1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    @nilegio, Да там люди пишут, что дескать не обновляется игра давно уже. И баги не правят.
    Будем смотреть.

    Ну... Тропико мне лично нравится, хотя за такую игру требуют очень много. А так то там прилично интересных механик.
    Кстати, в последней части есть RTS-элементы - можно танчики и солдатиков по островам поводить, повстанцев погонять. ;)
     
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @GreenEyesMan, давно это сколько - 2 недели? Хотя на самом деле 2 месяца, но разработчикам надо и баги править, и новые контент делать. Конечно сами себе буратины, что вышли в Ранний доступ, но тут люди, надеюсь, понимают что везде успеть нельзя.
     
  3. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    @nilegio, Да что они понимают. Люди. :)

    Вроде бы не обновляется с начала года. Фз. Надо глянуть. Игра у меня лишь в желаемых (пока слишком нудные баги).

    ---
    Не поленился и посмотрел: Manor Lords последний раз обновлялся аж в начале года Причем очень малым патчем. И после этого - лишь обещания. Что собственно и разозлило людей. И плевать, что раз в три месяца игра по 30% скидке продается. Раз уж начал делать игру - доделывай. Уж много в Стиме недоделок в раннем доступе (у меня таких в Библиотеке куча, и большая часть из них - весьма прикольные проекты, увы).

    В то время как Farthest Frontier постоянно обновляется и вот к концу года обещают релизную версию. Правда и скидки крайне редки.

    ---
    Да-да, сравнивать игру "одного разработчика" с целой командой профи не правильно, но... я сравниваю. Попробуйте меня остановить. :)
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2025
  4. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    Так оне, вроде, абстрагировались от поздних тропиков. Серию отдали то ли другой конторе, то ли индусам.

    А вот в плане Tzar больше всего повезло испанцам.

    Beasts & Bumpkins (1997, Windows)

    %-)
     
    MrFlibble нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Да я в своё время играл в демоверсию, но с запуском уже под WinXP проблемы были, как и со скоростью работы. То же самое, кстати, у меня были и с Rising Lands, то там я ещё не разобрался, как увеличить население.
    Если быть совсем честным, Tzar (как я, кажется, уже упоминал в данной теме) произвёл на меня очень хорошее впечатление, когда я попробовал демоверсию, но при попытке играть в кампанию в полной игре я был крайне недоволен бестолковым алгоритмом поиска путей для юнитов, который в самом начале игры в буквальном смысле загробил мне прохождение простейшего второго задания: половина юнитов заблудилась в трёх соснах и не поспела к точке сбора, где надо было подкараулить конвой врага. (Кстати, после этого я пошёл читать про игру в сети и наткнулся на форумах ГОГа на полезный совет играть на минимальной сложности, чтобы поберечь нервы.)

    Потом было жутко утомительное задание, где надо сначала взять под контроль родовой замок и окрестные деревни, потом договориться с гномами, а в конце штурмовать базу врага. Вот этот последний этап, даже с амулетом, который дают гномы, был чудовищно нудным, потому что компьютер отстраивался гораздо быстрее, чем я успевал подводить укрепления, а у него ещё везде башни. Ну и опять поиск путей подводил. На следующей миссии, где нужно спасти осаждаемую столицу (кажется), я просто не осилил. Там ещё работники крайне неторопливо собирают ресурсы и строят, что не очень хорошо бьётся с темпом игры, навязываемым логикой сценариев в кампании.
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Это и без учёта пасфайндинга безумно полезный совет для Tzar, сложность ряда миссий в кампании там явно мультиплеерная.
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @MrFlibble, вопрос в том, являются ли эти вещи существенными недостатками игры. Кроме нудности. Если игра не интересна - играть в неё точно не стоит.
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Я думаю, учитывая, что в Rising Kingdoms этих проблем уже нет, ответ утвердительный, а разработчики учли прежние ошибки и постарались их не повторить.

    Не пойми неправильно, Tzar очень красивая игра (ещё и с красивой музыкой), демоверсия которой внушила мне довольно много Радужных Надежд(tm). Но в ходе игры в полную версию они в основном не оправдались.

    Вот я не пробовал играть в полную версию KKND, но мне кажется, что там клонирование Red Alert прошло довольно толково. В Tzar было больше экспериментального, у меня сложилось впечатление, что удалось не всё.

    В "Орде: Северном Ветре" юниты тоже могут бестолково шататься по полю (а там ещё и реализовано такое поведение, что юнит может испугаться и попытаться удрать от опасности). Но в результате бои получились достаточно функциональными, без вот этого "а ну-ка перезагрузи сейв десяток раз, авось когда-нибудь тебе удастся развернуть свою конницу так, чтобы всадники не путались друг у друга под ногами, пока башни врага их беззаботно расстреливают".
     
  9. Porphyric

    Porphyric

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    622
    @Eraser, я бы не сказал, что основная кампания Tzar на высокой сложности прямо уж невозможна, в ней просто очень много тактических решений. И противник там хотя и крайне агрессивен в своей бесконечной экспансии, но, оставшись без ресурсов, становится "мальчиком для битья". Скорее наоборот, из-за перекаченных глав. героев, которые ближе к концу игры сносят в одиночку целые вражеские базы, сложности-то уже и не остаётся...
    @MrFlibble, та миссия с осаждаемой столицей далеко не самая сложная... Вот, другая, где мы сами будем осаждать, будет значительно сложнее. :)
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Дело было не в сложности как таковой, мне просто надоело ждать, пока крестьяне хоть что-то построят. Хотя, как я понимаю, там надо было играть героями, но выглядело всё довольно неинтуитивно, если честно.
     
  11. Porphyric

    Porphyric

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    622
    @MrFlibble, так-то миссия - одна из самых скоростных... Не успеешь снести вражескую базу на севере, враги окрепнут и будут мешать клепать войска, а не успеешь наклепать войск в нужном количестве - разгромят столицу.
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Сделать хороший поиск пути далеко не тривиальная задача и у всех стратегий того времени были те или иные проблемы с поиском пути. Включая Tiberian Sun. К такому поиску пути просто надо приноровиться, после чего он не мешает играть. И у Близзард с этим проблемы в стратегиях того времени.

    Качество у Tzar хорошее, далеко не только у графического исполнения и более чем на уровне с другими стратегиями того времени. Это огромное достижение для первой игры восточноевропейской студии.

    Скачал Tzar и освежил память. Описанное тобою - вопрос освоения управления и использования команд управления на панели управления слева. Умение управлять помогает избежать ситуации, когда войско превращается в кучу-малу. Хотя, конечно, поведение юнитов в этой игре примитивное и нет многих появившихся позднее команд управления вроде движение с атакой. Орда: Северный Ветер делалась опытными спектрумистами, не удивительно что у неё высокое качество поиска пути. Хотя и в ней он далеко не идеален, юниты порой застревают или могут пойти не туда.

    Там есть специальное улучшение ускорить строительство. Или можно использовать сразу много крестьян, тогда они будут строить быстрее. Вообще игра выглядит как поздний клон Варкрафта, потому не удивительно что сложность достаточно жёсткая и ИИ быстро развивается. Иначе игрокам с опытом игры в другие стратегии было бы просто скучно. Возможно, причина твоих проблем в том что ты подзабыл навыки игры в Варкрафт. Сама Tzar мало обучает игрока в кампании кроме как водить войска(и то плохо), с 4ой миссии(спасение и защита своего города) кидает в очень жёсткое сражение где без навыка игры в другие стратегии того времени ничего не получится. Мне потребовалось кроме кампании поиграть в имеющуюся отдельную от кампании обучалку и режим перестрелки чтобы освежить память.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2025
    MrFlibble нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Я отчётливо помню, как после первого фиаско в задании № 2 я провёл испытание: когда получил в своё распоряжение подкрепления в лесу, собрал некоторое количество юнитов кругом (или они уже по сценарию так стояли), выделил их и приказал идти в центр круга.

    По опыту игры в другие RTS, включая "Варкрафт-2", я мог ожидать, что юниты пойдут в указанную точку и собьются там в кучу -- хорошо ли, плохо ли, но они будут стоять вплотную друг к другу, не врассыпную. К сожалению, этого не произошло. Я уже не помню точно, как именно повели себя юниты, но, по-моему, кто-то добрался до центра, а кто-то то ли вообще продолжал стоять на месте, то ли частично сдвинулся к центру, но не дошёл до точки. Мне пришлось собирать их в отряд, выделяя каждый юнит по отдельности и отдавая ему приказ идти в центр.

    Раз у тебя установлена игра, можешь проверить, как это сработает у тебя. У меня сборка с GOGа, предположительно, улучшенная до последней версии.
     
    rusty_dragon нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @MrFlibble, у меня оригинальная русская локализация и она ведёт себя именно так как ты описал. Возможно это сделано намеренно, чтобы при перемещении сохранить построенные порядки? Но мне пока кроме неудобства эта особенность ничего не дала. Ещё словил очень неприятный баг с воротами, которые после открытия могут не закрываться даже если на них или в проходе не стоят войска. Пришлось ломать и строить заново.

    Вышедшие в этом же году Казаки: Европейские войны в плане управления и поведения юнитов гораздо лучше. Там можно делать формации, чтобы войска ходили строем.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2025
    MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Кстати, я сейчас нагуглил несколько обзоров (по запросу "tzar the burden of the crown horrible unit pathfinding"), один пользователь на GOGе пишет, что, по его воспоминаниям, в испанской версии якобы эти проблемы исправили. Впрочем, вот тут у человека испанская версия, но он тоже упоминает проблемы с поиском пути, которые начинаются на второй миссии.
    Ну так у GSC Game World уже в "Варкрафте-2000" были обкатаны основные алгоритмы, обеспечивающие адекватное взаимодействие большого количества юнитов на карте. Я очень давно (и не так уж много) играл в "Варкрафт-2000", но там точно всё работало довольно-таки хорошо.
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Ещё советская сильная математическая школа и проблемы найти работу творили чудеса с играми. Варкрафт-2000 видел лишь краем глаза, а Казаки любимая игра. Первая часть была шедевром отечественного игростроя. Не знаю была ли она успешна за рубежом, но у нас её в своё время играли очень много. Почему-то сегодня больше вспоминают Age of Empires, хотя Казаки гораздо круче геймплейно. Помнится мододелам удалось договориться о доступе к исходникам, есть моды с очень крутым ИИ. Правда сам только слышал, но не играл.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2025
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Кстати, в "Орде" группа юнитов любого размера, получившая приказ идти в точку, всегда выстраивается в неком подобии боевого порядка: рядами, в первом конница, потом пехота и позади лучники и осадные орудия (разумеется, при условии, что в группе были юниты таких классов). Но, конечно, в бою построение не держится совсем, особенно при осаде.

    "Казаков" я пытался запускать и под Win8.1, и под Win10, но ничего не заработало, к сожалению (это всё были демоверсии).
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Интересно. Ты не поверишь, но я сейчас как раз в "Орду" играю - надо будет посмотреть.

    Странно, казалось бы чему не работать в спрайтовой игре. Последняя редакция винды с которой я знаком - 7ка, потому не подскажу. Только если какие-то сборки wine под винду попробовать или через VMWare в виртуалке запускать на родной ОС. Я так раньше раньше в неработающий на семёрке Red Alert 2 играл.
     
    MrFlibble нравится это.
  19. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Для запуска первых казаков на win10 есть враппер от Verok - Archive of Verok's game patches : Verok : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

    А вообще, лучший способ поиграть в первые казаки - это запустить третьи, где починили баланс между юнитами
     
    jerry123 и MrFlibble нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    За кого? Я в первый раз играл Олегом, потом стал чаще брать Эйрика, но это не спойлер. Хотя его цвет мне не очень нравится (ни в какой RTS).

    Когда-то хотел попробовать захватить крепость Теймура на предпоследней карте, чтобы посмотреть, как выглядит полноценная база у кочевников под контролем игрока, но в итоге получилось только один раз, и я не успел спасти их замок (потому что надо бить замок, чтобы ИИ скорее сдался). Тогда я брал Олега, у него к той карте самый короткий путь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление