1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Мне, наверное, кавычки надо было поставить.
    Я хотел сказать "третий HW надо было сделать по механике копией первого, только на новом движке и с новым сюжетом".
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Вот так понятно. Возможно. Я больше говорил о том, что игра изначально нишевая и рисковать всем сделав ставку на неё и делая с большим бюджетом было не очень благоразумно. С другой стороны если бы они сделали хорошее продолжение, но оно имело бы низкие продажи - почему бы и нет, всё равно игра хорошая. Но и этого не случилось.
     
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.553
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
  5. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    O.R.B., пусть и вышел слегка попозже, но выигрывает и по визуалу, и по саунду, и по сюжету, и даже по управлению (хотя всё равно
    ...)
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    @Gaznak, я вот сейчас смотрю на картинки и понимаю, что мне лично просто не хочется играть в игру, где всё действо ограниченно корабликами в космосе. Это кажется несколько скушноватым (sic). Я из-за этого отбросил и достаточно компетентный бюджетный клон "Старкрафта" под названием Five Nations (но там ещё всё усугубляется тем, что это не настоящее 3D).

    По-хорошему, наверное, Total Annihilation и её последователи являются "более хорошими" RTS в научно-фантастическом сеттинге, чем "Старкрафт", который по сути так и остался "Варкрафтом в космосе", несмотря на улучшенный визуал и инновацию с асимметричным балансом. Но чисто субъективно мне и "Старкрафт", и "Варкрафт-2" милее, хоть, может, тут и играет роль ностальгия. Очень трудно проникнуться искренней симпатией к истории "угловатые роботы воюют с другими угловатыми роботами, потому что потому", даже если в самой игре есть широкий простор для тактических и стратегических манёвров. Примерно такое же восприятие у меня и штучек про чистый космос, потому что слишком это уже начинает напоминать симулятор. Но я в них вообще не очень играл, если не считать демоверсии какой-то бюджетной игры со сложным названием типа Galactic Conflict. UPD: Каким-то чудом вспомнил, называется она Galactic Dream: Rage of War. Впрочем, я не уверен, что там полное 3D в том смысле, что у юнитов шесть степеней свободы движения, но в любом случае для меня понятие "RTS в открытом космосе" сразу вызывает подозрения, что за ним кроется "нам лень было рисовать ландшафт и придумывать наземные юниты".

    На самом деле, на данном этапе я уже не могу с уверенностью сказать, какие именно вещи меня привлекают в жанре, учитывая, что я не пробовал себя в роли соревновательного игрока. Есть ощущение, что "классическая" RTS типа "Варкрафта-2" или C&C имеет тенденцию скатываться в рутину в игровом процессе, которую в одиночной кампании может вытянуть только интересный дизайн заданий, не всегда наличествующий, к сожалению. Я давно не играл в "Варкрафт-2", но там в кампаниях есть какая-то неспешность, можно аккуратно отстраиваться и попутно воображать, что перед тобой настоящий сказочный мир, а не просто сухой набор механик и "сдержек и противовесов" в системе баланса юнитов. Нечто подобное, но чуть более отполированное, есть и в кампаниях обоих "Старкрафтов". Но вот я недавно играл в Strategy 3 - The Dark Legions, это достаточно компетентный клон "Варкрафта-2" и играется он сходным образом, но в итоге там не нашлось какой-то изюминки, которая сделала бы игру в целом настолько же привлекательной в кампаниях.
     
  7. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Тогда, может быть, Warrior Kings?

    А как же тогда православная Conquest: Frontier Wars? Ибо судя по картинкам, эти "пятинародники" её как минимум знают и может быть, даже любят?
     
    MrFlibble нравится это.
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Я относительно недавно пробовал, но забросил, потому что переключился на что-то другое. Но, по моим впечатлениям, там темп как раз уж очень низкий. Если что, я дошёл до сценария высадки в "Англии", где ещё нужно тролля повалить.
    Вот в это не играл, наверное, хотя название смутно знакомо. Если когда-то и было, то только демоверсия.
     
  9. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Настоятельные рекомендации лучших стратегофилов. Тот самый "Старкрафт в космосе".

    Эта "инновация", наряду со всяким по мелочи (напр., добычи зелёного газа), ничтоже сумняшеся позаимствована "Близзардом" у неподражаемой дилогии War Wind, где есть и герои, и инвентарь у юнитов, и возможность входить в здания и захватывать бесхозную технику, и постройка стен и дорог, и интерактивный окружающий мир, и многое другое.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2025
    MrFlibble нравится это.
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Как минимум в первой War Wind (вторую я только демоверсию трогал) у всех фракций идентичные классы юнитов: работник, боец, разведчик, наёмник, псионик, специальный юнит. Различаются только способности и, по-видимому, статы, но последнее я не проверял, потому что количество хитпойнтов и урон от атак интерфейс игры, ЕМНИП, никак не отображает. Это существенно отличается от "Старкрафта", где "классы" намечены гораздо более условно (воин ближнего боя, стрелок, летун, осадное орудие и пр.), и между расами даже они различаются куда значительнее, чем наборы юнитов у разных рас в War Wind. Скажем, зерглинг -- это совсем даже не "более слабый зелот", а драгун -- это не "более мясистый десантник".

    Разумеется, я не пытаюсь утверждать, что War Wind никак не могла повлиять на дизайн "Старкрафта". Но под асимметричным балансом я подразумевал именно такое.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    Ну не то чтобы асимметричный баланс был таким неочевидным изобретением, что до него пришлось пять лет догадываться лучшим гейм-дизайнерам самой орденоносной конторы...
     
  12. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.895
    Помню читал где-то, что многие жаловались на асимметричный баланс войск в Tiberian sun. Потому, дескать, в Red Alert 2 все стало симметричным. А ещё отказались от тераформинга, видите ли у слабаков горели пуканцы, когда их базу расстреливали с нескольких мобильных САУ так сильно, что на месте зданий оставались кратеры. :)

    Вроде бы я знаю лишь одну RTS, где действительно совершенно разные противоборствующие стороны - Gray Goo.
    Во многих других играх ассиметричность не такая уж и сильная.
     
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    А эти многие первый Red Alert видели вообще? В котором баланс настолько асимметричен, что некоторые считают, что его вообще нет.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.895
    @spitefultomato, Ну в первом РА как-то сюжетно обосновано, что Советский Союз такой сильный. Хотя весь их флот - подводные лодки. В то время, как у Альянса есть мощные крейсера. С другой стороны - где у Альянса воздушный флот? Почему только вертолеты. Неужели в угоду балансу? Просто этот баланс не такой топорный. :)

    Тоже самое было в TD: у братства NOD были слабые юниты, но зато много различных футуристических решений.
     
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Ну а где он был реализован до "Старкрафта" настолько же радикально и успешно? Да, в C&C: TD стороны намеренно сделаны различающимися по технологиям, и, более того, используется разный подход к дизайну заданий в кампаниях (чего, увы, практически нет в последующих частях серии). Но всё равно базовые принципы игры одни и те же (сбордвор, электростанция, радар, очиститель с харвестером, казарма и пр.), тогда как в "Старкрафте" разве что технологии сбора ресурсов у сторон идентичны, а всё остальное, включая подход к строительству зданий базы, сделано как минимум достаточно непохожим.
     
  16. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.895
    Что бы не загрязнять атмосферу и не создавать новые темы, которые все равно потом потонут, напишука я список градостроительных симуляторов, которые вышли за последнее время и которые меня заинтересовали. Хотя лично я не считаю жанры RTS и градостроительных симуляторов равнозначными. Хотя вроде бы реальное время и там и там... пусть боги решают.

    Малэнкий оффдоп (не важная информация):
    Offtop
    Вопреки расхожему мнению, не все геймеры обожают проливать кровищу на полях виртуальных сражений. Рубить головы людям, оркам, эльфам, гномам за странные сранные старые артефакты, разрушать города и вести кучу космических кораблей бороздить просторы вражеских планет. Среди геймеров, то есть нас, есть любители возводить свои собственные деревеньки, поселки, городки, мегаполисы, научные и инженерные базы и т.п. Хлебом не корми, а дай построить что-нибудь этакое.
    Игр такого жанра на деле огромное количество. И отличаются они от всяческого любимого всеми безобразия и звенящей пошлости мирным игровым процессом и созидательной сутью. Хотя в некоторых и встречаются возможности скинуть на свеже отстроенный городок пару метеоритов. И наблюдать, как в адском пламени плавятся бетон, сталь и стекло! Как местные жители с воплями носятся по улицам, превращенным в филиал ада!! Как сами боги отворачиваются от мольб просящих, и лишь ветер времени распыляет прах и пепел!!!
    В общем игры на любителя.



    Night is Coming - какая-то стратежка, где нужно отстраивать деревню и потом защищать ее от набегания всяческой славянской нечисти. Единственная игра в моем списке желаемого с крайне "смешанными отзывами" (то есть игра - знатное овно). Славянский колорит интересен, задумка необычная, а реализация как у типичной "российской игры". По крайне мере так говорят. Пробовать на свой страх и ириски.

    TheoTown - это если взять правильный SimCity и правильный Cities Skylines и завернуть в красивую пиксельную изометрию, то получится эта стратежка. Все самые толковые идеи были обработаны в игре. А кому мало есть огромное сообщество мододелов, работы которых доступны прямо из самой игры. Всем, кто в свое время кайфовал от SimCity 2000 брать в обязательном порядке.

    Workers & Resources: Soviet Republic - очень сложная игра-долгострой про построение социалистической инфраструктуры в отдельно взятой стране. В игре придется брать на себя возведение всего: от огромных сталелитейных заводов, перевыполняющих план каждую пятилетку, до прокладки тротуаров, которые местные пролетарии, извиняюсь, засрут на второй день. Игра для тех, кто готов за дело Маркса, Ленина и Готвальда руку себе отгрызть. Остальным - на свой страх и риск. Игра действительно очень сложна.

    Forebearers - иллюстрация того, как хорошую задумку можно угробить. Игра по идее должна была быть этакими "Трудягами", но без саджиков, эльфов и амазонок. Увы, проект оказался заброшен, хотя и продается в Стиме. В игре такая себе графика (не делайте так!), отвратный баланс (так тоже не делайте), зато куча разных возможностей и построек (а вот так можно делать). Чуваки прыгнули выше головы и попали башками в петли. Увы.

    Manor Lords - стратегия для любителей "Средненьких веков". Отстраиваем свою деревеньку, налаживаем быт и экономику, а потом набегают какие-то яцкие мадьяры и сжигают все к чертям! Выглядит игра интересно, этакая "Война и мир", но в красивом триД. Видел по телеку как в нее на стриме играли (не спрашивайте). Однако настораживают свежевыданные отрицательные отзывы. Брать с осторожностью.

    Farthest Frontier - вроде бы мирная игрушка, напоминающая смесь Settlers и Banished. Выглядит красиво, игровой процесс вроде бы не муторный. И отзывы хорошие. Но я как-то все не доберусь до игры. Хотя игрушка ну прямо явно для меня - любителя просто строить маленькие уютные городки, а потом часами наблюдать, как поселенцы в них возятся.

    Pharaoh: A New Era - ну это тот самый Фараон. Переиздание в HD. Но с некоторыми дополнительными плюшками. Не знаю, что еще про нее сказать. Если прямо таки без ума от оригинала, наверное стоит взять. Я себе отложил. Игру отложил.

    Nebuchadnezzar - то же самое, но не про Древний Египет, а про Месопотамию. Со всеми вытекающими навуходоносами.

    Tlatoani: Aztec Cities - тоже самое, но не про Месопотамию, а про Мезаамерику. Со всяческими квецалькоатлями и человеческими жертвоприношениями. Такая вот у них культура интересная.

    Endzone 2 - судя по отзывам довольно паршивенький сиквел сетллерсов в постаппоке. Первую игру я играл - она была в принципе неплоха. Это, видимо, плоха. Но может кому и понравиться. В список я ее себе не добавлял. Но может быть кому-то будет интересно.

    Timberborn - борб - крува, яки быдло... тьфу ты, градостроительный симулятор про... бобров. Забавный. Можно строить многоуровневый город и инфраструктуру. Например завод над заводом и над заводом. И в итоге создать этакий Метрополис. Только из дерева. С учетом того, как тут в одной стране бобры плотину построили быстрее чем правительство... хотя к чему это.

    Folklands - визуально простенькая игра, очень сильно напоминающая вторых стеллерсов. Разве что без мультяшности в стиле. Простенько, со вкусом, без изысков и дешево.

    Metropolis 1998 - симулятор симуляторов. Игра, где нужно застраивать каждый домик в городе. По этажам. Для настоящих маньяков-градостроителей. Недавно стало доступно демо. Пробуйте ее - игра ну сильно на любителя.

    Pompeii: The Legacy - а это Цезарь. Или Цезаррр. Только в триД. Ну то есть игра то называется Помпей, но суть ее, судя по описанию - как в Цезаре. Выйдет в сентябре. Тогда и посмотрим. Если доживем. Помпей, кстати дожил. А до октября не дожил. Жаль что игра выходит не в день рождения (или в день смерти - не велика разница) оригинального Помпея. Было бы отсылычно. Глянем, каков игровой Помпей, и будет ли он лучше Цезаря, или так же как в реальности.

    Planetbase 2 - строим базу на Луне, Марсе и других разных планетках. Эти чуваки умеют в такого рода симуляторы, так что какашку не сделают. Но ждать очень долго. Прямо очень-очень-очень долго.

    Celestial Empire - если кто помнит, то после Зевса (а кстати, где он?) был Император - прикольный градосимулятор про Китай до захвата его всякими хубилаями и создания Юаня... не деньги, а государства. Игра вот прямо очень похожа на ту самую. Но в очередном богомерзком триД. И с мистическим налетом. Не известно, когда выйдет. Будем ждать. Или не ждать. Вам самим надо решать.

    Ну собственно и все. Это не полный список градостроительных игр нового времени (с 2019 года), но я выбрал самые интересные на мой извращенный симуляторами взгляд. За который зацепились игры сомнительного качества и даже игры про бобров.
    А говорят игор нет. Ну не знаю, вот у меня тут список. Большую часть из которых я даже не скачал с "зеленого стима" - тупо нет времени. Но игры то интересные. Если же кто считает, что индустрия мертва и игр больше нет, то у меня для вас печальные новости - это не игр нет, это вам больше игры не интересны. И это нормально.
     
    nilegio, Ivorrus и MrFlibble нравится это.
  17. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593


    Ну что, завтра выходит ремастер первого Dawn of War.
    Из плюсов переиздания:
    - Переработан и починен поиск пути для толп и крупных объектов (привет имперским гвардейцам и реликтовым юнитам в оригинале застревавшим в любом проходе)
    - Возможность гарантированно запустить оригинальные DoW и Winter Assault кампании на современном компе и на широкоформатном экране
    - Переработанный интерфейс не ломающийся на высоком разрешении
    - Легкая перенастройка хоткеев
    - Увеличенное отдаление камеры
    - Переписали движок под 64 бита, теперь моды перестанут вылетать из-за нехватки памяти, полная совместимость существующих модов с переизданием
    - Чуть лучше графика (отражения в воде, падающие тени от юнитов, апскейл текстур), ну да и ладно

    Как будто достаточно много QoL изменений, да и хлеб с маслом DoW это моды, которые теперь не будут упираться в 2 гига памяти
     
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  18. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Список специально подбирался игнорируя всю "пенку"?
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Пожалуй 64-бит самое полезное. В остальном я бы не спешил радоваться и подождал пока изначальный хайп развеется и вылезут огрехи ремастера, которые будут или не будут исправлять. Плюс скорее всего поддержки LAN в этой версии не будет(в стиме LAN из оригиналов давно выпилили), так что её стоит брать только если хочется погонять нубов в мультиплеере.

    В остальном оригинал - одна из лучших RTS и одна из лучших игр по Вархаммер 40к, если кто вдруг не играл хороший повод познакомится.
     
    MrFlibble нравится это.
  20. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.895
    - это те игры, которые меня заинтересовали. Так то градостроительных симов может быть и больше. Типа тех же вторых Фростпанка и Ситис Скайланс, но их и так знают все, кому надо, но мне не нужны они (там достаточно комментарии почитать, что бы понять что лучше брать другие игры).
    Очередная часть Тропико? Так она давно вышла.

    Или есть интересные, но малоизвестные проекты, которые я просмотрел? Огласите весь список, пожалуйста. :)
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление