1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    За Олега, ещё по старой памяти когда пытались играть в игру в начале 00ых. Пока в самом начале, но весело и атмосферно. Прямо как игра запомнилась.

    Как я предполагаю Теймур это такая аллюзия на Железного Хромца Тамерлана? Это объясняет нехарактерные для кочевников среднеазиатские одеяния и роскошный шатёр.
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Очень рекомендую а) делать регулярные бэкапы папки с сохранениями и б) никогда не обследовать карту предводителем.
    Вполне вероятно, но на деле по сюжету это не очень обыгрывается. На самом деле, очень жаль, что в игре с достаточно открытым миром очень скудная дипломатия и ролевые элементы. Такой бы игровой мир да чуть более живым, была бы вообще легенда, не игра.

    Представляешь, строишь поселение и можешь потом, например, мирно торговать с соседями, а не только ждать, как или они на тебя, или ты на них. Но без такого экономического хардкора, как в "Семи царствах".
     
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Хе-хе. Мне кажется игра задумана что игрок будет умирать. Ну да посмотрим, торопится мне некуда.

    Я предполагаю, что целью игры было создать атмосферу, чем что-то конкретное. Развитость и законченность в таком деле только вредит. Впрочем, мне ещё рано о чём-то судить.
     
  4. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Недавно запускал на Windows 11 версию «Европейских войн» из GOG, полёт нормальный.

    Если только «крутость» (оставляя за скобками масштабы сражений) измеряется в объёме «васянской» заправки этой кальки с «Эпохи» от «мастеров» СНГшной школы игрового дизайна.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Когда играл в первый раз в 1999-2000 гг., часто обследовал карту героем. Проблема в том, что в игре реализованы автосохранения (помимо возможности вручную жать F2), и если ты забредёшь в ловушку типа ямы (=мгновенная гибель персонажа) и сразу же не нажмёшь F3 для восстановления предыдущего сохранения, то сохраненка перезапишется, и ты будешь загружаться на картинку "Конец игры".

    Особенный риск тут в том, что можно отвлечься от героя на что-то другое, а он куда-нибудь сам отчалит и погибнет. Поэтому в норме герой должен быть в безопасности внутри поселения, хотя на ранних картах его, конечно, можно выпускать погулять и даже помериться силами с относительно слабыми противниками. Ещё у героя есть полезная функция -- надеюсь, не сочтёшь за спойлер

    Это я всё пишу исходя из того, что ты играешь в русскую версию под DOS, потому что в обновлениях под винду и во второй части сохранения были сделаны более гуманными.
    Просьба описать и аргументировать, иначе я понял только то, что тебе эта игра нравится меньше, чем AoE (?).
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @MrFlibble, это всё понятно, но не спортивно. Я к тому, что во вступлении написано про неведомые опасности земель, даже показано в самом начале игры. А как известно волков бояться - в лес не ходить.
     
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Поверь мне, в самые сложные битвы (против колдунов или в осаду хорошо укреплённых поселений) ты героя не отправишь, если только тебе не доставляет удовольствие проиграть и заново загружать игру.

    Никакой "спортивности" нет в том, чтобы, например, идти героем по карте, а потом внезапно под его ногами разверзается земля и он тут же гибнет. Или он заходит в узкое ущелье, а сверху начинают сыпаться камни, наносящие столько урона, что обратно уже не выбежать. Все эти опасности можно разведать и обычными юнитами.

    Это не стратегия с элементами RPG, это обычная RTS а-ля "Варкрафт" с героем, который не должен погибнуть. Ситуаций, где непременно должен действовать герой, в игре нет. Конечно, на первой карте ты по мере развития наберёшь у него максимальный опыт, и он будет достаточно силён, чтобы в одиночку отбиться даже от небольших отрядов противника. Но это не та игра, где можно пройти всё только героем.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @MrFlibble, спасибо, мне не нужно ничему верить. ^_^ Никогда не понимал людей играющих по солюшенам и гайдам.
     
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Для меня - количество задавило качество, потому что я не понимаю зачем в игре 20 улучшений одной технологии, которые просто наращивают циферки.
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Я тебе не предлагаю солюшен и гайд. Я с большим увлечением и долго проходил игру безо всяких гайдов в начале нулевых, потом в десятые пару раз возвращался к ней и играл уже несколько по-другому, учитывая накопленный и осмысленный опыт и наблюдения. И да, где-то в конце нулевых я пытался написать прохождение к игре, но оно так у меня и осталось где-то в файлах недописанным.

    Тебе я просто дал пару полезных советов, которые не являются спойлерами. Никоим образом не хочу испортить тебе радость самостоятельных открытий, но штука с автосохранением реально может испортить игру. У меня просто с детства пунктик с созданием бэкапов, и один раз это мне точно спасло прохождение, потому что я умудрился угробить героя очень близко к моменту автосохранения, и игра мне перезаписала предыдущий сейв.

    Надеюсь, хоть встроенное руководство (кажется, по F1 вызывается) ты прочитал? Там тоже есть намёки и подсказки.
    А разве это не закономерное свойство AoE-подобных игр? В Rise of Nations, ЕМНИП, тоже очень много однотипных улучшений, которые повторяются из эпохи в эпоху (а в кампаниях в дополнении их можно последовательно изучить за ту одну эпоху, в которой игра застряла по сюжету).
     
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Да, одно новое улучшение в 4 ветках, которые комплексные, на каждую из 8 эпох, против 20 улучшений добычи каждого ресурса на две эпохи. Зачем столько? Какой интересный выбор дает такое обилие технологий?
     
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Возможно, у разработчиков была общая идея "гонки вооружений": условно говоря (я сейчас фантазирую, так как не играл, но допускаю, что так оно и есть), с каждым переходом в следующую эпоху у игрока возрастают издержки, связанные с производством и строительством, а такие улучшения эти издержки компенсируют. То есть сразу после перехода в новую эпоху игрок как бы искусственно подтормаживается в плане развития, а потом навёрстывает это за счёт улучшений. Может быть, такая особенность задаёт игроку дилемму либо остаться в прежней эпохе и быстро развиваться с менее технологичными юнитами, либо перейти в новую и получить преимущества, но с задержкой.

    Так как не играл, не берусь судить, насколько это верно, но такая форма баланса имеет право на существование. Ведь в стратегиях почти всегда есть элемент такого выбора: либо сделать улучшение и использовать меньше юнитов, либо играть без улучшения, но тогда тебе потребуется больше воинов или рабочих.
     
  13. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    А примерно так это и работает, враг толстеет, юниты игрока улучшаются, экономика проседает, улучшаются технологии добычи, в итоге игрок топчется на месте, но ему кажется, что он развивается. Хотя глобально с начала игры ничего не изменилось, это хорошо заметно во всяких 4Х, где можно почувствовать себя крутым только напав на забитого бомжа с одним городом.
     
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @MrFlibble, в Казаках две эпохи.
     
  15. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    В эталонной AoE2 чистая и логичная сетка грейдов, количество типов урона в игре х 3 (количество эпох с апгрейдами), которая легко тюнингует индивидуальность разных цивилизаций (например у тевтонов нет апргейдов луков, но полная линейка всадников). Сверху шлифуется 1-2 дополнительными уникальными технологиями и расовыми бонусами.

    В Казаках апргейды 1-7 х 2 = 14 на каждый юнит. Вроде занятно и позволяет дать игроку выбирать какой вид войск усилить (например раскачать лёгкую конницу, а тяжёлая конница в этом матче не будет использоваться, ведь без апов она останется в доспехах из картонки).

    Это делает невозможными к применению целые ветки юнитов.
    Гренадеры в той же казарме что и мушкетёры, драгуны с кирасирами, пикейщики и мушкетёры.
    Без апов на 70-90% юниты просто бесполезны, а главное апгрейды второго юнита на 14 апов выключают работу казарм на десятки минут, за время простоя у врага накопится перевес в виде критического кома, из сотен юнитов.

    Мне кажется, перед началом работы над всей этой оравой наций и юнитов в Казаках, должен был присесть геймдизайнер, подсмотреть что там в других играх, разбить войска на ключевые типы, и заново разбить военные здания на разные типы войск. Чтобы каждый матч не превращался в рельсы с одним прокачанным юнитом (всегда копейщик 17 и мушкетёр 18, качать сердюков, крылатых гусар или мамелюков это дозволенная всего нескольким цивилизациям роскошь), припудренным чутком конницы и наемниками.
    14 апгрейдов и тут не уверен что сработали бы, на них необходимо выключать казармы на десятки минут, на них необходимо копить ресурсы. В чем сильная особенность игр типа АоЕ, в них, в зависимости от действий соперника, на ходу можно переключать разные классы юнитов и противовесов для них, что почти невозможно в Казаках. В Казаках, правда, и принципы разных классов урона и брони - нерабочие, любой апргейд вливает и защиту и атаку сразу всех против всех.

    Ну, зато каждый матч в Казаках это долгое надувание мускулов у одного-двух сверхюнитов, деньги на последние апгрейды могут накопиться только спустя час времени. Есть в этом росте какое-то глубокое, тамагочи-подобное удовлетворение)
     
    Eraser, Нос и MrFlibble нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @Polite_Orc, огромное спасибо за подробный анализ!
    В игре нельзя в одних казармах проводить исследование, а другие продолжать использовать для постройки войск? Если честно, я даже в AoE уже давно не играл, к сожалению, и не помню, как там (если в "Казаках" похожая механика улучшения юнитов).

    Конечно, такое в целом является непродуманным наследием второго "Варкрафта", ведь уже в "Старкрафте" улучшения переехали в специализированные здания. Правда, в третьем "Варкрафте", кажется, опять что-то поселилось в производственных строениях, но я тоже плохо помню уже.
     
  17. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    В AoE и клонах можно проводить в разных казармах найм бойцов и улучшение изучать.
     
    MrFlibble нравится это.
  18. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Можно, но количество одинаковых военных зданий контролируется геометрическим увеличением стоимости каждого дополнительного здания. Поэтому для европейских наций стандарт - в 17 веке казармы только 2 штуки (первая и вторая стоит где-то тысячу золота, третья сразу 30 тысяч). С конюшнями и артдепо проще и можно поставить 3-5 штук, но конница до эндгейма годится только на "чуть разбавить" комок из пикинеров и наемников
     
    MrFlibble нравится это.
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    В Казаках цена за повторное строительство здания растет, сразу построить вторые казармы нельзя.
    Ресурсы не статичны, а расходуются в зависимости от числа юнитов - чем их больше, тем быстрее убывает еда, золото, уголь (насчет других ресурсов и зависимость от самих юнитов точно не помню). Множественные грейды некоторых технологий, особенно у шахт до 95 крестьян, позволяют этот расход компенсировать, так как без золота боевые юниты станут враждебными нейтралами, а без угля нельзя стрелять в том числе кораблями.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Организаторы подобных матчей либо плохо понимают в играх, либо вовсе не играют в них. Смысл соревнования точно не в том, чтобы потеть час времени над экономикой. Явный случай врождённой пустянки головного мозга.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление