1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Oregon Trail 4th Edition

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 28 июн 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Learning Company, The

    Издатель:
    Learning Company, The

    Рейтинг:
    9 из 10

    Четвёртая по нумерации – и наиболее продвинутая технически игра в знаменитой серии «The Oregon Trail», выпущенная всего через два года после третьей и во многом развивающая её идеи. При этом почему-то едва ли не самая редкая и сравнительно малоизвестная.

    Прежде всего обращает на себя внимание значительно улучшившаяся графика: разрешение у нас теперь 800х600, а все городские локации выполнены в виде QuickTime-панорам с обзором на 360 градусов, в отличие от дискретного слайдшоу двух предыдущих версий. В отношении персонажей была продолжена прежняя политика «лучше меньше, да лучше»: потенциальных собеседников и компаньонов отныне совсем мало, но все они снабжены более-менее яркой личностью, в опциональных разговорах с ними можно выбрать различные темы для обсуждения, а что главное – исполняющие их роли актёры, в разительном контрасте со своими коллегами-любителями из «Oregon Trail II», всячески переигрывают, отчаянно гримасничая и жестикулируя. Впрочем, ввиду упомянутой малочисленности потенциальных кандидатов в собеседники надоесть такое эмоциональное поведение вряд ли успеет.

    Стартовые условия с прошлого раза мало изменились, скорее даже ещё чуть сузились: место и время изменить нельзя, малополезные уровни сложности ликвидированы, а доступных профессий протагониста у нас уже всего пять, и далеко не самых привлекательных. Зато планка качества для сбора команды была ещё раз повышена за счёт количественных показателей: взять с собой в путь нам нужно всего только двух спутников. Кандидатур на вакантные места тоже негусто – шесть, – и все они как раз обладают куда более ярко выраженными профессиональными характеристиками, нежели мы сами: маунтинмен, врач, фермерша... Причём отныне компаньоны привносят в наш фургон не только свои умения, но и наличность: как раз вполне логично, что тратиться члены экспедиции должны в складчину, а не приходить к нам на всё готовое. Вот только из-за этого нюанса теперь даже протагонисту-банкиру оказывается довольно-таки сложно профинансировать приобретение снаряжения, – а кошельки всех остальных обратно пропорциональны их компетентности: к примеру, наиболее полезный из спутников, доктор, внесёт в общую кассу всего-то жалкую сотню долларов. И это в дополнение к максимум двумстам десяти собственных средств главного героя, – тогда как за самый аппетитный оптовый набор запасов просят целых шесть сотен... Впрочем, выжить вполне можно и с закупками по более скромному бюджету, да и розничная торговля с огромным ассортиментом товаров для любителей экономического микроменеджмента никуда не делась, – не забудьте только обзавестись ещё и фургоном: три предлагаемых варианта различаются количеством запряжённых в них тягловых животных (6, 8 или 10 волов с повозкой обойдутся в 150–190 долларов).

    Интерфейс игры продолжил совершенствоваться – и выглядит теперь вполне даже удобным. Верхние две трети основного экрана, как и в самой первой «The Oregon Trail», занимает изображение ландшафта с передвигающимся по нему фургончиком, – только уже в изометрии и в детализированном и симпатичном 3D (причём погодные условия обозначаются в виде облачка или дождика над фигуркой нашего экипажа). А для тех, кто соскучился по иллюстрациям пейзажей из второй и третьей серий, ниже, на панели управления, предусмотрена подзорная труба, позволяющая взглянуть на что-нибудь из окрестных достопримечательностей с видом от первого лица (пусть и не на весь экран, но зато фотореалистично, никаких экспериментов с «мультяшностью»). Кроме того, присутствуют внизу экрана и череп для выхода в меню, и книга с «Путеводителем», в который наконец-то добавили подробную карту – причём сразу в трёх масштабах на выбор. Значок чайника слева отдаст команду остановиться на отдых (в этом случае правую часть верхней картинки сменит изображение стоящего у костра фургона и смены времени суток); расположенный здесь же набор охотничье-рыболовных принадлежностей позволит перейти к одному из трёх привычных уже занятий, включая сбор растений, – ничего практически не изменилось, но при определении степени съедобности плодов и ягод наш талмуд уже не будет открываться на нужной страничке, да и иллюстрации покажет намного менее чёткие, так что идентифицировать флору оказывается значительно сложнее.

    Основное новшество интерфейса – присутствующие внизу портреты обоих компаньонов, да ещё и с полоской здоровья в качестве наглядного индикатора их самочувствия. Временами у спутников могут появиться какие-либо комментарии к нашим действиям (например, при попадании под дождь доктор всегда будет предупреждать о возможности схватить воспаление лёгких), а в ситуациях выбора у них всегда можно будет спросить профессиональный совет. Рядышком расположилась и прочая полезная информация: листок календаря да термометр (при нажатии на который можно взглянуть и на более подробный экран статуса экспедиции), ползунки скорости перемещения и размера рационов (управлять которыми наконец-то стало возможно и на основном экране), а также индикатор запасов воды и пищи, и тоже в виде удобнейшей полоски (подробности о продуктах, одежде и др. – после клика). К сожалению, на музыке почему-то решили сэкономить: на весь маршрут у нас всего одна скорее навязчивая мелодия, да и та звучит далеко не на всех современных конфигурациях; почему на такую мелочь не нашлось места на трёх CD-ROM - непонятно.

    Что касается основного развлечения странствующих по Дикому Западу пилигримов – случайных происшествий, – то в «The Oregon Trail 4th Edition» представлена практически та же сотня возможных событий, что и раньше. Из новинок стоит упомянуть празднование собственного дня рождения (разумеется, в случае если таковой придётся на время путешествия, – вводится эта дата одновременно с именем в начале игры), а также трёхмерные ролики, демонстрируемые при подъёме или спуске на гору. То же самое относится и к переходам через реки и даже к плаванию на плотах (для которых в настройках присутствует отдельный набор опций, настраиваемых сообразно наличию в системе настоятельно рекомендуемого 3D-ускорителя). Однако чаще всего будут встречаться совершенно отсутствовавшие в предыдущей серии (на лёгком уровне) развилки: несмотря на наличие в игре всего одной Тропы, добраться в Орегон можно самыми разными способами, так что придётся постоянно сверяться с картой, благо теперь это делать очень даже удобно (ну или можно запрашивать совета у бывалого путешественника, если вы решили-таки взять его собой в экспедицию).

    По прибытии на место регистратор земельных участков, как и ранее, оценит наши успехи (состояние здоровья выживших, количество запасов, включая денежные, общее время, проведённое в пути, и так далее) – и наградит нас земельным участком сообразно с достигнутым результатом. Подсчёта очков опять не будет, как и таблицы рекордсменов, но в утешение дадут хоть полюбоваться на изображение нашей новой фазенды. В общем и целом – перед нами один из самых лучших представителей серии, который пусть и уступает второй части в разнообразии, но отличается симпатичной графикой и удобным интерфейсом.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление