1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

The Lord of The Rings: Fellowship of The Ring

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 30 дек 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.771
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    Surreal Software

    Издатель:
    Black Label Games

    Рейтинг:
    7 из 10

    Данный action-adventure, созданный по мотивам великого фэнтезийного романа Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец", несмотря на свою дату выхода, никаким образом не связан с появившейся почти одновременно с ним первой частью кинотрилогии режиссёра Питера Джексона на основе того же первоисточника. И это не только удивительно, но и очень хорошо, - ибо создаётся впечатление, что игру делали специально для поклонников литературного произведения: она следует ему почти неукоснительно, кое-где добавляя незначительные события, отсутствовавшие в оригинале (например, сбор лилий в Старом Лесу), но при этом не пропуская фактически ни единой мелочи. Спешим сразу ответить на животрепещущий вопрос: да, Том Бомбадил, преступно "выброшенный" из фильма, здесь есть. Как есть и умертвия из могильников, Старый Вяз, гномы, тролли, Балрог и так далее. Другое дело, что закончится всё битвой при Амон Хене, а вовсе не отплытием главного героя за море, - но игра и не обманывает нас в этом, давая своим заголовком понять, что в ней представлены события лишь первой части романа. Перспектива обзора по умолчанию - от третьего лица, но можно переключиться и на вид из глаз.

    Говорить о сюжете мы считаем излишним, - он наверняка известен каждому, кто захочет познакомиться с этой игрой (а те, кому творчество Толкина неинтересно, вряд ли станут её проходить), - так что отметим лишь ключевые особенности. Несмотря на присутствие здесь в том или ином виде всех участников Братства Кольца, под нашим непосредственным управлением будут оказываться лишь три персонажа: Фродо, Арагорн и Гэндальф; никакого выбора их, естественно, не предусмотрено, - переход от одного протагониста к другому осуществляется автоматически и в соответствии с развитием сюжетной линии. Игровой процесс достаточно гармонично сочетает в себе боевые (в том числе на этапах с хоббитом в главной роли - предстающим здесь куда более "агрессивным", чем в книге) и приключенческие элементы, - правда, необходимо признать, что первые всё-таки явно превалируют над вторыми: придётся максимум взаимодействовать с окружающей средой (нажимать на всяческие рычаги, например) и выполнять задания различных персонажей (так что диалогам тут тоже нашлось место), связанные, как правило, с поиском либо сбором каких-либо предметов и последующей их доставкой "адресатам"; логическое мышление, таким образом, задействовать почти не потребуется. Здесь же следует отметить, что некоторые такие "квесты" вообще не являются обязательными для прохождения (и в случае достижения в них успеха они не принесут вам никаких бонусов).

    Боевая составляющая куда интереснее - хотя бы тем, что у каждого из трёх героев своё оружие и способности. Так, Фродо для ближнего боя доступны два разных кинжала и короткий меч ("Жало" из книги), Арагорну и Гэндальфу же - полноценные мечи (у первого их два, у второго один). Для атаки на расстоянии хоббит пользуется камнями, следопыт Севера - луком и стрелами, ну а волшебник-истари - магией, доступной среди всей троицы лишь ему и включающей в себя три боевых заклинания, одно лечебное и одно "зачаровывающее", с помощью которого Гэндальф способен на время превратить любое существо во врага в глазах его же сородичей. Однако, как ни странно, больше всего навыков и талантов имеется у Фродо: он умеет прыгать, красться, висеть на руках и перемещаться в таком положении - а также, разумеется, пользоваться Кольцом Всевластья, делающим его невидимым. Арагорн, обладающий умением драться ногами и наносить мощный колющий удар, на фоне своих товарищей смотрится несколько блёкло: да, боец он действительно хороший, но - в отличие от Гэндальфа и хоббита - почему-то не умеет даже толкать препятствия вроде ящиков. Что касается боевой системы в целом, то она не особенно трудная: нужно просто не забывать переводить героев в положение "блока", когда это требуется, применять магию, играя за волшебника (и комбинировать её с использованием им меча), периодически подлечиваться и - самое главное - обязательно использовать доступный всем трём персонажам приём "добивания" лежачего противника, ибо большинство человекообразных супостатов можно уничтожить только таким образом (в противном случае они моментально поднимутся на ноги и продолжат бой). Для исцеления ран используются стоянки, возможные в определённых местах; кроме того, Гэндальф, как уже было сказано выше, способен лечиться с помощью специального заклинания, Арагорн - благодаря хлебу северян (который, кстати, доступен и волшебнику), а Фродо - посредством грибов, которые может искать и собирать. Для того чтобы взять любой объект, персонаж должен пройти по нему - и тогда последний автоматически окажется в инвентаре; предметы, доступные для поднятия, легко опознать по небольшому сиянию, окружающему их. Если обнаруженная вещь является сюжетно важной, то игра уведомляет об этом соответствующей информацией.

    Индикатор здоровья отображается в левом верхнем углу экрана исключительно во время боя; пиктограмма чуть правее, способная принимать один из трёх оттенков, показывает степень риска обнаружения героя находящимися неподалёку врагами (если она стала красной - то они почти наверняка его заметят). Кроме того, у Фродо и Гэндальфа есть ещё по одному индикатору - в правой части экрана: у хоббита это, с позволения сказать, "совесть", начинающая сокращаться сразу же после надевания им Кольца Всевластья, - если не снимать это украшение слишком долго, то персонаж перейдёт на сторону зла, а игра тут же закончится нашим поражением; у Гэндальфа же там находится сила духа - местный аналог маны, при низком (и тем более нулевом) запасе которой он не сможет творить заклинания. Для восполнения этого показателя магу необходимо собирать особые бонусы - фляги с волшебным эльфийским напитком (правда, во время отдыха на стоянке она восстанавливается автоматически, как и здоровье). Видов противников в The Lord of The Rings: Fellowship of The Ring достаточно, - и это не только орки, тролли и назгулы (один из которых - причём верхом уже вовсе не на коне - выступает финальным боссом), но и умертвия, гигантские пауки, волки, Балрог собственной персоной, Страж Глубин, Старый вяз и так далее. В некоторых ситуациях протагонисту будут помогать управляемые компьютером спутники (Сэм и другие хоббиты, эльф Леголас, гном Гимли...), отдавать приказы которым, увы, нельзя.

    Визуально игра выглядит пусть и не отлично, но объективно хорошо: приятные трёхмерные модели, разнообразное, но неизменно атмосферное оформление всех локаций - от пасторальных пейзажей Хоббитании до мрачных рудников Мории, а также большое количество сюжетных сцен с диалогами, озвученными талантливыми актёрами, речь которых дублируется субтитрами. Вердикт очевиден - лучшая игра по миру Толкина из вышедших в новом тысячелетии, радующая прежде всего своей самобытностью и бережным отношением к первоисточнику.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2018
  2.  
  3. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.546
    В целом, игра очень неплохая, но как мне кажется, сильно не доработанная. То что она сделана по книге, а не по фильму, это конечно большой плюс. Но у меня претензии именно к механике игры. Да, Фродо умеет кидать камни (которые не наносят урона), ходить скрытно, цепляться за края платформ и прыгать, но камни и скрытность нужны в игре один раз, при бегстве из Шира, возможность цепляться за платформы вообще нигде не нужна кроме самого начала игры, без прыжков тоже не обойтись только в пещере мертвяка и в конце Мории. Да и кольцо, лично я использовал лишь дважды: во время обучения (убежать от стаи волков) и в самом конце игры, что бы прорваться через толпу гоблинов и урукхаев. И получается, что большую часть игры кроме дубины нам ничего и не нужно. Возможно, играть за Фродо можно и от скрытности, вот только как это сделать, если за нами постоянно бегает толпа гопников, которые заметив противника тут же бросаются его запиновать. Теперь, что касается Баромира, наличие у него меча, это прекасно, вот только первые удары он наносит в горизонтальной плоскости и они спокойно пролетают над головой волков и варгов (а иногда и гоблинов), и получается, весь бой сводится к "пнул - добил". А Гендальф, зачем ему пять заклинаний если пользуешься только огненной стрелой, которая является дальнобойным заменителем пинка Баромира, и опять "пальнул - добил, пальнул - добил". Боссы, тоже овощи, более менее интересная битва только с первым, про битву с Барлогом, даже вспоминать не хочу, какая она убогая, я как-то ожидал больше эпичности битвы с гигантским демоном. Вообщем, сюжет прекрасный, фоны отличные, геймплей - так себе.
     
  4. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    741
    @zabrus, странно, мне почему-то упорно вспоминается, что я закидал этими отвлекающими камнями умертвие в могильнике. Хотя, возможно, там триггер - не повреждения, а время на то, чтобы Фродо озарило позвать на помощь. Сам игровой процесс помню урывками - вот Балрога даже вообще не запомнил. А точно мы там бегаем за Боромира а не за следопыта Арагорна? Даже интересно! Боромир же обычно второстепенный персонаж.
    А вот что запомнилось - это лютый стелс ночью в Шире, потом зверский хардкор с волками в Вековечном лесу, где каждая лечилка воспринимается как последняя, и после них почти расслабляющий сбор кувшинок с Бомбадилом. Вот это очень правильно, ИМХО - сам через игровой процесс ощущаешь эту безопасность, к которой по сюжету пришли хоббиты после отчаянной ситуации с тем деревом... хм... кстати, там ведь и дерево, кажется, боссом было? Ничего не помню! Переиграть что ли?
     
  5. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.312
    Вообще, первоисточник крайне не рекомендует превращать итерации надевания-снимания Объекта-1 в бесконечный цикл. Так что, здесь тоже всё по канону.
     
  6. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.546
    Конечно же за Арагорна, это я с горяча перепутал.

    При знании местности, весь стелс сводится к броску камня, что бы отвлечь Назгула с моста возле мельницы, остальных можно обойти.

    Если ты про локацию сразу после Шира, перед битвой с вязом (да он босс), то там, вроде, только пауки.

    С гоблином у меня такого не получилось.

    Умертвие нужно определенное количество раз ударить, причем именно кинжалом а не палкой. Тогда Фродо вспоминает про Бомбадила.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2019
  7. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    741
    Даже немножко жаль, что не за Боромира, на самом деле.:)

    Это при хорошем игровом опыте и смекалке, значит. У меня на прохождение этого отрезка ушло два непростых вечера.

    А, вот оно что... я путаю с другой игрой - The Hobbit (2003). Тут пауки, точно. Яд я хорошо помню. Нет... определённо надо переигрывать.

    Всё... теперь совсем вспомнил! Я нашёл в могильнике место, где умертвие не могло достать хоббита, и оттуда осыпал его камнями. Было весело, но действительно бесполезно. Камни как полноценное оружие - это опять The Hobbit (2003).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление