1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tomb Raider Underworld

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 25 янв 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Для начала хотелось бы объяснить, зачем игроки снова и снова срываются с узкой платформы в бездонную пропасть или, словив на грудь пуд свинца, грузят сохранение десятиминутной давности. Цепляет в этой игре вовсе не восхитительная полигональная модель главной героини, которой часто приписываются чуть ли не магнетические свойства эротического характера, приковывающие к мониторам лиц мужского пола (благо среди поклонников сериала девушек великое множество), но приключенческий дух, авантюрная жилка, которые присутствуют в каждой игре серии и заставляют нас снова и снова забираться на стандартные камни «в рост» и скакать по крышам венецианских построек, рискуя сорваться вниз, на брусчатку набережной, по которой в нетерпении бьет лапой монструозный доберман…

    [​IMG]

    С выходом Underworld хронология сериала окончательно запуталась, а Anniversary из игры-подарка превратилась в игру-напоминание. Запланированная дилогия в одночасье превратилась в пространную трилогию, ровно посередине которой и оказался ремейк самого первого приключения Лары Крофт. Хитрецы из Crystal Dynamics об этом даже и не заикались, но Underworld оказался непосредственным сиквелом сразу двух игр: Legend и Tomb Raider (если угодно – Anniversary). Сюжетная линия, замешанная на потусторонних мирах, мифах древних и магических предметах, с помощью которых три дамы разного возраста, но одинаково великолепной формы, выясняют между собой отношения, закончится здесь и сейчас.

    [​IMG]
    Фирменная фишка боев TR: беспорядочная пальба во все стороны и столь же беспорядочные прыжки куда глаза глядят.

    С тех пор, как у руля серии встали «динамики», мисс Крофт обрела мечту выяснить судьбу своих родителей, если быть точнее – матери. На секунду закрыв глаза и вспомнив то, чем занималась госпожа Крофт ранее (или позже? Хронология сериала на данный момент выглядит головоломкой, в которой некоторые детали явно дублируют друг друга, но прилепить их куда-то всё же надо), становится не по себе. Семейные тайны Крофтов, говорливый оболтус Зип… На первый взгляд кажется, что дух классических игр, тот смысл, который в них вкладывала Core, пропал без следа. Да, мы бродим по пещерам не только потому, что хотим раздобыть очередную безделушку скандинавов. Увы, мы теперь не одиноки в своих мыслях и иногда даже перебрасываемся несколькими фразами со своими помощниками. Но с выходом Underworld всё встало на свои места: если раньше Tomb Raider в исполнении «динамиков» представлялся красивой, интересной игрой по мотивам знаменитого сериала, то теперь великолепный триумвират Legend, Anniversary и Underworld складывается в одно большое приключение Лары в лучших традициях *тех самых* игр.

    В своем желании проникнуть в Авалон, в котором, если верить ненадежным источникам, проживает миссис Крофт, Лара отправляется на сбор древних артефактов – личных вещей бога Тора, с помощью которых госпожа Крофт намеревается проникнуть в царство мертвых. В лучших традициях классических игр серии, искательница приключений побывает в величественных подводных сооружениях, таинственных руинах в Юго-Восточной Азии и Центральной Америке. После небоскребов из Legend очередная мексиканская пещера воспринимается как дар свыше: вот они, приключения.

    [​IMG]
    Даже на средних настройках игра выглядит великолепно.

    Гигантские механизмы, торчащие из стен балки, – все эти предметы бросают вызов гибкости ума и тела молодой (хм… сейчас, если следовать официальной хронологии, уже и не то чтобы молодой…) авантюристки. Величественная статуя Шивы и Кали, хитроумный спуск в подземный комплекс древних и гигантских размеров молоты на острове Ян-Майен – каждая головоломка органично вписывается в игровой процесс, а потому ощущение надуманности происходящего вряд ли овладеет разумом очередного игрока. Умело манипулируя мифами и легендами различных народов мира (впрочем, отдельные моменты можно было бы уточнить, дабы быть точно уверенным, что нас не водят за нос), Crystal Dynamics подсаживают Лару на крючок и тащат ее, а вместе с ней и нас, сквозь череду ловушек и испытаний.

    Акробатический арсенал мисс Крофт в полной мере соответствует поставленной задаче. Она не только раскачивается на перекладинах и балансирует на балках, но и взбирается по стене, из которой выпирают камни достаточных размеров для того, чтобы на них поставить ногу, а также прыгает по столбам, установленным вертикально, и бегает по стенам, зацепившись за что-нибудь своим магнитным крюком. Последний писк моды: прыжки между двумя вертикальными поверхностями, явно подсмотренные у почти соседа по жанру – Sands of Time, – вполне могут разочаровать отдельных игроков, ибо Лара отчего-то весьма неохотно реагирует на отдельные команды. Однако подобных неприятностей в игре крайне мало: пожалуй, Underworld можно назвать одной из самых удобных в плане управления игр серии, а конкурировать с ним за первое место сможет разве что Legend. В плане же боевых действий новая часть, безусловно, кладет на лопатки всех предшественников, ибо приемы рукопашного боя настолько изящно и просто вплетены в тончайшее полотно грациозных движений Крофт, что тут вряд ли можно даже пытаться спорить о том, где до этого в Tomb Raider удары ногой были удобнее и полезнее.

    [​IMG]
    Не слушайте врагов: мотоцикл - это не сложно.

    Теперь, непосредственно в самом начале этапа, Лара может выбрать один из представленных костюмов (скажем, «для джунглей» с шортами или штанами) и взять один из предоставленных игрой дополнительных стволов. Для особо ревнивых защитников живой природы существует средство, которое позволяет разбираться с тиграми и пауками бескровно (при прохождении игры ни одно животное не погибло!), но смысла в нем лично я не вижу. Вполне классическая фауна разбавляется не менее привычными акулами, летучими мышами, браконьерами и прочими – до поры до времени – секретными врагами. Но будьте уверены: Underworld таит в себе немало неожиданностей и весьма интересных сюжетных поворотов, и встречи со старыми знакомыми состоятся в обязательном порядке.

    Несколько удивило отсутствие в игре каких-либо намеков на боссов. Заполонившие собой всю Legend, в Underworld эти товарищи или вообще неистребимы и обитают на уровне в качестве подвижной ловушки, или, что еще более забавно, являются чем-то вроде предмета обстановки, загораживающего проход в следующую комнату. Впрочем, от этого игра хуже не становится: сражений с рядовыми противниками вам хватит за глаза.

    Читая обзоры различных игровых изданий, я не без удивления отметил для себя, что обычно весьма лояльные журналисты отчего-то набросились на «многочисленные» баги и приравненный к ним мотоцикл, на котором Лара рассекает на протяжении нескольких уровней. В данном случае возникает сомнение в прямоте рук рецензентов: багов в игре не больше, чем в Anniversary, – то есть их практически нет. Периодически сходящая с ума в узких проходах камера в счет не принимается: места, где такое *может* произойти, можно пересчитать по пальцам одной руки, ну а вреда от таких скоротечных приступов нет в принципе. Ситуация с мотоциклом еще смешнее: кому-то явно не понравилась модель управления оным… возвращаясь к славным временам Core’овских Tomb Raider’ов, хочу отметить, что управление транспортными средствами в них было, как максимум, не лучше, ну а то, что кто-то не может на время проехать простейший маршрут (между прочим, нередкая головоломка для *классических* игр серии), вряд ли является проблемой именно Underworld’а.

    Величественные храмы и таинственные царства мертвых (по одной штуке на каждый древний народ) еще не раз гостеприимно раскроют свои двери для поклонников рискованных акробатических этюдов на тонких брусьях, что висят в двух метрах над огненным озером. По некоторым данным, Eidos очень боялась разгромных рецензий и просила как можно дольше задерживать материалы, но явно недооценила талант Crystal Dynamics. Нет, само собой, Underworld – одна из красивейших игр в серии, между прочим – получил парочку неудов, но в целом долгие полтора года (или два с половиной – смотря от чего вести отсчет: Anniversary или Legend) ожидания не прошли зря. Жаль, что сама игра скоротечна: скорее всего, ее удастся пройти всего за 6-8 часов, с учетом всех секретов – 10. Не слишком ли мало? Пилюлю отчасти подсластила как всегда великолепная локализация "НД" («великолепная» - применительно к играм серии Tomb Raider) и отличное коллекционное издание для настоящих фанатов стоимостью несколько дороже джевела с некоторыми современными «хитами».

    [​IMG]
    Животные в кой-то веки перестали атаковать Лару при первой же возможности.

    Ну а Eidos уже вроде бы объявила о том, что Лару ждут изменения. В прошлый раз подобные заявления окончились Angel of Darkness’ом и разгоном команды разработчиков. Остается надеяться на то, что авторам хватит ума не ломать исправное, ибо даже тех минимальных нововведений, что существуют в Anniversary и Underworld относительно Legend, по-моему, многовато. Забавно, в меню с дополнительными материалами имеется короткая нарезка в духе «в предыдущих сериях…», и там, волей-неволей, мелькают лица Лары из Legend и Anniversary, которые не только не особо похожи друг на друга, но и не особо совпадают с мордашкой героини в Underworld…

    P.S.
    На данный момент готовятся к выходу сразу два небольших дополнения к Underworld. Увы, только для Xbox360. Видимо, повторяется история с Gold-версиями. Наоборот.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    ntr73, Gamovsky, pause_break и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Спасибо, интересно было почитать, так как сам планировал приобрести игру. Может глупо, но не понравилась картонная "фигурка" в подарочном издании и покупку решил отложить =)) То есть, разумеется, не очень то и хотел. Теперь будет повод задуматься снова.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Коллекционка Нового Диска - одна из лучших коллекционок TRU в мире, лучше, кажется, только в Австралии. Кстати, кроме коллекционки ведь есть и простой DVD-box да джевел =)
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    эта часть меньше двух предыдущих понравилась
    глюкавая и скучноватая, но пройти разок стОит.
     
  6. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Опять этот молот Тора ))) Сразу вспоминается Келгар и NWN2 из недавнего. Больше против ничего не скажу, всё остальное у нее на высоте.
     
  7. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Однако интересная сложилась ситуация вокруг игры.

    Показательно, но очередной "Tomb Raider" порадовал многих новоприбывших фанатов игры (которые подоспели акурат к двум предыдущим частям). У этих игроков притензий возникло менее всего к игре. С другой стороны...
    С другой стороны, у старых фанатов возникло такое бурное негодование по поводу новой игры, что некоторые чуть ли не худшей чатью обозвали "Underworld". В игре им показалось недостаточно кардинальных нововведений, а сюжет показался излишне детским и наивным - мол, раньше гробницы-раскопки, а теперь семейные дрязги... Посему, вышеназванные фанаты старой закалки встали в позу и требуют сделать небо "голубее", а травку, соответственно, "зеленее", как было когда-то.
    Как было между прочем замечено, но из многими тр-фанатами ненавистного "Assassin's Creed" игра кое-что почерпнула и это, как мне показалось, было хорошо и на свой лад воплощено.

    Самое интересное в этом всем, что как бы не хвалили-хулили игру, но, как и в случае с другим "EIDOS" тайтлом 2007-го "Kane And Lynch", продажи все сказали: 1,5 миллиона проданных копий испортили "EIDOS" всю малину. Еще бы, ведь "T.R.U." в минувшем 2008-м году был их чуть ли не основной (акромя Age Of Conan) надеждой на потенциальный коммерческий хит и, соответственно, средством к поправке своего хворающего в последнее время финансового благополучия. Посему быстро "нашли виновных и наказали кого-попало". А еще, как после таких неуспехов на денежном поприще от продюссеров звучат идеи о изменении имиджа (желании сделать Лару более притягательной для девушек и пр.), да это все еще на фоне разговоров о возможной покупке всея "EIDOS" господами из "Warner" - вообще становиться интригующе...

    Впрочем - на мой субъективный взгляд - игра удалась (хоть и очень короткая, да и легкая), но мне за потраченные фунты (в случае с "CrystalDynamic" доллары) не обидно . Approved.

    Offtop
    Конкретно по статье: замечено мало критики по элеентам борьбы с AI/количеству артефактов. В остальном - порядок.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2009
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    особенно не повезло владельцам Wii и PS2
    на Wii непроходимый баг, на PS2 обрезанные (укороченные) уровни - свинство, короче =)
    ЗЫ - лого с TRU можно было тоже по центру выровнять, а то как-то криво смотрится
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    не понял о чем речь

    опять не понял
    что есть артефакты? Секреты? Их в игре сотни. Уникальные предметы? Их в любой серии мало.
     
  10. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Хм... Пройдя дему, я был уверен, что ничего не потеряю если не пройду сабж. Не впечатлила она. Случайно попав на распродаже взял его и был удивлён. Явно не хуже легенды и анниверсари. Хотя мне они поживее показались (да и особо нереальных акробатических этюдов там не было), но это субъективно. Но в андерворлд точно нужно играть после легенды - сюжеты плотно связаны. Конечно, наверно стоило бы их объединить в одну игру, ну да ладно.
    о сюжете
    Жаль, что на QTE и боссов поскупились - всё-таки их они делали со вкусом. И да, охота сложных ловушек из анниверсари :)

    Хм... Чёрт, наверно буду ждать следующей части уже с большим интересом. И надо будет постараться взять коллекционку вместо джевела.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    для этого есть Tomb Raider 2-3-4-5
    А от боссов и проч. избавились, но вместо этого вернули серию к "истокам", от которых ее отдалили Хроники, Ангел тьмы и Легенда.
     
  12. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Ну, я не настаиваю.
    Наверно, сложно судить о сути всех изменении, играв только в "новую трилогию".
    Но, думаю, в первые части попробую тоже сыграть.
     
  13. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Да полно. В сравнении с "классикой" здешняя Лара - само совершенство. В TR:U-d она наделена всевозможными игровыми и неигровыми телодвижениями, способна намокнуть от воды и вымазаться в грязи как чушка... То есть она почти как живая.
    Видеоадаптер подводит, так? Плавали, знаем. На высоких весь этот "подворлдный" мир смотрится просто сногсшибательно.
    Да нет, ты немного преувеличиваешь. С этим, на мой взгляд, все в порядке: и красиво и без неудобств обходится.
    Не спорю, рукопашный бой - очень долгожданное (для меня) нововведение. Даже не хочется вспоминать ту "недотрогу", что из первых трех-четырех частей...
    Не понял. Что за враги? Кто говорил что "мотоцикл - это сложно?"
    Да уж. Сперва "одягни ляльку", а уж потом иди на все четыре стороны. Ново.
    И не зря. Лара любит проваливаться сквозь текстуры (иногда и насмерть). А еще случалось видеть ее и ее железного коня в несколько "приподнятом" настроении, то есть как бы чуть парящими над землей.
    Согласен. Не смертельно.
    И при этом DirectX 10 здесь, похоже, даже и не пахнет. Но видеокарта, поддерживающая шейдеры 3.0 - обязательное условие для запуска игры. Я бы сказал, красота требует незначительных жертв.
    Претензий не имею. Более того - голос особы, озвучивавший Лару, показался знакомым.
     
  14. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Прошел не так давно. Бодренько, красиво, пафосно и очень легко. Один раз стоит пройти, чтобы на Лариску поглазеть, два - уже многовато для такой игры.
     
  15. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Хардкорщики, йа даже демку не осилил - срывался постоянно.
     
  16. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Так там же подсказки имеются. Правда, вот здесьони оказались бессильны (затруднения вызвали цепи перед последним молотом).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление