1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Turok: Dinosaur Hunter

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем BlackViper, 29 авг 2003.

  1. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @MisterGrim, слушай, давно тестил мышиный ввод в сабже? :hmmm: я тут решил это ткскзть тряхнуть стариной, запустил Турока, чутка поднастроил раскладку.
    Начал бегать-стрелять и тут понимаю, что у мну вот прям в точности то, как пишет @RussianQuaker выше: то есть вертик.движения мышкой работают, кхм, сильно стрёмно. :facepalm: такое ощущение, словно постоянно срабатывает автоцентрирование/выравнивание, причём работает оно как-то суперкриво. Ппц просто. Я уже сенсу в опциях уменьшал-уменьшал, а игра всё равно мне это дурацкое центрирование впаривает. Ладно ещё lookspring могу принять, но эта лажа бесячая! :ranting2:
    --- добавлено 9 мар 2021, предыдущее сообщение размещено: 9 мар 2021 ---
    Тааааакс, нагуглил парочку полезных ключей для запуска сабжа. :yess:
    Во-первых, ключ -quickmouse, который теоретически должен решить беду с "гуляющим" прицеливанием по оси Y (буду тестить), во-вторых, для D3D (хотя там глайд тоже есть) релиза есть ключ -SkipConfig, позволяющий не жать Start Turok каждый раз, а тотчас стартовать собсна ингейм, при условии, что всё уже настроено как надо. Ну и в-третьих, там на пред.страницах человек спрашивал можно ли вырубить "додж" (резкий прыг в сторону) при быстром двойном нажатии клавиши стрейфа, так вот ключ -NoRoll как раз для этого и нужен.
    Ну а вообще да, в далёком 2015 был ремастер, где всё уже починено/пофиксено/поправлено + нативный ш/ф режим из коробки и даже (!) перекрестие прицела есть. Уууууууууу! :worthy: а ещё в нём приличная дальность отрисовки, а не то, что в оригинале.
     
    TheMadLynx нравится это.
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Проверил, результат отрицательный: нифига этот ключ не помогает. :cry: кроме того, я обнаружил другой глюк, явно связанный с поведением прицела по вертикали: периодически зрение само по себе чутка опускается/поднимается, словно я мышку так легонько двигаю на себя или от себя, но я-то её не двигаю! :shok:нарочно проверил, оставив грызуна в полном покое. Эта фигня даже в меню случается, выделение пунктов иногда само собой переключается, хотя никакого ввода с моей стороны не происходит. Короче говоря, в этой самой ранней версии (которая glide only) очевидно есть баг с поведением мышиного ввода по оси Y. :skull:
     
  3. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    В процессе усердного изучения Turok: Dinosaur Hunter - PCGamingWiki PCGW - bugs, fixes, crashes, mods, guides and improvements for every PC game обнаружил кое-что полезное:
    Во-первых, игру всё-таки лучше запускать в режиме D3D, поскольку прикреплённый фикс подходит искл.для этого издания
    Во-вторых, чтобы разлочить умолчательный фреймкэп в 48 к/с до заветной цифры 60, следует запускать сабж с ключом "-MaxFramerate 62" (без кавычек истессна)
    В-третьих, прикрепил моддерскую утилиту turokfix, позволяющую как увеличить базовое макс.разрешение (800х600 до, скажем, 1080р), так и врубить нативную поддержку ш/ф режимов с соотношениями 16:9. Разве что пока не знаю можно ли с её помощью изменять FoV. :hmmm: буду проверять дальше, а пока что так.
     

    Вложения:

    • turokfix.zip
      Размер файла:
      141,4 КБ
      Просмотров:
      24
  4. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Есть ли во всем этом смысл, когда в наличии отличный ремастер, где решены всякие проблемы? Возможно да, для старых компьютеров, но тогда всякие 1080 и 16:9 не про них.
     
  5. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @gotten, Ну почему же, можно иметь обе версии сразу. Оригинал и ремастер. В ремастере небо, вода красивая и можно увеличить дальность обзора (подвинуть туман). Ну и оригинал - для ностальгии, как это было тогда.
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2021
    Gerhalt нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Оригинал прекрасен чуть ли не во всех смыслах - прохожу именно его. За исключением парочки моментов, разумеется.
    Во-первых, благодаря тому крохотному твикеру реально увеличивается разрешение + по мере надобности редактируется FoV под ш/ф режимы. В моём случае это 1366х768. Однако, спрайтовые элементы игры, увы, становятся растянутыми/искажёнными (текст в меню, иконки hud и цифры), хотя и не критично. Я на всякий случай забэкапил модиф.д3д модуль с режимом 4:3 и прописанными внутрь хга габаритами, ибо начинал тестить именно с него.
    Во-вторых, с помощью ключа maxframerate форсится 60фпс, а в игре, между прочим отличная динамика + плавность при такой частоте кадров. Для сравнения, в прямом сиквеле общая динамика игры упала мин.в 2 раза, что тотчас бросается в глаза и досадует.
    В-третьих, сабж на зависть множества других игр 97го прекрасно заводится и работает даже на современных ОСях, во всяком случае у меня в 7х64. Опять-таки вспомню вторую часть, которая без фикса знатно барахлит и спустя ~полчаса игры сильно багует, а потом и вовсе крашится.

    З.Ы. взял в Стиме ремастер, пару раз запустил: сперва для настройки, а потом чутка потестить. Позже побегаю в нём, но в первую очередь обязательно затащу оригинал: меня он впечатляет намного больше, нежели переиздание.
    Кстати, о ремастере второго Турока: во-первых, у него прям непомерно громадные сис.требования, особенно с учётом того, как игра выглядит вцелом, а во-вторых, там бинарник - х64 ONLY, то есть на старой доброй ХРюше SP3 уже никак не поиграть. Поэтому остаётся исходный релиз, который можно преспокойно шпилить с фиксом от CHE@TER, тем более в сиквеле есть на что поглазеть - красотища, но это уже оффтоп, так что замолкаю.
     
  7. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt,
    Offtop
    можно узнать, чем именно больше впечатляет? Интересно, я с оригиналом незнаком, сразу за ремастер взялся. Туман лучше выглядит? Освещение, графика или что-то другое?
     
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @gotten, всё очень просто: оригинал по меркам года выхода - передовая вещь (сиквел, кстати, тоже). Его даже с Ку2 нестыдно сравнивать. Разумеется, игра НЕ безупречна: многих может отпугнуть запутанность уровней (хотя лично я такое обожаю ещё со времён обоихдвух Хэксенов) и наличия платформинга (первый реально дьявольский участок - колонны перед боссом на 3 уровне), а также предательски низкая дальность отрисовки. Меня ничего из этого не пугает, разве что досадует если улетел в пропасть, помимо очевидного (минус житуха) отнимают рюкзак, позволяющий таскать в 2 раза больше некоторых боеприпасов. Дело в том, что вместе с рюкзаком отнимают тот экстра арсенал (например разрывные патроны для дробача), припасённый для особо жирных тварей. Ну и до кучи герой теряет ВСЮ броню + накопленное до макс.250 единиц здоровье ресетится на дефолтную сотню.
    На фоне кучи других проблемных тайтлов с багующим буфером глубины на Радеонах, хреновым фреймрейтом, невозможностью нормально перебиндить раскладку и букетом прочих "болячек" ретроигр в современных условиях, сабж держится молотком. Ремастер его гармонично дополняет.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Справедливости ради, в Q2 всё же туман в пяти метрах перед носом не начинался.
    Впрочем, все «особенности» игры объясняются тем, что это порт с N64.
     
  10. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @MisterGrim, зато много растительности, куча полупрозрачных поверхностей и невероятно плавные анимации мобов, а смертей ещё и по 2 вида (вернее 2 по 2: из положения "стоя на месте" и "на бегу"), причём 1 из них - краткая - реалистичная, а другая - театральная - показушная. В сиквеле с этими анимациями по-моему ваще переборщили: там мобы в корчах кривляются словно в лютом индийском трэшаке.
    А ещё в Туроке офигенный арсенал - один дробовик чего стОит: крайне смачно бахает, потом офигенное "чик-чик" с вылетающей гильзой. Спецом юзаю обычный драбач, а не автоматический - ощущение от выстрела топчик.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Gerhalt, я и не ругаю особо игру. Просто у неё есть _особенности_ — как технические, так и геймплейные.
     
  12. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt, я так и не понял. Мне интересны отличия оригинала от ремастера, чем именно оригинал впечатлил тебя намного больше. А не то, чем интересна игра, как она запутанна, платформинг и т.д. и т.п. В ремастере можно многие отключить, чтобы было как в оригинале, тот же туман перед носом легко вернуть. Про рюкзак не помню, отбирают ли его и бонусы в ремастере, или нет, после падения в пропасть. Отличия мне нужны, отличия. А не впечатления, какая она передовая и замечательная для своего времени.
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А карта в оригинале 1-й части работает всегда или только если в секретке находишься? Что-то такое припоминается про эту серию, но про 1-ю или 2-ю часть -- не помню за давностью...
     
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Gamecollector, да, в исходном релизе автокарта работает только в "бонусных" локациях. Хз почему, наверное косяк или недоделка. В сиквеле карту починили, но там своих опухолей хватает, зато графон, графон!

    @gotten, какие именно отличия интересуют? Ремастер фурычит на совершенно другом движке, KEX Engine - изначально разработка SVKaiser'а для портирования ретрошутанов на современные платформы. Представляет собою сильно модифицированный движок Думецкого, да и цель человека тогда была портануть Дум64, что и было сделано, причём есть как НЕкоммерческий релиз Дум64 ЕХ, так и поздний, платный. Всех отличий не помню, но их там прилично. Хорошая демонстрация того, зачем создавался движок на раннем этапе - Powerslave EX.
    Очевидно, что ремастер (хотя по-хорошему это порт) превосходит оригинал чуть ли не по всем фронтам. НО! Повторюсь: то явление, каким был сабж в момент релиза, причём в большей степени это относится к консольному первоисточнику, не сопоставимо с релизом ремастера в 2015. Это как исходный релиз Крузиса в 2007 и современный его перевыпуск, понимаешь?
    Лично я обожаю те редкие экземпляры ретроигр, которые прекрасно себя чувствуют в современных условиях. Меня это впечатляет и восхищает, тем более если можно путём несложных манипуляций повысить разрешение и увеличить фреймрейт до заветного числа 60. Ну и, разумеется, особо доставляет непосредственно геймплей, когда в нём нет платформинга. Яркий пример клёвого уровня - Катакомбы, пятая лабиринтообразная локация. Высший класс!
     
  15. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt, я понял только то, что придется самому проверять. Надо было сразу с оригинала и начинать, по хорошему. Вот с Half-Life понятно, я оригинал прошел, потом глянул разбор-сравнение с Сурс, все было понятно (хотя не играя ни в то, ни в другое, разницы не заметно почти). С Туроком же подобного сравнения вроде нет. И ты ничего конкретного не говоришь, а как всегда растекаешься мыслью по древу) я в ремастере как раз до 5 уровня дошел, начну заново в оригинал играть.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2021
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Так ты спроси конкретно, я же хз что именно тебя интересует. Ремастер намного богаче в плане количества твиков и тонкой настройки, причём это касается не только дальности видимости. В ремастере рабочая карта, если она так нужна, хотя я преспокойно обхожусь без неё, добавлено перекрестие/мишень/прицел + можно вырубить автодоцеливание, доставшееся игре по наследству от консольного оригинала, а также фичу lookspring (это когда оказываешься на наклонных поверхностях и перспектива автоматически выравнивается параллельно плоскости) + можно увеличить fov по мере надобности. Кроме того, в ремастере можно например отключить множество касцен/синематиков на движке: кучу вступительных лого, а также "минимувики" падения в пропасть и воскрешения гг у чекпоинта. Словом, переиздание многократ гибче в тонкой настройке и это несомненно здорово, что позволено твикнуть настолько мелкие (но подчас бесячие) детали.

    З.Ы. рюкзак ВСЕГДА отнимают при гибели, неважно от чего она наступила, эта смерть: будь то хоть падение в бездну, хоть понижение хп до 0. И да: вместе с рюкзаком пропадает накопленное добро, но не всё, а лишь то дополнительное, доступное благодаря заплечнику.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2021
  17. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt,
     
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @gotten, виндовый порт игры 1997 года по меркам этого самого 1997 года - вещь однозначно выдающаяся, и этим она меня сильно цепляет. Разумеется, в ней есть специфич.особенности, те самые, на которые намекает @MisterGrim выше, но я их сабжу прощаю по причине того, что лично для меня техническая и геймплейная части игры безусловно перевешивают недостатки, которые в Туроке конечно есть и мне они тоже не по душе.
    Я стараюсь воспринимать игры в контексте даты выхода, то есть с учётом года релиза. В конце 90х компухторное железо и технологии шагали семимильными шагами и чуть ли не каждый год выходили выдающиеся тайтлы, расширяющие горизонты отдельного жанра, причём как технически, так и геймплейно. Мне априори интересно это явление (оно в том числе частенько становится темой наших О-Гшных подкастов), а также конкретные экспонаты. Безусловно далеко не все подряд, но вот кое-какие (навроде сабжа) самородки для меня представляют особый интерес, геймплейный в том числе.
    Ремастер 2015 года по меркам того самого 2015, мягко говоря, не фонтан. Однако, он намного дружелюбнее оригинала и, как я уже сказал выше, гибче по настройкам.

    Для сравнения возьму хрестоматийный ванильный досовый Дум 1993 года и какойнить его сорс-порт: что юзать из этого каждый решает для себя сам, но очевидно, что удобнее и проще знакомиться с портом, нежели возиться с досбоксом, хотя казалось бы: есть наверное тыща готовых сборок досбокс+дум, где всё давным-давно настроено. Знай себе качай и пользуй, но там ведь труЪ олдскул с хардкодными 35фпс и низким разрешением, а это мало кого сегодня устраивает.
     
  19. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    761
    У классической игры 1997 года и современного ремастера имеются, кроме всего прочего, некоторые отличия в картах - идёшь, идёшь по знакомой местности и вдруг выясняешь, что за ближайшим поворотом находится тот кусок уровня, который в оригинале был совсем не тут... Это на первом же уровне видно.
     
    Gerhalt нравится это.
  20. mike119

    mike119

    Регистрация:
    11 июл 2020
    Сообщения:
    70
    Игра отличная, но 3dfx версия у меня не запускается, требует почему-то диск. Я и кидал nocd, и образ монтировал, с которого ставил, ничего не получается, а D3D версия пошла без проблем. Пришлось искать полный steam-rip и качать его, пошёл нормально. Теперь играть смогу. Жаль, что русификации к первым двум частям нет, а только к evolution, remastered 1.5.9.1 от gog и 2.0 тоже от gog. Но это не так уж и страшно, я с английским на ты.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление