1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Но ведь всё это есть. И сегодня при желании можно делать ещё лучше. Если не ошибаюсь для Supreme Commander есть крутейший мод на ИИ. Ну и в Warhammer DoW шикарный ИИ, правда порой ломается(издержки ограничений того времени когда делалась игра).

    Я поначалу подумал что ты иронизируешь. Так-то всё это можно прекрасно делать в стратегиях.

    Ну вот в Вархаммере нельзя сидеть в углу.

    Тогда это не будет RTS. Строительство базы одна из ключевых механик жанра. Хотя и такие игры есть, как правило варгеймы. Тот же В Тылу Врага или серия Wargame. Так-то строительство базы в стратегиях совсем не обязательно, это особенность именно жанра RTS. Так, в зависимости от правил с фишками и деревянной доской можно играть в шашки, шахматы, чапаева и нарды. Но это совершенно разные игры.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2025
    MrFlibble нравится это.
  2. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.222
    На мой взгляд, CnC 4 заклеймили больше из-за того, что это номерная часть серии, чей игровой процесс никак не коррелирует с ожиданиями основной части заинтересованной аудитории. Будь это какой-нибудь спин-офф или нечто самостоятельное - отношение было бы иное.
     
    MrFlibble и Дмитрий Токмашов нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Вархаммер? 100% нет. Это технически невозможно.
     
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    @Gamerun, плохо сделанная игра - это плохая сделанная игра. Но это не значит, что нельзя экспериментировать с жанром. А тем более что-то делать с постоянным скучным дебютом в лице постройки базы.
     
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.222
    Это другая проблема, которая касается не только RTS, но и игр в целом. Совместить ритм с шутером или экшоном может казаться интересным на бумаге, однако у меня сомнения о большинстве людей вообще, которые могут играть в таком формате (лично я - нет).
    Насчет скучного дебюта - это сугубо твое личное субъективное мнение.
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Как с DoWII ударились в странные идеи не интересные большинству любителей игры и жанра. Потому вполне ожидаемо провалилось. Да и сама игра не особо хорошо сделана была как помню. Экспериментальные или вычурные механики по вполне объективным причинам в большинстве случаев остаются нишевыми. И это нормально. Крут ли Периметр? Да, это очень интересная игра. Но интересна ли она широким массам? Нет. Значит ли это что массы какие-то неправильные или не надо делать такие игры? Тоже нет.

    Но вот ставить игру номерной очевидно было неправильно. Тем более что по сути кроме экзотической не от мира сего игровой механики игра ничего нового не предложила. А ведь большинство игроков не любит играть даже за экзотические фракции. Чего не понимают любители экзотики, которые требуют удалить из игры "тупые" фракции похожие на орков из DoW, которые берут силой. Напрочь не понимая ни вкусов других игроков ни важности игровой динамики.

    Вот в DoW это сделано гораздо умнее, добавляя экзотические механики как отдельные фракции или элементы их, что насыщает игру. Или в стратегиях вроде Total Annihilation: Kingdoms, где одна из фракций практически не имеет построек и базы.

    Он продолжает думать что кому-то интересно тратить время на опровержение таких очевидных глупостей. Поговорить об интересных вещах про игры? - Зачем. Вот написать глупость и потом её на много страниц мусолить это "верх постмодернистского вкуса в беседе".
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    Ну и какие интересные выборы ты можешь предложить игроку в дебюте?
     
  9. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.894
    Опробовал я Farthest Frontier. Вот да - это прямо развитие идей Banished.
    Но с новыми элементами геймплея. Суть все та же - строим городок, но теперь есть и различные опасности извне. Типа бандитских налетов, или даже нападения какого-нибудь соседского войска. А то и просто медведь-шатун может ворваться в город и начать собирать кровавую жатву.
    Народишко местное не шибко серьезно умеют постоять за себя. Нужны войны и стражники для этого дела. Но можно выделить поселенцев рамочкой, как в нормальной RTS, и отправить бить супостата чем придется: луками, топорами, граблями или корзинами. У меня так бабы-собирательницы отлупили нескольких бандюганов.
    Но можно обнести поселение стеной или банальной оградой от животных и наставить вышек с лучниками. Но это дорого и муторно.

    А все почему? А потому что кузницу можно построить только на третьем уровне развития. А до этого придется покупать вооружение за дорого у торговцев. Продавая что-нибудь ненужное. Например, кучу зерна.
    Правда продажа обладает дополнительным микроменеджментом: нужно руками выделять часть ресурсов, которые будут относить на базар, с общих складов продавать невозможно.

    А еще у местных поселенцев слишком высокие требования. Например, они не желают нормально развиваться, если где-то рядом находятся шумные производственные здания. А шахты вообще желательно далеко за городом строить. Я это не учел и разместил свой городок рядом с горой.

    В общем была бы идеальная игрушка для любителей собирать городки, если бы не отвратительная оптимизация. Игрушка жутко тормозит и жрет много системных ресурсов.
    Благо это еще ранний доступ - может быть не бросят игру и допилят до нормальной работоспособности.
     
  10. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    Там реально переусердствовали с экспериментами, в результате чего игра перестала быть RTS как таковой. Тут вот уже кто-то договорился до того, что Warcraft II - это "стратегическая аркада", оказывается. Очевидно, потому, что не соответствует современным ожиданиям от RTS. Так вот, если помнить, что Варкрафт-то как раз полностью построен на базовых элементах жанра, то это C&C в итоге выродили в аркаду.
     
    Eraser нравится это.
  11. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.894
    Опробовал Tempest Rising - забавная игрушка. Похожа на смесь третьего Ред Алерта и второго Старкрафта.

    Но в ней, как и в Брутальном Джоне чувствуется какая-то... вторичность что ли. Те же GDI-Альянс и те же Nod-Советы. Юниты ничем не примечательные... Хотя тут сложно создать что-то уникальное - все уже придумано за нас.

    Музло отличное! Клепачьим духом тянет. Графика ничего так. Оптимизация на удивление хорошая.

    А вот вместо живых актеров - мерзкорожие трехмерные марионетки. Когда актеры в дешевых декорациях и костюмах несут дичь - это прикольно, когда такое же делают трехмерные уродцы - не очень.

    Не стоит игра 2000 рублей. Но она и не плохая. Хотя не удивительно, что в мультиплеер в нее никто не рубиться - когда нет никакой изюминки, то люди поиграют и забудут.
     
    MrFlibble нравится это.
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Это потому, что он музыку и писал (ну, он один из композиторов).
     
    GreenEyesMan нравится это.
  13. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.894
    Ну... или я перебробовал Tempest Rising или... Не знаю, что то она мне все сильнее вторичной кажется.

    Как-будто бы мод для второго Старкрафта на тему C&C (забавно, что такое для третьего Варика даже существовало).
    Ну вот никаких свежих идей в игре не нашел. Зачем так игры стали делать?

    Но самая обидная часть в визуале. Вроде бы все красивое, бабахает знатно, осколки летят. А при этом физика взаимодействия юнитов с миром - отсутствует напрочь.

    Вот как было в Generals: танки движителями оставляли следы на песке, давили преграды и крушили деревья, а их еще можно было и поджечь. И ловить вьетнамские флешбэки. Нейтральные здания можно было уничтожать. Причем осколками могло покалечить пехоту, а некоторые башни так вообще норовили упасть на какой-нибудь зазевавшийся хаммер. Или вот авиация. Ну вот в какой еще игре авиация реализована как надо - со взлетом и посадкой, а не вертикально, как вертолеты? Но если сбить самолет или вертолет (а в модах и дирижабли), то они при падении могли покалечить технику и здания.
    А ведь еще раньше у Вествуд даже терраформинг был...

    А теперь что? Даже банальных следов на поверхности от выстрелов и взрывов нет. Техника едет сквозь деревья, а танки стыдливо объезжают сетчатый забор, как роту противотанковых ежей.
    И это яцкий анрил... позорище.

    Напоминает ситуацию с Far Cry, когда сравниваешь физическое взаимодействие с миром во второй и в остальных частях. Как там горела трава, ломались деревья, все эти импакты от пуль и прочая радующая глаз лабуда. В дальнейшем от этого отказались. Хотя было бы ради чего отказываться.

    Ладно, музыка в игре (это я опять про TR) весьма задорная.

    ---
    Пойду, наверное, все же городки строить. Оно как-то больше по душе, да и идей там куда как больше. Только оптимизации нет ни фига.
     
    makiavelli737 нравится это.
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    @nilegio, я не понимаю, почему вообще возникла эта дискуссия насчёт "ненужности" одиночного режима в RTS. Мне кажется, всерьёз аргументировать такую точку зрения никто не будет.

    С другой стороны, конечно, есть примеры игр жанра, где одиночные кампании получились так себе, но эти игры по-прежнему довольно хороши н случайных картах как против ИИ, так и против человека. Скажем, в Empire Earth очень неровное качество кампаний (да и в первой AoE с этим было не до конца гладко -- недаром многие сценарии в HD-издании глубоко переработали, насколько я знаю). Другое дело, что, возможно, увлечённые соревновательные игроки могут не интересоваться кампаниями, потому что обычный ИИ не представляет для них серьёзной проблемы, а собственно сюжет их, возможно, в принципе уже не увлекает.
     
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    @MrFlibble, потому что я предложил вообще убрать мультиплеер из RTS. Потому что попытки убрать синглплеер в стратегиях был, и заканчивались они печально.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2025
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Прости, но каков был бы в этом смысл? Насколько могу судить, отсутствие многопользовательского режима в любой современной RTS свидетельствовало бы только о недостаточном бюджете, отсутствии нужных специалистов в команде для написания сетевого кода и/или о нехватке времени у разработчиков.

    Если ты имел в виду, что человеко-часы, потраченные на кодирование многопользовательского режима, можно было бы "перевести" на разработку увлекательных однопользовательских кампаний, умозрительно это не кажется очень эффективным потому, что для этих двух задач нужны специалисты разного профиля.

    По-моему, RTS без многопользовательских битв никак не может быть зеркальным отражением проектов, которые сфокусированы на многопользовательском режиме или вообще не имеют сюжетных кампаний. Уже давно стало понятно, что игра против ИИ в кампаниях почти всегда по многим параметрам кардинально отличается и от стычек с ИИ в скирмише, и от настоящих сражений против других игроков.
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    Перед игроками красивая картинка, классные анимации, захватывающий сюжет, их первая мысль - бюджета не хватило. Это так работает?
    А эти специалисты по сетевому коду, проработки баланса и прочему бесплатно работать будут?
    Так убрать скримиш и сражение против живых людей, в этом и есть эксперимент?
    --- добавлено 28 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 28 авг 2025 ---
    Причем забавно, что никто не требует от пошаговых тактик мультиплеера или скирмиша? Или вон вышла RTT Aliens: Dark Descent, и опять же мультиплеера нет, скримиша нет, а люди довольны.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Многопользовательский режим/скирмиш -- это же и есть игровой процесс RTS в чистом виде. Какой смысл его убирать? Для нормального функционирования этих режимов нужен только рабочий сетевой код и рабочий ИИ для скирмиша -- потому что все остальные механики уже по определению в игре должны быть, иначе это будет не RTS.

    С другой стороны, для однопользовательских кампаний тебе нужен сценарист и дизайнеры уровней, кроме того, наверное, ты ведь хочешь "красивую картинку, классные анимации, захватывающий сюжет" -- я полагаю, всё это потребует гораздо больше ресурсов (и бюджетных, и человеческих), чем написание рабочего сетевого кода.

    Например, сейчас ведётся разработка игры The Scouring, и мне лично кажется совершенно органичным, что сначала они сделали и обкатывают многопользовательский режим и скирмиш, а потом уже будут создавать сюжетную кампанию.
    Я думаю, что в пошаговых тактиках скирмиш мало отличался бы от сюжетных сценариев, разве там не бывает генераторов случайных карт? Я точно знаю, что такое есть в Steel Panthers: World War 2 и Steel Panthers: Main Battle Tank. Полагаю, что в Steel Panthers: World at War тоже есть. Там даже есть возможность играть в случайно сгенерированные кампании. Ну и с многопользовательским режимом не должно быть проблем, хотя бы в формате Hot Seat.

    Что касается Aliens: Dark Descent, немного странно сравнивать эту игру с классическими RTS, которые мы тут обсуждаем, ты не находишь? Я уже выше сказал, многопользовательский режим в таких играх -- это игровой процесс жанра в чистом виде, без сюжетных примесей. А как ты себе представляешь многопользовательский режим в Dark Descent? Морпехи против морпехов на случайной карте? Или ко-оп против чужих? Нет, конечно, можно такое сделать, но игра-то с самого начала делалась с акцентом на однопользовательский режим.
    А ты играл в Priority: Survive?
     
    spitefultomato нравится это.
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    Потому что вас с 99-процентной вероятностью всё равно сожрёт Старкрафт 1/2 или Варкрафт 3, в зависимости от того, откуда пришли ваши игроки. Они поиграют в вашу игру пару недель, а потом вернутся в свою, привычную.
    А усилий на баланс в pvp вы потратите — мама не горюй! Всё-таки pvp-игроки в RTS — очень маленькая ниша, и у них уже есть своя любимая игра.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление