, не задумываясь.
     
  6. Tycho ελεύθερος άνθρωπος

    Tycho

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.058
    Отличный квест, браво Джордан Мехнер. Для создания этой игры была использована методика ротоскопирования, которую Мехнер уже применял, хотя и в меньшем объёме, в своих ранних играх (Prince of Persia). Очень жаль но Last Express провалилась в продаже, из-за полного отсутствия рекламы. Качать всем без исключения, такие шедевры встречаются очень редко. 10 из 10.
     
  7. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Всё же время там условно, подчиняется сюжету.
    Пример. Пришёл по мою душу киллер. Думаю, отсижусь в купе, а там станция скоро и т.п. Сижу-сижу-сижу, а часы на месте тикают, и никакой станции в помине нет.
    Но это ерунда. Игра - шедевр. Графика в ней - шедевр. Но сложна, даже если знать все языки (требует очень внимательного и желательно неоднократного прохождения). Потому и провалилась.
     
  8. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Ну-ну-ну. Игра была революционна для своего времени. Сейчас же графическое решение вызывает только раздражение. В остальном игра - игрища! По сути, вы становитесь участником фильма на какое-то время. И какая находка с картой Европы в конце! Я такого не видел нигде.

    Но - ощущение трагедии. Мир - ДО. Каким он был. Какие были люди.
     
  9. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    226
    Пробовал было начать играть. И чёрт бы с этой слайд-шоу анимацией, но управление от первого лица с покадровым перемещением это просто жуть - дико неудобно и постоянно дизориентирует в пространстве. Такое было простительно в 93 Мисту с его потрясающими видами, но не в 97 же...
     
  10. amatrix85

    amatrix85

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    97
    Технические особенности:
    1) Игра работает не только в Windows, но и в DOS и даже на Маках (PowerPC, MacOS 8-9).
    2) При DOS-инсталляции необходимый файл hd.hpf не копируется на диск, т.к. почему-то отсутствует в папке. Желающим сыграть под DOS надо сделать Windows-инсталляцию и взять этот файл оттуда.

    Игра шедевральна. Единственный известный мне квест действительно в реальном времени. Кстати, интересное чувство - оказываться образованнее главного героя (с поправкой на субтитры), зная на один язык больше него (владею сербским). Впрочем, ничего сюжетно важного в репликах нет, но сам факт...
    Интересный факт: для воссоздания дореволюционной русской речи специально искали эмигрантов, а адаптация сказки о Жар-Птице (Иван-царевич и серый волк) сначала писалась на английском (родном языке разработчиков), а уже потом была переведена на великий и могучий.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2016
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Поддержка Mac'ов указана в виде соответствующего свойства - "PC-Mac".
    По поводу DOS - интересно, спасибо, надо будет посмотреть.

    На деле не единственный - посмотри, например, не так выложенный на сайте испанский Crusader IV: Enemigo Oculto. Разумеется, сравнивать его с The Last Express - преступление, но факт остаётся фактом: что там время играет роль, что здесь.
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.755
    Рекомендую - KGB (1992, DOS) В нашем переводе!
    Да и среди представителей "герметических детективов", сходных по сеттингу с "Последним экспрессом", немало таких, чьё действие разворачивается в реальном или симулированно-реальном времени. Например, Maupiti Island (1990, DOS)
     
  13. amatrix85

    amatrix85

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    97
    @kreol, разве только посмотреть, ибо вряд ли я там что-то пойму без знания испанского.
    @Uka, блин, точно. Совсем забыл про КГБ. Который вы в том числе местами почистили от клюквы.
     
  14. Ratranhif

    Ratranhif

    Регистрация:
    20 фев 2005
    Сообщения:
    8
    Уникальная игра с оригинальым подходом к развитию сюжета и нетривиальным решением задач стоящих перед игроком. Все дейтсвие происхожит в реальном времени, пространство ограиченно несколькими вагонами поезда, и предметов в игре всего несколько. Поэтому весь акцент в игре сфокусирован на поведении пассажиров, их реакцию на различные события, и диалоги с главным героем и между собой.

    Например, если подслушать разговор и узнать что один из пассажиров предпочитает обедать во вторую смену, как все клевые люди делают, то станет ясно в какое время этого персанажа стоит ожидать в вагоне рестаране или когда никого не будет в его купе, если есть желание это купе обыскать.

    После прохождения «стандартных» квестов от Сиеры ил ЛукасАртс, приходиться изрядно поизнурять мозги, так-как старые методы прохождения не очень работают. И часы тикают. Но в этом и прелесть игры.

    Графика в игре необычная и позмоляет быстро погрузиться в атосферу игры. Музыка тоже очень превосходно проработана. Упраление не всегда удобное из-за специфики отображение сцен и если не кликать курсором методично, то можно кое-какие детали упустить из виду. Так же ближе к концу игры события ускоренно развиваются и создается впечатление что разработчики немного устали и решили завершить игру.

    Могу смело рекомендовать The Last Express всем кто любит приключенческие игры с интересным сюжетом и атмосферой.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2017
  15. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    577
    +Вскоре после выхода игры права на ее издание были куплены компанией Interplay.
    +Главный дизайнер Джордан Мекхнер (Jordan Mechner) появился в игре как носильщик в эпизоде разгрузки поезда на станции в Мюнхене.
    +Композитор игры Элия Шмыра (Elia Cmira) известен по созданию музыки к фильмам, театральным и балетным постановкам. Среди его работ саундтреки к фильмам Ронин, Стигматы и Поле битвы: Земля.
    +При создании игры Джордан Мекхнер был вдохновлен несколькими источниками:
    - Фильм Альфреда Хичкока "Леди исчезает" (1938) дал идею использовать поезд в качестве места действия игры.
    - Шпионские рассказы "39 ступенек" Джона Бакена и истории Джона Ле Карре послужили основой для сюжета игры.
    - Персонажи были нарисованы в стиле периода Арт Нуво в искусстве.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2018
  16. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.114
    Интересное приключение, но к сожалению, разочаровала детективная часть. Завязка сюжета в итоге обрывается и такое ощущение, что никого уже ничего не волнует, во всяком случае я мотивацию персонажей перестал понимать в конце. Начало показалось куда более интересным, чем конец.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление