Скромный вариант "крестиков-ноликов", который американская корпорация Tecmar из штата Огайо (один из крупнейших на начало 1980-х производителей различного рода периферии для ПК) для разнообразия добавляла на свои дискеты с утилитами и прочими драйверами.
Целую половину экрана здесь занимает меню; собственно игровое поле отличается крайне небольшими размерами и появляется слева по центру после нажатия нами "F5" или "F6", - именно эти клавиши отвечают за начало партии против компьютера (состязание с товарищем за тем же ПК планом не предусмотрено) с предоставлением права первого хода соответственно либо нам, либо оппоненту. Однако предварительно стоит всё же определиться с желаемыми настройками. Так, "F1" сменяет выставленный по умолчанию монохромный режим на цветной, - графики, впрочем, всё равно не будет, зато во втором случае "крестики" станут отображаться красным цветом, "нолики" - зелёным, а успешно созданные линии - синим. Нажатие "F2" переключает режимы игры, коих здесь два: "двухмерный" с обычным полем 3х3 - и "трёхмерный" в виде кубика 4х4х4. Последний представлен выстроенными в ряд четырьмя горизонтальными проекциями своих плоскостей, - особо наглядным такое отображение вряд ли назовёшь, однако клетки для удобства пронумерованы трёхзначными числами - 111, 112, 113 и т. д., вплоть до 444 включительно. Соответственно, для победы здесь требуется создать линию уже не из трёх, а из четырёх своих символов, зато вариантов оказывается куда больше.
Клавиша "F3" позволяет выбрать между "предсказуемым" и "случайным" характером ходов компьютерного оппонента (правда, особой разницы между ними обнаружить не удалось, - соперник в любом случае ходит вполне умело и грамотно). "F4" отвечает за активацию своего рода подсказок: ИИ либо всякий раз даёт советы по части нашего следующего хода, либо сдержанно молчит, либо, в качестве компромисса, выдаёт предупреждения на предмет своей неотвратимо приближающейся победы. Наконец, "F10" возвращает в систему, - ну а "F5" и "F6", как уже говорилось, позволяют начать собственно игру.
Управление в любом случае реализовано с клавиатуры; звуковых эффектов или музыки не имеется. Чтобы выставить в желаемую клетку свой "крестик" или "нолик", используем курсорные стрелки и "ввод", а также, при желании, цифры от "1" до "9" включительно в "двухмерном" режиме и "Tab" (в том числе в сочетании с "Shift") для переключения между проекциями плоскостей кубика в "трёхмерном". Кроме того, нажатие "F1" отвечает здесь за выражение нами намерения "сдать" партию и вернуться в главное меню, а "F2" предлагает сопернику "ничью" (на которую он соглашается лишь тогда, когда несильно уверен в собственной победе, - с другой стороны, компьютер сам обязательно посоветует нам тот же вариант завершения поединка, отказавшись от своего последнего хода в ситуации полной бессмысленности такового).
Ну а порекомендовать данный вариант "Tic Tac Toe" сегодня стоит разве что коллекционерам да пламенным поклонникам этой настольной игры.
Целую половину экрана здесь занимает меню; собственно игровое поле отличается крайне небольшими размерами и появляется слева по центру после нажатия нами "F5" или "F6", - именно эти клавиши отвечают за начало партии против компьютера (состязание с товарищем за тем же ПК планом не предусмотрено) с предоставлением права первого хода соответственно либо нам, либо оппоненту. Однако предварительно стоит всё же определиться с желаемыми настройками. Так, "F1" сменяет выставленный по умолчанию монохромный режим на цветной, - графики, впрочем, всё равно не будет, зато во втором случае "крестики" станут отображаться красным цветом, "нолики" - зелёным, а успешно созданные линии - синим. Нажатие "F2" переключает режимы игры, коих здесь два: "двухмерный" с обычным полем 3х3 - и "трёхмерный" в виде кубика 4х4х4. Последний представлен выстроенными в ряд четырьмя горизонтальными проекциями своих плоскостей, - особо наглядным такое отображение вряд ли назовёшь, однако клетки для удобства пронумерованы трёхзначными числами - 111, 112, 113 и т. д., вплоть до 444 включительно. Соответственно, для победы здесь требуется создать линию уже не из трёх, а из четырёх своих символов, зато вариантов оказывается куда больше.
Клавиша "F3" позволяет выбрать между "предсказуемым" и "случайным" характером ходов компьютерного оппонента (правда, особой разницы между ними обнаружить не удалось, - соперник в любом случае ходит вполне умело и грамотно). "F4" отвечает за активацию своего рода подсказок: ИИ либо всякий раз даёт советы по части нашего следующего хода, либо сдержанно молчит, либо, в качестве компромисса, выдаёт предупреждения на предмет своей неотвратимо приближающейся победы. Наконец, "F10" возвращает в систему, - ну а "F5" и "F6", как уже говорилось, позволяют начать собственно игру.
Управление в любом случае реализовано с клавиатуры; звуковых эффектов или музыки не имеется. Чтобы выставить в желаемую клетку свой "крестик" или "нолик", используем курсорные стрелки и "ввод", а также, при желании, цифры от "1" до "9" включительно в "двухмерном" режиме и "Tab" (в том числе в сочетании с "Shift") для переключения между проекциями плоскостей кубика в "трёхмерном". Кроме того, нажатие "F1" отвечает здесь за выражение нами намерения "сдать" партию и вернуться в главное меню, а "F2" предлагает сопернику "ничью" (на которую он соглашается лишь тогда, когда несильно уверен в собственной победе, - с другой стороны, компьютер сам обязательно посоветует нам тот же вариант завершения поединка, отказавшись от своего последнего хода в ситуации полной бессмысленности такового).
Ну а порекомендовать данный вариант "Tic Tac Toe" сегодня стоит разве что коллекционерам да пламенным поклонникам этой настольной игры.
- Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Крестики-нолики - Язык:
English