1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    Конечно, даже упомянутый The Scouring работает по тем же лекалам, потому что, возможно, автор хочет повторить свой опыт в зарубы во второй варик по локалки. Но все это подразумевает наличие баланса сторон, чтобы игроки были одинаковые преимущества.
    Вот только баланс - не всегда хорошо. Я могу вспомнить пошаговый Master of Magic где баланс не ночевал, а вся игра сводиться к тому, как быстро игрок соберет себе имбу. В современных, ориентированных на сюжет играх, Mechanicus, King Arthur: Knight’s Tale, Chaos Gate – Daemonhunters, Expeditions: Rome, такого тоже полно. И в таком подходе тоже появляются проблемы, игроку станет скучно, если его имба будет катком проходить по врагам, и уже надо балансировать сложность битв.
    Вон, авторы Spellforce 3, много сил угробили в мультиплеерный режим, причем его потом пытались продвигать бесплатными режими, но в него хоть кто-нибудь играл?
    Нет, а должен?
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Ты же хотел RTS без многопользовательского режима, вот я её тебе даю.
    Но ведь в кампании тоже должен быть хоть какой-то баланс, нет? Хотя бы на бумажке нужно как-то прописать, как юниты соотносятся друг с другом и какие роли выполняют. Иначе это будет не стратегия, а какая-то игра, сделанная наобум, и играть в неё нужно будет наобум.

    Кроме того, и в обоих "Старкрафтах", и в "Варкрафте-3" значительная часть полировки баланса происходила уже после релиза, благодаря обратной связи от игроков и после десятков патчей. Причём к третьему "Варкрафту" появилось осознание, что изменения в многопользовательском режиме категорически не нужно пихать обратно в кампании, так что эти два режима стали значительно различаться к последнему обновлению.

    Не хочу быть неправильно понятым, я всегда играл только в одиночные режимы в RTS. Но идея убрать многопользовательский режим и скримиш, чтобы make RTS great again, кажется мне очень-очень странной.

    Если бы я делал RTS с упором на интересную сюжетную кампанию, я бы не стал вырезать скирмиш и многопользовательский режим, просто оставил бы там тот же баланс, что и в кампаниях. Не думаю, что минимальное тестирование этих режимов вышло бы таким уж затратным по сравнению с написанием интересных кампаний, ну а после релиза, возможно, появилась бы обратная связь от игроков, с учётом которой можно было бы скорректировать что-то в балансе.

    Кстати об интересных кампаниях. Я себя в какой-то момент поймал на мысли, что, за исключением столпов жанра -- C&C, "Варкрафта-2" и "Старкрафтов" -- я не могу навскидку вспомнить примеры действительно увлекательных историй, которые рассказываются в сюжетных кампаниях других игр. Исторические RTS а-ля Age of Empires или "Казаки" не в счёт. Единственное, я не играл как раз в игры по "Вархаммеру (40000)", мне там сеттинг кажется уж очень мрачным. Кажется, что во многих других играх сюжет либо вторичен, либо он какой-то очень поверхностный, что ли. Когда я в первый раз играл в "Старкрафт", верилось, что Рейнор и ко. -- это правда живые люди (и пришельцы) со своими характерами, чаяниями и проблемами. Может, это просто эффект детского восприятия, но в других играх, с которыми я познакомился в более взрослом возрасте, у меня такого уже не было.
     
    spitefultomato и GreenEyesMan нравится это.
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    Master of Magic я приводил в пример.
    А сколько времени потратили на первоначальный баланс? А от скольких интересных решений отказались, потому что в битве с игроком у одного был бы явный перевес. Как например в героях 3 с Некромантами.
    Поэтому я и говорю про эксперимент, а не навязываю догму.
    Добавил бы Original War и SpellForce: The Order of Dawn, и SpellForce 3 со всеми аддонами. А вот StarCraft: Brood War кажется отдали на откуп бесталанному писаке, настолько там плохо с мотивацией героев. А насчет Age of Empires 2 ну почему же, авторам прекрасно удалось рассказать историю людей на фоне исторических личностей.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Действительно, сколько? Ты знаешь? И при чём тут "Герои-3"?

    "Старкрафт" разрабатывался, грубо говоря, с 1996 г. Закрытое бета-тестирование, ЕМНИП, шло то ли с декабря 1997 г., то ли с января 1998 г. по март 1998 г. (игра вышла в апреле 1998 г.). Вот и думай.
    Если это эксперимент, то каково контрольное условие?
    Вот в это я мало играл, но минимум первая часть выглядит достойно. Однако на мой вкус там уж очень силён элемент персонажно-ролевой игры.
    Ну, я имел в виду, что там нарратив построен совсем не так, как в "Старкрафте" и иже с ним. Но соглашусь, истории кампаний излагаются примерно так же, как в первом и втором "Варкрафте", а это неплохой вариант.

    Мне в первой Age of Empires не очень нравилось, что в кампаниях (как минимум в оригинале, про дополнение не уверен) история "прыгала" через большие промежутки времени, поэтому не было каких-то "устойчивых" персонажей, которые бы присутствовали на протяжении всей кампании.
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    @MrFlibble, насчёт баланса в сингле (и коопе) против pvp: в кампаниях SC2 игроку доступно примерно в полтора раза больше юнитов, чем в pvp. И ещё им (и командиру) можно прокачивать дополнительные способности. При этом гундеть на форумах/реддите про то что протосы OP, либо наоборот, будут только pvp-игроки...
    Ну и стоит ли инди-студии париться на счёт того чтобы "отобрать у SC2 корону лучшей pvp RTS"? Одна студия на этом уже погорела, вторая сильно скукожилась. Ждём третью, они уже полтора года полируют (а может быть пилят сингловую кампанию? не знаю)
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Это о каких играх речь? Я только про Stormgate знаю.
    Я вообще не понимаю смысла это как-то особо обсуждать. Как будто эту тему читают разработчики RTS и воспримут идею сделать игру без многопользовательского режима как дельный совет.

    Исторически древо технологий в многопользовательском режиме было таким же, как в одиночных кампаниях, и никаких нареканий это не вызывало. В "Варкрафт-2" любители продолжают запоем играть уже, пардон муа, 30 (тридцать) лет, несмотря на все дисбалансы из-за кровожадности орков, и ничего, не надоедает.
    Я проходил целиком только WoL и могу сказать, что все одиночные миссии построены прекраснейшим образом. Если ты помнишь, там в каждом задании вводится какой-то новый юнит и акцент делается именно на его использовании. Это отличный пример того, чем именно одиночные кампании могут отличаться от схваток и многопользовательских битв.

    Но только вот как раз создание таких сценариев, где можно и нужно играть нестандартными юнитами, выглядит как дополнительная работа по сравнению с построением "базового" древа технологий, которое всё равно в игре никуда не делось.

    Что касается дополнительных способностей юнитов -- отличие в "Старкрафте-2" только в том, что в кампании улучшения делаются не во время заданий, а покупаются между ними. Кстати, это была тоже неплохая идея, хотя мне было не сразу понятно, что игрок никогда не получит за всю кампанию столько денег, чтобы купить все улучшения.
     
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    Первая - Battle Aces, Stormgate - вторая, а третья - ZeroSpace. Ещё, кстати, Immortal всё никак не выйдет хотя бы в полуоткрытый бета-тест
     
  8. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    @MrFlibble, Есть еще как минимум одна РТС про альтернативную Вторую мировую войну. Там история крутилась вокруг личностей, среди которых был главный перековавшийся нацист.

    War Front, называется (на сайте вроде бы нет, 2006 - рано еще).

    Очень задорная кампания за все стороны с интересными миссиями. И плевать, что там опять русские злые. Зато у них криотанки есть. :)

    ---
    В эту же копилку можно добавить игру про спартанцев. Ancient Wars: Sparta, кажется. Тоже вроде бы 2006-й.

    Очень сильно напоминает третий варик. И вроде бы там можно было вооружать народец и на лошадок сажать... Или не в этой игре, а в похожей. Память у меня, как у рыбки золотой.

    ---
    А еще же есть ParaWorld. И тоже 2006 (хороший был год для стратегий). Тоже с неплохой историей. И с динозаврами. Ну не может быть плохой игра с динозаврами.

    ---
    А еще Rise of Legends. Тоже 2006-й (да вы издеваетесь!) История игры закручена вокруг взаимоотношений героев.

    ---
    А еще есть Earth 2160. Не... 2005 года. Там в кампании тоже история определенных личностей. Вот только игра ну скучная. А вышла бы на год позже - было бы лучше. :)
     
    MrFlibble нравится это.
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Я в своё время видел обзор в передаче "Легенды игрового мира" (или как там назывался перезапуск "От винта!"?), а потом -- много позже -- играл в демоверсию. Насколько я понял, по механикам это очередной подражатель C&C: Generals, то есть "неканоничной" ветки серии.

    Что касается сюжета, ничего такого сногсшибательного в демоверсии я не заметил, хотя там явно была попытка построить историю вокруг бравых героев а-ля фильм "Железное небо".
    Да, я забыл про Rise of Legends, там действительно сюжет, кажется, вполне ничего (я опять играл только в демо). И ещё в Age of Mythology тоже что-то достаточно нарративное, хотя, конечно, с мифологиями античности там обошлись достаточно вольно.
    Из этой серии мне больше всего приглянулась вторая часть, которая 2150, но насчёт сюжета я там особо не помню...

    Проблема только ещё в том, что наличие "истории" про "персонажей" само по себе не гарантирует, что эта история будет интересной, а не "для галочки". Как, кстати, не факт, что действительно интересная история будет сопровождаться интересными (с точки зрения игрового процесса) же миссиями, через которые она рассказывается.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    Главный дизайнер старкрафта 2 рассказывает, отчего отказались из-за ориентации на мультиплеер и e-sport. Думаю, для предыдущих частей делали такой же фичекат.

    PvP игроки жаловались на добивания в Dawn of War, хотя это буквально крутейшая штука в игре.
    Хотя бы выйти в законченном виде. А не как Priority: Survive - сырой огрызок клона старкрафта?
     
  11. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - я тоже так думал, а потом поиграл и перестал думать. ;)
    Механики похожие есть, но они есть во всех RTS.

    А сюжет прикольный. Хотя и бредовый. Даже катсцены на двигле есть.

    А так то я указал игры, в которых сюжет крутиться во круг каких-то определенных героев, а не типа абстрактный генерал, как в серии CnC.
    Сюжет при этом... а на любителя сюжет. Мне зашел сюжет игр из 2006-го. Кому-то не зайдет.

    ---
    Кстати, можно еще посмотреть в сторону Звездных волков. Хотя это-то скорее РПГ, а не стратегия. Хотя есть рамочка, прямое управление и развитие корабля-базы. :)
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.552
    @GreenEyesMan, звездные волки больше тактика.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  13. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    @nilegio, Ну... Да. Хотя движок то от стратегии. Причем по настоящему трехмерной.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    В дополнении почти так же, единственное исключение - кампания Цезаря. В остальных тоже история скачет через поколения.
    А мне как раз это и не понравилось, очень сильно упрощает прохождение. Если тебе дают новый юнит - можно вообще не думать над стратегией, а тупо штамповать этот юнит.
     
  15. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Кому и учебник Excel - увлекательное.

    Есть Total Annihilation Kingdoms
    Есть те же Warrior Kings
    Есть Universe At War (кстати, совершенно гениальная по части ассиметричного геймплея игра, утонувшая в море унылого дерьма, которым является игрострой уже лет 20)
    Есть серия Kohan

    Ну, а так-то, положа руку на гульфик, разве в компьютерных играх есть вообще сюжеты, могущие сравниться по увлекательности с сюжетами книг? Они, тащемта, все оттуда и взяты: от Библии до каких-нибудь палп-романчиков недавнего прошлого. С фильмами, кстати, та же петрушка: всё это уже было на бумаге, и не один раз.
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.570
    Да вроде нет. Хотя я не знаю почему какой-нибудь очень талантливый сценарист не напишет для игры захватывающий сюжет? Что этому мешает? Острая нехватка талантливых сценаристов?
     
  17. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Смотря какие книги, смотря какие игры. Если из большей части книг выкинуть описания происходящего, в игре всё это нарисовано, мы получим стандартное: вот герой, вот завязка, вот конфликт, вот путешествие, вот герой всех убил\был убит, узнал, что давно мёртв, узнал, что он сам злодей(возможны варианты), финал. Победил финального босса, договорился с боссом, переспал с боссом, развернулся и ушёл(зависит от жанра). Не укладываются в этот стандарт либо совсем оригинальные вещи, вроде сюжетов Дика, либо немногочисленные попытки написать свою Библию, в жанре сборника притч. И чем всё это отличается от условного Диабло, Котора, Нефритовой империи, Драгонгея?
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.222
    Battle Aces умерла не пережив бета-тест, разработчики Stormgate несмотря на критику от огромных ожиданий (хотя, на мой взгляд, поводов для них не было на любом этапе до выхода в ранний доступ в августе 2024 года) стоически продолжают разработку (будет интересно посмотреть, переживут ли они остаток года и повторят ли Hello Games, у которых был похожий сценарий развития), а Zero Space несмотря на то, что еще не вышел, в своей основе уже готов и в него можно играть уже сейчас (и я бы так и делал, если бы не привязка работы демок к онлайну и периодам доступа).
     
  19. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Вот этого как раз делать не надо. Потому что сюжетов в мировой литературе, как известно, всего четыре, а вот способов их изложить - фактически бесконечное количество. К тому же на разных языках. Разным стилем.

    Тем, что картинки на экране - это совсем не то же самое, что слова на бумаге.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Я в своё время очень порадовался, когда правильно по голосу узнал актёра, который озвучивает одного из инопланетян в этой игре, но также и очередного чебурашку из друзей Керриган в HotS.

    Но на самом деле я никак не доберусь до Universe at War, я только когда-то смотрел видео из кампаний, чтобы понять, понравилась бы она мне или нет.
    Ну а так-то разве кто-то в этой теме задавался данным вопросом? Я спрашивал, есть ли сюжеты такие же увлекательные, как в "Старкрафтах", в первом/втором "Варкрафтах" и в C&C.

    Но если ответить на твой вопрос, то, разумеется, в мире немало посредственных книг, сюжет в которых не только более унылый, чем в среднестатистической сюжетной RTS, но ещё и нередко плохо построен -- что сюжету игры более простительно, лишь бы нарратив хорошо склеивал между собой игровые миссии.

    Кроме того, я бы хотел на всякий случай обратить внимание ещё на то, что увлекательность сюжета не равна, например, его глубине или, скажем, морально-этической или иной философской значимости. Искать такие вещи в играх вряд ли стоит -- а вот сюжет, который плавно ведёт игрока от одной миссии к другой и заставляет думать, а что же будет дальше, это отличный плюс и украшение однопользовательского режима.

    К сожалению, для себя я вынужден констатировать, что из недавних новинок и даже среди RTS прошедших десятилетий я как-то не нашёл для себя чего-то такого же, как "-крафты" или классические Вествудовские игры серии C&C. Может быть, дело не столько в сюжете, сколько в его сочетании с тем, какие в играх миссии, но уж как-то так получилось, что ничего интереснее "Старкрафта-2" в плане одиночной кампании я пока из относительно недавних вещей не встречал.

    Вот я очень положительно отношусь к малоизвестной (наверное) игре BlackChain, это приличный (для инди-проекта команды-одиночки) клон "Старкрафта" с достаточно оригинальным сюжетом и неплохим визуалом, -- хотя я не большой фанат совсем полного 3D, -- да и в целом всё сделано довольно умело. Но вот почему-то герои не вызывают у меня такого же ощущения эмпатии, что ли, как Рейнор, Керриган, Тассадар и пр. Впрочем, очевидно, в данной истории автор, по-моему, и не метил на нобелевку по литературе в плане сюжета.

    В Five Nations есть куча персонажей с диалогами, потому что разрабы так довольно старательно передирают всё со "Старкрафта", но, может, как раз эта вторичность и подвела. Ну и мне лично не понравилось, что совсем нет наземных юнитов, а полный космос в двухмерной плоскости кажется немного абсурдно.

    Главный герой в "Лории" получился довольно выпуклый, но я как-то толком не поиграл в эту игру пока, только прошёл немного кампанию за людей.

    Кстати, Wyrmsun пытается рассказывать всякие сагоподобные истории, но в этой игре, к сожалению, очень много получилось всего экспериментального, да так и не доведённого до ума. А теперь автор, кажется, окончательно потерял к ней интерес.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление