Секрет успеха каждой игры в отдельности – тайна за семью печатями. Кому-то удается завоевать сердца игроков за счет оригинальности, кто-то предпочитает отточить до совершенства геймплей или создать неповторимую игровую атмосферу. Кто-то пропихивает проект за счет харизматичного главного героя. Но мало кто догадывался объединять все эти компоненты успеха вместе и сделать игру Всех Времен и Народов. Мало кто, но только не Core – встречайте короля жанра Action-Adventure:

Tomb Raider.

К выходу первой части великого сериала о Ларе Крофт не было известно ничего. Молодая английская аристократка, увлекающаяся археологией (скорее – «черной» археологией) и отправляющаяся на поиски очередного артефакта – вкратце, именно так можно описать сюжет игры. В принципе, главное в Tomb Raider вовсе не сюжет. Что же?

[​IMG]

В 1993 году Core начала разработку концепцию будущей игры. В ней персонаж женского пола будет путешествовать по различным экзотическим уголкам планеты, где его (персонажа) будут поджидать различные враги (как люди, так и животные, вплоть до фантастических тварей вроде кентавров) и хитроумные ловушки (ядовитые дротики, острые колья и т.д. и т.п.). И все это должно было происходит в полном 3D, причем загвоздка заключалась не столько в реализации этого 3D (для игры был написан собственный движок, который по тем временам выдавал потрясающей красоты картинку), но и в позиционировании камеры. Как вы уже поняли, Tomb Raider больше всего похож на игровую интерпретацию знаменитого киношедевра «Индиана Джонс» - те же ловушки, почти те же враги и главный герой – археолог. Но для полного сходства не хватало одного – камеры, которая смогла бы в нужные моменты показывать события с оптимального ракурса. За время разработки, сам образ Лары постоянно изменялся, изменений было очень много, самый показательный пример - первоначальное имя героини - Лаура Круз.

[​IMG]

Как вы понимаете, разработчикам удалось реализовать все свои идеи, и результат просто потряс воображение игроков, Tomb Raider взлетел на вершину игровых хит-парадов, чему, безусловно, способствовал образ главной героини – Лары Крофт. Не то что бы я на что-то намекал, но Tomb Raider стал настоящим автором сексуальной революции. Никогда до этого игра с девушкой в главной роли не добивалась такой популярности. Вообще этих самых девушек в играх было очень мало (как тут не вспомнить недавний S.T.A.L.K.E.R., в котором тоже, почему-то, все персонажи мужского пола), а тут такой успех. То ли обтягивающие шортики с кофточкой так серьезно воздействовали на умы обделенных подобными играми геймеров, то ли концепция морпеха с BFG надоела общественности, но Tomb Raider свое взял. К слову, как бы вы не относились к этой теории, размер груди героини несколько… необычен для девушек ее комплекции, а уж тем более необычен для акробатки, совершающей умопомрачительные пируэты в воздухе, или альпинистки, взбирающейся по всему, по чему только можно…

Общая концепция игры, я думаю, очевидна, перейдем к деталям. Видов врагов на самом деле не очень много. Tomb Raider, в изначальном варианте, был намного больше, нежели получилось в итоге, но даже этот факт не делает игру хуже – суть в ней не в убиении противников, это скорее довесок, своего рода отдых после решения очередной головоломки. Отдохнуть нам помогут четыре вида оружия – два Кольта 1911 (которые хороши тем, что выдаются в самом начале игры и обладают бесконечным числом патронов), помповое ружье (особенно эффективно против боссов), пара Узи и пара Магнумов. Как правило, имеет смысл экономить боеприпасы до встречи с боссами, поэтому почти любая схватка в игре превращается в серию сальто и отскоков с Кольтами наперевес с зажатой клавишей стрельбы. К слову, скакать вам придется много и часто – почти вся игра посвящена бесконечным прыжкам, ползаниям, лазаниям и пробежкам.

[​IMG]

Полигонами для отстрела разного рода тварей и тренировки в легкой атлетике выступают четыре эпизода игры, поделенные на пятнадцать уровней: Перу, Италия, Египет и Атлантида. Ловушек в игре много, врагов тоже прилично, а здоровья и патронов почти всегда не хватает. Поэтому нам предстоит заняться одним из самых увлекательных действ в Tomb Raider – поиском секретов, ибо аптечки и/или патроны, которые находятся в них, собственно, и складированы там, дабы отвлечь внимание игрока от пятой точки героини и заняться-таки изучением каждого уголка очередного уровня.

Эксклюзивно для PC был выпущен Tomb Raider: Unfinished Business – свободно распространяемый add-on к оригинальному Tomb Raider, который представляет собой два эпизода (по два уровня в каждом) – Египет и Атлантида. Дополнение моментально было продано общим числом около 3,5 миллионов копий по всему миру, что является безусловным подтверждением статуса Великой Игры для TR.

[​IMG]

Собственно, подытожим. Революционный игровой процесс, качественная графика, атмосфера остросюжетного приключения и Лара Крофт в главной роли – игра обязательна к ознакомлению всем, кто считает себя настоящим геймером или просто обладателем ПК (или Mac).


Автор: katarn
Дата: 11.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей