1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tomb Raider

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 5 мар 2003.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Core Design

    Издатель:
    Eidos

    Рейтинг:
    8 из 10

    В роли знаменитой грудастой расхитительницы гробниц, Лары Крофт, вам предстоит прыгать по платформам, избегать ловушек, сражаться с дикими зверями и решать головоломки. Классика жанра.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2007
  2. segreyfromgsp

    segreyfromgsp

    Регистрация:
    15 ноя 2006
    Сообщения:
    3
    С того момента, когда впервые прошел TR2, мечтал поиграть в 1ю часть. Большие thanxx'ы и огромные respect'ы всем на проекте old-games за сбычу мечт!)))))
    З.Ы. Тем, кто не пробовал играть в TR1 на нынешних компах (но хочет попробовать), советую запускать игру под связкой VDMSound + Glidos -- в отличие от Dosbox'а, получим ровную работу движка и отсутствие "пикселей" в картинке.
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.682
    Отличная игра, рекомендую всем искать полный образ игры в сети и спец инсталлятор для него - так игра будет спокойно работать под ХР и без глидосов и досбоксов. Рекомендую поискать обновленные текстуры для TR - 24 бита гораздо лучше 8 :)))
     
  4. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Да простят меня фанаты Tomb Raider, но 1-я часть, когда-то бывшая классикой жанра и поражавшая своими спецэффектами, теперь кажется откровенно скучной. Уровни пустоваты, акробатика слегка однообразна, а ловушки чуточку предсказуемы и несерьёзны. К тому же приходиться "ломать" глаза, пытаясь высмотреть скрытые помещения. Управление терпимое, а вот камера, когда бывшая находкой (помню-помню) теперь быстро утомляет своими ракурсами.

    Может, я переиграл Jedi Knight? Но там был драйв даже в откровенно неудобной и бьющей наотмашь пикселами Dark Forces.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2015
  5. Tiger Claw

    Tiger Claw

    Регистрация:
    7 янв 2015
    Сообщения:
    2
    Поскольку как и многие в свое время проходил rip версию данной игры, то решил ее перепройти. Каким же ужасным сейчас кажется управление в PC версии. Видать, что бы компенсировать данный хардкор в версии для персонального компьютера разрешили сохраняться в любом месте. Так же стоит отметить стандартные проблему классической серии - найди выход с уровня среди этих однообразных текстур, куда переключилась эта чертова камера и т.д. Как уже отметили ниже, уровни пустоваты и больше напоминают головоломки. Но все же для своего времени игра была шедевром.
     
  6. ssshadow

    ssshadow

    Регистрация:
    29 ноя 2017
    Сообщения:
    14
    Отличная игра. Ближе к концу фокус ощутимо сдвигается в сторону Action составляющей. Бонусные уровни из Unfinished Business заставляют сохраняться чаще и заучивать комбинации из прыжков. Игралось в версии от GOG с джойстиком от PS4.
     
  7. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Никогда до этого не играл ни в одну часть.
    Прошёл игру, потому что просто было интересно, что можно выжать из "кубического" движка, чтобы он смотрелся естественно, а не как Майнкрафт. Заодно и сравнить графические возможности игры с Квейком, вышедшем в том же году. В целом разработчики с задачей справились, кубичность глаза не режет, а некоторые сцены вообще невозможны в Квейке 96 года, например, долина с динозаврами. Даже есть что-то вроде динамического освещения. К сожалению, после середины начинаешь замечать однообразие коридоров и помещений, всё-таки ограничения движка сказываются.
    Хорошо выглядят модель и анимации главного персонажа, если вы понимаете о чём я) Если серьёзно, то анимации залезаний, прыжков, сползаний и так далее сделаны гораздо более ответственно, чем в Квейке. Однако оценить мы их можем лишь благодаря неотключаемой камере от 3го лица. И эта камера капец как бесит. Потому что она направлена зачастую совсем не туда, куда надо, я даже не могу точно направить персонажа по прямой в нужное направление, а в сочетании с ужасным управлением, в котором при попытке повернуть на 90 градусов ощущаешь себя пилотом тяжёлого танка, медленно ворочающего башней, это делает невыносимыми моменты, где надо действовать быстро, например, перестрелки с монстрами. Я понимал, что это 96 год, и в те времена просто ещё не изобрели нормальное управление, и каждый изгалялся как может. И тут управление просто ужасное. В те времена ещё не знали, что не нужны анимации в главном меню, потому что они конкретно затягивают процесс сейвлода, а сохраняться придётся часто, например потому, что при падении вниз придётся долго выбирать, куда падать, "спасибо" камере. Поэтому даже не материл разработчиков, когда в очередной раз пытался убить стреляющую мумию, уворачиваясь стрейфом, а потом вдруг падал в пропасть, потому что в процессе ни разу не понятно, куда я бегу, а тётка наша при стрельбе ещё и сама меняет направление бега. Если бы такие выкрутасы позволяла себе игра хотя бы 98 года, то моя оценка была бы гораздо ниже.
    В целом - не знаю, стоит ли рекомендовать. Если вы любитель-разработчик и хотите подчерпнуть идею кубического движка, то стоит, если вы фанат шутеров, привыкший к мышке+васд, и решил посмотреть на ещё одну игру жанра, то нет, если фанат серии и хотите узнать, с чего всё начиналось, то конечно же качайте.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2018
  8. Stranger8

    Stranger8

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    39
    В детстве я мельком играл во вторую часть, но в целом серия прошла мимо меня. Решил наверстать упущенное и пройти некоторые игры серии, начиная с первой. Играл я в какую-то версию игры для windows найденную на рутрекере. Без перевода, но зато работает без досбокс и в высоких разрешениях.

    Лара в Tomb Raider 1 не супермен и не Рембо. Она не способна пережить неуклюжего падения с большой высоты, она не умеет делать головокружительные трюки, полностью игнорирующие гравитацию и здравый смысл, а три атакующих её врага - это уже большая проблема. И даже тот факт, что у базовых парных пистолетов бесконечные патроны не сильно большое преимущество. Особенно, если учесть что на всё остальное оружие во второй половине игры скапливается очень большое количество боеприпасов, так что экономить смысла нет. Небольшое количество врагов людей, которые скорее выступают тут в качестве боссов, является несомненным плюсом. В целом врагов не так уж и много, но и тех что есть хватает что бы умереть, если забыть о необходимости уклоняться их атак. Эта игра больше про исследование локаций на предмет поиска путей и ходов и про преодоление различных препятствий и ловушек. Оригинальная Лара Крофт не зря зарекомендовала себя как женская версия Индианы Джонса.

    Анимация у главной героини очень хорошая для того времени. Но с графикой у игры некоторые проблемы. Это натуральная каша из текстур, и некоторые небольшие проходы зачастую сливаются с общим фоном, из-за чего становятся с трудом различимые.

    Самая большая проблема игры - управление. Мало того, что нужно чётко запомнить тайминги нажатий кнопок, чтобы успешно выполнять все прыжки, так управление в целом очень неотзывчивое. Сохраняться и загружать игру приходиться постоянно, после каждого сложного прыжка или препятствия, которых тут очень много. А левел-дизайнер натуральный садист, заставляет игрока постоянно бегать по одним и тем же путям и препятствиям, часто даже не удосужившись сделать открывающийся сокращенный путь. А прыжков, требующих точного тайминга нажатия клавиш, во второй половине игры становиться неприлично много.

    В целом игра хорошая, причина по которой в своё время она стала популярной очевидна. Но сейчас, даже сделав скидку на время выхода игры, поставить высокую оценку ей я не могу. В основном даже не из-за управления, а однообразия и местами затянутости. А сэкономленные звёздочки я потрачу на лечение заработанной в TR1 клаустрофобии в какой-нибудь другой игре.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2018
  9. nest

    nest

    Регистрация:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    86
    Не понятно, за что критикуют камеру и управление...
    Всё замечательно управляется и камера показывает то, что нужно.
    Это всё просто "как привык" или "дело вкуса", в зависимости от возраста.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2018
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Они невозможны даже в самом Tomb Raider без густого чёрного тумана, которого в Quake отродясь не было :) В то время, как пасторали с деревьями-кустами (первые карты Hexen 2) и пещеры с затейливой геометрией (e2m8, Quake Mission Pack 2: Dissolution of Eternity) на его движке, конечно, были - честно просматриваемые от и до.

    А уж сколько полигонов на больших открытых пространствах умели скрывать туманом в 1992-м году... (Ultima Underworld).
     
  11. Антон30

    Антон30

    Регистрация:
    5 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Прошел игру, стим версию, купил её там рублей за 30 в своё время. Там настроенный досбокс, но с увеличенным разрешением, подкрученной графикой и музыкой с PS1 версии. А саунд с соньки прекрасен. Также я накатил русификатор и конфиг с настроенным геймпадом. Получилась игра-конфетка. Мне очень нравятся классические tomb raider и первая часть не исключение. Начинал я знакомство с четвертой части на первой плэйстэшн лет 17-18 назад. Теперь настало время начать с первой части. Она легкая, есть загадки-головоломки, сложности с управлением ожидаемо преувеличены казуальщиками. Атмосфера заброшенных гробниц мне очень импонирует. Рекомендую к прохождению.
     
  12. max2

    max2

    Регистрация:
    10 окт 2020
    Сообщения:
    12
    В 1997 был отрыв башни, нечего подобного ранее не выходило, как по графике так и по геймплэю. У меня тогда был 486 Dx-4 100мгц, в целом сносно шла если датали на лов ставить.
     
  13. Yahont

    Yahont

    Регистрация:
    5 сен 2025
    Сообщения:
    28
    Криворукие разработчики из Core Design запороли в целом неплохую франшизу. Ну как можно было делать на таком движке игру про подвижного персонажа. Были ж игры в то время, где ГГ двигается, поворачивается и прыгает быстрее. Здесь куча загадок и ловушек, где важна реакция и точность прыжка, а "благодаря" тупой камере вполне реально профукать момент, когда нужно совершить действие либо схватиться за что-то либо прыгнуть в нужном направлении. Плюс творческая импотенция - как начались тут катящиеся шары, каменные блоки, которые нужно сдвинуть (как она их тащит-то?!), рычаги (в т.ч. под водой!) и рыбы-пираньи (в любом водоеме в любой стране) так и продолжилось в последующих частях. Одно и то же везде, только мутные текстуры меняются. И не надо кивать, что, мол, 1996 год, технологии.. Есть, например, игра I am Alive. Там персонаж подойдя к обрыву, аккуратно посмотрит вниз и ты никакой кнопкой не заставишь его спрыгнуть в пустоту. Потому что нормальный человек в отличие от опытного расхитителя гробниц не прыгает в пропасть. Что мешало так же сделать в серии Tomb raider? Загадка века!
     
  14. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    @Yahont, интересный способ сравнения игр разных поколений - 1996 и 2012 года. За Лару Крофт отвечает игрок, за персонажа I am Alive побеспокоились разработчики, ограничив возможности игрока.
     
  15. Yahont

    Yahont

    Регистрация:
    5 сен 2025
    Сообщения:
    28
    О том и речь. Что разработчики если б хотели (могли, догадались) сделать своего персонажа похожим на нормального человека, то ограничили бы его падения. Не поверю что не было тогда инструментов для этого. Ведь по сюжету у нас опытная "лазутчица", а в итоге не видит куда идет и вечно падает. Зато тягает каменные блоки весом тонн по 5..
     
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Между играми прошло 16 лет, сменилось чуть более чем всё, и вы задним числом предъявляете требования. Адекватно, чё. :facepalm:
     
  17. Yahont

    Yahont

    Регистрация:
    5 сен 2025
    Сообщения:
    28
    Т.е. я сейчас, в 2025 не могу сказать плохого про игру 1996 года?? Или я требую от неё фотореализма? Супер физики предметов? Теней, лучи, разрешение 4К? Что именно неадекватно, поясните.
    Есть игра, та же Resident Evil, ровесница. Там персонажи не падают в пропасть. Есть игра Alladin на SNES, 1993 года. И там персонаж хватается всегда за край при падении. Такие примеры устроят? Дело не в том, когда что-то сделано, а как сделано. Это как Жигули и Мерседес. Может такой пример вам будет понятнее. Жигули как были всегда говном, так и сейчас остаются. Мерседес как был передовым авто (не самым лучшим конечно) так и остается.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2025
  18. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    981
    @Yahont, вы читали мануал? Или хотя бы проходили туториал? Если зажать кнопку ходьбы, то Лара никуда не упадёт.
     
  19. Yahont

    Yahont

    Регистрация:
    5 сен 2025
    Сообщения:
    28
    Я б не прошел игру, если этого не знал бы. Просто иногда по запарке забываешь. Ведь во всех остальных играх всегда для бега нужно зажимать клавишу дополнительную, а тут наоборот.
     
  20. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Вы требуете от неё с позиций настоящего времени, в то время как в игре реалии середины 1990-х. Игра разрабатывалась под DOS, и чисто физически не могла удовлетворять вашим хотелкам. Игрок сам должен иметь голову, а не рассчитывать на страховку от разработчиков. Тем более, в игре есть "секреты", до которых тоже надо суметь добраться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление