1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Пауза в RTS не так важна, как честная игра. Собственно, претензии начинаются с того, что игрок строит барак, заказывает первого солдата, а к нему приходит десяток и танк от компа, у которого всё это изначально было и ресурсы ему из воздуха приходят. Разработчик халтурит с ИИ, игра ломается, разработчик ставит костыль, рисуя ИИ пассивный доход +100500 всего, игрок тихо офигевает и начинает мечтать о активной паузе, чтобы хоть как-то перемалывать бесконечные толпы из воздуха. Вот как сделано в ТВ Вархаммере? Там комп вообще не строит ничего на ресурсы. У него изначально всё рассчитано на манну небесную от разраба, мильён бараков и бесконечные волны самого дешёвого мяса. Объём спонсорской помощи зависит от уровня сложности, на низкой сложности он равен нулю и жизнь на карте замирает, потому что комп проел жировую подушку и сидит с нулём на балансе. Сложность выше нормы - объём гуманитарки от западных партнёров такой, что полные стеки всякой дряни буквально везде. Но начинается то всё с того, что разраб решил, что разработка честного ИИ игрокам не нужна, игроки не любят проигрывать...а полные стеки ополченцев с дрекольём каждый ход они любят, ага.
     
    STOCK, rusty_dragon и Eraser нравится это.
  2. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    @requiemMM, нуууу, AI никогда не умел (и до сих пор) честно играть в 4X/grand strategy, даже у разработчиков, которые специализируются на этих жанрах. Наверное, это нерешённая задача в компьютер саенс, возможно даже нерешаемая на современном десктопном железе (я надеюсь, что можно нейронку натренировать, чтобы на паре H100 сумела)
     
  3. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @R4kk00n, в этом и прикол, что RTS и так уже давно раздеребанили на разные жанры-поджанры (золотое время было), где попробовали много разных штук. Однако, хоть они и внешне похожи, но уже ощущаются не так как прародители, амдя.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    Да, после всех этих разговорчиков чё-то захотелось в какую-нибудь ртс'ку образцовую вкатится)) Дов 2 - это, конечно, тоже ртс типа, но больно тактикульный.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    @realavt, в неё можно играть как с двумя-тремя героическими юнитами, а можно прокачивать не способности героев, а возможность найма дополнительных отрядов. Ну и в скёрмише и pvp она гораздо ближе к RTS
     
    PIS нравится это.
  6. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Если это не мультиплеер, то и не надо.Тут же ситуация ни чем не отличается от всех остальных жанров, где главный герой в одиночку побеждает сотни врагов, каждый из которых обладает и бОльшим ХП и бОльшим уроном, а то еще невидимостью и полетами по небу. Вот и в RTS примерно так же. Как выглядит типичная ситуация в начале миссии? Маленькая база в углоке карты, а все остальное место занято бесчисленным множеством врагов. В конце же ситуация меняется на противоположную благодаря усилиям игрока. Разумеется, это абсолютно невозможно при "честной игре", это как если бы триста спартанцев не только не погибли, но и разгромили бесчисленную армию персов. Превосходство врагов во всем - необходимый ингредиент вкуса победы, можно сказать. Если сто тысяч спартанцев будут громить сто тысяч персов с вероятностью 50/50, то это тут никакого подвига уже не будет, останется только рутинная работа и никакой ИИ этого не изменит.
     
    dSidr и MrFlibble нравится это.
  7. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Правила игры должны быть едины для всех её участников. Игрок же видит, что это всё обман и костыли, и все его усилия просто обесцениваются по таймеру, с респом из воздуха новых толп врага. И что комп, будь он поумней, просто б размазал его по карте в любом случае, но он ограничен искусственно и это даже не пытались скрыть. Комп всегда знает, где игрок, комп может одновременно рулить всем, у компа бесконечные ресурсы, а их добыча просто бутафория, вся тактика с рейдами по тылам не имеет смысла. Игроку позволяют победить, потому что разработчику лень делать свою работу хорошо. Так себе победа.
     
    STOCK, Eraser и rusty_dragon нравится это.
  8. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Как и во всех прочих жанрах, что FPS, что RPG, что RTS - все едино. Толпа врагов спавнится из воздуха у игрока на голове, чтоб тот ее убил ну или хотя бы мирно ждет на карте своей очереди на расстрел. Мозги ИИ в RTS нужны ровно в той же мере, что и импам в DooM. Теоретически моно сделать, конечно, но обычно смысла в этом нет, импу жить десять секунд, пока думгай не развалитпилой, зачем ему мозги-то? Важно не то, что спавнят врагов, а когда и зачем это делается. Вот классический тоталваровский пример: в финальной части кампании, когда больше половину карты уже захвачено, империя работает как часы и покорение второй половины требует лишь времени, но не усилий, происходит гражданская война/революция/раздел владений/нашествие Архаона - то есть спавн толп врагов, которые этот отлаженный часовой механизм ломают, ну или по крайней мере пытаются. Да, совершенной нечестным образом, но это добавляет интереса в финальный этап игры. С отдельными миссиями в других стратегиях та же история.

    Да, идея с дуэлями "один на один, на равном оружии" звучит очень привлекательно, но очень однообразно, большинство игр ее не используют. рационально было бы нападать на противника с двух-, трех-, а лучше сразу с десятикратным превосходством, все полководцы всех времен так поступали, когда была возможность. Война - это не дуэль чести, кто сильнее, тот и прав, но было-бы кому-то интересно играть обладая подавляющим превосходством над противником? Наверное, - да что там, наверняка, - нет. Очень реалистично, но скучно получилось бы. С равенством сил надо играть в мультиплеер, против человека, там так и надо. А в сингле против компа, да пусть ему навалят всего, да побольше, побольше! В шутреах же делают кучу разных врагов, каждый из которых намного сильнее главного героя, в ролевках огромные драконы летают по небу и огнем плюются,а отглавный герой так не может. Не честно абсолютно, но очень интересно. Почему в стратегиях должно быть иначе?
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Увы, Креативы никогда не умели делать ИИ. Вот и накостылили внаглую. Ещё в этой игре вместо татики в режиме варгейма можно лупить спеллами на одну кнопку(хотя клятвенно обещали что такого не будет) и детские размеры армий. Гений манагеров креатива и в Total War: THREE KINGDOMS ввёл элементы MOBA, видимо в расчёте снискать любовь молодёжи. Но их "старания" не оценили.

    Просто не старались. Пошаговый 4х не так уж и сложно, если это не раскраски парадокса. Машинное обучение применялось в стратегиях задолго до современной моды. Даже фанатские модификации ИИ были на базе машинного обучения. Например для первого Supreme Commander-а.

    Это глупый костыль и когда забрасывают толпами мяса играть очень скучно. Потому что стратегии это не шутеры. Хотя и в шутерах люди порой вздыхают о временах когда пытались делать умный и интересный ИИ.

    Есть RTS-ки с хорошим и честным ИИ. Например первый Dawn of War. Правда там есть баги из-за которых он нередко ломается. В Battle Realms хороший честный ИИ. Прямо реально хороший. За счёт чего с ним интересно играть, не надоедает.

    К сожалению, ИИ в одиночных играх одна из вещей, которую бросили развивать ещё в 00ых в пользу графических спецеффектов и огромных расходов на рекламу. Зачем стараться, если можно сэкономить денег на разработку и в мультиплеере есть бесплатные живые игроки? Даже современная мода на "ИИ" никак не помогла играм. Который год она идёт, а болваны в играх не умнеют. Вместо этого хотят сделать генерацию диалогов на лету, что скорее всего как обычно закончится смешной дичью.
     
    Eraser нравится это.
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Company of Heroes - оригинальный проект, как и большинство стратегий Relic. К огромному сожалению уже 14 лет студия вынужденно, из-за некомпетентности издателей, занимается самоповтором или повторением чужого, как в случае с AOE IV. Да и осталось ли что-то от оригинальной студии - большой вопрос. Не лучше дела и у Blackbird Interactive сформированной выходцами из Relic вряд ли она переживёт провал Homeworld 3. Зачем они взялись копировать изначально очень нишевую космическую стратегию Homeworld не понятно. Новизна у игры сомнительная, как сомнительно то, привлечёт ли столь необычный геймплей массового игрока для этой высокобюджетной игры. При том что Deserts of Kharak, действие которой происходит на поверхности планеты, была неплоха. Кто мешал развивать данное направление с торговой маркой Homeworld - загадка.
     
    MrFlibble нравится это.
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Потому что фанаты хотели продолжения, и фанаты вложились в продолжение. Вот только авторы во-первых поменяли геймплей в стороны сессионых заруб средненьких фрегатов, а сюжет... ну про этот труп я лучше промолчу.
     
  12. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Это не вопрос: не осталось и уже очень давно. Весь состав разработчиков сменился несколько раз целиком.
     
    rusty_dragon нравится это.
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    А, ещё и денег на игру собирали.. В любом случае делая игру по очень нишевой тематике на большой бюджет было рискованно. Сделали бы что-то по той же Вахе, оно бы продалось даже при не очень хорошем качестве. А теперь студии скорее всего хана. А жаль, Dunes of Kharak была неплохой и подавала надежду что снова будет хороший, компетентный разработчик RTS.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Сделали бы тупо ремастер первого Хоумворлда без повесточки, и оно бы продалось без проблем.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    @Eraser, а они чо, сделали с повесточкой? А в оригинале эта повесточка была?
     
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    @R4kk00n, да, у них там вроде даже Sweet Baby Inc в титрах официально. В оригинале была сильная-независимая Каран, но и только.
     
  17. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Скажем так, сводить галактическую войну к спору трех женщин, одна из которых перебила очень много миллиардов людей, довольно странная история. Плюс в конце ее взяли и простили, потому что она была одинока.
     
    PIS и Eraser нравится это.
  18. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Оказывается, и такой уже успели сделать? Ну, тогда вот очередной сегодняшний пример, когда в отсутствие собственных идей пытаются по третьему разу продать идеи 25-летней давности. Тогда всё это было, вероятно, круто (не знаю, тогда не играл, теперь не заинтересовало) - все эти трёхмерно-радужные выкрутасы в вакууме, а сегодня этим никого не удивишь.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Повесточный сюжет был ещё в проекте для подзаработать денег на главный проект, Shipbreaker. И уже там его ругали.

    Если что, ремастер сделали ещё в 2015ом.
     
  20. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Было круто, но мы не играли:D Думать в 3Д очень сложно и энергозатратно, плюс Хом не самая зрелищная игра, по цветной картинке движутся треугольники, короче Варкрафт 3 и Старкрафт с их шуточками и мордами победили всухую.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление