1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Точка невозврата: сохранение ценностей истории или размышления о прошлом и возможном грядущем электронных игр

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamerun, 17 янв 2020.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И как долго удастся её извлекать? И (не хочется о грустном, но), насколько вечен наш сайт? И кто подхватит эстафету?
    Нее
    Это несколько замедлит процесс. Лет на двадцать, скажем. Для нас сейчас — вечность. А для истории?
     
  2. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Я не так давно читал статью про наш ОГ. В ней говорилось, что сайт прожил "очень долго для некоммерческого проекта".
    Статья была датирована 2007 годом.
    --- добавлено 21 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 янв 2020 ---
    "С миру по нитке - бедняку рубаха".
    "Из капель рождается море".
     
    Hypercam, Gamovsky и Gerhalt нравится это.
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вооот, такими сроками мы теперь и оперируем.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Пока удаётся.

    Дать чёткий ответ на такой вопрос невозможно: какой бы точки зрения кто из нас ни придерживался, мы в силу некоторых объективных причин не сможем проверить истинность какой-либо из них. Поэтому остаётся только предполагать.
     
  5. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Точка существует всегда, зависит самого человека или структуры организации, многие вещи которые вы могли помнить и знать сейчас уже не действует и полностью расформированы, каждый день закрываются сайты, домены, (ftp и p2p) сервера, (всякие рарные) поисковики, форумы которые были старее или моложе этого сайта и форума.

    Это цикл жизни (Откровение Иоанна Богослова, Глава 22, стихи 12-13), мы знаем что рано или поздно закроются большие онлайновые магазины по продажи игр. Всё это останется частью истории, которую могут помнить индивидуально. Многие ненавидя, редко вспоминая с теплотой о минувших днях. Кто-нибудь вообще помнить как закрыли сервера GameSpy, многие просто плакали, как такое возможно? Такое возможно и бывает повседневно.

    Уход больших игроков из индустрии всегда приводит к небольшому коллапсу, но все устаканивается со временем, только такое что они творили не повториться, а может повториться. Все ярые фанаты, остаются верны к любым минувшим действиям, будут стоят в стенка на стенку. Это не хорошо, не плохо, просто противно для новой поколении, они не будут понимать вас, ваши действии, никогда. Если среди них есть такие, то будьте осторожны.
     
    Hypercam, Gamovsky, HAL9000 и ещё 1-му нравится это.
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  7. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Альфа и Омега успела устареть?
     
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Касаемо удаляемых игр из стима, насколько мне известно, удаляют их только из базы магазина, но в библиотеке они остаются и загрузить и сыграть в них всё равно можно, если они уже были приобретены. С MMO ситуация сложнее, но во-первых, для MMO порой выходят пиратские сервера, а во-вторых, этот формат игр сам по себе такой, что вне контекста взаимодействия аудитории и разработчика - попросту не имеет смысла. Эти игры будут мёртвыми, если в них по миру будет ходить одинокий игрок, не будет ни с кем взаимодействовать и игру некому будет адаптировать под запросы аудитории. Кроме того, возможно скажу крамольную вещь, но далеко не все игры заслуживают того, чтобы остаться в истории. Конечно, критерии отбора вещь субъективная, но как по мне, это прежде всего отклик аудитории в тот или иной период времени. Если игра была хитом своего времени, как минимум информацию о ней необходимо сохранить в базе знаний. Если игра долгие годы была малоизвестной, но вдруг в результате какого-то явления вызвала массовый интерес, она тоже должна быть внесена в базу. Если игра в целом так и не получила массового успеха, но ей очевидно вдохновлялись те, кто создал потом хит - её тоже нужно внести в базу с соответствующими упоминаниями. А вот просто самобытные или даже в целом не привносящие ничего нового качественные проекты, не вызвавшие резонанса - скорее уже интерес исключительно энтузиастов. Именно в историческом плане их ценность небольшая. Всякий же трэш, который сотнями удаляют из стима заслуживает ровно одного - скорейшего забвения. В проблеме падения планки качества, к слову, Valve причастен напрямую. В целом я считаю, что Green Light был очень правильной инициативой, хотя возможно и не слишком хорошо реализованной. А вот Steam Direct стал для площадки настоящей катастрофой.

    Если речь идёт про адвенчуры с вариантами выбора действий и ответов в диалогах в духе Telltale Games и Quantic Dream, то у них мне видятся вполне конкретные исторические корни - IF с выбором вариантов действий и ответов. Как раз тот случай, когда технологии и бюджеты позволили визуализировать интерактивную историю.

    Да к сожалению уже есть. Недавно пытался объяснить девушке, почему её шарики три в ряд на телефоне - это примерно то же самое, что разливное пиво за 60 рублей за литр (на всякий случай, не осуждаю, хотя что одно, что другое тот ещё моветон, но одно дело идти на него сознательно, понимая, что это по сути в целом безобидное плебейство в ограниченных масштабах, а совсем другое - не понимать этого вовсе). Увы, потерпел крах. И это взрослый человек, который знаком с разными компьютерными играми. Если же взять какого-нибудь казуального игрока, который начал играть только на телефончике, задача будет ещё более непосильной.

    Это же не FPS, а аркадный пазл от первого лица.

    Ну это какое-то "некоторые игры равнее других" получается, перефразируя "Скотный двор". В список-то много действительно хороших и не совсем стандартных игр попало.
     
    bvedargh нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @drugon, ну, некоторые ммо действительно как сингл с пришитым онлайном.
    --- добавлено 21 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 янв 2020 ---
    А в каких-то все действительно на социализации и игроках да
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Хм, даже не слышал о таких. Это например?
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @drugon, ну те, где упор скорее на pve. В них можно играть и даже особо с игроками другими не пересекаться большую часть времени, при желании.
    --- добавлено 21 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 янв 2020 ---
    Эксплоришь, рубишь мобов, крафтишь оружие, выполняешь нпц квесты :unknw:
    --- добавлено 21 янв 2020 ---
    (Посылаешь нахрен приглашения вступить в клан, игноришь чат и врубаешь инвиз)

    ^_^
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @Кишмиш, и есть что-то стоящее среди них? PoE мне не понравилось от слова совсем, скажем. Восторгов не понял. Как по мне - уступает большинству дьяблолайков.
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @drugon, блин, я сначала прочел как пилларс оф етернити и удивился, потом дошло что ты про пэз оф эксайл... Поосторожнее с сокращениями)

    Э, ну это только каждый для себя сам может решить, ок ему или нет.
     
    -Igrok- и Дарк Шнайдер нравится это.
  14. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Спасибо автору за статью.

    Если речь идет о сохранении игр или чего-либо другого, то прежде всего стоит ответить на вопрос, что сохранять. Нужно ли сохранить ВСЁ или только часть. Ответ на первый взгляд кажется очевидным, но на самом деле это далеко не так.
     
    Gerhalt и Dimouse нравится это.
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да, например, как это ни банально, Diablo 3.

    А по поводу того, что сайты закрываются, торренты пропадают и прочее, так для того и существуют "сообщества фанатов", где-то пропало, кинули клич, народ у себя в архивах и на полках находит что ищут, выкладывает и все это расползается по сети и оседает на новых "складах".

    Именно поэтому, я стараюсь как можно больше контактов найти с теми людьми, с которыми у меня общие инетерсы (в коллекционировании игр, например).
    К сожалению, многие дают ТОЛЬКО свои контакты на трекерах или спец. форумах/сайтах типа этого.
    А когда он, не приведи господь, подохнет, как опять людей искать?!
    Почта, мобила (которые ща привязываются почти везде в профилях) - оно так понадежнее будет, в случае чего.

    И сам носитель - не важен. Вместе с их эволюцией, цифровые копии В ВИДЕ ОБРАЗОВ И АРХИВОВ переползают на новые, более ёмкие и надёжные, так что за это не стоит переживать.
    Даже сейчас любые картриджи и дискеты, какими старыми они бы не были, можно скопировать (если физически не подохли) если не самостоятельно, то найти людей с подходящим устройством.

    Вот если "стримминг" получит распространение - это буде катастрофой, ибо "не скопируешь" никак. Останется только куча роликов "на Ютубчике" с прохождением.
    Но надеюсь, это не получит большого распространения, во всяком случае, уверен, что я уже не застану это в том масштабе, который "представляет опасность".

    И еще, как написали выше, все "раритетные" игры - это как правило просто "шлак". И если они так и останутся потерянными, особо это никак не влияет.
    Да, ради истории и коллекционирования интересно, но не более того.
    Хотя, вот потеря того же "Warcraft Adventures" лично для меня была бы реальной трагедией, ибо в данную игру, мне как поклоннику рисованных квестов мне невозможно хотелось поиграть. Но такие вещи можно пересчитать по пальцам... одной руки... инвалида.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2020
    HAL9000 и Dimouse нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Так это ж вроде не MMO. Даром, что с привязкой к онлайну. Хотя, как я слышал, консольная версия этого недостатка лишена.
     
    MAN-biker нравится это.
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да, именно это я и имел в виду к вопросу, что она по сути "оффлайновая изначально", но искусственно притянута к модели "клиент-сервер" и сервер это не локально, как в случае с теми же кваками, анрилами и прочими игрулями с "дедикейтед"-серверами.
    И да, консольные версии спокойно работают оффлайн (PS4|PS3|NSW). Но версии для консолей все же немного отличаются от версии для ПК, особенно интерфейс (адаптирован под управление с геймпадов).
    Но иметь DIABLO 3 (да ещё и со всеми отдельными платными на РС дополнениями) в оффлайне и, более того, В КАРМАНЕ (!!!) - в случае с Nintendo Switch, "это просто праздник какой-то"!

    Касаемо же ММО, вспомним Lineage II с её пиратскими серверами, которая теперь будет жить вечно благодаря им, при том в ЛЮБЫХ "Хрониках", в отличие от официальных серверов, где только последние Хроники.
    То же самое и с Аион, и с WOW - игры которые реально заслуживают буть увековеченными.
    А остальное... да оно ничего не стоит, потому для них серверы и не делают -не нужно никому ибо шлак.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Здесь есть некоторое заблуждение.
    Еще до World of Warcraft было множество шардов Ultima Online и даже сейчас есть, если правильно помню, эмуляторы сервера, правда поддерживающие далеко не самые ранние версии (которые лично мне более всего интересны).
    EVE Online имеет популярность и тоже по-своему любопытна, хотя многих и смущает организация процесса под имитацию реальной жизни в космосе будущего.
    Кроме того есть уникальный пример восстановления MMO из ничего - поклонник Phantasy Star Online смог написать ПО для работы серверов, потому ознакомиться с ней можно даже сейчас.
    В целом, не все MMO безынтересны, а некоторые, как показывают примеры выше, возможно сделать снова живыми, хотя это и сложная задача, с точки зрения технической реализации.
     
    bvedargh, drugon и MAN-biker нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вот именно, для той же Ultima Online есть серваки и при желании вполне можно её запустить и поиграть. Я про то и говорю, то что востребовано, для него имеются "костыли".
     
  20. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Камрад @Вендиго выше очень правильно заметил насчет того, что сперва неплохо бы определиться ЧТО достойно бэкапа, а что нет. То есть обязательно должна быть какая-то селекция, консервировать бездумно все подряд - напрасная трата времени, на мой взгляд. Особенно сегодня в эпоху изобилия цифрового контента, игрового в том числе.
    Кроме того, никто не отменял вкусовщину: вот есть некая игра Х, для меня она представляет ценность (историческую и геймплейную), а есть условный Вася Пупкин, и ему эта игра даром не сдалась. И кто из нас прав? А никто, ибо субъективное восприятие.
     
    Green Beaver и MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление