1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tom Clancy’s Splinter Cell

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DeadlyDark, 26 дек 2009.

  1. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Tom Clancy’s Splinter Cell

    [​IMG]


    Наверно, вы все помните детскую игру "прятки"? Да, я тоже её обожал и умудрялся очень удачно прятаться, даже в маленьких квартирах. Жаль, что я не живу в Америке, тогда на меня точно обратило бы внимание Агентство Национальной Безопасности. И был бы моим куратором какой-нибудь Ирвинг Ламберт, связным – Вернон Уилкс-младший, а за мои связи с компьютерами отвечала бы Анна Гримсдоттир...

    Имя мне – Сэм Фишер
    … Но моё место занял некий Сэм Фишер. Герой невидимого фронта и нескольких вооружённых конфликтов родился в 1957 году, говорит голосами Майкла Айронсайда и Валерия Сторожика, отпускает редкие и едкие комментарии, одевается с иголочки, носит стильные часы и при этом очень не любит светить своё суровое лицо перед камерами наблюдения. Такая потеря для мира! Но не будем о грустном, так как Splinter Cell’у есть чем удивить игрока.
    Первое, на что обращаешь внимание в мире Splinter Cell’а, - это анимация: Фишер манерно вытаскивает пистолет с глушителем, не менее манерно крадётся и прижимается к стенкам. А как он целится из-за углов - не передать словами и долю его грации. Или как он грациозно передвигается. Благо вид от третьего лица, свободная камера, удобное управление и колесо мыши, плавно регулирующее скорость передвижения персонажа, позволяют насладиться зрелищем сполна. И сложно поверить, что такая красота была сделана вручную, а не с помощью дорогого motion capture. Помимо всего прочего, Фишер прекрасно владеет своим телом, поэтому ему не тяжело зависнуть между стенками. Может быть, это не так экстравагантно, но Фишеру вполне по силам и такие вещи, как карабканье по уступам, перекладинам и сеткам. Впрочем, приличный возраст не позволяет Фишеру повторить все трюки из арсенала Лары Крофт или Принца из Персии, да и двигается он менее резво, чем Гарретт.

    [​IMG]

    Зато последний, видимо, из жалости, поделился с Фишером своими сокровенными тайнами игры в прятки: индикатор освещённости персонажа с соответствующей реакцией врагов, разная громкость шагов при различных режимах ходьбы/бега, предпочтительность использования ударов со спины и некоторые другие аспекты. В общем, из мира Thief’а Splinter Cell взял самое лучшее. Почти: дубинке Black Jack’у Фишер предпочитает свой верный кулак. Ну и пистолет с глушителем ему нравится больше. И он не любит ходить в темноте без прибора ночного виденья. Как-никак, на дворе 2003 год. Новое время – новые проблемы. Везде камеры наблюдения, мины с датчиками движения, кодовые замки, сканеры сетчатки глаз, лазерные сетки. Даже враги - и те предпочитают мечам автоматы, что куда надёжнее и удобнее в деле борьбы со шпионами.
    Но и Фишер в долгу не остаётся. Кодовый замок? Не проблема – персональный хакер у нас есть. Если и это не поможет, то Фишер может попытать счастья со своим прибором теплового виденья. Сканер сетчатки? Фишер, в отличие от старшего товарища Гарретта, может и схватить нужного врага и силой попросить его открыть нужную дверь. Да даже с врагами Фишер может проявить вежливость. Зачем избивать каждого встречного или пичкать его свинцом, когда можно запустить электрошокер или резиновое кольцо из подствольного гранатомёта своей штурмовой винтовки? Хотя ничто не сравнится с шуткой, достойной Джокера, когда камера на липучке привлекает внимание противника и усыпляет его. Всё-таки приятно, когда на тебя работает целый отдел лучших инженеров страны.

    [​IMG]
    Фишер одним из первых освоил технологию стрельбы из-за угла.

    На службе демократии.
    В отличие от Кейт Арчер, Фишеру приходится иметь дело не с мегаломаньяками, которые ставят себя против всего мира, а всего лишь с недоброжелателями США. Скажем, с террористами, которым не терпится украсть пару ядерных боеголовок и спрятать их на территории родной для Фишера страны. Или со злобными хакерами, которые вдруг объявили информационную войну Лэнгли. А пока единственная сверхдержава будет занята собой, тихонько захватить пару-тройку соседних стран. Умно, но таинственный третий Эшелон вместе с Фишером не спит и отправляет последнего в Грузию, граждане которой голосуют за Комбаяна Николадзе и говорят на английском языке с сильным акцентом.
    Сценарий Splinter Cell’а не нагружен тоннами диалогов, полностью лишён сатиры. Том Клэнси и его литературные негры подают историю о противостоянии Фишера и Николадзе с абсолютно серьёзным лицом, лишь изредка вспоминая о необходимости вставлять сухие армейские шуточки. Они не рассказывают о семье Сэма, не терзают душевными муками и не ставят Фишера в противоречивые ситуации. Splinter Cell полностью лишён философии и второго дна. Даже о смерти одного из хороших знакомых Сэма игрок не будет долго сожалеть. Статист - он и в Африке статист.

    [​IMG]
    Видите Фишера? Нет? А он есть.

    Не сказать, что это так уж плохо, так как Splinter Cell’а посвящён шпионским будням Фишера. Всего лишь одно из его заданий. Сэм путешествует по миру, посещает различные секретные объекты, общается с высокими чинами, спасает заложников и заодно подрабатывает сапёром за полставки. Сценаристы ставят Фишера в различные ситуации, меняют не только декорации, но и темп с правилами игры. Пожары, скрытные проникновения, табу на убийства и даже перестрелки с врагами. Последнее, кстати, кажется дикостью для тех, кто прошёл Thief. Ещё бы, вроде как “Stealth Action Redefined” и - бац! Насильно заставляют открыто воевать с врагами. Впрочем, перестрелки срежиссированы достаточно хорошо – расставленные по укрытиям враги хорошо понимают правила позиционной войны и усиленно делают вид, что у нас качественный боевик класса Б, в которых рядовой противник редко меняет позицию, зато стреляет много. В отличие от заскриптованных перестрелок, бои, возникшие в результате оплошности Фишера, куда опаснее для игрока. Лишившиеся поводка скриптов противники стреляют куда злее и занимают более активную жизненную позицию при отлове горе-диверсантов. В свободное от перестрелок время противники также ведут себя разумно – имеют вполне реальные органы чувств, проявляют разумную долю паранойи при проверке тёмных закоулков, и, увидев тело соратника на полу, вначале доложат начальству и только потом проверят – жив ли он или нет. Достойный противник для профессионального шпиона. Жаль, что создатели уровней иногда поступают "грязно", придумав правило трёх тревог и расставив триггеры на забытые на полу трупы. Кто их вообще может найти?

    [​IMG]


    Вокруг света и тени.
    Большая часть обаяния Splinter Cell’а заключена в проработке мелочей. И дело даже не в том, что китайское посольство в Бирме внешне не похоже на нефтяную вышку в Азербайджане, а штаб-квартира ЦРУ – на министерство обороны Грузии. Каждый уровень в Splinter Cell’е сделан с особой тщательностью. Лишив игру масштабности и многовариантности лучших уровней Thief’а и NOLF’а, дизайнеры сделали ставку на скрупулезность. Один офис не похож на другой, картины и плакаты на стенах охота рассматривать и рассматривать – они разные, и сами они интересны своим содержанием. Особенно если вы окажетесь в президентском дворце Комбаяна Николадзе. Сразу видно, что человек был увлечён искусством. Стрелки настенных часов двигаются по всем правилам и издают характерные звуки тиканья. Довольно симпатичные ткани, реагирующие на ветер и проходящих шпионов. Компьютеры и мониторы не являются одним целым, и, прострелив системный блок, не ожидайте увидеть симпатичный скринсейвер на экране…
    Подобные вещи, которые уместнее смотрелись бы в полноценных боевиках, придают Splinter Cell’у огромную долю шарма. Более поздний Half-Life 2, к примеру, не может похвастаться тем, что там можно сломать мониторы, – там даже дырок от пуль не останется. Feel the difference, как говорится.

    [​IMG]
    Иногда консультанты по иностранным языкам очень не вовремя берут отпуск...

    Графически же Splinter Cell выглядит достойно и сегодня. Благо что уровень графики был очень высок на момент выхода игры в 2003 году. Конечно, сейчас разрешение текстур покажется не самым высоким, а количество полигонов – большим. Но если посмотреть на пейзажи в целом, то они не будут раздражать своим кубизмом, а потрясающая игра света и теней довершит впечатление. О последнем можно много рассказывать, но оно и понятно – для игры, действие которой происходит в ночное время суток, тени и силуэты играют роль не меньшую, чем операторская работа в фильмах.
    И напоследок - охота сказать пару тёплых слов о музыке и качестве звука. Помимо того, что она чутко реагирует на происходящее в игре, музыкальное сопровождение также является и очень качественным. И через несколько лет я мог вспомнить большую часть мелодии из игры. А еле слышный женский вокал из последних уровней игры... По праву - один из лучших игровых саундтреков.

    Splinter Cell.
    Немного урезанный для владельцев персональных компьютеров*, немного неоригинальный для поклонников жанра, но безумно интересный для большей части игроков. Качественный блокбастер мира компьютерных развлечений. Умный, современный, стильный и яркий.


    *Речь идёт о дополнительных миссиях, которые были доступны для владельцев XBox.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Amberus, Hedin, drk_patr1ck и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=974949
    Допмиссиям быть! Вроде как легально, раз файл с миссиями года 3-4 как пролежал на офф-форуме.
    Удалось их поставить и запустить.
    Во первых, бэкапим splintercell.exe. Во-вторых, качаем патч 1.3. Потом качаем сами карты. Всё это дело займёт порядка 300 метров.
    Из папки с патчем, берём экзкшник (папка .../SC_PATCH_1_3/DVD Patch 1/) и меняем в системнике.
    Запускаем патч, ставим. Запускаем установщик карт, ставим их. Возвращаем забекапленный экзешник. Так как версия не русская, в splintercell.ini меняем "Language=rus" на "Language=int". Будут английские тексты, но сами миссии работать будут. В принципе, при таком раскладе, можно попробовать, откуда-нибудь (с пиратки какой), "стянуть" английскую озвучку старых миссии. Хотя, конечно, если найти файлы шрифтов, то тут я смог бы попробовать сделать простой текстовый перевод, благо текстовые файлы тут открываются ноутпадом и легко правятся.

    Вот он мой личный подарок себе на НГ *dance*
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2010
  4. WinterWolf Странный зверь

    WinterWolf

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    507
    Для русской лицензии первого Splinter Cell (у меня версия из золотой коллекции от «Руссобит-М») я сам пару месяцев назад делал патч для адаптации доп. миссий. Выдергивать из пиратки ничего не потребовалось. Ну, кроме шрифтов, которые мне понравились больше, чем в лицензии, и которые там ближе по структуре хранения и вызова к оригинальным. Итак, для русской лицензии, нужно после установки патча 1.3 и патча карт зайти в папки звуков миссий:
    Sounds\1_6_1_1KolaCell\
    Sounds\1_7_1_1VselkaInfiltration\
    Sounds\1_7_1_2Vselka\
    и скопировать папку English с переименованием в Russian.
    Правда остается одно но: в EchelonMenus.u и Engine.u версии 1.3 необходимо добавить кириллицу. Но это я уже сделал, о чем ниже.
    Еще немного по поводу установки доп. миссий на лицензию:
    1. Вначале рекомендуется поставить патч 1.2r от локализатора.
    2. Потом скачать официальный патч 1.3 и патч карт.
    3. В официальном патче 1.3 есть две папки с EXE - DVD Patch 1 и DVD Patch 2.
    4. Перед дальнейшей установкой необходимо обязательно заменять родной EXE на тот, что лежит в DVD Patch 1.
    5. После всех установок EXE меняем на тот, что лежит в DVD Patch 2.
    6. А вот мой фикс для русской лицензии. В текстах оригинала исправлена часть опечаток и неточностей. Но в текстах доп. миссий, к сожалению переведено не все. Я перевел пока лишь тексты первой доп. миссии. Остальное на английском. И не перерисовал еще загрузочные экраны, перерисованы лишь экраны завершения миссии. Так что, можно сказать, это еще альфа версия перевода. Но зато в русской лицензии появятся доп. миссии.

    П.С. Раз уж зашла об этом речь, написал здесь. Приношу свои извинения, что не в Мастерской.
     
    Bruiser Dead и kreol нравится это.
  5. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    В рунете гуляет уже собранная игра (SC + mission pack) на русском. Откуда-то (уж не помню откуда, с осла что-ли) скачивал.
     
  6. WinterWolf Странный зверь

    WinterWolf

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    507
    Да подобное имеет место быть. Однако то, что написано выше – это именно адаптация и запуск официальных патчей Ubi Soft для официальной российской локализации. Для тех, кто предпочитает лицензии и не планирует заново качать всю игру, чтобы насладиться тремя доп. миссиями.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    WinterWolf, а что насчёт первой лицензии - от "Медиа-Сервис 2000"/NMG на трёх CD? У меня, например, такая.
     
  8. WinterWolf Странный зверь

    WinterWolf

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    507
    По идее так же должно работать, однако лично проверить не могу, т.к. у меня этой локализации нет. Насколько я знаю, они не сильно отличаются: ведь локализация "Руссобит-М" сделана как раз на основе локализации "Медиа-Сервис 2000". Даже патч 1.2r у "Руссобит-М" вроде взят один к одному от "Медиа-Сервис 2000". Кроме того, фикс затрагивает необходимый минимум файлов. Поэтому с вероятностью 95% работать будет.
     
    kreol нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.518
    Отличия там всё же имеются.
    Ну да ладно, спасибо, может, на праздниках проверю.
     
  10. WinterWolf Странный зверь

    WinterWolf

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    507
    Заранее извиняюсь, что поднимаю этот вопрос здесь, но иначе будет непонятно о чем речь. Вопрос же следующий – может у кого-нибудь сохранился мой альфа патч-русификатор для установки доп. миссий на официальную локализацию, который я выкладывал в этой теме пару лет назад? Хотелось бы все же завершить проект, но все наработки, увы, были потеряны. А как подумаю, что опять ковырять паки, чтобы интегрировать русские шрифты в версию 1.3, возиться с нуля с графикой загрузочных экранов и заново шерстить и причесывать файлы локализации, руки опускаются.
     
  11. tom-clancy

    tom-clancy

    Регистрация:
    16 апр 2015
    Сообщения:
    2
    Отличная игра, прошел все игры Splinter Cell
     
  12. lafoxxx

    lafoxxx

    Регистрация:
    25 ноя 2007
    Сообщения:
    39
    Кто-нибудь смог вернуть EAX в версии 1.3? Или единственный вариант -- использовать 1.2?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление