1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tic Tac Toe

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 8 авг 2025.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.776
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1984

    Разработчик:
    Tecmar

    Издатель:
    Tecmar

    Рейтинг:
    7 из 10

    Скромный вариант "крестиков-ноликов", который американская корпорация Tecmar из штата Огайо (один из крупнейших на начало 1980-х производителей различного рода периферии для ПК) для разнообразия добавляла на свои дискеты с утилитами и прочими драйверами.

    Целую половину экрана здесь занимает меню; собственно игровое поле отличается крайне небольшими размерами и появляется слева по центру после нажатия нами "F5" или "F6", - именно эти клавиши отвечают за начало партии против компьютера (состязание с товарищем за тем же ПК планом не предусмотрено) с предоставлением права первого хода соответственно либо нам, либо оппоненту. Однако предварительно стоит всё же определиться с желаемыми настройками. Так, "F1" сменяет выставленный по умолчанию монохромный режим на цветной, - графики, впрочем, всё равно не будет, зато во втором случае "крестики" станут отображаться красным цветом, "нолики" - зелёным, а успешно созданные линии - синим. Нажатие "F2" переключает режимы игры, коих здесь два: "двухмерный" с обычным полем 3х3 - и "трёхмерный" в виде кубика 4х4х4. Последний представлен выстроенными в ряд четырьмя горизонтальными проекциями своих плоскостей, - особо наглядным такое отображение вряд ли назовёшь, однако клетки для удобства пронумерованы трёхзначными числами - 111, 112, 113 и т. д., вплоть до 444 включительно. Соответственно, для победы здесь требуется создать линию уже не из трёх, а из четырёх своих символов, зато вариантов оказывается куда больше.

    Клавиша "F3" позволяет выбрать между "предсказуемым" и "случайным" характером ходов компьютерного оппонента (правда, особой разницы между ними обнаружить не удалось, - соперник в любом случае ходит вполне умело и грамотно). "F4" отвечает за активацию своего рода подсказок: ИИ либо всякий раз даёт советы по части нашего следующего хода, либо сдержанно молчит, либо, в качестве компромисса, выдаёт предупреждения на предмет своей неотвратимо приближающейся победы. Наконец, "F10" возвращает в систему, - ну а "F5" и "F6", как уже говорилось, позволяют начать собственно игру.

    Управление в любом случае реализовано с клавиатуры; звуковых эффектов или музыки не имеется. Чтобы выставить в желаемую клетку свой "крестик" или "нолик", используем курсорные стрелки и "ввод", а также, при желании, цифры от "1" до "9" включительно в "двухмерном" режиме и "Tab" (в том числе в сочетании с "Shift") для переключения между проекциями плоскостей кубика в "трёхмерном". Кроме того, нажатие "F1" отвечает здесь за выражение нами намерения "сдать" партию и вернуться в главное меню, а "F2" предлагает сопернику "ничью" (на которую он соглашается лишь тогда, когда несильно уверен в собственной победе, - с другой стороны, компьютер сам обязательно посоветует нам тот же вариант завершения поединка, отказавшись от своего последнего хода в ситуации полной бессмысленности такового).

    Ну а порекомендовать данный вариант "Tic Tac Toe" сегодня стоит разве что коллекционерам да пламенным поклонникам этой настольной игры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление